Романтика путевой жизни: о работе железнодорожника

Романтика путевой жизни: о работе железнодорожника

12:47
16 июля 2021
Читайте нас на

Юрий НИКИФОРОВ – руководитель не только проводников всех вагонов и технического персонала. Как только этот подтянутый, сильный человек заходит в вагон, он автоматически становится ещё и покровителем сотен пассажиров, комфорт, здоровье и жизнь которых – на его личной ответственности. И все это понимают. Сегодня уважаемый железнодорожник АК «ЖДЯ» – наш гость.

– Юрий Викторович, почему вы выбрали именно профессию железнодорожника?

– Хороший вопрос! Работать на железной дороге интересно. Я бы даже сказал, в этой работе своя, особая романтика. Железнодорожник – человек закалённый, выносливый, он должен быть всегда готов к любым ситуациям. А меня всегда привлекала романтика путевой жизни, дальние поездки. На моём пути всегда встречались сплочённые коллективы, и это только укрепляло и укрепляет мой жизненный потенциал. Сейчас, с высоты прожитых лет, могу с уверенностью сказать: моя работа – моё призвание. Моя мечта!

– Сбывшаяся мечта?

– Совершенно верно! Я работаю в ЖДЯ с прошлого года, а кажется, что это было всегда. Работа в компании мне очень нравится. Сам я полжизни работаю под стук колес. В профессию пришёл в 1994 году. Начинал с малого – работал проводником. С точки зрения профессионала знаю всё, что только можно знать о поездах с внутренней и внешней позиций.

– Вы работаете в ЖДЯ второй год. И вас сразу взяли механиком-бригадиром?

– Нет, начинал проводником. И за короткое время «вырос».

Ответственная работа

– Работать проводником трудно?

– Профессия проводника на самом деле очень сложная, тяжёлая, особенно в зимний период. Я сам на себе испытал все эти трудности, поэтому стараюсь всегда поддержать проводниц. Весь этот нелёгкий труд ложится на хрупкие плечи наших девчат. Вот люди думают: что такое проводник? Подумаешь, собрал билеты, разнёс чай, постельное белье, и всё. На самом деле, чтоб стать проводником, нужно учиться, изучить техническую часть, оборудование, а потом контролировать его работу, нужно знать основы медпомощи и многое другое.

Проводники отчитываются о состоянии вагонов, в пути тоже надо всё контролировать.

– А что входит в ваши основные обязанности как механика-бригадира?

– Механик-бригадир в поезде – самый главный человек, с большой мерой ответственности за всех пассажиров, поездную бригаду и за безопасность движения. Я должен держать под контролем всё, что происходит в поезде: отвечать за своевременную отправку и прибытие поезда, за безопасность пассажиров в пути, одновременно руководить работой проводников всех вагонов и технического персонала. В мою компетенцию входит разрешение конфликтных ситуаций и работа с жалобами пассажиров.

– Да, ответственность большая. Вы специально где-то учились?

– Да, я учился на проводника пассажирских вагонов сразу после армии. Работал в МПС – Министерстве путей сообщения, было такое. Родом я из Кемеровской области, города Тайги. Родители приехали в Тынду в 1974 году строить БАМ. Мне тогда было всего три года. Вырос и окончил школу в Тынде, потом учился, получил профессию техника по электроснабжению. Как я уже отметил, работаю в пассажирских вагонах с 1994 года. И теперь я механик-бригадир пассажирского поезда по маршруту Нижний Бестях – Тында. Без поездов не мыслю своей жизни. Сам до сих пор живу в Тынде, но в моих планах переехать на ПМЖ в Алдан. Так удобнее и для работы, и для жизни в целом.

Главное – исполнительность

– Сколько у вас в подчинении человек?

– В подчинении от восьми до двадцати проводников. Это зависит от длины состава, сколько прицепится вагонов. Железная дорога – это высокоразвитый организм, где каждый выполняет не только свою работу, а общую задачу. У нас очень сплочённый и дружный коллектив, как говорится, «один за всех – все за одного». В радости и в беде мы всегда рядом. Вместе решаем сложные задачи, проблемы, никто в стороне не остаётся, а это очень важно! Конечно, без сложностей и ошибок не бывает, самое главное, чтобы они не были роковыми. Работаем по должностной инструкции, правилам технической эксплуатации, нормативным актам – это вообще наша библия. За нарушение всего перечисленного следует наказание.

– Ой, а какие наказания применяются в компании?

– Смотря какое нарушение. Лишают премии, объявляют выговор или даже увольняют. Но в моей практике я с этим еще не сталкивался, и мои подчинённые тоже. Стараемся работать без ошибок.

– На каких перевозках работать сложнее?

– На пассажирских, конечно. У тебя за плечами – больше ста человек. График на скоростных поездах очень жёсткий, назначенное расстояние нужно пройти за определённое время, ездить строго по графику движения поездов. Ночных смен на пассажирских всегда больше. У нас, например, график работы – 15 дней непрерывной работы, 15 дней – отдых. Тем не менее, меня всё устраивает.

– А какой вы руководитель?

– Справедливый. Человечность, понимание и доверие считаю основами своего руководства. Доверие важнее всего, это основа хороших взаимоотношений с коллективом. Некоторые применяют модное слово «босс». Это не ко мне. Я не босс, а старший товарищ, наставник и друг.

– С какими сложностями вы встречались?

– В нашей профессии бывает всякое. Возникают сложности, связанные с эксплуатацией подвижного состава в условиях низких температур, или с разрешением ситуаций с пассажирами, которые не подпадают под требования нормативных документов по перевозке пассажиров или грузобагажа. Помню один случай. Когда я работал начальником поезда в другом регионе, во время стоянки одна мама и её сестра ушли на рынок, оставив ребёнка в вагоне. И что вы думаете? Они до того торопились, что сели в другой поезд, нам пришлось взять на себя ответственность и довезти мальчика до следующей остановки. Всё завершилось благополучно.

Выбирайте поезда!

– Какие условия обеспечивает ЖДЯ своим сотрудникам?

– Все социальные гарантии, страховые выплаты, премии. Мы знаем, когда получим аванс и зарплату. Для сотрудников бесплатен проезд на поезде по России один раз в два года в купе, на членов семьи хорошие скидки.

– Насколько доступен в компании карьерный рост?

– Никто не станет начальником, не пройдя путь от помощника машиниста или проводника. Если ты себя хорошо проявишь, то будешь расти. Взять хотя бы мой личный пример. Я в компании всего второй год, устроился бортпроводником и уже механик-бригадир. И очень горжусь таким доверием ко мне со стороны руководства компании. Это очень хороший стимул для дальнейшей плодотворной и организованной работы.

– Как вы пережили локдаун?

– К счастью, вирус обошёл меня стороной, работал в обычном режиме. Безопасность пассажиров и сотрудников для нас сейчас самое основное. Проводится определённая работа: дезинфицируются все контактные поверхности – ручки и поручни в вагонах, столики, стены. Персонал обеспечен всеми необходимыми средствами защиты: масками, перчатками и антисептиками, регулярно проводится термометрия как у персонала, так и у пассажиров. Также мы просим пассажиров на основании рекомендаций Роспотребнадзора соблюдать масочный режим. Если у кого-то с собой не оказалось маски, её всегда можно приобрести в поезде и на вокзалах. Персонал следит за чистотой белья, стаканов, обработкой вагонов между рейсами.

– Ваши пожелания пассажирам АО «АК «ЖДЯ».

– Хочу пригласить жителей Якутии стать пассажирами нашего поезда и вагонов беспересадочного сообщения. Железнодорожный транспорт – это самый безопасный и комфортный вид транспорта. А мы, в свою очередь, обеспечим нашим пассажирам безопасность, заботу, уют. Счастья, здоровья, мира всем вам, дорогие наши!

Наталья АН

+1
2
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
12 августа
  • 15°
  • Ощущается: 15°Влажность: 93% Скорость ветра: 1 м/с