В среду в районе села Старая Табага вблизи Якутска состоялась заливка первой буронабивной сваи под опору Ленского моста. Старт работам основного цикла строительства дал глава республики Айсен Николаев. Строительство моста ведется в соответствии с поручениями Президента России Владимира Путина. Срок завершения работ – 2028 год.
«Мы стали свидетелями исторического события – начинается строительство моста через реку Лену. Благодаря поддержке Владимира Владимировича Путина на наших глазах воплощается в жизнь вековая мечта многих поколений якутян. Я уверен, мостостроители, наши партнеры в лице Группы «ВИС» и Сбер приложат все усилия, чтобы обеспечить ввод объекта в установленный Президентом России срок – к концу 2028 года. Над проектом трудились лучшие инженерные институты нашей страны. Уникальность его заключается в том, что подобные мосты никогда ранее не строились в условиях вечной мерзлоты. Убежден, что решения, заложенные в его основу, многие годы будут служить будущим поколениям и дадут мощный толчок для дальнейшего ускоренного развития не только Якутии, но и всего Северо-Востока страны», – сказал Айсен Николаев.
Министр транспорта Роман Старовойт подчеркнул значимость реализации данного проекта для региона и страны. «Строительство этого долгожданного моста обеспечит круглогодичное сообщение и создаст в Якутии транспортный узел, соединяющий железнодорожные, автомобильные, авиационные и речные перевозки. С реализацией проекта увеличится интенсивность грузо- и пассажиропотоков, снизятся затраты на грузоперевозки, повысится доступность месторождений полезных ископаемых», – отметил глава Минтранса.
Финансирование работ осуществляется за счет средств регионального бюджета и привлеченных средств концессионера. Кроме того, пятилетним планом дорожного строительства на 2024–2028 годы предусмотрено выделение средств федерального бюджета на строительство моста в объеме более 42 млрд руб.
Ленский мост – уникальный проект. Похожие по конструктиву мосты возведены через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке. Однако в таких климатических условиях, как в Якутии, вантовые мосты не строил еще никто в мире. Проект разработан с учетом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.
Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчетной пропускной способностью 5 300 автомобилей в сутки. Общая протяженность моста с автомобильными подходами составит 14,5 км.
This post was published on 19.10.2024 09:34
В воскресенье в Якутске определились победители и призеры III Всероссийского турнира по боевому снайпингу памяти…
Пара якутских стрелков - Леонид Архангельский и Михаил Ефимов - стали победителями этапа «День» III…
Всероссийский турнир по стрельбе на дальние дистанции, посвященный памяти легендарного снайпера, Героя Советского Союза Федора…
Военный корреспондент, основатель проекта WarGonzo Семён Пегов отметил значительное улучшение уровня проведения и участников Всероссийского…
1911 год – в Якутске открылось каменное здание музея и библиотеки, построенное благодаря губернатору Ивану…
Ежегодно 5 октября отмечается День учителя. Этот праздник подчеркивает важность профессии учителя и служит поводом…