Режиссёр Ксения Еремеева о премьерном спектакле «Весна души»

Режиссёр Ксения Еремеева о премьерном спектакле «Весна души»

Читайте нас

В Русском драмтеатре состоялся премьерный показ литературно-музыкального спектакля «Весна души» по рассказам классиков Ивана Бунина, Александра Куприна и О. Генри. «Якутия» расспросила режиссёра Ксению Еремееву, почему тексты именно этих авторов взяты за основу и как выглядит её весна души.

Не только раз в году

– Ксения, поздравляем с премьерой! Расскажите, о чём ваш спектакль?

– Спасибо! Наша постановка была создана совместными усилиями актёров Русского драмтеатра с Филармонией Якутии.

Мы тщательно отбирали рассказы о любви из книг великих мировых классиков: Ивана Бунина, Александра Куприна и О. Генри. Всего их получилось семь. Отмечу, что у каждого из них свой неповторимый язык. Поэтому нам было важно, чтобы произведения этих трёх писателей зазвучали по-особенному под аккомпанемент музыкальных инструментов. Кажется, у нас получилась действительно интереснейшая история.

Как вы заметили, во время всего действия артисты рассуждали, что же такое весна души. Ведь весна бывает не только раз в году. Это история отнюдь не про погодные условия. Несмотря на внешние обстоятельства, трудности, настроения, главное помнить, что весна есть в любом из нас. Она окрыляет, даёт силы жить, это свет и сила. Если каждый человек будет беречь в себе это чувство, то мир станет светлее, радужнее и добрее.

– Как долго вы готовились?

– Очень быстро. Потому что в феврале мы были вынуждены приостановить работу из-за ограничительных мер и две недели не работали. Поэтому спектакль сделали за последние десять дней в очень усиленном темпе.

Мы с самого начала берегли те чувства, единение, весну в душах и сердцах каждого человека в команде. Именно этот заряд помог нам преодолеть все трудности и в такую непростую пору для всех нас выйти на результат.

К самым светлым чувствам

– Что объединяет эти тексты?

– В отобранных нами рассказах говорят о любви. И это чувство проявляется у всех героев по-разному.

В одной истории любовь длилась всего одну осень. И на протяжении всей жизни женщина несла в себе это тепло, благодаря Бога всю жизнь за этот шанс. В другой – супружеская пара благодаря смекалке и весне души сохраняет свои взаимоотношения. Несмотря ни на что, люди умудряются шутить, проявлять заботу и поддерживать друг друга.

– Я заметила, что после прочтения даже грустных рассказов чувствовался душевный подъём…

– Да, вы верно подметили! В процессе репетиций мы говорили, что идём вперед, несмотря на все трудности, к весне души. Хорошо, что вы это упомянули. Значит, у нас получилось протянуть светлую линию.

Свидание со зрителями

– Каждый артист являлся рассказчиком, но кого он играл – самого себя или одного и того же персонажа в разных ипостасях?

– У каждого из играющих есть свой богатый жизненный опыт. Поэтому мы по-настоящему прониклись историями, пропустив каждую через себя. По задумке, артисты пришли на свидание со зрителями.

Мы не стали привязывать себя к разным эпохам или временным промежуткам. Мы лучи одного солнца, цветы одного сада.

– У вашего театра есть интересная особенность: многие актёры становятся впоследствии режиссёрами.

– Когда-то давно к нам в театр приезжал очень талантливый режиссёр. Мы с ним активно занимались различными актерскими тренингами, он бередил наше нутро. И однажды он сказал потрясающую вещь: «Я считаю, что каждый актёр хоть раз в жизни должен поставить спектакль».

Спустя столько лет я поняла, для чего нужен этот шаг. Не для того, чтобы стать режиссёром. Когда актёр готовится к роли, он по кирпичикам строит и режиссирует свою роль. То есть хороший и крепкий артист не будет, подобно птенцу с открытым клювом, ждать готовых решений. Скажете встать вправо, и я пойду и встану. Нет, надо самому построить внутреннюю линию, увидеть объём персонажа и влиться. Это ведь целое искусство.

Когда стоишь как организатор по другую сторону, то смотришь на процессы другими глазами. После проделанного труда начинаешь больше ценить труд всего театра.

– Кто вам помогал?

– Спектакль мы делали вдвоём. Наша дорогая заведующая труппой Елена Алексеевна Таразанова, у которой за плечами хорошая актёрская школа города Владивостока, а ещё в придачу большой жизненный опыт.

Год назад она в период пандемии предложила нам читать тексты. Потом это забылось, и после нового года ближе к весне мы решили сделать что-то вдохновляющее. Руководство театра с удовольствием поддержало нашу идею.

Елена Алексеевна работала над читкой актёров, а я на себя взяла остальные организационные моменты: подумать над музыкальным сопровождением и оформлением, как правильней будет соединить действия артистов и о сверхзадаче спектакля.

Внутренняя свобода

– Как вам первый опыт?

– Нами двигало огромное желание сделать людям праздник. В реалиях современного мира идёт огромный поток переизбытка информации. Действительно, многие хотели бы освободить голову и просто отдохнуть.  «Весна души» — это тонкий и чувственный спектакль. Я считаю, что надо не забывать о своих чувствах и не переставать любить друг друга.

– Вы хотите связать себя с режиссурой?

– Думаю, вряд ли. У меня есть огромная потребность служить людям. Я хочу дарить окружающим добро: могу устроить капустник, поздравить человека необычно, кого-то удивить. По итогу всех этих действий я испытываю невероятные ощущения.

Почему я люблю О.Генри? Его рассказы пронизаны любовью к людям. Писатель, сидя в тюрьме, явился лекарством для многих арестантов. Он их веселил. И мне это очень близко. Мне кажется, что можно сидеть даже в карцере, но если в вашей душе есть весна, то эти стены раздвинутся. Можно изобрести новое, что-то написать, придумать. Нет предела внутренней свободе.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
16 декабря
  • -30°
  • Ощущается: -30°Влажность: 76% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: