Решить проблему в один клик

Решить проблему в один клик

Новая платформа дает реальную возможность населению напрямую участвовать в развитии республики
Читайте нас

Один из первых в России краудсорсинговых проектов – интернет-портал OneclickYakutsk – был создан в 2013 году по инициативе тогда еще мэра Якутска Айсена Николаева. Портал быстро завоевал популярность среди горожан и стал отличным механизмом по вовлечению активных, неравнодушных жителей Якутска в управление городом.

История создания

Здесь аккумулировались интересные идеи, предложения, проекты по улучшению жизни столицы, велся контроль эффективности инфраструктурных изменений с помощью современных технологий. Портал стал очень популярным среди горожан, и, естественно, родилась идея вывести его на республиканский уровень, при этом существенно расширив и усовершенствовав его функции.
Так, в конце 2019 года, во время подведения итогов Года консолидации в историческом парке «Россия – Моя история», был дан официальный старт проекту «One click Yakutia» (адрес домена: yakutia.click).
Новая платформа при помощи различных суперсервисов дает реальную возможность населению напрямую участвовать в развитии родной республики.
В Якутии много предпосылок для создания такого жизненно необходимого цифрового проекта: популярность мессенджеров и мобильных приложений среди населения, отзывчивость северян к проблемам соседей, к примеру, у нас давно реализуется программа поддержки местных инициатив «Моя Якутия в XXI веке», и многое другое.


– Сегодня фактически идет процесс слияния двух платформ: городского портала и республиканской площадки. Постепенная интеграция нужна в первую очередь для удобства пользователей – жителей города, которые привыкли к городскому ресурсу. В течение года слияние произойдет полностью, – прокомментировала руководитель портала Маргарита Попова.

Основные разделы

По ее словам, в данное время на республиканском портале One click Yakutia действует основной сервис «Мониторинг проблем» по приему запросов от населения. Его главная задача – оперативное решение проблем и прямое взаимодействие с органами власти любой формы.
Также есть новостной раздел, агрегирующий новостные республиканские ресурсы и тематические рубрики. Например, посвященный борьбе и профилактике коронавируса. Здесь собрана вся достоверная и актуальная информация со специальным окном «Вопрос – ответ».
Открыта и постоянно обновляется рубрика «Сидим дома». Здесь собраны вся информация и ссылки образовательных, обучающих, познавательных, развлекательных ресурсов, вплоть до ссылок на спектакли театров, доставку еды. В один клик можно узнать, как с пользой провести время.
Кроме того, по хэштегу #СидимДома_oneclick можно найти полезные публикации в социальных сетях.

Вопрос-ответ

Чат-бот для вопросов о коронавирусе

Цифровой портал One click Yakutia расширил работу чат-бота по информированию и консультированию граждан о новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Если раньше якутяне могли написать боту и получить ответ только в WhatsApp (https://wa.me/79142707113), то теперь такая возможность появилась в мессенджерах Telegram, Viber, VK и Facebook.
Новый бот отличается наличием меню. Так, в разделе «Официально» собрана актуальная статистика по количеству заболевших. В разделе «Режим работы» можно узнать, как работают больницы, школы, детские сады, объекты торговли и транспорт. В «Профилактике» – как обезопасить себя от заражения, а блок «Поддержка» посвящен мерам помощи пенсионерам, трудящимся и бизнесу.
Если в меню нет ответа на ваш вопрос, можно задать его боту самостоятельно.
Таким образом, полностью упрощена форма приема вопросов, волнующих якутян. Процесс автоматизирован, все вопросы и проблемы можно решить, не заходя на портал.
К слову, Центр политической конъюнктуры проанализировал региональные практики по борьбе с коронавирусом. Якутский WhatsApp-бот вошел в первую пятерку лидеров лучших региональных практик по борьбе с ним.
Подписаться на бот в Telegram, Viber, VK или Facebook по ссылке: https://stop-virus-bot.ru/yakutia

Планы

Голосовой помощник, «Эко-клик» и другие

Планов у портала «One click Yakutia» много. Так, на этапе разработки – новые сервисы:
● «Гранты Ил Дархана» – подача и рассмотрение грантовых конкурсов;
● «Публичные слушания» – онлайн-инструмент, позволяющий всем жителям республики участвовать в обсуждении инфраструктурных проектов;
● «Поддержка местных инициатив» – поддержка проектов, направленных на социальное, экономическое и культурное развитие республики.
В этом году запускаются три новых сервиса:
● «Эко-клик» – мониторинг экологической обстановки на территории Якутии, возможность участия в экологических мероприятиях (сбор и разделение мусора, посадка деревьев и т.д.)
● «Система лояльности и кешбека на платформе» – за прохождение голосований участникам проекта будут начисляться баллы. Набрав 1000 баллов, можно получить статус «One Click», а баллы обменять на товары или услуги. Например, билеты в театры, музеи, на городские культурные и спортивные мероприятия, а также получить скидки у партнеров проекта.
● Мобильное приложение «Yakutia.click» на iOS и Android.
Кроме того, в 2021-2023 годах будут запущены и другие сервисы, такие как «Краудфандинговая площадка» для привлечения средств на проекты и идеи населения, в том числе благотворительность и спонсорство, «Рейтинг УК» по оценке населением качества работы управляющих компаний, «Бизнес карта» – для внесения различных данных: трафик населения, поквартальное разделение жителей, средний чек и т.д. для развития бизнес-сектора, «Голосовой помощник A.I.T.A.» – персональный помощник и система по решению всех запросов пользователей, в том числе по предоставлению госуслуг. Данная система будет работать на всех языках коренных малочисленных народов Якутии.

Актуально

Топ-проблем

Свыше сотни заявок в сутки поступает на портал от населения республики. Менеджеры отрабатывают их со всеми органами власти и муниципалитетами и представляют ответ в течение суток.
На сегодняшний день одной из главных задач не только республики, но и всего мира является борьба с коронавирусом. Эта проблема в топе вопросов, поступающих на сервис. Так, люди интересуются, где сдать анализы на инфекцию, как обрабатывать верхнюю одежду после пребывания на улице, можно ли выехать на рыбалку, есть ли в нашем регионе штрафы за нарушение режима самоизоляции, как получить «сухие» пайки детям из малообеспеченных семей и другие.
Актуальными остаются вопросы по ЖКХ и благоустройству, уборке снега, несанкционированной продаже алкоголя, обеспечению лекарствами, жалобы на транспортных перевозчиков и другие.
Кроме того, для борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции Единая система взаимодействия экстренных служб 112 объединяется с цифровой платформой One click Yakutia. Соответствующее поручение глава региона Айсен Николаев дал Министерству инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий республики.
Суть интеграции – оперативные ответы на обращения людей, поступающих по номеру 112 через One click Yakutia.
Теперь сотрудники службы 112 будут регистрировать заявки на портале и назначать ответственных за их исполнение. Ответы на свои вопросы заявители получат через СМС.
Отныне такой способ работы будет действовать не только в период режима повышенной готовности, но и в дальнейшем.

Что сделано

Инициативы портала

За эти годы One click Yakutsk стал эффективным механизмом для вовлечения жителей в управление городом. Так, благодаря порталу горожане внесли весомый вклад в реализацию таких экологических акций, как «Миллион цветов», «Вызов-кузов!», «Антисвалка».

Совместно с Якутским местным отделением Всероссийского Совета МСУ портал провел первый Форум неравнодушных горожан. Горожане внесли предложения по улучшению качества жизни в Якутске, обсудили актуальные темы.
Внедрена комплексная программа духовно-нравственного воспитания школьников «Культурный паспорт школьника».Главным результатом проекта стало издание первого учебного пособия по истории Якутска «Здравствуй, Якутск!» для 6-х классов.
«Любить значит знать!» – с таких слов начинается уникальная народная книга «Факты о Якутске», созданная городским порталом. Этот проект по сохранению и популяризации истории города зародился с простой акции по сбору интересных фактов и вскоре перерос в полноценное издание с элементами новейшей технологии и дополненной реальностью.
К 385-летию города Якутска портал выпустил юбилейное издание «Якутск.385» – исторический справочник о памятниках, зданиях, наименованиях улиц, скверов и площадей. Издание украсили фотографии участников городского конкурса «Якутск глазами горожан».
Весной 2018 года по инициативе One click Yakutsk стартовал шоу-проект «Битва блогеров».На протяжении пяти месяцев участники выполняли задания организаторов, принимали участие в городских акциях и примеряли на себе различные профессии – от риелтора до сотрудника Окружной администрации. Итоги были озвучены в День города, а победитель получил главный приз – однокомнатную квартиру. Им стал Гаврил Чемоханов, автор проекта «Добрые люди Якутска». Квартиру он передал некоммерческой организации «Пациенты гемодиализа РС (Я)» для создания социального дома для пациентов с почечной недостаточностью.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
19 апреля
  • Ощущается: 1°Влажность: 64% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: