Решение Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия) от «7» ноября 2022 г. №004-КК «Заключение на проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)»
Конституционная комиссия Республики Саха (Якутия), рассмотрев проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» (конституционная инициатива Главы Республики Саха (Якутия), представляет следующее заключение.
Проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» (далее – проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) разработан в целях совершенствования отдельных норм Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в развитие поправок, внесенных в Конституцию Российской Федерации Законом Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», а также в связи с принятием Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
Проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) состоит из двух статей. Статья 1 проекта конституционного закона Республики Саха (Якутия) предусматривает уточнение отдельных положений статей 56, 59, 62, 72, 75, включение новой статьи 66.1.
Проектом конституционного закона Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ
«Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» предлагается:
1. В главе 5 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), регламентирующей правовой статус Главы Республики Саха (Якутия), предусмотреть уточнение положений статей 72 и 75.
Согласно части 1 статьи 20, пункту 4 статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» установлено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации осуществляет руководство исполнительной властью в субъекте Российской Федерации и определяет систему и структуру исполнительных органов субъекта Российской Федерации. В связи с чем предлагается уточнение полномочий Главы Республики Саха (Якутия) в пункте 6 статьи 72 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), установив, что Глава Республики Саха (Якутия) осуществляет руководство исполнительной властью республики, определяет систему и структуру исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
В соответствии с частью 2 статьи 13, пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» исключено ранее действовавшее требование об издании специального акта об опубликовании законов субъектов Российской Федерации. В связи с чем проектом конституционного закона Республики Саха (Якутия) в пункте 5 статьи 72 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) уточняется полномочие Главы Республики Саха (Якутия) по подписанию и обнародованию законов Республики Саха (Якутия) в части исключения требования об издании специального акта об опубликовании законов Республики Саха (Якутия).
Пунктом 6 статьи 1 проекта конституционного закона Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» предлагается признать утратившим силу пункт 3 части 1 статьи 75 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), которым установлено основание для досрочного прекращения полномочий Главы Республики Саха (Якутия) — отзыв Главы Республики Саха (Якутия) избирателями, зарегистрированными на территории Республики Саха (Якутия).
2. В главе 4 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), регламентирующей правовой статус Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предлагается внести уточнения в статьи 56, 59, 62.
В связи с изменениями, предусмотренными пунктом 4 части 2 статьи 8, пунктом 4 статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», исключением положений об отзыве высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, отнесением к полномочиям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации полномочия по определению системы и структуры исполнительных органов субъекта Российской Федерации:
уточняется полномочие Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предусмотренное пунктом 10 статьи 56 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), по установлению, введению в действие (прекращению действия) налогов и сборов, определению налоговых ставок (ставок сборов), порядка и сроков уплаты налогов, сборов, установлению (отмены) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
исключается полномочие Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предусмотренное пунктом 12 статьи 56 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), по установлению конституционным законом Республики Саха (Якутия) системы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
исключается полномочие Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предусмотренное в пункте 19 статьи 56 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), по установлению порядка отзыва Главы Республики Саха (Якутия) и назначению голосования по отзыву Главы Республики Саха (Якутия).
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», устанавливающей ограничения, связанные с депутатской деятельностью, предлагается внести уточнения в часть 2 статьи 59 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), регламентирующую правовой статус народных депутатов Республики Саха (Якутия), уточнив, что в течение срока своих полномочий народный депутат Республики Саха (Якутия) не может также занимать должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
В соответствии с частью 4 статьи 10, пунктом 4 статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» предлагается уточнить положения части 2 статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в отношении требований к заключениям Главы Республики Саха (Якутия) на законопроекты об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов Республики Саха (Якутия), предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
В связи с отнесением установления системы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) к полномочиям Главы Республики Саха (Якутия) предлагается в части 4 статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) исключить положения об утверждении конституционным законом Республики Саха (Якутия) системы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
3. Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» расширен круг субъектов, обладающих правом законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации, посредством включения прокурора субъекта Российской Федерации. Подпунктом «а» пункта 3 статьи 1 проекта конституционного закона Республики Саха (Якутия) предлагается внести изменения в часть 1 статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), наделив Прокурора Республики Саха (Якутия) правом законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
4. В связи с изменением процедуры обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации проектом конституционного закона Республики Саха (Якутия) предлагается внести изменения в часть 5 статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия).
В соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» установлен срок вступления в силу законов субъекта Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самим законом не установлен другой порядок вступления в силу. В связи с чем в части 5 статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) предлагается уточнить срок вступления в силу законов Республики Саха (Якутия), установив десятидневный срок вступления в силу после дня их официального опубликования, если в самом законе не указан иной порядок вступления его в силу.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» предусмотрено, что внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона субъекта Российской Федерации до его обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации приостанавливает течение срока для обнародования закона субъекта Российской Федерации до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу и исключает обнародование такого закона до вынесения указанного решения. В случае обнародования закона субъекта Российской Федерации до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации данное обнародование не порождает правовых последствий.
В связи с чем подпунктом «г» пункта 3 статьи 1 проекта конституционного закона Республики Саха (Якутия) предлагается внести уточнения в часть 5 статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), установив положения о приостановлении течения срока для обнародования законов Республики Саха (Якутия) в случае проверки Конституционным Судом Российской Федерации по запросу Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, конституционности принятого закона Республики Саха (Якутия).
5. В развитие принятого Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2022 г. 2509-З № 929-VI «О внесении изменений в отдельные конституционные законы Республики Саха (Якутия)» и установлением процедуры идентификации текстов конституционных законов Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия) на языке саха и русском языке предлагается в части 5 статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) увеличить срок для направления Государственным Собранием (Ил Тумэн) принятого закона Республики Саха (Якутия) для подписания и обнародования Главе Республики Саха (Якутия) от 5 дней до 15 дней.
6. Пунктом 4 статьи 1 проекта конституционного закона на основании предложения Счетной палаты Республики Саха (Якутия), внесенного в адрес Главы Республики Саха (Якутия), в соответствии с положениями статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», части 1 статьи 2, статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ
«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» предлагается дополнить Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия) статьей 66.1.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.
№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011 г. 976-З № 837-IV «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)» Счетная палата Республики Саха (Якутия) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), образуется Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и подотчетна ему. В соответствии с новой статьей 66.1 устанавливается, что Государственное Собрание (Ил Тумэн) в целях осуществления в Республике Саха (Якутия) внешнего государственного финансового контроля образует постоянно действующий контрольно-счетный орган Республики Саха (Якутия) — Счетную палату Республики Саха (Якутия). Полномочия, состав и порядок деятельности Счетной палаты Республики Саха (Якутия) определяются законом Республики Саха (Якутия).
Статьей 2 проекта конституционного закона Республики Саха (Якутия) устанавливается срок вступления в силу Конституционного закона.
Таким образом, представленный проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) направлен на совершенствование отдельных норм Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.
Конституционная комиссия одобряет проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» (конституционная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).
Председатель Конституционной комиссии
Республики Саха (Якутия)
А.С. НИКОЛАЕВ.
Решение Конституционной Комиссии Республики Саха (Якутия)
от 7 ноября 2022 г. № 003-КК
О проекте конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)»
Заслушав информацию руководителя рабочей группы по рассмотрению предложений от субъектов права конституционной инициативы Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия), председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по государственному строительству и местному самоуправлению В.М. Прокопьева, руководителя группы экспертов Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия), Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Н. Михайлова, председателя научно-консультативного Совета Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия), профессора-исследователя Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», доктора юридических наук Д.Н. Миронова, Конституционная комиссия Республики Саха (Якутия) р е ш и л а:
- Одобрить проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» (конституционная инициатива Главы Республики Саха (Якутия) и заключение Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия).
- Внести проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» (конституционная инициатива Главы Республики Саха (Якутия) и заключение Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия) на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
- Опубликовать проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» (конституционная инициатива Главы Республики Саха (Якутия), настоящее решение и заключение Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия) в республиканских газетах на государственных языках Республики Саха (Якутия).
- Контроль исполнения указанного решения возложить на ответственного секретаря Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия), руководителя Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) О.В. Романову.
Председатель Конституционной комиссии
Республики Саха (Якутия)
А.С. НИКОЛАЕВ
Вносится Главой
Республики Саха (Якутия)
Проект
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)
Статья 1
Внести в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия) следующие изменения и дополнения:
- в статье 56:
а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10) установление, введение в действие (прекращение действия) отнесенных к ведению Республики Саха (Якутия) налогов и сборов, определение налоговых ставок (ставок сборов), порядка и сроков уплаты налогов, сборов, установление (отмена) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;»;
б) пункт 12 признать утратившим силу;
в) в пункте 19 слова «установление порядка отзыва Главы Республики Саха (Якутия); назначение голосования по отзыву Главы Республики Саха (Якутия);» исключить;
2) в части 2 статьи 59 слова «государственные должности государственной службы» заменить словами «должности государственной службы», после слов «муниципальные должности» дополнить словами «должности муниципальной службы,»;
3) в статье 62:
а) часть 1 после слов «Правительству Республики Саха (Якутия),» дополнить словами «Прокурору Республики Саха (Якутия),»;
б) в части 2 слова «о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Саха (Якутия), другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств» заменить словами
«об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов Республики Саха (Якутия), предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств»;
в) в части 4 слова «о системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия),» исключить;
г) в части 5 слова «в течение пяти дней» заменить словами «в течение пятнадцати дней», слова «со дня» заменить словами «по истечении десяти дней после дня», второе предложение дополнить словами «, за исключением случая проверки Конституционным Судом Российской Федерации по запросу Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, конституционности указанного закона Республики Саха (Якутия)»;
4) дополнить статьей 66.1 следующего содержания:
«Статья 66.1
Государственное Собрание (Ил Тумэн) в целях осуществления в Республике Саха (Якутия) внешнего государственного финансового контроля образует постоянно действующий контрольно-счетный орган Республики Саха (Якутия) — Счетную палату Республики Саха (Якутия). Полномочия, состав и порядок деятельности Счетной палаты Республики Саха (Якутия) определяются законом Республики Саха (Якутия).»;
5) в статье 72:
а) в пункте 5 слова «издает специальный акт» заменить словом «подписывает»;
б) в пункте 6 слова «возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и определяет ее структуру; представляет для утверждения в Государственное Собрание (Ил Тумэн) систему исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» заменить словами «осуществляет руководство исполнительной властью республики, определяет систему и структуру исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)»;
6) пункт 3 части 1 статьи 75 признать утратившим силу.
Статья 2
Настоящий Конституционный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава Республики Саха (Якутия)
А. НИКОЛАЕВ
Приложение к проекту конституционного закона
Республики Саха (Якутия)
«О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон)
Республики Саха (Якутия)»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту конституционного закона Республики Саха (Якутия)
«О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)»
Проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» (далее — проект конституционного закона) разработан в целях совершенствования отдельных положений Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
- В связи с изменениями, предусмотренными пунктом 4 части 2 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», исключением положений об отзыве высшего должностного лица, отнесением в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» к полномочиям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации полномочия по определению системы и структуры исполнительных органов субъекта Российской Федерации в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации проектом конституционного закона предлагается:
1) уточнить полномочие Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предусмотренное пунктом 10 статьи 56 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), по установлению, введению в действие (прекращению действия) налогов и сборов, определению налоговых ставок (ставок сборов), порядка и сроков уплаты налогов, сборов, установлению (отмены) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) исключить полномочие Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предусмотренное пунктом 12 статьи 56 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), по установлению системы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
3) исключить полномочие Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предусмотренное в пункте 19 статьи 56 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), в части установления порядка отзыва Главы Республики Саха (Якутия) и назначения голосования по отзыву Главы Республики Саха (Якутия).
- В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», устанавливающей ограничения, связанные с депутатской деятельностью, предлагается внести уточнения в часть 2 статьи 59 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), установив, что в течение срока своих полномочий народный депутат Республики Саха (Якутия) не может также занимать должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
- В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» прокурору субъекта Российской Федерации предоставлено право законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации, в связи с чем предлагается внести изменения в часть 1 статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), дополнив положениями о наделении Прокурора Республики Саха (Якутия) правом законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
- В соответствии с изменениями, предусмотренными пунктом 4 части 2 статьи 8, частью 4 статьи 10, пунктом 4 статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 2021 г.
№ 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», предлагается уточнить положения части 2 статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в отношении требования о получении заключения Главы Республики Саха (Якутия) на законопроекты об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов Республики Саха (Якутия), предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). В связи с отнесением установления системы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) к полномочиям Главы Республики Саха (Якутия) предлагается в части 4 статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) исключить положения об утверждении законом Республики Саха (Якутия) системы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). - В связи с принятием Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2022 г. 2509-З № 929-VI «О внесении изменений в отдельные конституционные законы Республики Саха (Якутия)» и установлением процедуры идентификации текстов конституционных законов Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия) на языке саха и русском языке предлагается в части 5 статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) увеличить срок от 5 дней до 15 дней для направления Государственным Собранием (Ил Тумэн) принятого закона Республики Саха (Якутия) для подписания и обнародования Главе Республики Саха (Якутия).
- В соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» установлен срок вступления в силу законов субъекта Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самим законом не установлен другой порядок вступления в силу. В связи с чем в части 5 статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) предлагается уточнить срок вступления в силу законов Республики Саха (Якутия), установив десятидневный срок после дня их официального опубликования, если в самом законе не указан иной порядок вступления его в силу. В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» предусмотрено, что внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона субъекта Российской Федерации до его обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации приостанавливает течение срока для обнародования закона субъекта Российской Федерации до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу и исключает обнародование такого закона до вынесения указанного решения. В случае обнародования закона субъекта Российской Федерации до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации данное обнародование не порождает правовых последствий.
В связи с чем предлагается подпунктом «г» пункта 3 статьи 1 проекта конституционного закона внести уточнения в часть 5 статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), установив исключение в части приостановления течения срока для обнародования законов Республики Саха (Якутия) в случае проверки Конституционным Судом Российской Федерации по запросу Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, конституционности принятого закона Республики Саха (Якутия). - Пунктом 4 статьи 1 проекта конституционного закона на основании предложения Счетной палаты Республики Саха (Якутия), внесенного в адрес Главы Республики Саха (Якутия), в соответствии с положениями статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», части 1 статьи 2, статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» предлагается дополнить Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия) новой статьей 66.1, предусмотрев, что Государственное Собрание (Ил Тумэн) в целях осуществления в Республике Саха (Якутия) внешнего государственного финансового контроля образует постоянно действующий контрольно-счетный орган Республики Саха (Якутия) — Счетную палату Республики Саха (Якутия). Полномочия, состав и порядок деятельности Счетной палаты Республики Саха (Якутия) определяются законом Республики Саха (Якутия).
- Согласно части 1 статьи 20, пункту 4 статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» установлено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации осуществляет руководство исполнительной властью в субъекте Российской Федерации и определяет систему и структуру исполнительных органов субъекта Российской Федерации, предлагается внести уточнения в пункте 6 статьи 72 Конституции (Основного закон) Республики Саха (Якутия), установив, что Глава Республики Саха (Якутия) осуществляет руководство исполнительной властью республики, определяет систему и структуру исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
- В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» в пункте 5 статьи 72 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) уточняется полномочие Главы Республики Саха (Якутия) по подписанию и обнародованию законов Республики Саха (Якутия) в части исключения требования об издании специального акта об опубликовании законов Республики Саха (Якутия).
- Пунктом 6 статьи 1 проекта конституционного закона Республики Саха (Якутия) предлагается в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» признать утратившим силу пункт 3 части 1 статьи 75 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в части исключения случая досрочного прекращения полномочий Главы Республики Саха (Якутия) в связи с отзывом Главы Республики Саха (Якутия) избирателями, зарегистрированными на территории Республики Саха (Якутия).
______________________
Приложение к проекту конституционного закона
Республики Саха (Якутия)
«О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон)
Республики Саха (Якутия)»
ПЕРЕЧЕНЬ
актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению дополнению или принятию в связи с принятием конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)»
Принятие конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» потребует:
изменения, дополнения следующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия):
1) Конституционный закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 г. 373-З № 759-III «О Главе Республики Саха (Якутия)»;
2) Конституционный закон Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 1995 г. З
№ 51-I «О Правительстве Республики Саха (Якутия)»;
3) Конституционный закон Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 г. 35-З
№ 401-II «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)»;
4) Закон Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 г. 98-З № 199-III
«О правовых актах органов государственной власти Республики Саха (Якутия)»;
принятия Указа Главы Республики Саха (Якутия) об утверждении системы и структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
признания утратившими силу следующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия):
1) Конституционный закон Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 г. 458-З
№ 929-III «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)»;
2) Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 г. 1152-З № 1177-IV
«О порядке отзыва Главы Республики Саха (Якутия)».
______________________
Приложение к проекту конституционного закона
Республики Саха (Якутия)
«О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон)
Республики Саха (Якутия)»
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту конституционного закона Республики Саха (Якутия)
«О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)»
Принятие Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» не потребует дополнительных финансовых расходов за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: