Рэп, танцы и школьная программа: В TikTok набирают популярность учителя-блогеры
Зачитать рэп о чередующихся гласных в корне? Станцевать зажигательный танец на тему ЕГЭ? Проводить физические опыты на камеру? И стать звездой интернета всего за пару дней? В Сети набирает популярность тренд: учителя-блогеры выкладывают свои ролики в TikTok и собирают миллионы просмотров, пишет «Российская газета».
Если кто не знает, TikTok — суперпопулярная у школьников и молодежи платформа. Она буквально «разрывает» интернет. Вся фишка — в формате игры: нужно записывать короткие ролики под популярную музыку или со своей озвучкой. Мемы, шутки, пародии, танцы, челленджи — попасть в топ может любое видео.
Главное — поймать волну хайпа, как это сделал 69-летний физик и кандидат технических наук из Санкт-Петербурга Николай Милованов. Его самое популярное видео собрало больше двух миллионов просмотров.
За месяц с небольшим — уже почти миллион лайков. У себя на канале он зачитывает рифмы про логарифмы, энергию фотонов, гамма-кванты…
— Почему изучать физику в TikTok — круто? Это возможность показать ребятам, что получать новые знания не скучно. Хотя речь, скорее, идет не о серьезном изучении физики, а о приглашении к процессу познания, — рассказал «РГ» Николай Милованов. — Ученикам моя работа нравится, они обычно говорят, что это полезно и интересно. Коллеги? Вы знаете, кто-то восхищается, кто-то нет. Но, честно говоря, это меня не волнует. Важна реакция аудитории.
Николай Милованов — профессиональный репетитор, в школе не работает, но когда-то занимался научной работой в СПбГУ. В комментариях к его роликам — буря эмоций! «Дед, ты чего…», «Мне кажется, если он что-то преподает, то его скоро уволят…», «Можно мне такого учителя, пожалуйста!», «Пойду в вуз после аспирантуры преподавать, буду также танцевать!» На волне хайпа к восходящей звезде ТикТока уже начинают обращаться рекламодатели.
@nickmilovanov
— Пока не реагирую на это. Готовлю онлайн-курсы для школьников по физике и математике, — говорит тиктокер.
— Я на пенсии, так что руководство школы не имеет надо мной власти, — говорит учитель русского языка и литературы из Тюмени Любовь Гараз. — А грань дозволенного в TikTok определяется порядочностью и воспитанностью каждого учителя: никакого мата, никаких шуток ниже пояса, никакой пошлости. Если учителю не удалось привлечь внимание публики своим интеллектом, то остальными способами этого делать не стоит.
@garazlubov_ege #переписка #русскийязык #грамотность #новости #ударение #учитель #репетитор #школа #егэ #огэ #говориправильно #пишиправильно #news
Любовь Гараз проработала в школе почти 30 лет. Стала звездой этой весной, когда дети стали массово учиться на удаленке. Признается: всю жизнь боялась онлайна, а тут из-за карантина пришлось погрузиться в него с головой. Со съемками ей помогают сыновья: младший предлагает молодежную музыку и расшифровывает сленг. Старший придумывает сценарии роликов. Самое популярное видео — рэп на тему ЕГЭ по русскому языку. «По приезду, по прилету, по приходу — приведут тебя к неверному исходу! По приходе, по прилете, по приезде — вот так лучше безошибочно ответьте!» «Йоу!» Фоном играет незатейливый бит — и вот уже более 1,7 миллиона просмотров, ролик «завирусился».
Мнение
Алихан Динаев, «Учитель года России-2018», учитель обществознания г. Грозный:
— Есть две основные причины, почему это явление — учитель-блогер — набирает все большую популярность. Во-первых, учителя — тоже люди. Они сидят в соцсетях, пользуются мессенджерами, тоже хотят быть частью цифрового мира. Это глобальный тренд. Во-вторых, учителя пытаются быть ближе к детям. А дети живут в соцсетях. Для них виртуальный мир не просто важная, а важнейшая часть жизни. Взаимодействие с учениками через видеоролики и блоги — попытка учителя понравиться им, понять их, выглядеть в их глазах более современным. Человеком, которого хочется слушать, задания которого хочется выполнять. Ну и, конечно, не стоит забывать про пандемию коронавируса, которая столкнула нас с дистанционным обучением: роль соцсетей и различных приложений в образовании резко возросла.
Важно, чтобы ученики смотрели на YouTube не бессмысленные или пошлые видеоролики от сомнительных персонажей. Важно, чтобы ребята знали: в интернете есть их учителя, которые несут разумный, интересный и полезный контент. По поводу того, что «может делать учитель в соцсетях, а что не может» — это очень сложный и тонкий вопрос. Он зависит от внутренней культуры педагога. У каждого из нас есть об этом свое представление. И у разных людей, и даже в разных регионах нашей большой страны эти представления могут не совпадать. Да, учитель может быть простым, может быть в какой-то степени раскрепощенным. Но есть некие «красные линии», переступать за которые он не имеет права. Учитель всегда должен оставаться примером для своих учеников.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: