Ремонт региональных дорог в заречных районах Якутии идет с опережением графика

Ремонт региональных дорог в заречных районах Якутии идет с опережением графика

Читайте нас на

Более 245 км региональных автодорог отремонтируют в этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» на региональных дорогах Якутии. В Таттинском и Чурапчинском районах работы идут полным ходом и с опережением графика. О том, как реализуется нацпроект, разбирался корреспондент «Якутии».

– В этом году по национальному проекту предусмотрен ремонт 245,68 км дорог регионального значения, из них 14,37 км – с асфальтобетонным покрытием, 231,31 – с переходным типом покрытия. Работы идут во всех группах районов региона.

В центральной части региона (Якутск, Жатай и Хангаласский район) будет введено 21,3 км дорог. В заречных районах предусмотрен ввод 95,8 км дорог. В вилюйской группе районов будет введён опытный вариант дороги с содержанием цеолита. Работы ведутся и на севере-востоке – Томпонском, Оймяконском и Усть-Майском районах. Там введут 73,22 км дорог. В западных районах отремонтируют 51,61 км дорог, на Крайнем Севере работы проведут в Булунском районе, – рассказывает заместитель генерального директора Управления автомобильных дорог Республики Саха (Якутия) Семён Сметанин.

В целом в 2022 году в Якутии по региональному проекту «Дорожная сеть» планируется обеспечить ввод свыше 250 км региональных автодорог на 30 объектах и 34 км по городской агломерации «город Якутск». Кроме того, в регионе приведут в нормативное состояние  326,2 погонных метра искусственных сооружений.

Финансирование идёт из двух источников – из средств федерального бюджета и регионального дорожного фонда.

Вместе с тем представитель ведомства обратил внимание, что на заявленные обязательства сильно влияют погодные условия, к примеру, выход воды на объектах работ. Возникающие сложности подрядных организаций решаются совместными усилиями.

– В некоторых районах работы уже завершены. В частности, введён участок автодороги «Яна» в Томпонском районе. Сложности в основном связаны с погодными условиями и доставкой материалов, – говорит заместитель генерального директора. Мы, как государственные заказчики, обязаны вместе комплексно работать и заинтересованы сдавать все объекты качественно и в срок, – подчеркнул он.

Дожди не помеха

Ремонтные работы в Чурапчинском идут с опережением графика. В Чурапчинском районе подрядчиком дорожных работ на двух участках автодороги «Бетюн» является компания «Строй-В». Компания не первый год ремонтирует и строит дороги по нацпроекту. Она имеет опыт работы в Мегино-Кангаласском, Таттинском, Усть-Майском, Томпонском и Оймяконском улусах.

Как рассказал начальник участка Ян Барашков, работы идут с мая, подготовительные работы начались ещё в январе. Используется 12 самосвалов, бульдозеры, фронтальные погрузчики, грейдеры, катки. До середины сентября предстоит отремонтировать участки региональной дороги протяжённостью 12,8 км.

В Таттинском районе из-за сильных дождей и паводковых вод весной и в начале этого лета ремонтируемую дорогу смывало два раза. Подрядчик оперативно смог восстановить проезд и не только продолжить строительство дороги, но и немного опередить график работ. Сейчас работы идут на региональной дороге «Харбалах».

– Мы работаем по нацпроекту «Безопасные качественные автодороги» в Таттинском районе не первый год. Ремонтируем автодороги «Харбалах» и «Уолба-Булун». В этом году мы должны сдать 30 км автомобильных дорог. Несмотря на дожди и размывы, мы обеспечивали проезд по дорогам. Аварийно-восстановительные и ремонтные работы идут полным ходом, – сказал Семён Сметанин.

На ремонтных работах задействованы две бригады из 50 дорожников. Как рассказал начальник участка АО «Тааттаавтодор» Дьулустан Мандаров, на ремонте дороги трудятся в основном местные кадры.

Процент готовности на участке «Харбалах» – 30%. Сдача объекта планируется до 30 октября. Завершение работ позволит установить постоянное автомобильное сообщение между Ытык-Кюелем и селом Харбалах, где находится угольный разрез.

– Если раньше весной и осенью движение по дороге было затруднено из-за дождей и паводка, то теперь будет налажено круглогодичное сообщение, – уверен он.

Дорожный контроль

Управление автодорог Якутии проводит постоянный технический и технологический контроль. Для ведущего инженера отдела контроля качества и лабораторных испытаний управления Евгения Николаева лето – горячая пора. Он проверяет качество дорог согласно государственным стандартам и проектной документации: толщине, ширине, категории, составу дорожного покрытия.

У каждого инженера отдела по четыре-пять объектов, которые нужно постоянно контролировать, поясняет инженер.

– Дома я только по выходным, и то не всегда. У меня объекты в Чурапчинском, Таттинском, Оймяконском и Томпонском районах, – продолжает он.

Так называемая «дорожная одежда» состоит из двух слоёв по 20 сантиметров. В зависимости от местности высота земельного полотна варьируется от 20 см до трёх метров. В зависимости от проекта устанавливается берма – площадка на откосе насыпи земляного полотна, создаваемая для установки опор дорожных знаков.

– Грунт у нас мягкий. Нельзя сразу привезти материал и начать уплотнять дорогу. Нужно послойное уплотнение при помощи бульдозера, только тогда дорога будет сделана качественно, – говорит инженер.

При этом в каждом районе своя специфика, например, в Чурапчинском и Ленском районах нет скального грунта, его привозят из других районов в зимнее время. В северных и северо-восточных районах работы ведутся в условиях гор.

Проверенные временем

По словам Семёна Сметанина, все подрядчики – проверенные годами надёжные партнеры. При этом отмечается нехватка кадров. Как рассказали подрядчики, не все хотят работать в сложных полевых условиях. Например, не хватает механизаторов.

Однако те, кто приходит в профессию, влюбляются в неё. Так произошло с машинистом катка «Тааттаавтодор» Алексеем Поповым. Молодой человек работает на предприятии второй сезон. В его обязанности входит уплотнение дорожного полотна. Ему нравятся дружный коллектив и перспективы роста на предприятии. Работники живут в полевом лагере в комфортных условиях. Смены длятся по восемь часов, рассказывает молодой специалист.

Начальник участка «Тааттаавтодор» Дьулустан Мандаров ещё студентом автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета проходил практику на предприятии. Он родился и вырос в селе Баяга Таттинского района и считает себя патриотом малой родины.

На предприятии Дьулустан работает третий год и уходить куда-то не собирается.

– Мне нравятся свобода и работа на природе. Часто можно увидеть диких зверей – зайцев, лосей, косуль. В прошлом году из-за пожаров на дорогу выходили и медведи. Условия хорошие, трехразовое питание, достойная зарплата, – рассказал он.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
20 августа
  • 16°
  • Ощущается: 15°Влажность: 77% Скорость ветра: 5 м/с