Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2018 года № 1067-РГ «Об утверждении программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Республике Саха (Якутия) на 2019 — 2023 годы»

Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2018 года № 1067-РГ «Об утверждении программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Республике Саха (Якутия) на 2019 — 2023 годы»

15:06
01 января 2019
Читайте нас на

В соответствии со статьей 42.1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», в целях создания благоприятных условий для реализации потребителями своих прав, а также дальнейшего развития и укрепления системы защиты прав потребителей в Республике Саха (Якутия):
1. Утвердить прилагаемую программу «Обеспечение защиты прав потребителей в Республике Саха (Якутия) на 2019-2023 годы» (далее – Программа).
2. Ответственным исполнителем Программы определить Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия).
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
4. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации.

Глава Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
г. Якутск

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Главы Республики Саха (Якутия)
от 20 декабря 2018 г. № 1067-РГ

ПРОГРАММА «Обеспечение защиты прав потребителей в Республике Саха (Якутия) на 2019 — 2023 годы»

Цель:
Развитие системы обеспечения прав потребителей в Республике Саха (Якутия), направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.
Задачи:
координация деятельности всех участников Программы по достижению цели;
повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Республики Саха (Якутия) навыков рационального потребительского поведения;
повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь, для наиболее уязвимых категорий;
создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых в Республике Саха (Якутия) товаров, работ и услуг;
систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей в Республике Саха (Якутия);
повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Республики Саха (Якутия);
содействие органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественным организациям Республики Саха (Якутия) в решении задач по защите прав потребителей;
развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей;
создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых в Республике Саха (Якутия) товаров, работ и услуг;
обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей;
развитие волонтерского движения для вовлечения населения в активное участие в мероприятиях Программы;
развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей в Республике Саха (Якутия).
Сроки реализации: 2019 — 2023 годы.

Раздел I. Перечень мероприятий

1. Укрепление системы обеспечения прав потребителей в Республике Саха (Якутия)
Краткое описание основного мероприятия: Мероприятие направлено на формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей.

В рамках данного мероприятия предусматривается оказание содействия органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и общественным объединениям потребителей Республики Саха (Якутия) в решении задач по защите прав потребителей, создание системы оперативного обмена информацией в системе органов в сфере защиты прав потребителей, взаимодействие с органами судебной власти в целях постоянной разработки обобщений по актуальным вопросам судебной практики в данной категории дел, а также обеспечение доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей для всех категорий граждан

Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственные исполнители Ожидаемый результат
1.1 Координация и межведомственное взаимодействие между исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественными объединениями потребителей Республики Саха (Якутия) по вопросам защиты прав потребителей 2019 — 2023 гг.

 

Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);

Министерство строительства Республики Саха (Якутия);

Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);

Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия);

Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия);

Министерство финансов Республики Саха (Якутия);

органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(по согласованию);

Управление Роспотребнадзора
по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутия) (далее — Управление Россельхознадзора по Республике Саха (Якутия)) (по согласованию);

федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Саха (Якутия) (по согласованию);

Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Республике Саха (Якутия) (далее — Ространснадзор по Республике Саха (Якутия)) (по согласованию);

Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия);

Общественная палата Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

Отделение — Национальный банк по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации
(по согласованию);

общественные организации по защите прав потребителей
(по согласованию);

ЯРО ООО Общество «Знание» России (по согласованию)

Обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей
1.2 Обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по вопросам развития потребительского рынка в Республике Саха (Якутия) при Правительстве Республики Саха (Якутия) 2019 — 2023 гг.

 

Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию)

Обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей
1.3 Обеспечение деятельности Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия) 2019 — 2023 гг.

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)

Обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей
1.4 Обеспечение деятельности Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
в Республике Саха (Якутия)
2019 — 2023 гг.

 

Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) Обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей
1.5 Проведение работы в сфере защиты прав потребителей с учетом положений Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 -2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р 2018 — 2023 гг. Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

Министерство финансов Республики Саха (Якутия);

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);

Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);

органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(по согласованию);

ЯРО ООО Общество «Знание» России (по согласованию);

Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

Отделение — Национальный банк
по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации
(по согласованию)

Обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей
1.6 Привлечение волонтеров к работе по пропаганде знаний в области защиты прав потребителей 2019 — 2023 гг. Управление Роспотребнадзора
по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия);

Министерство экономики Республики Саха (Якутия)

Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей
1.7 Проведение работы по досудебному урегулированию споров между потребителями и продавцами (исполнителями) 2019 — 2023 гг. Управление Роспотребнадзора
по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию)
Снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка
1.8 Обеспечение деятельности Межведомственного координационного совета при Главе Республики Саха (Якутия) по созданию благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, просвещения населения в области прав потребителей, реализации региональной торговой и промышленной политики с учетом прав потребителей 2 раза в год Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);

Управление Роспотребнадзора
по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию)

 

Обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей
1.9 В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование в муниципальных образованиях республики эффективной и доступной системы консультирования по вопросам защиты прав   потребителей, приема обращений граждан и передачи их надзорным органам, подача иска в защиту неопределенного круга лиц

 

Ежегодно,

до 25 декабря

Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(по согласованию)

 

Повышение активности и эффективности деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты прав потребителей
1.10 Мониторинг деятельности органов местного самоуправления по организации работы, связанной с обеспечением защиты прав потребителей, в муниципальных образованиях республики Ежегодно Управление Роспотребнадзора
по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию)
Повышение активности и эффективности деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты прав потребителей
1.11 Проведение экспертиз качества товаров и услуг в рамках оказания правовой помощи, в том числе социально незащищенным группам населения 2019-2023 гг. АНО «Союзэкпертиза» Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

общественные организации по защите прав потребителей
(по согласованию)

Повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей, исполнителей услуг
1.12 Расширение сети консультационных учреждений, входящих в систему защиты прав потребителей, в том числе за счет организации консультационной помощи потребителям на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг 2019-2023 гг. ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)»;

Управление Роспотребнадзора
по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию)

Повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации
1.13 Проведение заседаний Межведомственных комиссий по обеспечению законности в сфере предпринимательской деятельности в органах муниципальных образований республики Раз в квартал Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(по согласованию)
Повышение активности и эффективности деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты прав потребителей
1.14 Оказание содействия общественным объединениям потребителей в реализации мер судебной защиты прав потребителей (в том числе обращение в суд с исками в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга лиц, включая социально уязвимые категории граждан) 2019-2023 гг. Управление Роспотребнадзора
по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию)
Повышение активности и эффективности деятельности общественных организаций по вопросам защиты прав потребителей
2. Информационное обеспечение потребителей.
Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей
Краткое описание основного мероприятия: Причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.

В рамках данного основного мероприятия предусматривается проведение работ по обеспечению формирования у населения Республики Саха (Якутия) навыков рационального потребительского поведения, повышения роста правосознания граждан, создание равных возможностей свободного и бесплатного доступа граждан к информационным ресурсам сети защиты прав потребителей

Наименования мероприятия Сроки исполнения Ответственные исполнители Ожидаемый результат
2.1 Организация и обеспечение работы телефонных «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей для консультирования населения Республики Саха (Якутия)
с доведением информации об их работе через средства массовой информации
2019 — 2023 гг. Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» (по согласованию)

Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей
2.2 Регулярное освещение через средства массовой информации вопросов защиты прав потребителей 2019 — 2023 гг. Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» (по согласованию);

Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия);

ЯРО ООО Общество «Знание» России (по согласованию);

Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия)
(по согласованию)

Повышение уровня доступности информации о правах потребителей и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации
2.3 Организация и проведение просветительских мероприятий среди обучающихся образовательных организаций Республики Саха (Якутия) по изучению основ потребительских знаний 2019 — 2023 гг. Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» (по согласованию)

Развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в Республике Саха (Якутия) для оказания населению бесплатной консультационной помощи
2.4 Организация приема граждан для проведения консультаций по вопросам защиты прав потребителей 2019 — 2023 гг. Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);

Министерство строительства Республики Саха (Якутия);

Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);

Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);

Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия);

Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия);

Министерство финансов Республики Саха (Якутия);

органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(по согласованию);

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Саха (Якутия) (по согласованию);

Ространснадзор по Республике Саха (Якутия) (по согласованию);

Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) ;

Общественная палата Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия)
(по согласованию);

Отделение — Национальный банк
по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию);

общественные организации по защите прав потребителей (по согласованию);

ЯРО ООО Общество «Знание» России (по согласованию)

Развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в Республике Саха (Якутия) для оказания населению бесплатной консультационной помощи
2.5 Проведение просветительских мероприятий и организация приема социально уязвимых категорий потребителей: консультации, подготовка вариантов претензий и исковых заявлений в суды, судебная защита 2019 — 2023 гг. Управление Роспотребнадзора
по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

Управление Россельхознадзора
по Республике Саха (Якутия);

общественные организации по защите прав потребителей
(по согласованию);

ЯРО ООО Общество «Знание» России (по согласованию);

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в Республике Саха (Якутия) для оказания населению бесплатной консультационной помощи
2.6 Проведение мероприятий, посвященных Всемирному Дню прав потребителей Ежегодно 15 марта Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (по согласованию);

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);

Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);

органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(по согласованию);

общественные организации
по защите прав потребителей
(по согласованию);

ЯРО ООО Общество «Знание» России (по согласованию)

Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей
2.7 Оказание консультативной и правовой помощи в сфере применения законодательства о защите прав потребителей в рамках «общественной приемной» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия), Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» 2018 — 2023 гг. Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» (по согласованию)

Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей
2.8 Разработка и распространение информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в наиболее проблемных сферах потребительского рынка 2019 — 2023 гг. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» (по согласованию) Повышение уровня доступности информации о правах потребителей и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации
2.9 Организация и проведение семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам защиты прав потребителей 2018 — 2023 гг. Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» (по согласованию);

Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);

органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(по согласованию);

общественные организации по защите прав потребителей
(по согласованию);

ЯРО ООО Общество «Знание» России (по согласованию)

Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей
2.10 Информирование населения о результатах деятельности в сфере защиты прав потребителей на официаль-ном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
2018 — 2023 гг. Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (по согласованию);

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» (по согласованию)

Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей
2.11 Консультирование населения в Национальной библиотеке Республики Саха (Якутия) вопросам защиты прав потребителей 2019-2023 гг. ЯРО «Ассоциация юристов России»;

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» (по согласованию)

Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей
2.12 Проведение олимпиад, конкурсов по тематике законодательства о защите прав потребителей среди учащихся общеобразовательных школ и учреждений среднего и высшего профессионального образования 2020-2023 гг. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);

учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования (по согласованию);

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию)

Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей
2.13 Актуализация банка судебных решений в сфере защиты прав потребителей,
в том числе на информационной площадке Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП)
2019-2023 гг. Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» (по согласованию)

Снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка
2.14 Проведение консультирования населения в рамках проведения
«День открытых дверей»
ко Всемирному дню прав потребителей
Ежегодно Общественные организации по защите прав потребителей;

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» (по согласованию);

органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(по согласованию)

Повышение активности и эффективности деятельности общественных организаций по вопросам защиты прав потребителей
2.15 Разработка и издание (включая размещение в средствах массовой информации), распространение информационно-справочных материалов для населения и хозяйствующих субъектов 2019-2023 гг. Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(по согласованию);

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» (по согласованию)

Повышение уровня доступности информации о правах потребителей и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации
2.16 Установка информационных терминалов, стендов по вопросам защиты прав потребителей для населения 2020-2023 гг. ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)»;

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(по согласованию)

Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей
2.17 Пропаганда основ защиты прав потребителей посредством ведения специальных просветительских передач и постоянных рубрик, тематических публикаций о правах потребителей, механизмах их защиты, типичных нарушениях на потребительском рынке 2019-2023 гг. Газета «Якутия» (по согласованию);

информационное агентство ЯСИА (по согласованию);

СМИ органов местного самоуправления (по согласованию)

Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей
3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей
Краткое описание основного мероприятия: Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей является создание благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а предупреждение и профилактика таких нарушений.

Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с продавцами (исполнителями, изготовителями), работающими на потребительском рынке Республики Саха (Якутия), в том числе посредством распространения информационно-методических материалов, проведения обучающих мероприятий в сфере защиты прав потребителей, разработки и реализации мер противодействия конкретным правонарушениям и недобросовестным практикам

Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственные исполнители Ожидаемый результат
3.1 Организация и проведение семинаров с предпринима-телями по вопросам изучения основ предпринимательской деятельности, защиты прав потребителей, требований технических регламентов Таможенного союза 2019 — 2023 гг. Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) (по согласованию);

органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(по согласованию);

Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия)
(по согласованию);

федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Саха (Якутия)» (по согласованию);

Региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» (по согласованию)

Снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка
3.2 Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей Ежеквартально Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

Общественная палата Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

Ространснадзор по Республике Саха (Якутия) (по согласованию);

Управление Россельхознадзора
по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)

Снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка
3.3 Информирование предпринимательского сообщества о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 2019 — 2023 гг. Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);

Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия)
(по согласованию)

Повышение уровня доступности информации о правах потребителей и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации
3.4 Проведение Дней открытых дверей для предпринимателей Ежеквартально Управление Роспотребнадзора
по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) (по согласованию)

Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей
3.5 Организация зональных семинаров, выставок, конференций, лекций, вебинаров для работников потребительского рынка республики, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей 2019-2023 гг. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);

Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);

Министерство экономики Республики Саха (Якутия);

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)

Снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка
3.6 Проведение конкурсов профессионального мастерства, рейтинговых конкурсов для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке 2019-2023 гг. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);

Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);

Министерство экономики Республики Саха (Якутия);

органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
(по согласованию);

Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия)
(по согласованию)

Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей
3.7 Содействие развитию системы добровольной сертификации в целях повышения качества и конкурентоспособности товаров (работ, услуг) и уровня подготовки персонала организаций потребительского рынка республики 2019-2023 гг. Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Саха (Якутия)» (по согласованию);

Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия)
(по согласованию)

Снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка
4. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей
Краткое описание основного мероприятия: Основное мероприятие направлено на оценку ситуации на потребительском рынке Республики Саха (Якутия), состояния системы защиты прав потребителей, включая проведение систематического анализа нарушений прав потребителей в регионе
Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственные исполнители Ожидаемый результат
4.1 Оценка состояния системы защиты прав потребителей в регионе посредством проведения мониторинга 2019 — 2023 гг. Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) Повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей
4.2 Анализ состояния потребительского рынка региона в части развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения 2019 — 2023 гг. Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

Министерство экономики Республики Саха (Якутия)

Снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка
4.3 Проведение социологических опросов (анкетирования) среди населения, хозяйствующих субъектов, касающихся защиты прав потребителей, с последующим размещением итоговых материалов на официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)», Общественной палаты Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 2019 — 2023 гг. Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию);

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» (по согласованию);

Общественная палата Республики Саха (Якутия) (по согласованию)

Снижение количества нарушений законодательства
в сфере потребительского рынка
4.4 Проведение мониторинга качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения лабораторных исследований, сравнительных оценок, а также анализ его результатов 2019-2023 гг. Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия);

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» (по согласованию)

Снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка
5. Кадровое обеспечение защиты прав потребителей
Краткое описание основного мероприятия: Важное место в вопросах обеспечения и защиты прав потребителей занимает внедрение и развитие дополнительных образовательных программ в области защиты прав потребителей.

В рамках данного основного мероприятия предусматривается проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в системе органов в сфере защиты прав потребителей, а также обмен опытом с учетом складывающейся правоприменительной практики в сфере защиты прав потребителей

Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственные исполнители Ожидаемый результат
5.1 Организация консультирования и проведение семинаров для специалистов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по вопросам защиты прав потребителей 2019 — 2023 гг. Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);

Управление Роспотребнадзора
по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию)

Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей
5.2 Разработка методических рекомендаций по вопросам защиты прав потребителей для консультирования специалистами многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг, специалистами муниципальных образований 2019-2023 гг. Управление Роспотребнадзора
по Республике Саха (Якутия)
(по согласованию)
Развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в Республике Саха (Якутия) для оказания населению бесплатной консультационной помощи
(в том числе за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг)

Раздел II. Показатели результативности достижения мероприятий

  Ед. изм. 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год
1. Количество муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей % 20 35 50 70 90
2. Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей ед. 4400 4800 5200 5600 6000
3. Количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.) ед. 1500 2000 2500 3000 3500
4. Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия), направленных на повышение потребительской грамотности ед. 450 500 550 600 650
5. Уровень правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей (по результатам опросов потребителей) % Не менее 30 Не менее 35 Не менее 40 Не менее 45 Не менее 50
6. Количество граждан (потребителей), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей ед. 3000 4000 5000 6000 7000
7. Удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей % 30 35 40 45 50

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы будут:
развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также региональных общественных организаций по защите прав потребителей);
обеспечение сбалансированной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественных организаций Республики Саха (Якутия) и комплексного подхода к защите прав потребителей;
повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;
повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;
снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка;
повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей;
повышение активности и эффективности деятельности общественных организаций Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по защите прав потребителей, волонтерского движения;
увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями).

Раздел III. Методика оценки эффективности

Эффективность Программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей и основных мероприятий.
1. Степень достижения целевых показателей
Программы осуществляется по формулам
В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
Эп = Идп/Ицп, где
Эп — эффективность хода реализации целевого показателя Программы;
Идп — фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации Программы;
Ицп — целевое значение показателя, утвержденного Программой.
Если эффективность целевого показателя Программы составляет более 1 при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1.
В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
Эп = Ицп /Идп, где
Эп — эффективность хода реализации целевого показателя Программы;
Ицп — целевое значение показателя, утвержденного Программой;
Идп — фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации Программы.
Если эффективность целевого показателя Программы составляет более 1 при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1.
В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 — ненаступление события.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы определяется по формуле:

, где

Эо — суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы;
Эп — эффективность хода реализации целевого показателя Программы;
i — номер показателя Программы;
n — количество целевых показателей Программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет 0,85 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет от 0,65 до 0,85, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет менее 0,65, это характеризует низкий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.

2. Степень реализации основных мероприятий оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРом = Мв / М, где
СРом — степень реализации основных мероприятий;
Мв — количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М — общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Основное мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 85 и выше процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;
по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий Программы составляет 0,85 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации Программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий Программы составляет от 0,65 до 0,85, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации Программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий Программы составляет менее 0,65, это характеризует низкий уровень эффективности реализации Программы по степени реализации основных мероприятий.

3. Уровень реализации Программы в целом оценивается по формуле:
УРпр = Э0 * 0,6 + СРом * 0,4
Уровень реализации Программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,85 и выше.
Уровень реализации Программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,65 до 0,85.
Уровень реализации Программы в отчетном году признается низким, если УРпр составляет менее 0,65.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
17 августа
  • 14°
  • Ощущается: 14°Влажность: 87% Скорость ветра: 1 м/с