Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 03 июля 2019 года № 491-РГ «О принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства»

Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 03 июля 2019 года № 491-РГ «О принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства»

Читайте нас на

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 05 апреля 2019 г. № 474 «Об утверждении Порядка принятия решений о заключении от имени Республики Саха (Якутия) соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств», Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 04 декабря 2017 г. № 2263 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие культуры в Республике Саха (Якутия) на 2018 — 2022 годы и на плановый период до 2026 года», принимая во внимание заключение Уполномоченного органа — Министерства экономики Республики Саха (Якутия) об эффективности проекта государственно-частного партнерства по финансированию, проектированию, созданию и техническому обслуживанию объектов культуры на территории Республики Саха (Якутия) и его сравнительном преимуществе от 25 июня 2019 г. № 2:

  1. Принять решение о реализации проекта государственно-частного партнерства в отношении финансирования, проектирования, создания и технического обслуживания объектов культуры на территории Республики Саха (Якутия) «Государственная филармония Якутии и Арктический центр эпоса и искусств» (далее — проект) на основании предложения о реализации проекта, поданного обществом с ограниченной ответственностью «Семнадцатая концессионная компания».
  2. Утвердить:

1) цель реализации проекта: достижение высокого уровня духовного развития и культурно-нравственных ценностей каждой личности и общества;

2) задачу реализации проекта: строительство, реконструкция объектов культуры и искусства, приобретение объектов недвижимого имущества

3) перечень исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), выступающих на стороне публичного партнера, объем и состав исполняемых ими отдельных обязанностей публичного партнера согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению;

4) существенные условия соглашения о государственно-частном партнерстве по финансированию, проектированию, созданию и техническому обслуживанию объектов культуры на территории Республики Саха (Якутия) (далее — соглашение) согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.

  1. Правительству Республики Саха (Якутия) принять решение об утверждении размера и источников финансирования проекта государственно-частного партнерства по финансированию, проектированию, созданию и техническому обслуживанию объектов культуры на территории Республики Саха (Якутия) на весь срок соглашения.
  2. Установить, что полномочия и обязательства публичного партнера, включая полномочия по подписанию от имени Республики Саха (Якутия) соглашения, осуществляет Министерство экономики Республики Саха (Якутия).
  3. Министерству экономики Республики Саха (Якутия) (Данилова М.А.):

1) в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия настоящего распоряжения, разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru), и на официальном сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия) настоящее распоряжение в целях принятия заявлений в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения на условиях, предусмотренных настоящим распоряжением;

2) принять решение о заключении соглашения с инициатором проекта без проведения конкурса и установить срок подписания соглашения в случае если в течение сорока пяти дней с момента размещения настоящего распоряжения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru), публичному партнеру от иных лиц не поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования либо если такие заявления в письменной форме об этом намерении поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3) в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня окончания сбора заявлений в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения, обеспечить организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения в случае если в течение сорока пяти дней с момента размещения настоящего распоряжения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru), от иных лиц поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования и хотя бы одно из указанных лиц соответствует требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  1. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Солодова В.В.
  2. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации.

Глава Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Главы Республики Саха (Якутия)

от 03 июля 2019 г. № 491-РГ

ПЕРЕЧЕНЬ
исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), выступающих на стороне публичного партнера, объем и состав исполняемых ими отдельных обязанностей публичного партнера

№ п/п Наименование органов и юридических лиц Объем и состав исполняемых отдельных обязанностей публичного партнера
1 Министерство имущественных и земельных отношений Республики
Саха (Якутия)
1) предоставление частному партнеру на праве аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, а также осуществление необходимых действий для обеспечения возникновения у частного партнера права владения и пользования данными земельными участками;

2) принятие в государственную собственность Республики Саха (Якутия) объекта соглашения по истечении определенного соглашением срока в порядке и на условиях, которые предусмотрены соглашением

2 Министерство строительства Республики
Саха (Якутия)
1)    согласование технического задания на проектирование и разработанной частным партнером проектной документации в порядке, определенном соглашением, а также иных документов и материалов, подлежащих согласованию в соответствии с соглашением, на этапе проектирования и создания объекта соглашения;

2)    согласование планировочных решений, цветовых решений фасадов, дизайн-проектов внутренних помещений, перечня мебели и оборудования по номенклатуре в соответствии с технико-экономическими показателями (далее – ТЭП);

3)         взаимодействие с частным партнером по иным техническим вопросам, связанным с исполнением условий соглашения на этапе проектирования и создания объекта соглашения, участие в совещаниях, подготовка проектов запросов и иных документов, направляемых в адрес частного партнера

3 ГКУ «Служба государственного заказчика Республики
Саха (Якутия)»
1)         осуществление контроля на этапе проектирования и строительного контроля на этапе создания объекта соглашения;

2)         согласование технического задания на проектирование и разработанной частным партнером проектной документации в порядке, определенном соглашением, а также иных документов и материалов, подлежащих согласованию в соответствии с соглашением, на этапе проектирования и создания объекта соглашения;

3)         согласование планировочных решений, цветовых решений фасадов, дизайн-проектов внутренних помещений, перечня мебели и оборудования по номенклатуре в соответствии с ТЭП;

3) приемка объекта соглашения до ввода его в эксплуатацию на предмет его соответствия согласованным с публичным партнером показателям объекта, указанным в соглашении, подписание акта о соответствии;

4) взаимодействие с частным партнером по иным техническим вопросам, связанным с исполнением условий соглашения на этапе проектирования и создания объекта соглашения, участие в совещаниях, подготовка проектов запросов и иных документов, направляемых в адрес частного партнера

4 Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики
Саха (Якутия)
1)         содействие в технологическом присоединении объекта с параметрами, предусмотренными проектной документацией, к внешним электрическим и инженерным сетям и полном функционировании инженерно-технической инфраструктуры в соответствии с предоставленными частному партнёру техническими условиями в сроки и порядке, предусмотренными соглашением;

2)         содействие в получении частным партнером технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта (подключение к сетям инженерно-технической инфраструктуры) в сроки и порядке, предусмотренные соглашением;

3)         обеспечение подведения инженерных коммуникаций (газоснабжения (при необходимости), тепло-, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения к границам земельных участков, на которых располагается объект, и их подключение в сроки, объемах и порядке, предусмотренных соглашением;

4)          взаимодействие с частным партнером по иным техническим вопросам, связанным с исполнением условий соглашения на этапе создания объекта соглашения, участие в совещаниях, подготовка проектов запросов и иных документов, направляемых в адрес частного партнера

5 Министерство культуры и духовного развития Республики
Саха (Якутия)
1)         согласование технического задания на проектирование и разработанной частным партнером проектной документации в порядке, определенном соглашением, а также иных документов и материалов, подлежащих согласованию в соответствии с соглашением, на этапе проектирования и создания объекта соглашения;

2)         согласование планировочных решений, цветовых решений фасадов, дизайн-проектов внутренних помещений, перечня мебели и оборудования по номенклатуре в соответствии с ТЭП;

3)         осуществление контроля целевой эксплуатации объекта соглашения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Главы Республики Саха (Якутия)

от 03 июля 2019 г. № 491-РГ

Существенные условия соглашения о государственно-частном партнерстве по финансированию, проектированию, созданию и техническому обслуживанию объектов культуры на территории Республики Саха (Якутия) (далее – Соглашение)

  1. Элементы Соглашения, определяющие форму государственно-частного партнерства, а также обязательства сторон Соглашения, вытекающие из этих элементов.

1.1.          Элементы Соглашения:

1.1.1.   Проектирование объектов Соглашения частным партнером.

1.1.2.   Строительство (далее – создание) объектов Соглашения частным партнером.

1.1.3.   Осуществление частным партнером частичного финансирования создания объектов Соглашения.

1.1.4.   Осуществление частным партнером технического обслуживания объектов Соглашения.

1.1.5.   Возникновение права собственности частного партнера на объекты Соглашения при условии обременения объекта Соглашения в соответствии с Федеральным законом от 13  июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.1.6.   Передача в собственность публичного партнёра объектов Соглашения в сроки, порядке и на условиях, определенных Соглашением, но не позднее дня прекращения Соглашения.

1.1.7.   Обеспечение публичным партнером эксплуатации объектов Соглашения.

1.1.8.   Обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания объектов Соглашения.

1.1.9.   Финансирование публичным партнером технического обслуживания объектов Соглашения путем предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение (возмещение) расходов частного партнёра на техническое обслуживание объектов в порядке и на условиях Соглашения.

1.1.10.                      Финансирование публичным партнером эксплуатации объектов Соглашения.

1.2.  Обязательства частного партнера, вытекающие из элементов Соглашения:

1.2.1.   Осуществить проектирование, создание и техническое обслуживание объектов Соглашения. Порядок, сроки и объем исполнения частным партнёром обязательств по проектированию, созданию и техническому обслуживанию объектов определяется в соответствии с действующим законодательством и Соглашением, а также настоящим распоряжением.

1.2.2.   Осуществить частичное финансирование создания объектов Соглашения (включая проектирование и строительство) в объеме и сроки, необходимые для исполнения Соглашения:

в случае привлечения заемного финансирования кредитной организации ставка процента за пользование денежными средствами, устанавливаемая в зависимости от ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, не может превышать ключевую ставку, увеличенную на 3 %. Данная величина не включает в себя возможные комиссии, установленные кредитной организацией по кредитному договору. Частный партнёр направляет публичному партнёру кредитный договор на ознакомление с целью подтверждения соответствия ставки процента за пользование денежными средствами вышеуказанным требованиям;

в остальных случаях привлечения заемного финансирования ставка за пользование денежными средствами не может превышать 17, 5 %.

Стороны вправе согласовать иные процентные ставки в порядке, установленном в Соглашении.

1.2.3.   Обеспечить государственную регистрацию права собственности частного партнера на объекты Соглашения и обременений объектов Соглашения в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.2.4.   Предоставить права владения и пользования объектами Соглашения публичному партнеру для целей осуществления публичным партнером эксплуатации объектов Соглашения.

1.2.5.   Передать объекты Соглашения в собственность публичного партнера по истечении определенного Соглашением срока, но не позднее дня прекращения Соглашения.

1.2.6.   Получать и поддерживать в силе разрешения, необходимые для исполнения Соглашения, и (или) обеспечивать наличие таких разрешений у лиц, относящихся к частному партнеру.

1.3.  Обязательства публичного партнера, вытекающие из элементов Соглашения:

1.3.1.   В случае привлечения частным партнером для реализации Соглашения средств финансирующего лица заключить прямое соглашение между публичным партнером, частным партнером и финансирующим лицом в порядке, сроки и на условиях, установленных Соглашением.

1.3.2.   Обеспечить эксплуатацию и финансирование эксплуатации объектов Соглашения с учетом требований регламента технического обслуживания объектов Соглашения, подготовленного в соответствии с Соглашением.

1.3.3.   Оказывать частному партнёру содействие в получении обязательных для достижения целей Соглашения обязательных разрешений, включая временные, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и, в рамках полномочий публичного партнера, исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, их уполномоченных представителей, подразделений и организаций и в осуществлении согласования указанными лицами. В том числе стороны взаимодействуют в целях получения положительного заключения государственной экспертизы и технологического присоединения объектов к внешним электрическим и инженерным сетям.

1.3.4.    Обеспечить принятие и поддержание в силе на весь срок Соглашения необходимых нормативных правовых актов, в том числе, государственной программы, предусматривающих выделение бюджетных ассигнований на осуществление выплат частному партнёру в размере и сроки, предусмотренные Соглашением.

1.3.5.   Ежегодно, начиная с 2020 года, предоставлять частному партнёру подписанную руководителем уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) публичного партнёра выписку из Закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год не позднее 14 дней после его опубликования, содержащую сведения о наличии у уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) бюджетных ассигнований на осуществление выплат по Соглашению в размере не менее чем сумма, подлежащая выплате частному партнёру в течение очередного финансового года с учетом возможных корректировок и (или) изменений в связи с исполнением Соглашения.

1.3.6.   Обеспечить частичное финансирование создания объектов Соглашения и финансировать техническое обслуживание объектов Соглашения:

1)                предоставить субсидию на финансовое обеспечение части расходов частного партнёра в связи с созданием объектов Соглашения (частичное  финансирование создания объектов) в общем размере не более 3 778 309 448 (трех миллиардов семисот семидесяти восьми миллионов трехсот девяти тысяч четырехсот сорока восьми)   рублей в соответствии со следующим графиком:

Период Сумма, руб.
2020    663 000 000
2021 1 200 000 000
2022 1 915 309 448

2)                предоставить субсидию на финансовое обеспечение (возмещение) расходов частного партнёра на техническое обслуживание объектов после ввода в эксплуатацию объектов в размере не более 1 758 853 622 (одного миллиарда семисот пятидесяти восьми миллионов восьмисот пятидесяти трех тысяч шестисот двадцати двух) рублей в соответствии со следующим графиком:

Период Сумма, руб.
2023 130 624 622
2024 261 835 985
2025 260 815 155
2026 250 548 856
2027 235 604 760
2028 220 882 063
2029 206 392 196
2030 192 149 985

Порядок, условия и сроки предоставления публичным партнёром субсидий указаны в Соглашении.

  1. Значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации Соглашения в соответствии с этими значениями.

2.1.  Значения критериев эффективности проекта, на основании которых получено положительное заключение:

2.1.1.   Финансовая эффективность проекта.

Чистая приведенная стоимость проекта больше «0» и составляет 532 (пятьсот тридцать два) миллиона рублей.

2.1.2.   Социально-экономический эффект от реализации проекта.

Проект Государственная программа
Цель Достижение высокого уровня духовного развития и культурно-нравственных ценностей каждой личности и общества Достижение высокого уровня духовного развития и культурно-нравственных ценностей каждой личности и общества
Задачи Строительство, реконструкция объектов культуры и искусства, приобретение объектов недвижимого имущества Строительство, реконструкция объектов культуры и искусства, приобретение объектов недвижимого имущества.
Целевые показатели: Количество объектов учреждений культуры и искусства, введенных в эксплуатацию: два;

количество  заключенных соглашений по реализации проектов ГЧП
(с нарастающим итогом): одно

Количество объектов учреждений культуры и искусства, введенных в эксплуатацию: три;

количество заключенных соглашений по реализации проектов ГЧП
(с нарастающим итогом): два

Таким образом:

цель и задачи проекта соответствуют не менее чем одной цели и задаче государственной программы;

показатели проекта соответствуют значениям не менее чем двух целевых показателей государственной программы.

2.1.3.    Значение показателей сравнительного преимущества проекта, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа (коэффициент сравнительного преимущества) больше «0» и составляет 3,8 %.

2.1.4.    Стороны обязуются реализовывать Соглашение в соответствии со значениями критериев и показателей, указанных в Соглашении, и не допускать их нарушения.

2.1.5.    При изменении Соглашения стороны обязаны не допускать нарушения значений критериев и показателей, указанных в Соглашении, при этом нарушением значений критериев и показателей, указанных в Соглашении, для целей Соглашения является наступление любого из событий:

а) чистая приведенная стоимость проекта принимает значение меньше «0»;

б) цели и задачи проекта не соответствуют ни одной цели и задаче государственной программы и (или) показатели проекта соответствуют значениям менее чем двух целевых показателей государственной программы;

в) коэффициент сравнительного преимущества принимает значение меньше «0».

Вместе с тем:

не является нарушением частным партнёром значений критериев и показателей, указанных в Соглашении, если оно произошло в связи с изменением, прекращением, непринятием публичным партнёром государственной программы или иных правовых актов;

для целей выполнения частным партнёром значений критериев и показателей, указанных в Соглашении, уплата дополнительных расходов при наступлении особых обстоятельств или обстоятельств непреодолимой силы, определение которых устанавливается в Соглашении, неустоек, убытков не влияет на соблюдение указанных значений и не оценивается.

  1. Сведения об объектах Соглашения, в том числе их технико-экономические показатели:

3.1.  Объектами Соглашения являются соответствующие требованиям настоящего Соглашения здания, оснащенные оборудованием и мебелью для размещения следующих объектов культуры на территории Республики Саха (Якутия):

Государственная филармония Якутии;

Арктический центр эпоса и искусств.

3.2.          Сведения об объектах Соглашения, в том числе их технико-экономические показатели определены в приложении к Существенным условиям соглашения о государственно-частном партнерстве по финансированию, проектированию, созданию и техническому обслуживанию объектов культуры на территории Республики Саха (Якутия) (далее – Соглашение).

  1. Обязательство публичного партнера обеспечить предоставление частному партнеру предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной Соглашением, земельного участка (земельных участков), срок заключения договора аренды такого земельного участка, определяемый с учетом положений части 2 статьи 33 Федерального закона от 13 июля
    2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и размер арендной платы за такой земельный участок или порядок ее определения.

4.1.  В течение 15 (пятнадцати) дней с даты заключения Соглашения, если такой земельный участок образован, или не позднее чем через 60 (шестьдесят) дней с даты заключения Соглашения, если такой земельный участок предстоит образовать, предоставить частному партнёру на весь срок действия Соглашения в аренду земельные участки, указанные в Соглашении, без каких-либо обременений (включая полное извлечение свай из грунта), археологических объектов и опасных веществ, а также без не позволяющих осуществить проектирование и (или) создание объектов Соглашения инженерных коммуникаций, в размере и состоянии, пригодном для проведения и завершения проектных и строительных работ и ввода в эксплуатацию объектов Соглашения в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также обеспечить заключение и государственную регистрацию за свой счет  договоров аренды вышеуказанных земельных участков.

4.2.  Арендная плата за предоставленные земельные участки определяется в соответствии с Положением о порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2007 г. № 50 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия)».

4.3.  Размер арендной платы за использование земельных участков, предоставляемых частному партнёру, определяется как соответствующая процентная доля кадастровой стоимости единицы площади земель, установленной Правительством Республики Саха (Якутия).

4.4.  В случае изменения или отмены указанного в пункте 4.2 настоящего Соглашения нормативного правового акта либо принятия вышестоящих законодательных актов прямого действия, размер арендной платы будет определяться действующими на дату их применения законодательными или нормативными правовыми актами.

4.5.  Частный партнёр при необходимости вправе сдавать земельные участки в субаренду для целей эксплуатации объектов Соглашения, а также передавать права аренды земельных участков в залог с целью обеспечения обязательств перед финансирующими лицами.

4.6.  Срок аренды земельных участков равен сроку действия Соглашения. Все права, предоставленные частному партнёру на основании договора аренды земельного участка, прекращаются в дату завершения срока Соглашения либо в дату досрочного прекращения Соглашения. Публичный партнер обязан за свой счет осуществить государственную регистрацию прекращения договоров аренды земельных участков.

4.7.  Если какой-либо из договоров аренды земельных участков будет признан недействительным или будет расторгнут до даты прекращения Соглашения, Стороны должны заключить новый договор аренды земельного участка с такими изменениями, которые являются необходимыми, учитывая обстоятельства, в результате которых согласно настоящему пункту возникла необходимость заключать новый договор аренды земельного участка.

  1. Срок и (или) порядок определения срока действия Соглашения.

5.1.  Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до завершения срока эксплуатации и технического обслуживания объектов Соглашения. При отсутствии оснований для приостановки сроков исполнения частным партнером своих обязательств, установленных Соглашением, указанный в настоящем пункте срок заканчивается 31 декабря 2030 года.

  1. Условия и порядок возникновения права частной собственности на объекты Соглашения:

6.1.  В целях установления права частной собственности на объекты Соглашения частный партнёр обязан:

6.1.1.   Не позднее 40 рабочих дней с момента ввода в эксплуатацию каждого объекта Соглашения подать документы для государственной регистрации права собственности частного партнёра на соответствующий объект Соглашения и его обременения (ограничения).

6.1.2.   Частный партнёр не вправе передавать в залог объекты Соглашения и (или) свои права по Соглашению, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения.

6.2.  В целях установления права частной собственности на объекты Соглашения публичный партнёр обязан:

6.2.1.   С момента ввода в эксплуатацию каждого объекта Соглашения предоставить частному партнёру земельные участки, на которых расположен соответствующий объект, в аренду на условиях, соответствующих условиям Соглашения, если таковое предоставление требуется в связи с разрешенным использованием и целевым назначением и не покрывается исполнением обязательства, предусмотренного пунктом 4 настоящего Соглашения.

6.2.2.   Оказать необходимое содействие частному партнёру в исполнении требований пункта 6.1.1 настоящего Соглашения, в частности, предоставить частному партнёру все необходимые для этого данные и документы, которые могут быть получены или подготовлены исключительно публичным партнёром.

6.3.  Отчуждение частным партнёром объектов Соглашения, находящегося в его собственности, до истечения срока действия Соглашения не допускается, за исключением замены частного партнёра по Соглашению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ
«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При этом переход права собственности на объекты Соглашения от частного партнёра к новому частному партнеру не является основанием для прекращения обременения (ограничения) объектов Соглашения.

  1. Обязательства сторон Соглашения обеспечить осуществление мероприятий по исполнению Соглашения, в том числе исполнению обязательств, вытекающих из элементов Соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, а также порядок осуществления таких мероприятий.

7.1.  Стороны Соглашения обязуются осуществлять мероприятия по исполнению Соглашения, в том числе исполнению обязательств, вытекающих из элементов Соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия и в предусмотренные этими графиками сроки.

7.2.  Порядок осуществления мероприятий.

7.2.1.   Публичный партнер осуществляет частичное финансирование создания объектов Соглашения, финансирование технического обслуживания, возмещение расходов частного партнера в соответствии с графиками, установленными Соглашением.

7.2.2.   В течение 30 дней с даты заключения Соглашения частный партнёр обязан предоставить на ознакомление публичному партнёру предварительный график выполнения проектных работ. В течение 30 дней с даты заключения договора с проектной организацией частный партнёр обязан предоставить на ознакомление публичному партнёру копию графика выполнения проектных работ, предусматривающего сроки завершения проектных работ и получения заключения государственной экспертизы, а также сроки основных этапов работ.

7.2.3.   Проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы должна быть разработана частным партнёром не позднее 390 (трехсот девяноста) календарных дней с даты наступления более позднего из следующих событий:

а) заключение с частным партнёром (включая государственную регистрацию) договоров аренды всех земельных участков и передача их частному партнёру в состоянии, предусмотренном настоящим Соглашением;

б) получение согласований публичного партнёра, предусмотренных Соглашением;

в) достижения соглашения сторон об изменении ТЭП (если применимо);

г) получение технических условий на инженерно-техническое обеспечение объектов (подключение к сетям инженерно-технической инфраструктуры).

7.2.4.   В течение 30 (тридцати) дней после получения частным партнёром разрешения на строительство предоставить на согласование публичному партнёру укрупненный график строительных работ на объектах. Публичный партнёр обязан согласовать представленный график в срок, установленный Соглашением, или вправе в тот же срок представить замечания к графику исключительно если он противоречит законодательству или Соглашению.

7.2.5.   Частный партнер обязан обеспечить устранение за свой счет дефектов, препятствующих вводу в эксплуатацию объектов, и получить разрешение на ввод в эксплуатацию государственной филармонии не позднее 30 календарных месяцев и Арктического центра эпоса и искусств не позднее 42 календарных месяцев с даты получения положительного заключения государственной экспертизы. При отсутствии оснований для приостановки сроков исполнения частным партнёром своих обязательств, установленных Соглашением, указанный в настоящем подпункте срок ввода в эксплуатацию Государственной филармонии заканчивается не позднее 31 декабря 2022 года, Арктического центра эпоса и искусств не позднее 31 декабря 2023 года.

7.2.6.   В процессе проведения контрольных мероприятий публичный партнер вправе получать от частного партнера графики проектирования и строительных работ, а также запрашивать и получать пояснения частного партнера в отношении предмета контроля (не чаще 1 раза в шесть месяцев).

7.2.7.   В течение 20 дней по окончании календарного квартала частный партнер обязан предоставлять публичному партнёру отчет об исполнении частным партнёром обязательств по Соглашению. Отчет должен содержать информацию о результатах проделанной работы (проектная, строительная, финансовая и иные работы (услуги), связанные с исполнением Соглашения).

  1. Порядок и сроки возмещения расходов сторон Соглашения, в том числе в случае его досрочного прекращения.

8.1.  Публичный партнёр предоставляет субсидию на возмещение расходов частного партнёра в связи с реализацией проекта, включая проектирование и создание объектов, в общем размере не более 13 106 857 848 (тринадцати миллиардов ста шести миллионов восьмисот пятидесяти семи тысяч восьмисот сорока восьми) рублей в соответствии со следующим графиком:

Период Сумма, руб.
2023 796 893 792
2024 1 888 530 496
2025 1 888 530 496
2026 1 888 530 496
2027 1 888 530 496
2028 1 888 530 496
2029 1 888 530 496
2030 978 781 078

8.2.  Частный партнёр обязан возместить ущерб публичного партнёра, размер которого определяется в Соглашении. Публичный партнёр вправе предъявить требование о взыскании ущерба публичного партнёра по независимой (банковской) гарантии, предоставленной частным партнёром в соответствии с условиями Соглашения. При этом публичный партнёр обязан приложить разумные усилия для снижения размера ущерба публичного партнёра.

8.3.  Публичный партнёр обязан возместить частному партнёру дополнительные расходы, размер которых определяется в Соглашении, возникающие у частного партнёра вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения публичным партнёром своих обязанностей по Соглашению, в том числе при невыполнении / неполном выполнении финансовых обязательств. При этом частный партнёр обязан приложить разумные усилия для снижения размера дополнительных расходов. Порядок и основания возмещения дополнительных расходов частного партнёра устанавливаются Соглашением.

8.4.  Требования третьих лиц, вызванные виновными действиями или бездействием любой из сторон, удовлетворяются в размере и порядке, предусмотренных законодательством.

8.5.  В случае досрочного прекращения Соглашения по любой причине, включая признание Соглашения или отдельных существенных его условий недействительными, обстоятельства непреодолимой силы, особые обстоятельства и односторонний отказ в отношении объектов Соглашения, не введенных в эксплуатацию, в течение 30 дней с момента прекращения Соглашения, если иной срок не согласован сторонами, публичный партнёр выплачивает частному партнёру компенсацию в размере:

а) расходов частного партнёра, включая расходы на консервацию и демобилизацию, рассчитанных как сумма заемного финансирования, в том числе сумма неисполненных обязательств частного партнёра в отношении основного долга, начисленных процентов и комиссий (за исключением комиссий, связанных с досрочным прекращением Соглашения) по основному долгу по договорам с финансирующими лицами, и собственного финансирования. Подлежащие выплате частным партнёром и компенсации публичным партнёром проценты и комиссии по договорам с финансирующими лицами начисляются до момента окончательного расчета с частным партнёром и (или) финансирующими лицами (в зависимости от того, что предусмотрено в прямом соглашении). При этом в случае досрочного прекращения Соглашения по требованию публичного партнера по основаниям, предусмотренным Соглашением, компенсация суммы заемного финансирования, привлеченного не от кредитной организации, подлежит уменьшению на суммы, указанные ниже в подпункте б), начисленные на момент прекращения Соглашения. Во избежание сомнений, суммы, указанные ниже в подпункте б), начисленные с момента прекращения Соглашения до даты выплаты компенсации, подлежат уплате в составе компенсации;

б) рассчитанных финансирующими лицами сумм, связанных с изменением или досрочным прекращением договоров с финансирующими лицами, и иных расходов, связанных с изменением сроков финансирования, подлежащих уплате частным партнёром на дату выплаты компенсации, включая штрафы и платежи за их досрочное прекращение. Указанные суммы не включаются в состав компенсации в случае досрочного прекращения настоящего Соглашения в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, за исключением случаев влияния стихий, включая молнии, землетрясения, наводнения, затяжные или обильные осадки, цунами, бури, снежные бури, ураганы или торнадо;

в) пеней и штрафов, выплаченных и/или подлежащих выплате частным партнёром по вине публичного партнёра и/или в связи с досрочным прекращением Соглашения по требованию частного партнёра по основаниям, предусмотренным Соглашением, по иным, кроме договоров с финансирующими лицами, соглашениям;

г) целевой доходности частного партнёра, рассчитанной из 17,5 % годовых в рублях от размера собственных средств на дату выплаты компенсации в связи с досрочным прекращением Соглашения по требованию частного партнера по основаниям, предусмотренным Соглашением.

8.6.  В случае досрочного прекращения  Соглашения по любой причине, включая признание Соглашения или отдельных существенных его условий недействительными, обстоятельства непреодолимой силы, особые обстоятельства и односторонний отказ в отношении объектов Соглашения, введенных в эксплуатацию (на этапе технического обслуживания с момента ввода в эксплуатацию объектов Соглашения до момента передачи права собственности на объекты Соглашения в собственность публичного партнёра), в течение 120 дней с момента прекращения Соглашения публичный партнёр выплачивает частному партнёру компенсацию в следующем размере:

а) сумм возмещения расходов частного партнера, указанных в пункте 8.1 настоящего Соглашения, но не менее средств, оставшихся на дату компенсации к выплате частным партнёром по соответствующим договорам с финансирующими лицами, включая суммы основного долга, процентов и комиссий с учетом досрочного погашения заемного финансирования. При этом в случае досрочного прекращения Соглашения по требованию публичного партнера по основаниям, предусмотренным Соглашением, компенсация сумм, оставшихся к выплате частным партнёром по соответствующим договорам с финансирующими лицами, не являющимися кредитными организациями, подлежит уменьшению на суммы, указанные ниже в подпункте в), начисленные на момент прекращения Соглашения. Во избежание сомнений, суммы, указанные в подпункте в), начисленные с момента прекращения Соглашения до даты выплаты компенсации, подлежат уплате в составе компенсации;

б) подлежащих уплате в соответствии с графиком платежей на момент компенсации сумм субсидий на возмещение расходов по техническому обслуживанию объектов Соглашения, фактически понесенных частным партнером, установленных Соглашением;

в) подтвержденных сумм, связанных с досрочным прекращением договоров с финансирующими лицами, и иных расходов, связанных с изменением сроков финансирования, подлежащих уплате частным партнёром на дату выплаты компенсации, включая штрафы и платежи за их досрочное прекращение. Указанные суммы не включаются в состав компенсации в случае досрочного прекращения настоящего Соглашения в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, за исключением случаев влияния стихий, включая молнии, землетрясения, наводнения, затяжные или обильные осадки, цунами, бури, снежные бури, ураганы или торнадо;

г) пеней и штрафов, выплаченных и/или подлежащих выплате частным партнёром по вине публичного партнёра и/или в связи с досрочным прекращением Соглашения по требованию частного партнера по основаниям, предусмотренным Соглашением, по иным, кроме договоров с финансирующими лицами, соглашениям.

8.7.  При определении суммы компенсации ее размер подлежит уменьшению на сумму подтвержденных вступившим в законную силу решением Арбитражного суда убытков, причиненных досрочным прекращением соглашения публичному партнёру и третьим лицам (при условии взыскания таких убытков третьими лицами с публичного партнёра). Размер убытков ограничен реальным ущербом и состоит исключительно из:

а) расходов, понесенных публичным партнёром на самостоятельное техническое обслуживание объектов, при неисполнении частным партнером своих обязательств по техническому обслуживанию объектов Соглашения;

б) согласованной сторонами стоимости устранения дефектов, не устраненных частным партнёром на момент передачи объектов.

Размер компенсации может быть также уменьшен на сумму страхового возмещения, согласованного страховой организацией к получению или выплаченную частному партнёру по договору страхования риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объектов и не направленную на устранение последствий страхового случая.

8.8.  Если какая-либо сумма компенсации при прекращении Соглашения, подлежащая уплате публичным партнёром,  в связи с изменением налогового законодательства будет облагаться налогом, подлежащим уплате в соответствующий бюджет, либо обязательства по уплате налогов и обязательных сборов возникают в последующих отчетных периодах, публичный партнёр обязуется уплатить частному партнёру дополнительную сумму, после уплаты которой полученная частным партнёром сумма после уплаты налога будет той же, какой она была бы, если бы такой платеж не облагался указанным налогом, с учетом всех освобождений, льгот, вычетов, зачетов или кредитов в отношении этого налога (как доступных по выбору, так и иных), на которые может иметь право частный партнёр.

8.9.  Размеры компенсаций не включают оплаченные и/или подлежащие оплате в связи с особыми обстоятельствами дополнительные расходы.

  1. Способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по Соглашению, размеры предоставляемого финансового обеспечения и срок, на который оно предоставляется.

9.1.  Частный партнёр обязан предоставить следующие виды обеспечения:

9.1.1.   В течение 30 рабочих дней с момента подписания Соглашения частный партнёр обязан предоставить в пользу публичного партнёра независимую (банковскую) гарантию по исполнению обязательств на этапе создания. Данный вид обеспечения предоставляется на период до даты ввода в эксплуатацию первого из объектов Соглашения с учетом требований, указанных в Соглашении.

9.1.2.   Не позднее даты передачи публичному партнёру для эксплуатации первого из объектов Соглашения и возврата публичным партнером ранее предоставленной частным партнером независимой (банковской) гарантии по исполнению обязательств на этапе создания, частный партнёр обязан предоставить в пользу публичного партнёра независимую (банковскую) гарантию по исполнению обязательств на этапе технического обслуживания. Данный вид обеспечения предоставляется на период до прекращения Соглашения с учетом требований, указанных в Соглашении.

9.2.  Размер и срок независимой (банковской) гарантии:

9.2.1.   Размер независимой (банковской) гарантии на этапе создания должен составлять 90 000 000 (девяносто миллионов) рублей   – в 1-й год создания объектов; 45 000 000 (сорок пять миллионов) рублей – во 2-й и последующие годы создания объектов. Независимая (банковская) гарантия должна быть действительна в течение срока, равного или превышающего 12 (двенадцати) месяцев с даты ее вступления в силу, с учетом требований пункта 9.1.1 настоящего Соглашения.

9.2.2.   Размер независимой (банковской) гарантии на этапе технического обслуживания должен составлять 45 000 000 (сорок пять миллионов) рублей, независимая (банковская) гарантия должна быть действительна в течение срока, равного или превышающего 12 (двенадцать) месяцев с даты ее вступления в силу, с учетом требований пункта 9.1.2 настоящего Соглашения.

9.3.  Порядок предоставления и замены независимой (банковской) гарантии и иные требования к ней устанавливаются Соглашением.

  1. Обязательства сторон в связи с досрочным прекращением Соглашения, заменой частного партнера, в том числе обязательство частного партнера, передать находящиеся в его собственности объекты Соглашения публичному партнеру в случаях, предусмотренных Федеральным законом
    от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Соглашением.

10.1.      В случае прекращения Соглашения по любой причине, включая признание недействительными в судебном порядке Соглашения или отдельных его существенных условий, повлекших невозможность дальнейшей реализации Соглашения, обстоятельства непреодолимой силы, особые обстоятельства и односторонний отказ, частный партнёр обязуется в сроки, указанные ниже:

10.1.1.                      В течение 30 (тридцати) дней с даты выплаты компенсации публичным партнёром передать по акту приема-передачи публичному партнёру объекты Соглашения, если они введены в эксплуатацию, в составе и состоянии как это указано в Соглашении, и требующиеся от частного партнёра документы, необходимые для регистрации перехода права собственности публичного партнёра на объекты.

При этом в случае досрочного прекращения Соглашения по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнёром условий Соглашения публичный партнёр в течение одного дня со дня принятия судом решения представляет его в федеральный исполнительный орган государственной власти, уполномоченный в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности публичного партнёра на объекты.

10.1.2.                      В течение 120 (ста двадцати) дней с момента прекращения действия Соглашения, но не ранее исполнения публичным партнёром обязанности по перечислению предусмотренной Соглашением компенсации, передать по акту приема-передачи в составе и состоянии как есть публичному партнёру или иному уполномоченному им лицу, объект незавершенного строительства, включая монтируемое инженерное оборудование, системы и сети, немонтируемое инженерное оборудование, приобретенное частным партнёром для объектов, и требующиеся от частного партнёра документы, необходимые для регистрации перехода права собственности к публичному партнёру на объект незавершенного строительства.

10.1.3.                       В течение 90 (девяноста) дней с момента прекращения Соглашения, но не ранее исполнения публичным партнёром обязанности по перечислению предусмотренной Соглашением компенсации, передать публичному партнёру всю имеющуюся у частного партнёра документацию по объектам (включая проектную документацию с положительным заключением государственной экспертизы (в том числе инженерных изысканий и сметной документации)). При этом в случае досрочного прекращения Соглашения с даты его заключения до даты получения частным партнёром разрешения на строительство в отношении объектов  проектная документация, разработанная и передаваемая частным партнёром, должна в установленном порядке получить положительное заключение государственной экспертизы, за исключением случаев, когда получению положительного заключения государственной экспертизы препятствует невозможность исполнения частным партнёром Соглашения, возникшая по вине публичного партнёра или третьих лиц, в том числе возникновение ограничений или прекращение права доступа, связанное с изменениями, прекращением или отсутствием прав доступа на земельные участки для целей выполнения частным партнёром работ по проектированию. В таких случаях, когда невозможность получения положительного заключения государственной экспертизы связана с обстоятельствами, препятствующими работам частного партнёра по подготовке проектной документации, возникшими по вине публичного партнёра или третьих лиц, передача проектной документации производится при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы.

10.1.4.                       Одновременно с передачей права собственности на объекты (или объекты незавершенного строительства), не обремененные правами третьих лиц, расторгнуть договоры аренды земельных участков, заключенные с частным партнёром для создания объектов и/или их технического обслуживания.

В случае досрочного прекращения Соглашения по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнёром условий Соглашения договоры аренды земельных участков прекращаются с момента вступления в силу указанного решения суда.

10.1.5.                       В течение 90 (девяноста) дней с момента прекращения Соглашения, но не ранее исполнения публичным партнёром обязанности по перечислению предусмотренной Соглашением компенсации, передать лицу, указанному публичным партнёром, права и обязанности по договорам (соглашениям) на поставку оборудования, мебели (если такая уступка допустима условиями соответствующих договоров и законодательством).

10.1.6.                       Для целей пунктов 10.1.1 — 10.1.5 настоящего Соглашения частный партнёр может не проводить на объектах работы по устранению дефектов.

10.2.      В случае досрочного прекращения Соглашения публичный партнер обязан выплатить частному партнеру компенсацию в сроки и размере, указанных в пунктах 8.5 — 8.9 настоящего Соглашения.

10.3.     Замена частного партнёра осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Соглашением и прямым соглашением (при наличии).

10.4.     Замена частного партнёра в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязательств перед финансирующим лицом осуществляется публичным партнером без проведения конкурса в случаях и порядке, определённых в прямом соглашении.

Права и обязанности сторон, связанные с заменой частного партнёра, в случае привлечения финансирующего лица к реализации проекта и заключения прямого соглашения определяются таким прямым соглашением.

10.5.     Порядок замены частного партнера при отсутствии прямого соглашения устанавливается Соглашением в соответствии с правилами, предусмотренными действующим законодательством:

10.6.     После выбора нового частного партнера:

10.6.1.                      Если замена частного партнера происходит до ввода в эксплуатацию объектов Соглашения, в течение 15 (пятнадцати) дней частный партнёр обязан передать новому частному партнёру по акту приема-передачи в составе и состоянии как есть строительную площадку, включая монтируемое инженерное оборудование, все строительные материалы, системы, сети и немонтируемое инженерное оборудование, приобретенные частным партнёром для создания объектов Соглашения, имеющуюся документацию по объектам Соглашения (включая исполнительную и проектную документацию, а также все согласования и разрешения, допустимые к передаче в соответствии с законодательством).

10.6.2.                      Если замена частного партнера происходит после ввода в эксплуатацию объектов Соглашения, в течение 3 (трех) дней частный партнёр обязан передать новому частному партнёру по акту приема-передачи объекты Соглашения, введенные в эксплуатацию, в составе и состоянии, установленных в Соглашении, требующиеся от частного партнёра документы, необходимые для регистрации перехода права собственности на объекты Соглашения и всю имеющуюся у частного партнёра документацию по объектам Соглашения (включая проектную документацию с положительным заключением государственной экспертизы (в том числе инженерных изысканий и сметной документации).

10.6.3.                       В течение 15 (пятнадцати) дней частный партнёр и новый частный партнёр должны подписать соглашение / соглашения об уступке прав по договорам на поставку оборудования и мебели с длительным (от 6 месяцев) сроком поставки, права и обязанности по которым могут быть переданы третьим лицам.

10.6.4.                       Условия Соглашения изменяются на основании данных о фактически исполненных частным партнёром к моменту проведения конкурса (если замена частного партнёра осуществляется на конкурсной основе) или принятия решения о замене обязательствах, а также с учетом предложений нового частного партнёра (победителя конкурса в целях замены частного партнёра), если они содержат лучшие условия по сравнению с условиями Соглашения. Изменения, вносимые в Соглашение, оформляются дополнительным соглашением к Соглашению на основании соответствующего решения Главы Республики Саха (Якутия). При этом в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты выбора нового частного партнера публичный партнёр обязуется выплатить частному партнёру компенсацию в размере, установленном Соглашением.

10.7.      Порядок замены частного партнёра, предусмотренный в прямом соглашении, может отличаться от порядка, установленного Соглашением.

  1. Ответственность сторон Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению.

11.1.     Стороны несут ответственность за виновное неисполнение либо ненадлежащее исполнение принятых на себя по Соглашению обязательств в соответствии с действующим законодательством и условиями Соглашения. Стороны вправе урегулировать вопросы необходимости взыскания и размеров неустоек и ущерба публичного партнёра путем переговоров.

11.2.     Частный партнёр несет ответственность перед публичным партнёром только за нарушения, установленные Соглашением и в размере, установленном Соглашением и законодательством.

11.3.     Частный партнёр обязан за виновное нарушение сроков получения разрешения на ввод в эксплуатацию создаваемых объектов, передачи публичному партнёру права собственности на объекты Соглашения, установленных  Соглашением, выплатить по письменному требованию публичного партнёра неустойку в размере 1/300 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации от проиндексированной стоимости соответствующего объекта Соглашения за каждый день просрочки выполнения соответствующего обязательства, но не более 2% от проиндексированной стоимости соответствующего объекта в совокупности за все указанные нарушения.

11.4.     Частный партнер обязан за виновное нарушение иных сроков исполнения своих обязательств, установленных в Соглашении, выплатить по письменному требованию публичного партнёра неустойку в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей за каждый день просрочки, но не более 1 000 000 (одного миллиона) рублей в совокупности за все указанные нарушения.

11.5.     В случае неисполнения 2 (двух) и более раза в течение одного квартала частным партнёром своих обязательств по техническому обслуживанию объектов и неустранения таких нарушений в течение согласованного периода с даты обращения публичного партнёра, последний вправе потребовать уплаты частным партнёром штрафа в размере 1/300 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации от суммы неисполненного обязательства, но не более 5% от стоимости услуг, оказываемых в рамках обязательств по техническому обслуживанию соответствующего объекта в год, в совокупности за все указанные нарушения.

11.6.     Ограничения размера и случаи освобождения частного партнера от ответственности устанавливаются Соглашением.

11.7.     Публичный партнёр обязан выплатить по письменному требованию частного партнёра неустойку за каждый день просрочки в размере:

1/300 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации от суммы неисполненного обязательства за нарушение сроков исполнения расходных обязательств, предусмотренных условиями Соглашения, но не более 2% от общего размера соответствующей субсидии на финансовое обеспечение части расходов частного партнёра в связи с созданием объектов или на возмещение расходов частного партнёра в связи с реализацией проекта, подлежащей выплате публичным партнёром частному партнёру в текущем календарном году, и не более 5 % от общего размера субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) расходов частного партнёра на техническое обслуживание объектов, подлежащей выплате публичным партнёром частному партнёру в текущем календарном году;

1/300 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации от проиндексированной стоимости соответствующего объекта Соглашения за нарушение иных сроков исполнения обязательств, установленных Соглашением, но не более 2% от проиндексированной стоимости соответствующего объекта в совокупности за все указанные нарушения.

11.8.     Ограничения размера и случаи освобождения публичного партнера от ответственности устанавливаются Соглашением.

11.9.     Размер, сроки и порядок возмещения дополнительных расходов, ущерба, убытков, требований третьих лиц в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по Соглашению устанавливаются Соглашением.

  1. Порядок, условия и сроки передачи объектов Соглашения частным партнером публичному партнеру.

12.1.     В целях передачи публичному партнёру права собственности на объекты частный партнёр обязан до даты окончания Соглашения, при условии исполнения публичным партнёром обязательств по Соглашению в полном размере, передать публичному партнёру по акту приема-передачи  объекты, не обременённые правами третьих лиц, имеющиеся сопроводительные документы и иные документы, необходимые для регистрации права собственности публичного партнёра на соответствующий объект, а также все имеющиеся у частного партнера документы, необходимые для его технического обслуживания, в том числе:

а) с учетом обязанностей по ведению установленной законодательством отчетности и соблюдению конфиденциальности, все иные учетные документы, обоснованно необходимые публичному партнёру для технического обслуживания объектов;

б) документы в отношении ремонта объектов и других работ по техническому обслуживанию объектов;

в) копии действующих договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных частным партнёром с третьими лицами в целях технического обслуживания объектов.

12.2.     Процедуру передачи объектов в собственность публичного партнёра стороны обязаны начать не позднее чем за 30 (тридцать) рабочих дней до даты окончания Соглашения.

12.3.     В целях получения права собственности на объекты Соглашения публичный партнёр обязан в срок, указанный в пункте 12.2 настоящего Соглашения, принять в собственность объекты, в составе объектов оборудование и мебель, которыми были оснащены объекты Соглашения на дату передачи каждого из объектов Соглашения публичному партнёру для эксплуатации, с учетом нижеследующего:

а) на момент передачи объектов в собственность публичного партнёра допускается:

оснащение объектов оборудованием и мебелью, отличными от тех, которыми каждый из объектов был оснащен на дату передачи каждого из объектов публичному партнёру для эксплуатации, при условии неухудшения технических параметров, потребительских качеств и иных характеристик. При этом, если такая замена осуществлялась публичным партнёром и не была согласована с частным партнёром в порядке, установленном Соглашением, такие оборудование и мебель передаются в состоянии как есть, а частный партнёр считается надлежащим образом, исполнившим свое обязательство по техническому обслуживанию и передаче объектов в собственность публичного партнёра;

отсутствие или передача в изношенном (нерабочем) состоянии части оборудования и/или мебели, инвентаря и расходных материалов полный износ или уничтожение которых произошли в процессе эксплуатации в соответствии с нормативным (в соответствии с технической документацией) сроком эксплуатации или их полным израсходованием;

б) объекты, оборудование и мебель, которыми были оснащены объекты Соглашения на дату их передачи для целей эксплуатации, передаются в состоянии нормального износа, включая гарантийный и текущий ремонт, замену, полный износ в связи с истечением жизненного цикла или моральным устареванием и т.п., в процессе эксплуатации в период действия Соглашения;

в) в случае повреждения или уничтожения (утраты) объектов, оборудования или мебели в процессе эксплуатации объекта в течение срока действия настоящего Соглашения, при отсутствии вины частного партнёра или если это не является страховым случаем в соответствии с условиями страхования объектов от случайной гибели и повреждения, оборудование и/или мебель передаются в состоянии как есть (или допускается их отсутствие), а частный партнёр считается надлежащим образом, исполнившим свое обязательство по техническому обслуживанию и передаче объектов в собственность публичного партнёра.

  1. Порядок, условия и сроки передачи частным партнером публичному партнеру прав владения и пользования объектами Соглашения для обеспечения эксплуатации.

13.1.      В целях эксплуатации объектов Соглашения частный партнёр не позднее 60 дней с даты получения публичным партнёром уведомления о регистрации права собственности частного партнера на соответствующий объект обязан предоставить, а публичный партнёр обязан принять такой объект во владение и пользование по акту приема-передачи (если это потребуется в соответствии с действующим законодательством, стороны также обязуются заключить в указанный срок договор о безвозмездной передаче каждого из объектов во владение и пользование публичного партнёра и (или) подписать иные необходимые документы).

13.2.     Частный партнёр не взымает с публичного партнёра плату за пользование объектами Соглашения (передает объекты Соглашения в безвозмездное пользование).

Приложение

к Существенным условиям соглашения о государственно-частном партнерстве

по финансированию, проектированию, созданию и техническому обслуживанию

объектов культуры на территории Республики Саха (Якутия)

(далее – Соглашение)

 Сведения об объектах Соглашения, в том числе их технико-экономические показатели

Объект — Государственная филармония Якутии

Раздел Требования
1. Назначение объекта Учреждение культуры
2. Мощность

(количество мест)

Не более 700 мест

 

3. Примерная стоимость проектирования, строительства и оснащения объекта (включая НДС в ценах 01.01.2019) 4 202 313 054 (четыре миллиарда двести два миллиона триста тринадцать тысяч пятьдесят четыре) рублей
4. Сметная расчетная стоимость объекта (с НДС в ценах соответствующих лет) 4 730 701 566 (четыре миллиарда семьсот тридцать миллионов семьсот одна тысяча пятьсот шестьдесят шесть) рублей
5. Проиндексированная стоимость Объекта Определяется на основании сметного расчета после получения положительного заключения государственной экспертизы
6. Район проектирования и строительства Республика Саха (Якутия), г. Якутск, территория квартала «67» городского округа «город Якутск»
7. Вид строительства Новое строительство
8. Вид проектирования Индивидуальный проект
9. Уровень ответственности Определить в соответствии с Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений № 384-ФЗ от 20.12.2009 г.

 

10. Максимальный показатель общей площади здания Общую надземную площадь объекта определить проектом.

Расчет общей и полезной площади объекта должен проводиться в соответствии с действующими нормативными документами, СНиПами и ГОСТами, в том числе СП 118.13330.2012* «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (с Изменениями № 1, 2)», СП-309.1325800.2017 «Здания театрально-зрелищные. Правила проектирования».

В соответствии с СП-309.1325800.2017 принять уровень комфорта «3»

11. Площадь земельных участков Предполагается размещение объекта на участке площадью 2,24 га, ограниченном с севера ул. Ойунского, с юга – ул. Дежнева. Площадь застройки уточняется по результатам проектных работ. Требования к планировке и застройке территории строительства принять в соответствии с СП 42.13330.2016
12. Сценический комплекс концертного зала

 

Предназначен для проведения концертов с участием филармонических оркестров, хоров, ансамблей народной музыки, оперных и эстрадных исполнителей.

Технологическое оборудование сцены концертного зала должно включать оркестровую яму, нижнюю механизацию (площадки оркестра, хора, с возможностью трансформации в один уровень, лифт хранения рояля), верхнюю механизацию (софитные подъемы, точечные и декорационные подъемы), постановочное и эффектное освещение, оборудование электроакустики (состав уточнить проектом).

По акустическим характеристикам зал является музыкальным залом с естественной акустикой; предусмотреть возможность проведения музыкальных мероприятий с системой электроакустики.

Органное оборудование  не предусматривается.

До направления проектной документации на экспертизу согласовать перечень мебели, оргтехники, немонтируемого и монтируемого оборудования с публичным партнёром в порядке, предусмотренном Соглашением, в соответствии с минимальными требованиями законодательства.

Состав мебели, оргтехники и немонтируемого оборудования, которыми подлежит оснащению Объект, не включает в себя предметы хозяйственного обихода и расходные материалы (столовые принадлежности, программное обеспечение компьютерной техники, посуда, приборы, постельное белье, инвентарь для уборки объекта и земельного участка и т.д.), а также музыкальные инструменты.

Общая стоимость оборудования не должна превышать 1 264 100 926 (один миллиард двести шестьдесят четыре миллиона сто тысяч девятьсот двадцать шесть) рублей в ценах 01.01.2019 года с НДС

13. Требования к номенклатуре основных групп помещений

 

Помещения демонстрационного комплекса:

Зрительный зал не более 700 посадочных мест без трансформации.

Конфигурацию самого зала, стен и потолка выполнять с учетом рекомендаций специалистов по акустике.

Сцена – по технологическому заданию с механизацией зоны размещения музыкантов (оркестровая яма, хоровые ступени), с возможностью трансформации в один уровень, площадью, позволяющей разместить большой симфонический оркестр.

Обеспечить высококомфортную видимость в зале.

Главная сцена – панорамная.

Кроме того, предусмотреть следующий комплекс помещений:

входная группа помещений;

группа санитарно-гигиенических помещений;

помещения артистического комплекса;

помещения зрительского комплекса;

помещения закулисного комплекса;

помещения, обслуживающие сцену;

служебно-административные помещения;

группа кладовых различного функционального назначения;

мастерские, цеха;

репетиционные залы;

технические помещения.

14. Описание архитектурно-планировочных и конструктивных особенностей Архитектурная концепция объекта должна учитывать исконные традиции якутского народа, вместе с тем быть инновационной и технологичной.

Все функциональные зоны объекта, в том числе зрительный зал, должны быть адаптированы под маломобильные группы населения.

Предусмотреть инженерную защиту территории со стороны водных объектов (при необходимости).

Архитектурные решения берегоукреплений увязать с общим архитектурно-планировочным ансамблем застраиваемой территории.

В составе объекта предусмотреть кафе на 100 посадочных мест, работающее на полуфабрикатах с использованием посуды многоразового использования (предусмотреть вход в кафе как со стороны улицы, так и со стороны филармонии)

Объект — Арктический центр эпоса и искусств

Раздел Требования
1. Назначение объекта Учреждение культуры
2. Мощность

(количество мест)

Не более 800 мест
3. Примерная стоимость проектирования, строительства и оснащения объекта (включая НДС в ценах 01.01.2019) 4 541 490 348 (четыре миллиарда пятьсот сорок один миллион четыреста девяносто тысяч  триста сорок восемь) рублей
4. Сметная расчетная стоимость объекта (с НДС в ценах соответствующих лет) 5 212 219 044 (пять миллиардов двести двенадцать миллионов двести девятнадцать тысяч сорок четыре) рубля
5. Проиндексированная стоимость объекта Определяется на основании сметного расчета после получения положительного заключения государственной экспертизы
6. Район проектирования и строительства Республика Саха (Якутия), г. Якутск
7. Вид строительства Новое строительство
8. Вид проектирования Индивидуальный проект
9. Уровень ответственности Определить в соответствии с Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений № 384-ФЗ
от 20.12.2009 г.
10. Максимальный показатель общей площади здания Общую надземную площадь объекта определить проектом.

Расчет общей и полезной площади объекта должен проводиться в соответствии с действующими нормативными документами, СНиПами и ГОСТами, в том числе СП 118.13330.2012* «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (с изменениями № 1, 2)», СП-309.1325800.2017 «Здания театрально-зрелищные. Правила проектирования».

В соответствии с СП-309.1325800.2017 принять уровень комфорта «3»

11. Площадь земельных участков Предполагается размещение объекта на участке площадью 2,24 га, ограниченном с севера ул. Ойунского, с юга – ул. Дежнева. Площадь застройки уточняется по результатам проектных работ. Требования к планировке и застройке территории строительства принять в соответствии с СП 42.13330.2016
12. Сценический комплекс центра

 

Сценический комплекс центра должен состоять минимум из двух залов – зал театра Олонхо и зал театра Саха.

Залы предназначены для проведения театральных постановок малого и крупного формата, а также проведения протокольных мероприятий.

Технологическое оборудование сцен театров должно включать нижнюю механизацию (площадки сцен театра Олонхо, Саха театр), верхнюю механизацию (софитные подъемы, точечные и декорационные подъемы), постановочное и эффектное освещение, оборудование электроакустики (состав уточнить проектом).

До направления проектной документации на экспертизу согласовать перечень мебели, оргтехники, немонтируемого и монтируемого оборудования с публичным партнёром в порядке, предусмотренном Соглашением, в соответствии с минимальными требованиями законодательства.

Состав мебели, оргтехники и немонтируемого оборудования, которыми подлежит оснащению объект, не включает в себя предметы хозяйственного обихода и расходные материалы (столовые принадлежности, программное обеспечение компьютерной техники, посуда, приборы, постельное белье, инвентарь для уборки объекта и земельного участка и т.д.), а также музыкальные инструменты.

Общая стоимость оборудования не должна превышать
1 491 615 340 (один миллиард четыреста девяносто один миллион шестьсот пятнадцать тысяч триста сорок) рублей в ценах 01.01.2019 года с НДС

13. Требования к номенклатуре основных групп помещений

 

Помещения демонстрационного комплекса:

зрительные залы не более 800 посадочных мест:

зрительный зал театра Олонхо без трансформации посадочных мест;

зрительный зал театра Саха без трансформации посадочных мест.

Предусмотреть горизонтально-выдвижные площадки для кресел.

Сцена театра Саха – по технологическому заданию с механизацией зоны проведения театральных постановок с возможностью трансформации сцены в разных уровнях (подъемно-опускные плунжера).

Сцена театра Олонхо – по технологическому заданию с механизацией зоны проведения театральных постановок с возможностью трансформации сцены в разных уровнях (подъемно-опускные плунжера) с барабанным поворотным кругом и вращающимся кольцом.

Обеспечить высококомфортную видимость в зале.

Главная сцена театра Олонхо – панорамная.

Кроме того, предусмотреть следующий комплекс помещений:

входная группа помещений;

группа санитарно-гигиенических помещений;

помещения артистического комплекса;

помещения зрительского комплекса;

помещения закулисного комплекса;

помещения, обслуживающие сцену;

служебно-административные помещения;

группа кладовых различного функционального назначения;

мастерские, цеха;

репетиционные залы;

технические помещения

14. Описание архитектурно-планировочных и конструктивных особенностей Архитектурная концепция объекта должна учитывать исконные традиции якутского народа, вместе с тем быть инновационной и технологичной.

Концепция архитектурного решения должна содержать композиционные формы «Три Урасы» и образ «Арктика».

Все функциональные зоны объекта, в том числе зрительный зал, должны быть адаптированы под маломобильные группы населения.

В составе объекта предусмотреть ресторан на 150 посадочных мест, работающий на сырье с полным циклом обработки продуктов (предусмотреть входы со стороны улицы и со стороны центра)

________________________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
18 августа
  • 12°
  • Ощущается: 11°Влажность: 87% Скорость ветра: 2 м/с