«Раньше ездить было очень трудно»: Кобяйские шоферы-ветераны радуются новой дороге

«Раньше ездить было очень трудно»: Кобяйские шоферы-ветераны радуются новой дороге

Открытие круглогодичной дороги "Кобяй" ждали несколько десятилетий
15:57
21 октября 2020

В Кобяйском районе — долгожданное событие: жители, наконец-то, получат круглогодичную автомобильную дорогу «Кобяй» с выходом на федеральную трассу «Вилюй». В последние годы дорожные работы шли быстрыми темпами благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и региональному проекту развития транспортного комплекса, сообщает Улус.Медиа.

Вот, что вспоминают кобяйские ветераны-шоферы.

Николай Полятинский, шестикратный чемпион-шофер совхоза «Кобяйский», победитель социалистических соревнований:

— В следующем году исполняется 50 лет моему водительскому стажу. Помню, зимой пробивались через сугробы, а с закрытием автозимника застревали в грязи. Без лопаты никогда не выезжали. Когда доезжали до города за 14-15 часов, радости не было предела. За время поездки нередко случались поломки. Я очень обрадовался, когда услышал, что завершилось строительство автодороги. Говорят, сейчас путь до Кобяи занимает всего пять часов.

Юрий Кобелев, водитель совхоза «Кобяйский», ветеран труда:

– Конечно, раньше ездить было очень трудно. Из Кобяя до Якутска самый быстрый путь занимал 16-18 часов. Бывало и сутками ехали. Так как по одному было ехать опасно, в основном ездили вчетвером. Порой в дороге застревали. Ездили только с середины ноября, когда замерзали речки, а зимник закрывался в середине апреля. Мы, кобяйцы, ждали эту дорогу почти три десятилетия. Наконец-то, это свершилось!

Отметим, что строительство дороги началось еще в середине 90-х. Несколько раз менялся подрядчик. Например, ЗАО «Дороги Саха» построило – 51,63 км, ООО «Мехдорстрой» – 42,31 км, ООО «Дортранс» – 13,12 км и т.д.

Всего за период с 1996 по 2019 годы было построено 107,38 км и два мостовых перехода общей протяженностью более 94 погонных метров. За годы строительства профинансировано 3695,84 млн рублей капитальных вложений.

Трасса строилась одновременно с двух сторон: со стороны села Кобяй в сторону Якутска и со стороны села Бясь-Кюель Горного улуса — в сторону села Кобяй. Недавно дорожники завершили работу на двух участках дороги общей протяженностью более 25 километров, а также построили мостовой переход через реку Тюгэнэ длинной 106 погонных метров, который свяжет Горный и Кобяйский районы.

— Открытие дороги для нас — большое событие, — сказал глава Кобяйского района Иван Левин. — Дорога даст толчок для социально-экономического развития села Кобяй и района в целом. Будут увеличены пассажироперевозки, снижена стоимость доставки товаров. Главное, жители смогут доехать от Якутска до села Кобяй в среднем за четыре-пять часов.

Как сообщила пресс-служба Минтранса республики, при строительстве использовались​ новые технологии по укреплению насыпи георешетками и биоматами. Кроме того, впервые в Якутии использованы геотекстильные цементирующие оболочки — бетобоксы.​

Основным генподрядчиком​ по строительству мостового перехода и участкам дороги выступает АО​ «Дороги Саха». Задействованы подрядные организации ООО «Кобяйдорстрой», ООО «Мехдорстрой», ООО «Дороги Олекмы» и ООО «Мосты Севера».

+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
23 мая
  • Ощущается: 5°Влажность: 48% Скорость ветра: 2 м/с