7 апреля в Якутске финишировала экспедиция «По следам Витуса Беринга». Маршрут ее проходил через Усть-Майский район до Хабаровского края. Участники успешно преодолели путь протяженностью более 2400 километров от Якутска до Охотска и в обратную сторону. Весь путь занял две недели.
Экспедиция проходила в рамках проекта «Пути великих свершений» и концепции ЯРО Русского географического общества. 12 путешественников, включая зампреда Госсобрания (Ил Тумэн), журналиста, предпринимателя, краеведа, проводника, сотрудников МЧС и механика-испытателя, перемещались на двух снегоболотоходах «Бурлак» Курганского завода.
Сегодня в медиацентре «Сахамедиа» состоялась пресс-конференция, посвященная этому событию.
Как рассказал заместитель председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Афанасий Владимиров, участвовавший в экспедиции, целью акции являлось изучение истории Охотского тракта и его роли в освоении Дальнего Востока, Русской Америки, а также исследование современного состояния и перспектив возобновления работы тракта.
— Работала у нас отличная, слаженная команда, независимо от того, чиновник это или водитель, — подчеркнул Афанасий Семенович. — У нас не было разделения на руководителей и подчиненных, но каждый достойно выполнял свою задачу. Каждый из четырех водителей, сотрудников МЧС, профессионально справился с управлением вездехода «Бурлак» и преодолением ландшафтных преград.
Представитель завода-изготовителя «Бурлака» Яков Мостовщиков не только следил за техникой, но и занимался устранением неисправностей. Он также признался, что это идеальные условия для испытания курганских вездеходов. Неоценима роль нашего оператора Дмитрия Никонова, который не расставался с камерой и квадрокоптером, чтобы по итогам экспедиции был смонтирован фильм под условным названием «Код Беринга».
Поддержал экспедицию и лично в ней участвовал генеральный директор ООО «Хоту Тент» Афанасий Махатыров, который своим производством, без преувеличения, осуществил технологический прорыв в Якутии.Словом, все участники экспедиции успешно справились со всеми поставленными задачами!
В свою очередь, об экспедиции рассказал Валерий Комаров, начальник Якутского поисково-спасательного отряда ГУ МЧС России по республике.
— Вездеходы «Бурлак» подтвердили свою эффективность на практике, — уверенно заявил Валерий Валентинович. – При этом, маршрут был непростым — через снега, наледи, тайгу и бездорожье. Основная сложность состояла в том, что у нас было только направление. Дело в том, что условные дороги строились много лет назад по руслам рек и ручьев, которые сейчас оказались завалены. Нам регулярно приходилось очищать путь вездеходам от плавунов и ветровалов. Для спасателей это экспедиция стала уникальной возможностью испытать технику, получить бесценные навыки управления транспортными средствами и продемонстрировать свой профессионализм в экстремальных северных условиях.
Как отмечали участники экспедиции, результаты ее впечатляющие. Так, преодолен сложный маршрут, по которому почти 300 лет назад, в 1725 году, прошла команда Витуса Беринга. Отсняты уникальные кадры исторических мест и достопримечательностей. Записаны интервью с местными историками и краеведами для их включения в фильм «Код Беринга». В экстремальных условиях испытана и обкатана новая техника МЧС – снегоболотоходы «Бурлак». Изучена возможность создания туристического маршрута из Усть-Маи до Охотска. Наконец, собрано огромное количество материалов, которые будут использованы в освещении вопросов этнографии и сохранении историко-культурного наследия.
This post was published on 10.04.2024 15:01