Производство дизайнерской одежды наладили в Якутии на базе кластера легкой промышленности
Производство и пошив дизайнерской женской одежды, пошив эксклюзивной национальной одежды и школьной формы наладили резиденты кластера лёгкой промышленности на базе концерна АО ФАПК «Сахабулт» в Якутске. Кто стал резидентом кластера, какие плюсы работы сообща существуют – читайте в материале «Якутии».
Не хуже итальянской
– Наша местная кожа не хуже итальянской. А лучше тем, что выдерживает любые морозы и при этом не изнашивается, – говорит резидент кластера, основатель бренда «Потап Уус» Иван Потапов.
Предприниматель изготавливает из кожи местного производства кошельки, сумки, браслеты, ремни, обложки для блокнотов. А всего за четыре года своей работы он сделал свыше 10 тысяч кожевенных изделий.
– Я оставил в ассортименте то, что нравится покупателям. Наибольшим спросом пользуются чехлы для паспорта, кошельки, подвески для автомобиля, брелоки, портмоне, – рассказывает Иван.
Все кожаные вещи изготавливаются вручную. Реализация продукции происходит через социальные сети и по личным рекомендациям.
В кластере созданы хорошие условия, считает мастер.
– Конечно, в кластере для нас открываются новые возможности для работы. Во-первых, в «Сахабулте» имеется собственный кожевенный завод, мощностями которого мы можем пользоваться. Во-вторых, с поставкой кожи проблем тоже нет. Если раньше я привозил материал из-за границы, то сейчас полностью ориентируюсь на местное сырьё. Ну и, в-третьих, здесь, в кластере, происходит постоянный обмен опытом. Коллеги нам хорошо помогают и, конечно, дают новые заказы, – делится мастер.
По индивидуальному лекалу
Основатель и дизайнер бренда женской одежды Ganchi Анна Киреева уже пять лет руководит ателье и цехом.
В июне бренд был представлен на Московской неделе моды.
Сегодня компания выпускает около двух тысяч изделий в год. В штате – четыре швеи, конструктор и дизайнер.
– Серьёзная проблема для нас – найти хороших швей. В Якутске работает много надомниц. Но для нас это очень неудобно, так как дизайнерская одежда подразумевает строгий контроль за всем процессом, конструкциями, – поясняет Анна.
В этом году компания стала резидентом кластера лёгкой промышленности. А ещё Ganchi зарекомендовала себя как надёжный поставщик школьной формы.
– Нам давно поступают заказы от школ на пошив школьной формы. Некоторые учебные заведения стали нашими постоянными клиентами. Например, один из наших клиентов заказал партию дизайнерской школьной формы. А ещё два года мы шьём форму для одной и той же школы – для учащихся всех классов по индивидуальным меркам. Причём мерки мы снимаем самостоятельно, когда к нам в ателье приходят ученики. Также мы наносим на форму логотипы школ, делаем дизайнерские вышивки. Такой набор школьной формы, выполненный по индивидуальному заказу, стоит от 5 до 8 тысяч рублей, – рассказала дизайнер.
Ganchi – не массовый бренд. Вся одежда выходит лимитированными коллекциями.
– Главный акцент бренда – дизайнерская уникальность при сохранении универсального функционального кроя. Мы производим одежду для тех, кто ценит практичность, комфорт и качество, – так описывает свой бренд Анна Киреева.
В дальнейшем компания планирует выйти на рынок детской одежды.
– Поддержку «Сахабулта» чувствуем сильно. Они обеспечивают комфортные условия работы, находят для нас новые заказы. К примеру, недавно они передали заказ на пошив форменной одежды для предприятия, – говорит Анна Киреева.
Внедрение юкагирских традиций
Другой бренд одежды – Eikirie – был запущен дизайнером Надеждой Докторовой год назад. В отличие от своих соседей по кластеру, Eikirie делает упор на сплаве элементов современной моды с образами юкагирской культуры.
Eikirie переводится с юкагирского как «перейти или переплыть реку».
– Река символизирует собою жизнь, которую мы все должны пройти с достоинством, храня надежду в своём сердце. Я стремлюсь к универсальности, трендовая мода – это то, за чем невозможно угнаться. Мне интересна мода как форма жизни, когда одежда проникает в твою жизнь как необходимое, обязательное, – поделилась своим видением бренда его создатель.
Для изготовления одежды бренд использует натуральные ткани, такие как шерсть, шёлк и хлопок, из которых изготавливается необычная, удивительная одежда, отвечающая мировым трендам.
– Я хочу создавать вещи с точки зрения моды не штампованные, но в то же время не слишком экзальтированное, – отметила Надежда.
Дизайнер надеется, что кластер легкой промышленности станет местом творческого общения единомышленников.
– Благодаря работе в кластере между мастерами выстраиваются новые взаимоотношения, налаживаются полезные контакты, – говорит дизайнер.
Основная цель, которую ставит для себя дизайнер локального бренда на ближайшее время, – масштабирование бизнеса. В частности, бренд будет представлен в Wildberries. Идёт поиск и других точек сбыта, отметила Надежда Докторова.
К слову, на счёт успешного объединения резидентов кластера: перед национальным праздником ысыах АО ФАПК «Сахабулт» представил коллекцию национальной одежды, куда вошли платья «халадаай», жилеты, обувь и сумки. Всего было произведено порядка 100 пар обуви, 40 жилетов, 60 платьев. При этом стоимость женских сапожек доходила до 10 тысяч рублей, эксклюзивных жилетов из кожи, расшитых бисером, 35 тысяч рублей. Все модели были распроданы на «ура».
Однако следует учитывать сезонность спроса, уверены в Сахабулте:
– Национальная одежда имеет сезонный спрос в начале лета. Вне этого сезона, чтобы обеспечить равномерную загрузку производства, резиденты переориентируют своё производство на, к примеру, изготовление спецодежды для предприятий различных отраслей, – пояснили в ФАПК.
Расширить сбыт
Как считает директор АО ФАПК «Сахабулт» Максим Васильев, ещё один способ для резидентов расширить своё производство – активнее участвовать в государственных закупках.
– В этом нам помогло бы создание маркетинговой площадки государственных закупок для местного производства по примеру Татарстана. Судите сами: в 2020 году в республике около 100 млн рублей было выделено на закупку постельного белья, обуви, спецодежды для социальных, медицинских учреждений. При этом основными победителями стали предприятия из-за пределов республики, – рассказал директор концерна Максим Васильев.
Сегодня кластер лёгкой промышленности привлекает резидентов льготной арендой, предоставлением центра коллективного пользования, а также организационной поддержкой со стороны концерна «Сахабулт».
В будущем кластер будет расширяться, со временем планируется сформировать его как центр компетенций, где государство, малое и среднее предпринимательства, а также научно-образовательные учреждения смогут объединиться для более эффективного использования образовательных, производственных, кадровых ресурсов.
Но шить современные модели на морально устаревшем оборудовании проблематично. Именно поэтому для резидентов кластера лёгкой промышленности будет приобретаться современное швейное, меховое и кожевенное оборудования на сумму свыше 47,5 миллионов рублей. Планируемый источник финансирования – Фонд развития промышленности Республики Саха (Якутия). Финансирование будет предоставлено на заёмной основе из расчёта 1-3% годовых сроком на 5 лет.
Ну и о будущих кадрах в кластере лёгкой промышленности также не забывают. Чтобы готовить будущих модельеров со студенческой скамьи, будут устанавливаться партнёрские отношения с образовательными учреждениями Якутии, в частности, с Северо-Восточным федеральным университетом имени М.К. Аммосова, АГИКИ, Якутским художественным училищем им. П.П. Романова и другими.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: