Президент России выразил надежду на поднятие флага на атомном ледоходе «Якутия» в декабре

Президент России выразил надежду на поднятие флага на атомном ледоходе «Якутия» в декабре

Фото пресс-службы президента России
Читайте нас

На церемонии спуска на воду атомного ледокола «Чукотка» Владимир Путин подчеркнул, что Россия на сегодняшний день обладает самым большим ледокольным флотом в мире. Глава государства выразил надежду, что в уже декабре будет поднят флаг на атомоходе «Якутия».

«В России самый большой ледокольный флот в мире. Это естественно, Россия – северная страна. У нас 34 дизельных ледокола, семь атомных, и ещё будет «Якутия», «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград» – 11 таким образом. И «Лидер». В декабре, надеюсь, будет поднят флаг на атомоходе «Якутия», и он войдёт в состав ледокольного флота России», – сказал Владимир Путин.

Президент отметил, что создание таких мощных, современных судов является ещё одним воплощением индустриального, научного, кадрового и технологического потенциала России.

«Вновь подчеркну: от укрепления ледокольного флота страны прямо зависит реализация наших планов по обустройству арктических территорий, по наращиванию грузопотока на трассах Северного морского пути. В позапрошлом году перевозили по Северному морскому пути 34 миллиона тонн, в 2023-м – 36, в этом году будет 37,6, где-то около 38, а в 2030-м, уверен, будет более 100 миллионов тонн. Это большие планы. Уверен, что Северный морской путь будет только набирать из года в год, и не только в связи с изменением климата, но и в связи с увеличением возможностей российского ледокольного флота»,– добавил глава государства.

Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов доложил президенту, что ледокол «Якутия» уже готов более чем на 95 процентов.

Напомним, что новые ледоколы строятся на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Эти атомоходы являются самыми большими и мощными в мире, их задача – обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Особенностью ледоколов является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лёд толщиной до трёх метров без потери хода.

Также уникальными являются ядерные энергетические установки – сердца ледоколов – они состоят из двух реакторов «РИТМ-200», каждый мощностью в 55 мегаватт. Эта разработка российских ученых, в том числе Опытного конструкторского бюро машиностроения имени И.И. Африкантова и нижегородских специалистов.

+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
22 ноября
  • -29°
  • Ощущается: -36°Влажность: 69% Скорость ветра: 3 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: