Предложения Главы Якутии по созданию авиаальянса направлены на обеспечение реальной транспортной доступности всего Дальнего Востока

Айсен Николаев внес предложения по снижению стоимости перелетов из отдаленных населенных пунктов до административных центров субъектов

Смысл дискуссии по созданию единого авиаперевозчика на Дальнем Востоке заключается не только в том, чтобы обеспечить перелеты из столиц субъектов в центральную часть страны, а в регулярном авиасообщении между отдаленными населенными пунктами и центрами регионов, пояснил Айсен Николаев в программе Якутия, вперед!» на телеканале НВК «Саха».

«Идея дальневосточной авиакомпании, как единого юридического лица, многих пугает и меня в том числе. Об этом я сказал открыто. Мы уже имеем опыт, когда создается одно большое предприятие, потом оно остается один на один со своими проблемами. В таком случае, в первую очередь, пострадают внутрирегиональные перевозки, которые никогда не будут рентабельными. Ведь именно за счет их сокращения такая авиакомпания будет выживать на магистральных рейсах», — поделился своим мнением руководитель региона.

Глава Якутии поддерживает основные решения о субсидировании авиаперевозок на Дальнем Востоке и приобретении отечественной авиатехники. Вместе с тем он обозначил свою принципиальную позицию.

«Наши авиакомпании должны оставаться отдельными юридическими лицами, но при этом бы образовали альянс, по примеру того же «Аэрофлота» — с единой системой продажи билетов, центрами авиаобслуживания. При этом экономически они не будут зависеть от деятельности друг друга», — обосновывает Николаев.

По его словам, эту идею сегодня обсуждают в Минтрансе РФ, Минвостокразвития и на уровне вице-премьера, полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева.

«Сейчас решение, которое быстро хотели принять по созданию дальневосточной авиакомпании, перенесли на чуть более поздний срок. Уже после обсуждения всех «за» и «против», — отметил Глава Якутии.

Также Николаев сообщил, что он направил письма помощнику президента Игорю Левитину, вице-премьеру Юрию Трутневу, в котором сформулированы новые предложения. Речь, в частности, идет об обнулении аэропортовых сборов на севере и замене их на федеральные субсидии, увеличении субсидий на приобретение отечественной авиатехники и, самое важное, установить единую минимальную цену на авиатопливо во всех небольших аэропортах Дальнего Востока (за исключением Якутска, Хабаровска, Владивостока).

В таком случае, при соответствующей поддержке из федерального и регионального бюджетов, это позволит, например, в два раза снизить стоимость авиаперелетов из арктических и северных улусов до Якутска.

«Это и будет реальным обеспечением транспортной доступности не только для жителей республики, но и всего Дальнего Востока», — заключил Айсен Николаев.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 29.07.2020 21:20

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • СВО

Якутские волонтеры отправили в войска 60 кубометров гуманитарной помощи

На прошлой неделе активисты и волонтеры общественных движений и организаций отправили на передовую 60 кубометров…

02.07.2025
  • ПОГОДА

В четверг в Якутске прогнозируют до +25 градусов

Днем в четверг, 2 июля, температура воздуха в Якутске составит до +25 градусов, сообщает Якутское…

02.07.2025
  • СВО

За неделю военнослужащие из Якутии получили 188 посылок

Сотрудники республиканских опорных пунктов, действующих в Донецкой Народной Республике и в Белгородской области, за неделю…

02.07.2025
  • НОВОСТИ
  • ТРАНСПОРТ

Наказание за превышение грузоподъемности автотранспорта ужесточат

В среду 2 июля прошло заседание Коллегии по вопросу о сохранности автомобильных дорог Министерства транспорта…

02.07.2025
  • ДАТА

Сегодня — День главной водной артерии Якутии

2 июля 2025 года река Лена отмечает свой день в тринадцатый раз! Красота и величие…

02.07.2025
  • КУЛЬТУРА

В Ысыахе Олонхо в Нерюнгринском районе примут участие более 15 тысяч человек

В среду, 2 июля в Нерюнгри встречают гостей Ысыаха Олонхо, которые прибывают из разных уголков…

02.07.2025