О внесении изменений в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 января 2025 г. № 25
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 января 2025 г. № 25 (далее – программа), следующие изменения:
1) раздел 1 «Общие положения» дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
«1.4. Размер субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования обеспечивает сохранение отношения заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе для врачей, составляющего 200 процентов, среднего медицинского персонала — 100 процентов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с учетом доли средств обязательного медицинского страхования в фонде оплаты врачей и среднего медицинского персонала, составляющей 83 процента.»;
2) в разделе 2 «Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказываемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования»:
а) пункт 2.4 дополнить абзацами следующего содержания:
«При выписке пациента, нуждающегося в последующем диспансерном наблюдении, из медицинской организации, оказавшей ему специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, информация о пациенте в виде выписки из медицинской карты стационарного больного, форма которой утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, в течение суток направляется в медицинскую организацию, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, любым доступным способом, в том числе посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации), для организации ему диспансерного наблюдения и медицинской реабилитации при необходимости.
Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, после получения указанной информации в течение пяти рабочих дней организует ему соответствующее диспансерное наблюдение в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В целях оказания специализированной медицинской помощи в рамках базовой (территориальной) программы обязательного медицинского страхования застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам (далее — застрахованные лица) комиссии по разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования устанавливают планируемые объемы специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в разрезе профилей медицинской помощи, а также допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений их исполнения (но не более 10 процентов, за исключением чрезвычайных ситуаций и рисков возникновения чрезвычайных ситуаций), на которые комиссиями может быть принято решение об увеличении объемов специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) осуществляет ведомственный контроль за деятельностью подведомственных медицинских организаций в части обоснованности и полноты случаев оказания специализированной медицинской помощи.
Направление на оплату содержания неиспользуемого коечного фонда средств обязательного медицинского страхования не допускается (за исключением простоя коек, связанного с проведением санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также расходов, связанных с оплатой труда медицинских работников).»;
б) пункт 2.5 дополнить абзацами следующего содержания:
«Медицинские организации, оказывающие скорую медицинскую помощь, ведут учет средств, предоставляемых на оплату скорой медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления) и средств обязательного медицинского страхования, а также учет расходов, включая расходы на оплату труда работников, оказывающих скорую медицинскую помощь. Направление средств, выделенных медицинской организации на оплату скорой медицинской помощи, на оплату расходов в целях оказания иных видов медицинской помощи не допускается.
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) организует осуществление руководителями медицинских организаций учета и анализа нагрузки на бригады скорой медицинской помощи по количеству выездов в смену, времени и порядка работы бригад скорой медицинской помощи в целях принятия управленческих решений.
Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи осуществляется с учетом положений пункта 3 статьи 8 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».»;
3) в пункте 4.4 раздела 4 «Территориальная программа обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»:
а) в абзаце третьем после слов «на ведение школ для больных» дополнить словами «с хроническими неинфекционными заболеваниями, в том числе»;
б) в абзаце двадцать пятом после слов «на ведение школ для больных» дополнить словами «с хроническими неинфекционными заболеваниями, в том числе»;
4) пункт 5.2 раздела 5 «Финансовое обеспечение программы» после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
«объемов медицинской помощи, превышающих объемы, установленные в территориальной программе обязательного медицинского страхования, в размере, превышающем размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов.»;
5) в абзаце двадцать втором раздела 6 «Средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования»:
а) цифры «1 759,13» заменить цифрами «1 749,78»;
б) цифры «81 810,42» заменить цифрами «81 810,78»;
в) цифры «1 920,93» заменить цифрами «1 921,28»;
г) цифры «2 048,33» заменить цифрами «2 048,30»;
6) в разделе 7 «Порядок и условия предоставления медицинской помощи»:
а) пункт 7.7 изложить в следующей редакции:
«7.7. Порядок предоставления медицинской помощи по всем видам ее оказания ветеранам боевых действий, принимавшим участие (содействовавших выполнению задач) в специальной военной операции, уволенным с военной службы (службы, работы) установлен согласно пункту 2.2 настоящей программы.»;
б) пункт 7.8 изложить в следующей редакции:
«7.8. Порядок обеспечения граждан, в том числе детей в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому.
При оказании гражданам, в том числе детям паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, назначение и выписывание обезболивающих лекарственных препаратов, в том числе наркотических и психотропных лекарственных препаратов, осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. № 1094н «Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов».
При оказании гражданам, в том числе детям паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, обеспечение лекарственными препаратами, в том числе наркотическими и психотропными лекарственными препаратами, отдельных категорий граждан, имеющих согласно законодательству Российской Федерации право на бесплатное или со скидкой получение лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2017 г. № 342 «Об обеспечении необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан».
При оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, обеспечение лекарственными препаратами граждан республики, не имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации права на бесплатное или со скидкой получение лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания, осуществляется медицинской организацией, к которой гражданин прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Обеспечение лекарственными препаратами осуществляется в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, согласно приложению № 13 к настоящей программе.
Обеспечение граждан, в том числе детей, медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи осуществляется медицинской организацией, к которой граждане прикреплены для получения первичной медико-санитарной помощи в соответствии с перечнем изделий, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, за счет целевой субсидии на развитие паллиативной медицинской помощи.
Решение о нуждаемости гражданина, в том числе ребенка, в медицинских изделиях, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи принимается врачебной комиссией медицинской организации, к которой гражданин (или ребенок) прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи совместно с главным внештатным специалистом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по паллиативной помощи.»;
в) пункт 7.15 изложить в следующей редакции:
«7.15. Порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований — при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту.
При невозможности проведения в медицинской организации мероприятий, требующих специальных методов диагностики и лечения, куда был госпитализирован больной, после стабилизации его состояния пациент в максимально короткий срок переводится в ту медицинскую организацию, где необходимые медицинские услуги могут быть проведены в полном объеме. Госпитализация больного в стационар, перевод из одной медицинской организации в другую осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю.
В соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения в медицинской организации, в которой пациент получает стационарное лечение, осуществляется транспортировка пациента медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь, санитарным транспортом при сопровождении медицинским работником в медицинскую организацию, имеющую необходимые диагностические исследования. Решение о выделении санитарного транспорта и медицинского работника для сопровождения пациента принимается руководителем медицинской организации (его заместителем) по представлению лечащего врача и заведующего отделением, в неотложных случаях – лечащим врачом и дежурным администратором.»;
г) пункт 7.16.3 изложить в следующей редакции:
«7.16.3. Диспансеризация населения проводится бесплатно и представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении отдельных категорий населения в соответствии с законодательством Российской Федерации:
диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно, один раз;
детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, ежегодно, один раз;
диспансеризация по оценке репродуктивного здоровья;
диспансеризация определенных групп взрослого населения (один раз в три года в возрасте от 18 до 39 лет включительно; ежегодно в возрасте 40 лет и старше, а также в отношении отдельных категорий граждан, включая: инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, а также участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); работающих граждан, не достигших возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работающих граждан, являющихся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет).
Диспансеризация направлена на ранее выявление хронических неинфекционных заболеваний (состояний), основных факторов риска их развития и профилактику хронических, в том числе социально значимых заболеваний.
Диспансеризация проводится в часы работы медицинской организации в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности лиц, подлежащих диспансеризации, согласно нормативным документам Министерства здравоохранения Российской Федерации, в том числе с использованием мобильных медицинских бригад и передвижных медицинских диагностических комплексов.
Диспансеризация проводится медицинскими организациями (иными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность) независимо от организационно-правовой формы, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и Территориальной программы в части оказания первичной медико-санитарной помощи, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, в которой он получает первичную медико-санитарную помощь.
Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей в соответствии с порядком проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 г. № 514н.
Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в часы работы медицинской организации в соответствии с сформированным планом-графиком, в объеме, предусмотренном перечнем исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних согласно нормативным документам Министерства здравоохранения Российской Федерации, в том числе с использованием мобильных медицинских бригад и передвижных медицинских диагностических комплексов.
Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся медицинскими организациями в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и Территориальной программы, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.»;
7) в пункте 8.1 раздела 8 «Критерии доступности и качества медицинской помощи»:
а) в пунктах 6 и 7 таблицы слова «субъекта Российской Федерации» заменить словами «Республики Саха (Якутия)»;
б) таблицу дополнить следующими пунктами:
№ | Показатели | Базовое значение 2023 г | Единица измерения | 2025 г. | 2026 г. | 2027 г. |
Критериями доступности медицинской помощи являются: | ||||||
12 | Число случаев лечения в стационарных условиях на одну занятую должность врача медицинского подразделения, оказывающего специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь | 71,3 | Случай лечения | 71,3 | 71,6 | 71,9 |
13 | Оперативная активность на одну занятую должность врача хирургической специальности | 302 | Число операций | 302 | 303 | 304 |
8) приложение № 1 к программе изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
9) приложение № 8 к программе изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
10) приложение № 9 к программе изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
11) приложение № 10 к программе изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;
12) приложение № 11 к программе изложить в редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;
13) приложение № 12 к программе изложить в редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;
14) приложение № 13 к программе дополнить строками следующего содержания:
Лекарственные препараты | Лекарственные формы |
N-(5-Хлорпиридин-2-ил)-5-метил-2-(4-(Nметилацетимидамидо)бензамидо)бензамида гидрохлорид | таблетки кишечнорастворимые, покрытые пленочной оболочкой |
алоглиптин + пиоглитазон | таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
алпелисиб | таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
анифролумаб | концентрат для приготовления раствора для инфузий |
атазанавир + ритонавир | таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
беклометазон + гликопиррония бромид + формотерол | аэрозоль для ингаляций дозированный |
биапенем | порошок для приготовления раствора для инфузий |
блинатумомаб | лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий |
будесонид + гликопиррония бромид + формотерол | аэрозоль для ингаляций дозированный |
гликопиррония бромид + индакатерол + мометазон | капсулы с порошком для ингаляций |
даратумумаб | раствор для подкожного введения |
диклофенак | таблетки кишечнорастворимые с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой |
занубрутиниб | капсулы |
иммуноглобулин антитимоцитарный лошадиный | концентрат для приготовления раствора для инфузий |
инклисиран | раствор для подкожного введения |
инотузумаб озогамицин | лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий |
инсулин лизпро | раствор для подкожного введения |
нурулимаб + пролголимаб | концентрат для приготовления раствора для инфузий |
пирибедил | таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой |
полатузумаб ведотин | лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий |
роксадустат | таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
ромиплостим | лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения |
тезепелумаб | раствор для подкожного введения |
фампридин | таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой |
эсмолол | раствор для внутривенного введения |
15) приложение № 16 к программе изложить в редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К. БЫЧКОВ
Приложение к постановлению №280
This post was published on 14.07.2025 12:19
По информации АО «Водоканал», в понедельник, 14 июля, в столице республики запланированы временные ограничения водоснабжения…
На этих Играх Манчаары мас-рестлинг подарил нам кучу сенсаций, эмоций, драматизма. Осветим наиболее заметные события…
В понедельник 14 июля в 14.09 ЕДДС Алданского района получила сообщение, что из вахтового поселка…
Тройную ответственность понесет водитель, ранним утром 14 июля сбивший насмерть кобылу с жеребенком в Хангаласском…
В эти дни в Якутии проходит образовательный слёт молодых специалистов соцзащиты. В понедельник делегаты из…
В понедельник, в четыре часа дня, на Нерюнгринской ГРЭС отключился энергоблок №3. Причиной ЧП стала…