Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2023 г. № 49 «Об утверждении порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности»
В соответствии с частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 32 Закона Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 г. 1201-З № 1329-IV «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июня 2022 г. № 330 «Об утверждении порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям на территории Республики Саха (Якутия) и порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств».
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 8 февраля 2023 г. № 49
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию
и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности
1. Настоящий порядок определяет требования к осуществлению контроля за соответствием деятельности регионального оператора, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности требованиям на территории Республики Саха (Якутия).
2. Региональный оператор – юридическое лицо, созданное в организационно-правовой форме фонда.
Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» – уполномоченный Правительством Республики Саха (Якутия) региональный оператор фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия) (далее – региональный оператор).
3. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (далее – контроль) осуществляется на территории Республики Саха (Якутия) Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – Управление).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, являются:
1) руководитель Управления, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором Республики Саха (Якутия), и его заместитель, являющийся по должности заместителем главного государственного жилищного инспектора Республики Саха (Якутия);
2) руководитель отдела мониторинга вечной мерзлоты и контроля за капитальным ремонтом МКД Управления, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по контролю;
3) должностные лица отдела мониторинга вечной мерзлоты и контроля за капитальным ремонтом МКД Управления, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению контроля.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Управления и его заместитель.
6. Объектами контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) регионального оператора, в рамках которых должны соблюдаться требования.
7. В целях осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям Управление, помимо требований, предусмотренных пунктом 6 Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. № 1702 (далее – Правила № 1702), проверяет:
формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора;
аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
открытие на имя регионального оператора специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета;
выполнение региональным оператором обязанностей по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
учет фондов капитального ремонта региональным оператором;
возврат средств фонда капитального ремонта;
зачет средств в счет исполнения обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт;
соблюдение требований к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора.
8. Организация проведения Управлением профилактических мероприятий осуществляется в порядке, установленном разделом II Правил № 1702.
В рамках контроля осуществляются следующие профилактические мероприятия:
1) обобщение правоприменительной практики;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушения требований;
3) профилактический визит.
9. Организация проведения Управлением контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в порядке, установленном разделом III Правил № 1702.
План-график контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в целях обеспечения контроля (надзора) с учетом сезонности оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по капитальному ремонту и должен предусматривать проведение одного планового контрольного (надзорного) мероприятия один раз в три года. Срок проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия не может составлять более 30 рабочих дней, если иной срок не предусмотрен Правилами № 1702.
10. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении регионального оператора проводятся без согласования с органом прокуратуры.
11. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по следующим основаниям:
1) поступление обращений граждан, органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) о нарушении требований при организации и проведении капитального ремонта;
2) наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных региональных операторов;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Управления об устранении ранее выявленного нарушения требований.
12. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
13. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
14. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия Управлением составляется акт по форме согласно приложению к настоящему порядку.
15. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с региональным оператором, выявлено нарушение требований, в акте должно быть указано какое именно требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с региональным оператором, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения требований, должны быть приобщены к акту.
16. Акт составляется в день окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия на месте проведения такого мероприятия при наличии технической возможности составления акта, а при отсутствии такой возможности – по месту нахождения Управления: 677000, г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8.
17. Региональный оператор или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с региональным оператором, при наличии технической возможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия. В иных случаях Управление направляет акт региональному оператору в течение трех рабочих дней со дня его составления.
18. Региональный оператор подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт.
При отказе от подписания акта региональным оператором или его представителем или невозможности подписания акта региональным оператором или его представителем по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется региональному оператору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации регионального оператора.
В случае проведения документарной проверки акт направляется региональному оператору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, сведения о котором представлены при государственной регистрации регионального оператора.
19. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
20. В случае выявления нарушений установленных требований должностным лицом Управления выдается предписание об устранении в 30-дневный срок выявленных нарушений, в котором указываются требование об устранении выявленных нарушений, нормативные, правовые акты, требования которых нарушены, сроки устранения выявленных нарушений, а также принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
21. Законные требования должностных лиц Управления, осуществляющих контрольные (надзорные) мероприятия, обязательны для регионального оператора и его должностных лиц и подлежат исполнению в сроки, указанные такими должностными лицами.
22. Лица, препятствующие выполнению должностными лицами Управления своих служебных обязанностей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, акт направляется должностными лицами Управления в правоохранительные органы согласно их компетенции не позднее десяти календарных дней со дня подписания акта проверки.
24. Региональный оператор обладает правом на досудебное обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц.
25. Жалоба регионального оператора рассматривается руководителем Управления.
26. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностного лица может быть подана в течение 30 дней со дня, когда региональный оператор узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
27. Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение десяти рабочих дней со дня получения региональным оператором предписания.
28. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы срок, указанный в пунктах 25-26 настоящего порядка, по ходатайству регионального оператора может быть восстановлен руководителем Управления.
_________________
Приложение
к порядку осуществления контроля
за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилого фонда независимо от его формы собственности
ФОРМА
«__» ___________ ____ г., ____ час. _____ мин. № _____
|
(место составления акта) |
АКТ |
(плановой/внеплановой, выездная проверка/документарная проверка/выездное обследование/наблюдение за соблюдением требований) |
1. Выездная проверка/документарная проверка/выездное обследование/наблюдение за соблюдением требований проведена в соответствии с решением … |
(указывается ссылка на решение уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, учетный номер
в едином реестре проверок) |
2. Выездная проверка/документарная проверка/выездное обследование/наблюдение за соблюдением требований проведена: 1) … |
(указываются фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов) |
3. К проведению выездной проверки привлечены:
специалисты: 1) … |
(указываются фамилии, имена, отчества (при наличии), должности специалистов) |
эксперты (экспертные организации):
1) … |
(указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) должности экспертов с указанием сведений о статусе эксперта в реестре экспертов контрольного (надзорного) органа или наименование экспертной организации, с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации) |
4. Выездная проверка/документарная проверка/выездное обследование/наблюдение за соблюдением требований проведена в отношении: |
(указывается объект контроля, в отношении которого проведено контрольное (надзорное) мероприятие) |
5. Выездная проверка / документарная проверка / выездное обследование / наблюдение за соблюдением требований проведена по адресу (местоположению): |
(указываются адреса (местоположение) места осуществления региональным оператором деятельности или места нахождения иных объектов контроля, в отношении которых было проведено контрольное (надзорное) мероприятие) |
6. Региональный оператор: |
(наименование регионального оператора, его должностных лиц) |
7. Выездная/документарная проверка проведена в следующие сроки:
с «__» ___________ ____ г., ____ час. _____ мин. по «__» ___________ ____ г., ____ час. _____ мин. |
(указываются дата и время фактического начала контрольного (надзорного) мероприятия, а также дата и время фактического окончания контрольного (надзорного) мероприятия, при необходимости указывается часовой пояс) |
проведение выездной/документарной проверки приостанавливалось в связи с …
с «__» ___________ ____ г., ____ час. _____ мин. по «__» ___________ ____ г., ____ час. _____ мин. |
(указывается основание для приостановления проведения контрольного (надзорного) мероприятия, дата и время начала, а также дата и время окончания срока приостановления проведения) |
Срок непосредственного взаимодействия с региональным оператором составил:
… (часы, минуты) |
(указывается срок (рабочие дни, часы, минуты), в пределах которого осуществлялось непосредственное взаимодействие с региональным оператором по его инициативе) |
8. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия совершены следующие контрольные (надзорные) действия:
1) … |
|
(указывается первое фактически совершенное контрольное (надзорное) действие: 1) осмотр; 2) опрос; 3) получение письменных объяснений; 4) истребование документов; 5) инструментальное обследование) | |
в следующие сроки:
с «__» ___________ ____ г., ____ час. _____ мин. по «__» ___________ ____ г., ____ час. _____ мин. по месту ….. |
|
(указываются даты и места фактически совершенных контрольных (надзорных) действий) | |
по результатам которого составлен: | |
(указываются даты составления и реквизиты протоколов и иных документов (в частности, протокол осмотра, протокол опроса, письменные объяснения, протокол инструментального обследования), составленных по результатам проведения контрольных (надзорных) действий и прилагаемых к акту) | |
2) …
… |
|
(указываются аналогичные сведения по второму и иным контрольным (надзорным) действиям) | |
9. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия рассмотрены следующие документы и сведения: | |
(указываются рассмотренные при проведении выездной проверки документы и сведения, в том числе: 1) находившиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа); 2) представленные региональным оператором; 3) полученные посредством межведомственного взаимодействия; 4) иные (указать источник) | |
10. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия установлено: | |
(указываются выводы по результатам проведения выездной проверки)
1) вывод об отсутствии нарушений обязательных требований, о соблюдении (реализации) требований, содержащихся в разрешительных документах, о соблюдении требований документов, исполнение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, об исполнении ранее принятого решения контрольного (надзорного) органа, являющихся предметом выездной проверки; 2) вывод о выявлении нарушений обязательных требований (с указанием обязательного требования, нормативного правового акта и его структурной единицы, которым установлено нарушенное обязательное требование, сведений, являющихся доказательствами нарушения обязательного требования), о несоблюдении (нереализации) требований, содержащихся в разрешительных документах, с указанием реквизитов разрешительных документов, о несоблюдении требований документов, исполнение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, о неисполнении ранее принятого решения контрольного (надзорного) органа, являющихся предметом выездной проверки; 3) сведения о факте устранения нарушений, указанных в пункте 2, если нарушения устранены до окончания проведения контрольного надзорного (мероприятия). |
|
11. К настоящему акту прилагаются:
1) … … |
|
(указываются протоколы и иные документы (протокол осмотра, протокол опроса, письменные объяснения, протокол инструментального обследования), составленные по результатам проведения контрольных (надзорных) действий (даты их составления и реквизиты), а также документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований) | |
(должность, фамилия, инициалы инспектора (руководителя группы инспекторов), проводившего контрольное (надзорное) мероприятие | (подпись) |
(фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность инспектора, непосредственно подготовившего акт, контактный телефон, электронный адрес (при наличии)
__________________________________________________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность представителя регионального оператора, участвовавшего при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подпись об ознакомлении с актом) |
Отметка об ознакомлении или об отказе в ознакомлении регионального оператора или его представителя с актом (дата и время ознакомления) |
Отметка о направлении акта в электронном виде (адрес электронной почты), в том числе через личный кабинет на специализированном электронном портале |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: