Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2021 г. № 417 «О централизованной облачной системе финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия)»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2021 г. № 417 «О централизованной облачной системе финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия)»

13:57
20 октября 2021

В целях формирования единого информационно-аналитического пространства, обеспечения комплексной автоматизации процессов ведения финансово-хозяйственной деятельности в органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и государственных учреждениях Республики Саха (Якутия), в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2020 г. № 1355 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем Республики Саха (Якутия) и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о централизованной облачной системе финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее – Положение).
2. Определить:
1) Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим организационное и финансовое обеспечение создания, эксплуатации и развития централизованной облачной системы финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее – ЦОС ФХД);
2) государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий»:
оператором, обеспечивающим деятельность по эксплуатации ЦОС ФХД;
заказчиком создания, сопровождения и развития ЦОС ФХД;
3) Министерство финансов Республики Саха (Якутия) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим методическое руководство в части организации бухгалтерского учета, составления отчетности и формирования учетной политики в ЦОС ФХД;
4) Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственным за методическое руководство в части организации системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Саха (Якутия) на базе ЦОС ФХД.
3. Органам государственной власти Республики Саха (Якутия) (за исключением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Счетной палаты Республики Саха (Якутия)) и государственным учреждениям Республики Саха (Якутия) при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности в части ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, кадрового учета и расчета заработной платы в ЦОС ФХД руководствоваться утвержденным Положением.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО.
г. Якутск.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 7 октября 2021 г. № 417

Положение о централизованной облачной системе финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи использования централизованной облачной системы финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее – система), ее структуру, участников, их обязанности, порядок обеспечения доступа к системе, порядок информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также обеспечения защиты информации, содержащейся в системе.
1.2. Краткое наименование системы – ЦОС ФХД.
1.3. Назначением системы является обеспечение автоматизации и информационно-аналитической поддержки процессов ведения финансово-хозяйственной деятельности в органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и государственных учреждениях Республики Саха (Якутия) за счет формирования единого информационного пространства и применения современных облачных информационно-коммуникационных технологий.
1.4. Цели использования системы:
1) обеспечение прозрачности и открытости информации об исполнении государственного бюджета и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия);
2) унификация процессов ведения бухгалтерского и кадрового учета;
3) сокращение расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сопровождение и поддержку программного обеспечения для ведения бухгалтерского и кадрового учета;
4) повышение оперативности и качества исполнения бюджетных процессов в части, связанной с бухгалтерским учетом и отчетностью;
5) консолидация данных о кадровом составе государственных учреждений Республики Саха (Якутия);
6) обеспечение надежного хранения и обмена информацией, содержащейся в системе;
7) обеспечение информационной поддержки процедур подготовки и принятия управленческих решений, повышение эффективности контроля за расходованием бюджетных средств.
1.5. Задачи, решаемые при использовании системы:
1) соблюдение единой методологии ведения бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета, расчета заработной платы (денежного содержания) работников государственных учреждений Республики Саха (Якутия), формирования бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности;
2) обеспечение качества ведения бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета, составления и своевременности предоставления бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности государственными учреждениями Республики Саха (Якутия);
3) оперативное получение достоверной аналитической информации и отчетности;
4) повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждений;
5) оптимизация расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
6) снижение трудозатрат при ведении бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета, повышение производительности труда;
7) обеспечение возможности удаленной работы в системе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет по каналам передачи данных, защищенным в соответствии с требуемым уровнем информационной безопасности.
1.6. Информацией, обрабатываемой в системе, является:
1) информация об объектах бюджетного (бухгалтерского) учета;
2) информация об объектах кадрового учета;
3) информация о заработной плате (денежном содержании) работников государственных учреждений Республики Саха (Якутия);
4) показатели бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности.
1.7. Информация, составляющая государственную тайну, не подлежит обработке в системе.
1.8. Обладателями информации в системе являются Правительство Республики Саха (Якутия), органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и государственные учреждения Республики Саха (Якутия).

2. Структура системы

2.1. Система имеет модульную структуру, которая обеспечивает возможность создания и развития, а также ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации подсистем (модулей) системы по отдельности.
2.2. Основными функциональными подсистемами ЦОС ФХД являются:
1) подсистема «Бухгалтерский учет», обеспечивающая автоматизацию ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и документооборота, формирования регламентированной бюджетной (бухгалтерской), налоговой, статистической, управленческой, финансовой отчетности;
2) подсистема «Кадровый учет и расчет заработной платы», обеспечивающая автоматизацию ведения кадрового учета и документооборота, расчета заработной платы (денежного содержания) работников государственных учреждений Республики Саха (Якутия), начислений на оплату труда и формирования регламентированной налоговой, статистической, управленческой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды.
2.3. Решение дополнительных прикладных задач в ЦОС ФХД осуществляется с использованием обеспечивающих подсистем:
1) подсистема «Реестр кадров»;
2) подсистема «Общий центр обслуживания»;
3) подсистема «Электронный документооборот»;
4) подсистема «Электронное обучение»;
5) подсистема администрирования;
6) подсистема информационного взаимодействия с внешними информационными системами;
7) подсистема информационной безопасности.

3. Участники системы и их обязанности

3.1. Участниками системы являются:
1) оператор – государственное учреждение, обеспечивающее деятельность по эксплуатации системы;
2) уполномоченные органы – уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), определяющие политику внедрения, эксплуатации и развития системы:
3) Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) в части организационного, финансового и технического обеспечения создания, функционирования и развития системы;
4) Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в части организации ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в системе;
5) Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в части организации системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Саха (Якутия) на основе данных системы;
6) пользователи – органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственные им учреждения, формирующие и (или) использующие данные системы для реализации своих функций и полномочий.
3.2. Оператор:
1) обеспечивает бесперебойное функционирование программно-аппаратного комплекса системы;
2) обеспечивает техническую поддержку пользователей системы;
3) осуществляет регистрацию пользователей и администрирование доступа к информационным ресурсам системы (к ее отдельным подсистемам) в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;
4) информирует пользователей системы о планируемых перерывах в работе системы;
5) обеспечивает соответствие системы законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим отношения в области использования информационных технологий и защиты информации;
6) обеспечивает технические и организационные меры по защите информации, содержащейся в системе, в том числе персональных данных, обрабатываемых в системе, от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;
7) взаимодействует с разработчиками и службами поддержки программных и аппаратных средств, используемых в составе системы, по вопросам эксплуатации, модернизации и доработки, исправления выявленных ошибок, поддержки пользователей и другим вопросам, связанным с функционированием системы;
8) осуществляет резервное копирование и восстановление информации, размещенной в системе, при возникновении технических сбоев;
9) направляет предложения по вопросам внедрения, сопровождения и развития системы в адрес Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия);
10) формирует функциональные требования к системе, в том числе в ходе создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и развития системы;
11) осуществляет иные функции, связанные с обеспечением работоспособности и техническим сопровождением системы.
3.3. Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия):
1) осуществляет организационное, финансовое и техническое обеспечение создания, функционирования и развития системы;
2) определяет порядок и условия доступа к системе;
3) рассматривает предложения других участников системы по вопросам внедрения, сопровождения и развития системы;
4) координирует деятельность оператора системы.
3.4. Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
1) осуществляет методологическое сопровождение разработки единых централизованных справочников системы, в том числе по отдельным отраслям;
2) осуществляет методическую поддержку пользователей системы в части ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством;
3) осуществляет формирование методического совета по вопросам бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности в системе;
4) осуществляет информирование оператора о необходимости внесения изменений в функциональность системы в целях приведения ее в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства;
5) направляет предложения по вопросам внедрения, сопровождения и развития системы в адрес Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия);
6) осуществляет иные функции, связанные с методическим обеспечением функционирования системы.
3.5. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия):
1) осуществляет методологическое сопровождение пользователей системы в части соответствия систем оплаты труда действующим федеральным и региональным нормативным правовым актам в области оплаты труда;
2) на основе данных пользователей системы проводит анализ уровня и структуры заработной платы, межотраслевой дифференциации в государственных учреждениях Республики Саха (Якутия);
3) направляет предложения по вопросам внедрения, сопровождения и развития системы в адрес Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия);
4) осуществляет иные функции, связанные с методическим обеспечением функционирования системы.
3.6. Пользователи:
1) используют систему исключительно для выполнения своих обязанностей и в соответствии с ее назначением;
2) осуществляют ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством и в соответствии с утвержденной учетной политикой;
3) обеспечивают защиту информации, содержащейся в системе, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в соответствии с организационными и техническими мерами, определенными оператором системы;
4) незамедлительно уведомляют оператора о любых фактах нарушения требований информационной безопасности;
5) обеспечивают достоверность и актуальность информации, размещаемой в системе;
6) пользователи, являющиеся органами государственной власти Республики Саха (Якутия), обеспечивают своевременность внесения данных в систему, полноту, качество и достоверность введенной информации подведомственными учреждениями.
3.7. Пользователям запрещено:
1) передавать третьим лицам конфиденциальную информацию, а также информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, когда это входит в обязанности и способ передачи является безопасным, согласованным с оператором системы;
2) передавать третьим лицам информацию, файлы или программное обеспечение, способные нарушить или ограничить функциональность любых программных и аппаратных средств, предусмотренных в составе системы;
3) самовольно вносить изменения в конструкцию, конфигурацию системы;
4) предоставлять доступ к системе третьим лицам.

4. Порядок обеспечения доступа к системе

4.1. Доступ к системе включает доступ к информации, размещенной в системе, возможность размещения и обработки информации в системе, а также использование обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
4.2. Функции оператора персональных данных, обрабатываемых в системе, осуществляют оператор и пользователи системы согласно требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.3. Доступ к системе предоставляется оператором в соответствии порядком, определяемым Министерством инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия).
4.4. Условиями предоставления доступа к системе являются:
1) организация автоматизированного рабочего места в соответствии с техническими требованиями к автоматизированным рабочим местам пользователей для предоставления доступа к системе, утвержденными и размещенными оператором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) обеспечение защиты каналов передачи данных между автоматизированными рабочими местами и системой в соответствии с требуемым уровнем информационной безопасности.

5. Информационное взаимодействие системы с иными информационными системами

5.1. Информационное взаимодействие системы с иными информационными системами осуществляется путем их интеграции посредством программной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей обмен информацией между системами.
5.2. Система взаимодействует со следующими информационными системами:
1) автоматизированная система по организации исполнения государственного бюджета «Бюджет-КС» и ее подсистемы (модули «Бюджет-Смарт» и «Свод-Смарт»);
2) региональная информационная система Республики Саха (Якутия) в сфере закупок – автоматизированная информационная система «WEB-Торги-КС»;
3) иные информационные системы.
5.3. Правила информационного взаимодействия системы с иными информационными системами устанавливаются соглашениями между оператором и заказчиками (операторами) иных информационных систем по согласованию с Министерством инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия).

6. Обеспечение защиты информации, содержащейся в системе

6.1. Информация, содержащаяся в системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.
6.2. Система аттестована на соответствие требованиям безопасности информации.
6.3. В целях защиты информации оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации и персональных данных обеспечивает:
1) предотвращение и обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в системе;
2) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
3) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование;
4) возможность восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
5) осуществление контроля за обеспечением уровня защищенности информации, содержащейся в системе.
_____________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
21 мая
  • Ощущается: 7°Влажность: 70% Скорость ветра: 2 м/с