Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 мая 2025 г. № 190

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 мая 2025 г. № 190

О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 391
Читайте нас

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 391, следующие изменения:
1) в пункте 1.4 слова «(далее — МинГОиОБЖН РС(Я))» заменить словами «(далее – Министерство)»;
2) подпункты 1, 2 пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
«1) министр по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (главный инспектор регионального государственного надзора);
2) первый заместитель министра по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) и заместители министра по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (заместитель главного инспектора регионального государственного надзора);»;
3) в пункте 2.4 слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» заменить словом «Министерство»;
4) в пункте 3.5 слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» заменить словом «Министерство»;
5) в пункте 3.7 слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» заменить словом «Министерство»;
6) в пункте 4.1 слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» заменить словом «Министерство»;
7) подпункты 1, 2 пункта 4.2 изложить в следующей редакции:
«1) для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, — одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, — одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в три года либо один обязательный профилактический визит в два года.»;
8) в пункте 4.8 слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» заменить словом «Министерством»;
9) пункты 4.9, 4.10 изложить в следующей редакции:
«4.9. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения министра по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (первого заместителя министра по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)).
4.10. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается министром по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (первым заместителем министра по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)).»;
10) в пункте 4.11 слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» заменить словом «Министерство», слово «должен» заменить словом «должно»;
11) в пункте 4.12 слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» заменить словом «Министерство»;
12) в пункте 4.14 слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» заменить словом «Министерства»;
13) в пункте 5.1 слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» заменить словом «Министерство»;
14) в пункте 5.2 слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» в соответствующем падеже заменить словом «Министерство» в соответствующем падеже;
15) в пункте 5.3:
а) слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» в соответствующем падеже заменить словом «Министерство» в соответствующем падеже;
б) в абзаце одиннадцатом слово «руководителя» исключить;
16) в пункте 5.4:
а) в абзаце слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» в соответствующем падеже заменить словом «Министерство» в соответствующем падеже;
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
«Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.»;
17) в пункте 5.5:
а) слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» в соответствующем падеже заменить словом «Министерство» в соответствующем падеже;
б) абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания: «Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе письменное консультирование, включает вопросы приказа Министерства об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий.»;
в) в абзаце пятом слово «руководителем» исключить;
18) пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
«5.6. Профилактический визит
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 5.5 настоящего Положения.
Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Министерство проводит обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля:
объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска в порядке, предусмотренном статьей 52.1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
по поручению:
а) Президента Российской Федерации;
б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) Главы Республики Саха (Якутия).
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита инспектор вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Министерство рассматривает заявление о проведении профилактического визита, поступившее от контролируемого лица посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг, в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица Министерство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица Министерством принимается в следующих случаях:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления Министерством проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
В рамках профилактического визита по инициативе контролируемого лица при согласии контролируемого лица инспектор проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.
По итогам профилактического визита по инициативе контролируемого лица не выдается предписание об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований.
В случае, если при проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий согласно разделу 6 настоящего Положения.
Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита.
Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
При проведении выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки инспектором применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), утверждаемые Министерством.
5.6.1. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.»;
19) в пункте 6.1:
а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации;»;
б) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;»;
в) дополнить подпунктами 7, 8 следующего содержания:
«7) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
8) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.»;
20) в пункте 6.2 слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» заменить словом «Министерства»;
21) пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
«6.3. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного министром по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (первым заместителем министра по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)).»;
22) в пункте 6.10:
а) слова «председателем или заместителем председателя» заменить словами «министром или заместителем министра», слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» заменить словом «Министерства»;
б) подпункт 15 признать утратившим силу;
23) пункт 6.11 изложить в следующей редакции:
«6.11. Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.»;
24) в пункте 6.12.1 слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» заменить словом «Министерство»;
25) в пункте 6.12.3 слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» заменить словом «Министерства»;
26) в пункте 6.13:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
«Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора. Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
27) в пункте 6.14:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
«Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор». Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.»;
б) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
«Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
28) в пункте 6.15:
а) слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» в соответствующем падеже заменить словом «Министерство» в соответствующем падеже;
б) в абзаце двенадцатом слово «пояснения» заменить словами «письменные объяснения»;
в) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.»;
г) абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
д) дополнить абзацем следующего содержания:
«Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
29) в пункте 6.16:
а) абзац третий дополнить предложением следующего содержания:
«Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
б) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
«Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 настоящего Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
30) в пункте 6.17:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«По результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением случаев, установленных федеральным законом о виде контроля.»;
б) абзац пятый признать утратившим силу;
31) в пункте 7.2:
а) в абзаце втором слова «и (или) с применением» заменить словами «(за исключением проведения выездного обследования) и (или) с применением фотосъемки или»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
32) пункт 7.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Досмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор» в случае проведения документарной проверки.»;
33) пункт 7.4 дополнить абзацем следующего содержания:
«Опрос может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
34) в пункте 7.6:
а) слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» в соответствующем падеже заменить словом «Министерство» в соответствующем падеже;
б) семнадцатый — двадцатый абзацы признать утратившими силу;
35) пункт 7.7 изложить в следующей редакции:
«7.7. Организация проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного Министерством и согласованного с Прокуратурой Республики Саха (Якутия).
Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с Прокуратурой Республики Саха (Якутия), включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения Прокуратурой Республики Саха (Якутия) проекта ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий и определения Прокуратуры Республики Саха (Якутия) для согласования указанных планов устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.»;
36) в пункте 7.8:
а) в абзаце четвертом:
после слов «предписание об устранении выявленных нарушений» дополнить словами «обязательных требований»;
слова «и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» исключить;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается, приостанавливается, возобновляется и отменяется согласно статьям 90.1. и 90.2. Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
37) в абзаце седьмом пункта 7.9:
а) слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» в соответствующем падеже заменить словом «Министерство» в соответствующем падеже;
б) слова «10 дней» заменить словами «пяти рабочих дней»;
38) в пункте 8.1 слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» заменить словом «Министерства»;
39) в пункте 8.4 слова «МинГОиОБЖН РС(Я)» заменить словом «Министерство»;
40) раздел 9 изложить в следующей редакции:
«9. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
9.1. Правом на досудебное обжалование решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска, решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц, решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства и иных решений, принимаемых должностными лицами Министерства по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в отношении контролируемых лиц или объектов контроля, обладает контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора и в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Порядок досудебного обжалования решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска, решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц, решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства и иных решений, принимаемых должностными лицами Министерства по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в отношении контролируемых лиц или объектов контроля установлен в соответствии со статьей 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
9.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
9.3. Жалоба на решение Министерства, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления регионального государственного надзора, а также Департамента ОБЖН, ГО и надзора, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром (заместителем министра).
9.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации — заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3 части 4 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).
9.5. Жалоба рассматривается в порядке, установленном статьями 42-43 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
9.6. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
9.7. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
9.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
9.9. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
9.10. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
9.11. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
9.12. Информация о решении, указанном в пункте 9.11 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
9.13. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.
9.14. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
9.15. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
9.16. До 31 декабря 2025 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Министерства действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Министерства в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
9.17. До 31 декабря 2025 года документы и сведения, указанные в пункте 9.16 настоящего Положения, могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания).»;
41) пункт 1 приложения № 3 дополнить абзацами следующего содержания:
«Поступление в Министерство в течение трех месяцев подряд двух и более обращений, сообщений о действиях (бездействии) контролируемого лица, которые могут свидетельствовать о наличии нарушений обязательных требований и (или) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, от физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средств массовой информации.
Поступление в Министерство повторного акта проведения комплексной и технической проверки готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Республики Саха (Якутия), муниципальных систем оповещения населения по доведению до населения сигналов оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия) с недостатками функционирования муниципальных систем оповещения на объектах, не подлежащих федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в течение 180 календарных дней с даты первого случая.».
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
Д. САДОВНИКОВ

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
19 мая
  • 18°
  • Ощущается: 16°Влажность: 25% Скорость ветра: 4 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: