Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 февраля 2022 г. №66 «Об утверждении регламента осуществления малых закупок с использованием подсистемы «WEB-Маркет закупок» региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) «WEB-Торги-КС»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 февраля 2022 г. №66 «Об утверждении регламента осуществления малых закупок с использованием подсистемы «WEB-Маркет закупок» региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) «WEB-Торги-КС»

17:44
10 февраля 2022
Читайте нас

В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок для государственных нужд Республики Саха (Якутия), обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый регламент осуществления малых закупок с использованием подсистемы «WEB-Маркет закупок» региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) «WEB-Торги-КС».
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 7 февраля 2022 г. № 66

РЕГЛАМЕНТ
осуществления малых закупок с использованием подсистемы «WEB-Маркет закупок» региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) «WEB-Торги-КС»

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент осуществления малых закупок с использованием подсистемы «WEB-Маркет закупок» региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) «WEB-Торги-КС» устанавливает правила осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5, 23 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и нужд отдельных видов юридических лиц в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем регламенте, применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 44-ФЗ, Федеральным законом № 223-ФЗ, а также в следующих значениях:
внешние системы закупок малого объема – ресурсы для бизнес-сообщества, витрины и магазины электронных торговых площадок для совершения сделок заказчиками, физическими и юридическими лицами;
гостевая зона (открытая часть) – предназначена для просмотра и поиска на сайте информации об объявленных, текущих и завершенных закупках, предложениях участника и коммерческих предложениях (доступна любым пользователям сети Интернет);
гость – пользователь сети Интернет, осуществляющий просмотр информации гостевой зоны без регистрации;
договор – гражданско-правовой договор в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ;
заказчик – государственный или муниципальный заказчик, бюджетные учреждения, унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, осуществляющие малые закупки в Республике Саха (Якутия);
заключение контрактов (договоров) – осуществляется в бумажной форме и (или) с применением электронной подписи;
заявка участника малой закупки – заявка, сформированная в личном кабинете участника малой закупки во внешних системах закупок малого объема, по предмету извещения о малой закупке, подаваемая для заключения контракта (договора) с заказчиком;
извещение о малой закупке – документ, формируемый средствами подсистемы в соответствии с планом-графиком закупок, предусмотренным статьей 16 Федерального закона № 44-ФЗ, или планом закупки, предусмотренным статьей 4 Федерального закона № 223-ФЗ, содержащий сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) и порядок проведения закупки (далее – извещение);
контракт – гражданско-правовой договор в соответствии с пунктами 8, 8.1,8.2, 8.3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ;
личный кабинет участника малой закупки во внешних системах закупок малого объема – персональный раздел закрытой части внешних систем закупок малого объема, предназначенный для работы авторизованным пользователям согласно регламентам внешних систем закупок малого объема;
малая закупка – закупка товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 600 тыс. рублей, в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ и закупка товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей и 500 тыс. рублей, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ;
подсистема «WEB-Маркет закупок» (далее – подсистема) – компонент региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) «WEB-Торги-КС», предназначенная для автоматизации процессов осуществления закупок малого объема;
протокол о рассмотрении заявок на малую закупку – документ, формируемый средствами подсистемы, содержащий сведения о проведенной заказчиком малой закупки по результатам запроса цен (далее – протокол);
рабочая зона заказчика (закрытая часть) – доступна только авторизованным пользователям, предназначена для подготовки в личном кабинете заказчика информации о закупке, размещения извещений на сайте, подведения итогов, заключения контрактов (договоров);
рабочая зона участника малой закупки (закрытая часть) – предназначена для подачи заявки на участие в закупке, формирования предложений участника, подписки на рассылку информации об извещениях (доступна только авторизованным пользователям);
региональная информационная система в сфере закупок Республики Саха (Якутия) «WEB-Торги-КС» (далее – РИС «WEB-Торги-КС») – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, предназначенных для автоматизации и информационно-аналитической поддержки закупочного процесса;
реестр контрактов (договоров) – база данных, содержащая сведения о заключенных контрактах (договорах) по результатам осуществления малых закупок;
участник малой закупки (поставщик, подрядчик, исполнитель) – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее — офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Категории и права пользователей

2.1. Категории пользователей:
1) участник малой закупки;
2) заказчик;
3) гость;
4) администратор.
2.2. Права пользователей:
1) пользователь категории «Участник малой закупки» наделен следующими правами:
осуществлять поиск извещений о проведении закупок, интересующих участника малой закупки;
формировать заявку на участие в выбранной закупке и заполнять ее реквизитный состав через личный кабинет участника малой закупки во внешних системах закупок малого объема;
2) пользователь категории «Заказчик» наделен следующими правами:
редактировать сведения и реквизиты о своем учреждении;
создавать, публиковать и отменять закупки малого объема;
осуществлять поиск предложений участников, интересующих заказчика малой закупки;
сформировывать и направлять проект контракта (договора) победителю закупки, заполняя его реквизитный состав;
отказаться от заключения контракта (договора);
просматривать информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе): история работы по контрактам (договорам), предложений по прайс-листу;
проставлять итоговую оценку (рейтинг) исполнения контракта (договора);
3) пользователь категории «Гость» наделен следующими правами:
просматривать информационные и справочные сведения гостевой зоны подсистемы;
4) пользователь категории «Администратор» наделен следующими правами:
регистрировать пользователей подсистемы;
назначать права доступа пользователям закрытой части подсистемы;
определять роли (операции), подлежащие выполнению зарегистрированными пользователями подсистемы;
блокировать пользователей закрытой части подсистемы;
управлять настройками подсистемы;
устанавливать контроли и ограничения пользователей подсистемы;
управлять новостными и информационными материалами.

3. Способы осуществления малых закупок

3.1. Методы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок малого объема:
1) запрос цен (приоритетный метод);
2) прямая закупка;
3) закупка с полки.
3.2. Выбор метода определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема определяется заказчиком самостоятельно. При этом, приоритетным методом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок малого объема является запрос цен.
3.3. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема методом «Запрос цен»:
Прием заявок на участие прекращается с наступлением срока его окончания, установленного заказчиком. При этом срок подачи заявок на участие в закупке не может составлять менее 24 часов с момента размещения информации о проведении запроса цен.
При проведении закупки участник закупки вправе подать только одно предложение о цене контракта (договора).
Заказчик выбирает победителя закупки из числа участвующих поставщиков (подрядчиков, исполнителей) самостоятельно, критерий оценки «Стоимость» не является решающим.
Если по окончании срока подачи заявок предложений не поступило, заказчик в течение 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок принимает решение о сроке продления подачи заявок по извещению или формирует новую процедуру.
Подача заявки осуществляется в электронном виде, инициируется пользователем – участником малой закупки из личных кабинетов внешних систем закупок малого объема.
По истечении срока подачи заявок на участие в закупке заказчику автоматически открывается доступ к заявкам, поданным участниками малой закупки.
Внесение изменений в размещенное извещение не предусмотрено, в случае необходимости заказчик может отменить извещение и разместить новое с измененными условиями.
Заказчик в течение 2 календарных дней после окончания срока подачи заявок на участие в закупке рассматривает поданные заявки и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в закупке требованиям, указанным в извещении, определяет победителя и размещает результаты рассмотрения заявок на участие в закупке в виде протокола, сформированного с применением средств подсистемы на сайте.
Протокол должен содержать:
информацию о порядковых номерах заявок на участие в закупке;
предложения о цене контракта (договора), сделанные участниками такой закупки, ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в такой закупке;
время и дату поступления предложений;
решение о соответствии (несоответствии) предложений требованиям, установленным извещением.
Заказчик вправе отклонить заявки на участие в закупке по следующим причинам:
заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением, наличие в заявке недостоверной информации;
участник малой закупки внесен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
несоответствие участника малой закупки требованиям действующего законодательства в части необходимости получения специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или получения свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.
При размещении информации о закупке на внешних системах закупок малого объема информация также отражается на гостевой зоне (открытой части) подсистемы.
В случае если закупка признается не состоявшейся в связи с тем, что до момента окончания приема заявок на участие не подана ни одна заявка, заказчик вправе осуществить закупку методом «Прямая закупка».
3.4. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема методом «Прямая закупка»:
Заказчик указывает состав документа закупки и вносит его в реестр контрактов (договоров).
В составе такой закупки выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) и цена контракта (договора) устанавливается заказчиком самостоятельно.
3.5. Порядок заключения контракта (договора) закупок малого объема методом «Закупка с полки»:
Внесение изменений в размещенное на электронной площадке предложение участника не предусмотрено (кроме актуализации цены).
Заключение контракта (договора) осуществляется при взаимном согласии сторон (заказчика и участника малой закупки).

4. Порядок ведения реестра контрактов (договоров)

4.1. Заключение контрактов (договоров) осуществляется в бумажной форме и (или) с применением электронной подписи.
4.2. Проекты контрактов (договоров) формируются по итогам состоявшихся закупок.
4.3. Подсистема предусматривает функционал электронного обмена файлом проекта контракта (договора).
4.4. Проект контракта (договора) рассматривается и подписывается сторонами в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта контракта посредством подсистемы.
4.5. Реестр контрактов (договоров) включает следующую информацию:
регистрационный номер закупки;
наименование заказчика;
наименования поставщика (подрядчика, исполнителя);
метод определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема;
дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
дата заключения контракта (договора);
объект закупки;
цена контракта (договора);
ИНН сторон;
код бюджетной классификации;
статус субъекта малого предпринимательства (в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ / статус субъекта малого и среднего предпринимательства (в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ).
4.6. Расторжение контракта (договора) по согласованию сторон может быть инициировано как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.7. При заключении контракта (договора) в подсистеме автоматизированно формируются сведения о заключенном контракте (договоре), которые в режиме информационного взаимодействия включаются в реестр контрактов (договоров) малых закупок.
4.8. В течение 3 рабочих дней с даты окончания срока исполнения контракта (договора) заказчик формирует в подсистеме сведения об исполнении контракта (договора) с указанием рейтинга поставщика (подрядчика, исполнителя), рейтинг отображается в реестре поставщиков.
4.9. В случае уклонения участника малой закупки от заключения контракта (договора) заказчик формирует в подсистеме сведения по указанному факту с указанием рейтинга поставщика (подрядчика, исполнителя), рейтинг отображается в реестре поставщиков.
4.10. Подсистема располагает функцией выгрузки данных и формирования документа «Бюджетное обязательство» в системе исполнения бюджета «Бюджет-КС».
4.11. Персональные данные поставщиков (подрядчиков, исполнителей) добавленные вне процедуры регистрации путем «прямой закупки» (заказчиком самостоятельно или посредствам импортом данных), у которых отсутствует «Согласие на обработку персональных данных», не должны отображаться в гостевой зоне (открытой части) подсистемы.

5. Регистрация

5.1. Регистрация заказчиков:
вход в подсистему для заказчиков осуществляется с использованием стандартной процедуры авторизации. При авторизации используется учетная запись для работы в РИС «WEB-Торги-КС»;
регистрация новых заказчиков осуществляется в РИС «WEB-Торги-КС».
5.2. Регистрация участников малой закупки:
для получения доступа к участию в малых закупках потенциальный участник малой закупки проходит процедуру регистрации на внешних системах закупок малого объема.

6. Применение электронной подписи

6.1. Использование электронной подписи регламентируется настоящим регламентом и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
6.2. В подсистеме используются усиленный квалифицированный сертификат проверки электронной подписи.
6.3. Объекты применения электронной подписи поставщиком (подрядчиком, исполнителем):
публикация в гостевой зоне справочной информации о своей организации;
формирование заявки (предложения) на участие в закупке;
публикация предложений участника;
контракт (договор).
6.4. Объекты применения электронной подписи заказчиком:
протокол итогов проведения «запроса цен»;
контракт (договор).

7. Порядок и правила работы в подсистеме

7.1. Размещение информации в подсистеме осуществляется путем заполнения экранных форм соответствующими сведениями, размещения электронного документа в виде отдельного файла в соответствующем разделе подсистемы, а также путем взаимодействия подсистемы с иными информационными системами.
7.2. Доступ к подсистеме осуществляется после прохождения процедуры регистрации и аутентификации в подсистеме с использованием учетных данных, в соответствии с разделом 6 настоящего регламента.
7.3. Допускается размещать в подсистеме файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, и не являющимися зашифрованными специальными программными средствами, не позволяющими осуществить чтение и обработку их содержания без применения специальных программных средств.
7.4. Размер одного файла, загружаемого в подсистему, не должен превышать 25 Мб.
7.5. Файлы, загружаемые в подсистему, не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
7.6. Все электронные документы хранятся в подсистеме не менее 6 лет, если иное не установлено правовыми актами Российской Федерации.
7.7. Подтверждение юридической значимости информации, сведений и документов, формируемых и размещаемых в подсистеме, обеспечивается подписанием информации, сведений и документов электронной подписью пользователя подсистемы, в соответствии с разделом 7 настоящего регламента.
7.8. Подсистема обеспечивает автоматическое формирование документов на основе информации, введенной пользователями подсистемы.
7.9. Функционал подсистемы обеспечивает:
1) регистрацию и хранение сведений об истории движения электронных документов и информации, в том числе о всех действиях по формированию, подписанию, размещению, изменению и удалению информации в подсистеме, точном времени и содержании таких действий, а также информации о лицах, осуществлявших указанные действия;
2) целостность и доступность информации, размещенной в подсистеме;
3) предоставление возможности определить дату и время размещения информации в подсистеме, а также дату и время последнего изменения информации в подсистеме;
4) сохранение работоспособности подсистемы при некорректных действиях пользователей подсистемы.
7.10. Подсистема функционирует и обеспечивает безвозмездный круглосуточный доступ пользователей подсистемы (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.11 и 7.12 настоящего регламента) к информации, размещенной в подсистеме, для ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) ее обработки программно-аппаратными средствами иных информационных подсистем.
7.11. Суммарная продолжительность плановых перерывов в работе подсистемы соответствует требованиям, предъявляемым к суммарной продолжительности плановых перерывов в работе РИС «WEB-Торги-КС» (http://www.goszakazyakutia.ru/). При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей подсистемы к информации, размещенной в подсистеме, будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено администратором подсистемы в гостевой зоне подсистемы не менее чем за сутки до начала работ, а также на официальном сайте РИС «WEB-Торги-КС» (http://www.goszakazyakutia.ru/).
7.12. В случае возникновения внеплановых перерывов в работе подсистемы, влекущих невозможность обеспечения доступа пользователей подсистемы к информации, размещенной в подсистеме, в гостевой зоне (открытой части), а также на официальном сайте РИС «WEB-Торги-КС» (http://www.goszakazyakutia.ru/) в срок, не превышающий 2 часов с момента прекращения доступа, администратором подсистемы размещается объявление с указанием причины, даты и времени прекращения доступа к информации, а также даты и предполагаемого времени возобновления доступа к информации.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
23 апреля
  • Ощущается: 5°Влажность: 53% Скорость ветра: 5 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: