Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 февраля 2022 г. №65 «О порядке функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия)»

В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить порядок функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить:
1) государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)»:
а) оператором и администратором региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия);
б) обладателем информации, содержащейся в региональной информационной системе в сфере закупок Республики Саха (Якутия);
2) государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» уполномоченной организацией по обеспечению бесперебойного функционирования программно-аппаратного комплекса региональной информационной системы Республики Саха (Якутия) в сфере закупок, размещенного на вычислительных мощностях Центра обработки данных Республики Саха (Якутия);
3) автоматизированную информационную систему управления закупками Республики Саха (Якутия) «WEB-Торги-КС» региональной информационной системой в сфере закупок Республики Саха (Якутия);
4) Министерство финансов Республики Саха (Якутия) уполномоченным куратором подсистемы мониторинга государственных закупок Республики Саха (Якутия) «Мониторинг-КС» региональной информационной системы в сфере закупок «WEB-Торги-КС»;
5) отраслевые министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия), которым подведомственны автономные учреждения Республики Саха (Якутия), уполномоченными кураторами отдельного модуля региональной информационной системы в сфере закупок «WEB-Торги-КС» «Автоматизированное рабочее место корпоративного заказчика» в части организации работы пользователей и внесения предложений по работе модуля системы.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 7 февраля 2022 г. № 65

ПОРЯДОК
функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия)

1.1. Настоящий порядок функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) (далее – порядок) разработан во исполнение положений части 9 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и в соответствии с едиными требованиями к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1.2. Субъектами эксплуатации региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) являются:
исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия), организации мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия), а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия);
исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия);
финансовый орган Республики Саха (Якутия);
органы внутреннего государственного финансового контроля;
орган внешнего государственного финансового контроля;
заказчики Республики Саха (Якутия), специализированные организации и иные юридические лица, на которых распространяются положения Закона о контрактной системе;
государственное учреждение, уполномоченное на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия).
1.3. В настоящем порядке используются следующие понятия:
региональная информационная система Республики Саха (Якутия) в сфере закупок — автоматизированная информационная система «WEB-Торги-КС», являющаяся государственной информационной системой Республики Саха (Якутия);
уполномоченная организация по обеспечению бесперебойного функционирования программно-аппаратного комплекса — юридическое лицо, обеспечивающее техническое и технологическое обеспечение штатного режима эксплуатации государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов, а также занимающееся организацией централизованного технического и технологического сопровождения создаваемых автоматизированных информационных систем в органах государственной власти с предоставлением серверного оборудования под размещение системы и ее ресурсов;
администратор — уполномоченное учреждение по обеспечению и организации функций по работе, развитию региональной информационной системы Республики Саха (Якутия) в сфере закупок;
кураторы — уполномоченные органы по курированию отдельных модулей (подсистем) региональной информационной системы Республики Саха (Якутия) в сфере закупок;
пользователи — лица, имеющие доступ к информации и выполняющие действия в региональной информационной системе Республики Саха (Якутия) в сфере закупок в соответствии с их уровнем доступа.
1.4. Региональная информационная система Республики Саха (Якутия) в сфере закупок (далее — система) предназначена для:
1) автоматизации и информационно-аналитической поддержки планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), исполнения контрактов для государственных нужд Республики Саха (Якутия), осуществления мониторинга, аудита и контроля закупок;
2) формирования, обработки, хранения и предоставления данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе;
3) контроля за соответствием информации, перечисленной в пункте 2 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе;
4) использования усиленной квалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов, предусмотренных Законом о контрактной системе.
1.5. Информация и документы, передаваемые из системы в единую информационную систему, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — усиленная электронная подпись), применяемой в соответствии с порядком использования усиленных электронных подписей в единой информационной системе и на электронных площадках, установление которого предусмотрено частью 3 статьи 5 Закона о контрактной системе.
1.6. Система обеспечивает размещение информации, содержащейся в системе, в единой информационной системе, в том числе в целях ее опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — официальный сайт) единой информационной системы.
1.7. Система обеспечивает передачу в единую информационную систему, а также прием из такой системы, в том числе следующей информации и документов:
1) планы-графики закупок;
2) информация о реализации планов-графиков закупок;
3) информация о закупках, предусмотренная Законом о контрактной системе, об исполнении контрактов;
4) запросы пользователей региональных и муниципальных систем, в том числе запросы цен товаров, работ, услуг, предусмотренные частью 5 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе;
5) отчеты заказчиков, предусмотренные Законом о контрактной системе.
1.8. Информация, содержащаяся в системе, является общедоступной и размещается в единой информационной системе в сфере закупок.
1.9. Сведения, составляющие государственную тайну, в системе не размещаются.
1.10. Информация, размещаемая в системе, хранится в течение десяти лет, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Порядок функционирования и использования системы.
2.1. Размещение информации в системе осуществляется путем заполнения экранных форм соответствующими сведениями, размещения электронного документа в виде отдельного файла в соответствующем разделе системы, а также путем взаимодействия системы с иными информационными системами.
2.2. Прикрепляемые в системе файлы имеют общедоступные и открытые форматы и не являются зашифрованными специальными программными средствами, не позволяющими осуществить чтение и обработку их содержания без применения специальных программных средств.
2.3. Обработка размещаемой в системе информации предполагает ее систематизацию, присвоение статусов, проведение анализа и мониторинга, осуществление вычислительных операций, установление соответствия (логическая проверка), обновление, изменение, использование, обезличивание, удаление, осуществляемые согласно положениям Закона о контрактной системе и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам.
2.4. Система обеспечивает автоматическое формирование документов на основе информации, введенной субъектами эксплуатации системы.
2.5. Обновление, изменение и удаление информации, размещенной в системе, осуществляется субъектами эксплуатации системы, разместившими такую информацию, и допускается только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
2.6. Программное обеспечение системы обеспечивает:
1) регистрацию и хранение сведений об истории движения электронных документов и информации, в том числе обо всех действиях по формированию, подписанию, размещению, изменению и удалению информации в системе, о точном времени и содержании таких действий, а также информации о лицах, осуществлявших указанные действия;
2) целостность и доступность информации, размещенной в системе;
3) возможность определить дату и время размещения информации в системе, а также дату и время последнего изменения информации в системе;
4) сохранение работоспособности системы при некорректных действиях пользователей этих систем;
5) резервное копирование информации и документов в целях восстановления базы данных системы или ее компонентов.
2.7. Система функционирует и обеспечивает безвозмездный круглосуточный доступ пользователей системы (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.8 и 2.9 настоящего порядка) к информации, размещенной в системе, для ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) ее обработки программно-аппаратными средствами иных информационных систем.
2.8. Суммарная продолжительность плановых перерывов в работе системы соответствует требованиям, предъявляемым к суммарной продолжительности плановых перерывов в работе единой информационной системы. При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей системы к информации, размещенной в системе, будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта (при его наличии) системы не менее чем за сутки до начала работ, а также на официальном сайте единой информационной системы.
2.9. В случае возникновения внеплановых перерывов в работе системы, влекущих невозможность обеспечения доступа пользователей системы к информации, размещенной в системе, либо невозможность передачи информации из системы в единую информационную систему, на официальном сайте системы (при наличии), а также на официальном сайте единой информационной системы в срок, не превышающий 2 часов с момента прекращения доступа, размещается объявление с указанием причины, даты и времени прекращения доступа к информации, а также даты и предполагаемого времени возобновления доступа к информации.
2.10. Система взаимодействует со следующими информационными системами:
общероссийский официальный сайт;
единая информационная система в сфере закупок;
автоматизированная информационная система «Мониторинг-КС»;
государственная информационная система «Бюджет-КС и подсистемы;
информационно-аналитическая система «Ситуационный центр Главы Республики Саха (Якутия)»;
регламентированная база готовых документов «Статистика Республики Саха (Якутия)»;
централизованная облачная система финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия).
2.11. Программное обеспечение и технические средства системы обеспечивают в электронном журнале учет операций по формированию и размещению информации в указанных системах, а также по передаче из них в единую информационную систему информации и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, и позволяет формировать (создавать) выписки из этих электронных журналов, предоставляемые по запросам судебных, правоохранительных органов и органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3. Обеспечение функционирования системы.
3.1. Администратор системы:
1) осуществляет контроль функционирования системы в целом;
2) определяет общую структуру, дизайн, содержание информационных ресурсов гостевой зоны системы;
3) осуществляет контроль по тестированию обновленных функциональных модулей системы;
4) обрабатывает поступившие заявки по заведению учетных записей в системе, своевременно передает их на регистрацию;
5) определяет права доступа к управлению системой;
6) осуществляет анализ требований и пожеланий пользователей по работе в системе, их доведение до разработчиков;
7) организовывает прием, регистрацию заявок, формирование письменных ответов заказчику;
8) контролирует своевременное исправление ошибок системы и ошибок пользователей, возникших во время работы в системе;
9) контролирует своевременную обработку обращений, поступивших через подсистему отслеживания ошибок и обращений;
10) взаимодействует с разработчиками в части утверждения перечней доработок;
11) взаимодействует с остальными участниками, обеспечивающими функционирование системы, по вопросам организационно-технического сопровождения;
12) взаимодействует с представителями совместных систем (Бюджет-КС и пр.) по вопросам организационно-технического характера;
13) взаимодействует с контрольными органами в сфере закупок по вопросам функционирования системы (в том числе, предоставление лог-файлов журналов учета операций);
14) организовывает обучение пользователей системы;
15) своевременно продлевает регистрацию доменного имени (www.goszakazyakutia.ru);
16) включает условие «наличие группы технической поддержки на месте в г. Якутске» в проект контракта на осуществление годового сопровождения системы;
17) ведет организацию работ по защите информации, обрабатываемой в системе в целом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
18) рассматривает и согласовывает внесенные куратором предложения по функционированию, а также развитию отдельных модулей (подсистем).
3.2. Уполномоченная организация по обеспечению бесперебойного функционирования программно-аппаратного комплекса системы:
1) обеспечивает функционирование программно-аппаратного комплекса системы, в том числе:
а) работоспособность серверного оборудования, на котором расположены база данных и сервер приложений системы;
б) модернизация серверного оборудования с целью оптимизации работы системы и подсистем;
2) обеспечивает учет и документирование случаев сбоя программно-аппаратного комплекса системы;
3) обеспечивает информирование администратора о планируемых технических работах, связанных с программно-аппаратным комплексом системы;
4) обеспечивает защиту информации, обрабатываемой в системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации в части ее функционирования в Центре обработки данных электронного правительства Республики Саха (Якутия);
5) осуществляет мониторинг состояния программно-аппаратного комплекса, а также восстановление работоспособности серверного оборудования из-за неисправности или сбоя вызывающим отказ работоспособности системы.
3.3. Куратор отдельных модулей (подсистем) системы:
1) осуществляет анализ требований и предложений пользователей по работе отдельных модулей (подсистем), их доведение до администратора;
2) взаимодействует с администратором в части утверждения перечней доработок отдельных модулей (подсистем);
3) вносит предложения по функционированию, а также развитию отдельных модулей (подсистем).

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 10.02.2022 17:41

Share
Published by
Ведомости Daily

Recent Posts

  • ТРАНСПОРТ

Региональную трассу «Умнас» обустраивают в соответствии с нормативами

Начались работы по обновлению участка дороги регионального значения «Умнас» с 20 по 28 километр. Этот…

01.07.2025
  • НОВОСТИ
  • ФОТО/ВИДЕО

Фотофакт: В Якутске возложили цветы к памятнику участников боевых действий

По соцсетям разошлись фото с возложения цветов к памятнику участников боевых действий у часовни на…

01.07.2025
  • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
  • НОВОСТИ

Главврач Мирнинской ЦРБ прокомментировала письмо о «неоказании помощи» больному

Дочь больного Татьяна Зарипова обратилась к нам в редакцию и другие инстанции со следующим заявлением:…

01.07.2025
  • НОВОСТИ
  • ЭКОНОМИКА

ЛОРП увеличит фонд оплаты труда в 2025 году на 750 млн рублей

Планы Ленского объединенного речного пароходства на 2025 год озвучил на годовом собрании акционеров ПАО ЛОРП…

01.07.2025
  • НОВОСТИ
  • ПРИРОДА

На 1 июля в лесах Якутии действует один пожар

С начала пожароопасного сезона в Якутии ликвидировано 152 лесных пожара на общей площади 54 750,65…

01.07.2025
  • ГЛАВНОЕ
  • НОВОСТИ

Игры Дыгына-2025: послесловие

Чем завершились юбилейные соревнования и что по поводу них говорят люди.

01.07.2025