В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Республики Саха (Якутия) «Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия)», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. № 444, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию объектов благоустройства местного значения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 7 августа 2023 г. № 415
МЕТОДИКА
распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию объектов благоустройства местного значения
- Настоящая методика определяет принципы распределения, цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию объектов благоустройства местного значения.
- Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению иных межбюджетных трансфертов является Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) (далее – Управление архитектуры РС(Я)).
- Источником иных межбюджетных трансфертов являются средства специального казначейского кредита.
Специальный казначейский кредит предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в объеме, не превышающем объем бюджетных средств, предусмотренных для финансового обеспечения реализации за счет специальных казначейских кредитов одобренного мероприятия.
- Иные межбюджетные трансферты предоставляется муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) на мероприятия, которые одобрены президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
- Целевым назначением иных межбюджетных трансфертов является финансовое обеспечение реализации мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, реализуемых по направлению: выполнение работ по благоустройству территорий – для городов, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, городов с населением свыше 50 тыс. человек по состоянию на 1 января 2021 года, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа.
Иные межбюджетные трансферты не могут быть использованы на другие цели.
- Использование иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в следующих формах:
1) закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
3) финансирование муниципального участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве;
4) предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение затрат в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) по итогам рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по обеспечению реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия)», образованной Указом Главы Республики Саха (Якутия)
от 28 февраля 2017 г. № 1749 (далее – межведомственная комиссия). - Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных в установленном порядке до соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС), на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 5 настоящей методики.
- Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) наличие решения президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации;
2) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, связанные с реализацией объекта благоустройства муниципального образования.
- Предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемым между Управлением архитектуры РС(Я) и муниципальным образованием.
Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
- Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер иных межбюджетных трансфертов, порядок, условия и сроки их перечисления и расходования;
2) включение условия об осуществлении Федеральным казначейством
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства специального казначейского кредита, в заключаемые муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о муниципально-частном партнерстве, договоры о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями из местного бюджета, муниципальные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму 100 000,00 тыс. рублей и более для обеспечения муниципальных нужд, контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму 100 000,00 тыс. рублей и более муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также в контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму более 3 000,00 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, муниципальных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
3) обязательство муниципального образования по представлению в Управление архитектуры РС(Я) отчетов о выполнении условий соглашения;
4) обязательство муниципального образования по обеспечению соблюдения графика реализации объекта, являющегося приложением к соглашению.
Форма графика определяется Управлением архитектуры РС(Я) и содержит в том числе информацию о работах по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и завершению реализации проекта, включая сроки выполнения по каждому этапу работ.
График реализации проекта муниципальным образованием направляется в Управление архитектуры РС(Я) за десять рабочих дней до подписания соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
5) обязательство муниципального образования по возврату иных межбюджетных трансфертов в полном объеме в случае нарушения срока реализации проекта;
6) обязательство муниципального образования по предоставлению в Управление архитектуры РС(Я) информации и документов, подтверждающих целевое использование иных межбюджетных трансфертов, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
- Перечисление иных межбюджетных трансфертов в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование иных межбюджетных трансфертов.
- При казначейском сопровождении средств, источником финансового обеспечения которых являются средства специального казначейского кредита, операции по зачислению и списанию средств осуществляются и отражаются на лицевых счетах, открытых участникам казначейского сопровождения в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальных органах Федерального казначейства.
- Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Управлением архитектуры РС(Я) путем сравнения установленного соглашением значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов и значения такого результата, фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам планового года.
Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество благоустроенных территорий, установленных в соглашениях, заключенных между Управлением архитектуры РС(Я) и муниципальным образованием.
- Муниципальные образования ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление архитектуры РС(Я) отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.
- В случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и соответствующие средства подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
- В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, допущено недостижение значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленного соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, и до 1 апреля года, следующего за годом окончания реализации проектов, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Саха (Якутия) до 1 июня года, следующего за годом окончания реализации проектов соответствующего конкурса (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vимбт х K x M/N x 0,01,
где:
Vимбт – размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования, без учета остатка иных межбюджетных трансфертов, неиспользованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
К – коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов;
М – количество результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеет положительное значение;
N – общее количество результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:
K = SUM x Di/m,
где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов (Di), рассчитывается по формуле:
Di = 1 – Ti/Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
Требование о возврате иных межбюджетных трансфертов направляется Управлением архитектуры РС(Я) главе муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
- Контроль за соблюдением получателями иных межбюджетных трансфертов условий и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Управлением архитектуры РС(Я) и органами государственного финансового контроля.
- Управление архитектуры РС(Я) обеспечивает контроль исполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, путем реализации следующих полномочий:
1) осуществление проверок, в том числе выездных, соблюдения при реализации проекта обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением;
2) определение порядка осуществления контроля исполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, включающего в том числе определение перечня материалов, информации и документов, подтверждающих соблюдение срока реализации проекта, соответствие выполненных работ показателям проекта, содержащимся в проекте, исполнение иных обязательств, предусмотренных соглашением, порядок осуществления оценки представленных материалов, информации и документов, а также порядок осуществления иных действий по контролю исполнения обязательств.
- Ответственность за достоверность представляемых в Управление архитектуры РС(Я) сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящей методикой и соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, возлагается на главу муниципального образования, с которым заключено соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
This post was published on 17.08.2023 13:05