Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2021 г. № 328 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2021 г. № 328 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания»

16:38
09 сентября 2021

В соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 22 января 2015 г. 1404-З № 363-V «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания.
2. Определить Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Балабкину О.В.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО.
Якутск.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 6 сентября 2021 г. № 328

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее — региональный государственный контроль).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания (далее — региональный государственный контроль) в Республике Саха (Якутия) в соответствии с настоящим Положением осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство).
1.3. Региональный государственный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания граждан, обязательных требований в области социального обслуживания, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) от 22 января 2015 г. 1404-З № 363-V «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)» и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) (далее – обязательные требования), осуществляемой в пределах полномочий Министерства.
Региональный государственный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания граждан, обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
1) министр труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
2) заместители министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
3) государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей группы должностей Департамента комплексного развития системы социального обслуживания Министерства, Департамента социальной политики Министерства, Департамента демографической и семейной политики, опеки и попечительства Министерства, Контрольно-ревизионного отдела Министерства, Правового отдела Министерства, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля;
4) государственные гражданские служащие категории «специалисты» старшей группы должностей Департамента комплексного развития системы социального обслуживания Министерства, Департамента социальной политики Министерства, Департамента демографической и семейной политики, опеки и попечительства Министерства, Контрольно-ревизионного отдела Министерства, Правового отдела Министерства, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля.
1.5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, ведут учет объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе и в информационных системах.
1.6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»), а также имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, кроме документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия истребовать документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать территорию и проводить обследование объектов, используемых поставщиками социальных услуг при осуществлении своей деятельности, в том числе зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить другие контрольные (надзорные) действия;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
1.8. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Предмет и объекты регионального государственного контроля

2.1. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Закона Республики Саха (Якутия) от 22 октября 2015 г. 1404-З № 363-V «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)» и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания.
2.2. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля

3.1. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля являются:
1) неисполнение поставщиком социальных услуг предписания, выданного по итогам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;
2) сведения, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, ранее осуществленных проверок в отношении поставщиков социальных услуг, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений поставщиков социальных услуг, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе имеющиеся в Реестре поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия), и иная информация о поставщиках социальных услуг, содержащие информацию о нарушениях поставщиками социальных услуг, осуществляющими социальное обслуживание, обязательных требований.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
3.3. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
3.4. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
2) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания;
3) к категории низкого риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
3.5. Проведение плановых проверок объектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска ‑ один раз в 2 года;
для категории среднего риска – один раз в три года.
В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
3.6. Решением министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (или лица, его заменяющего) осуществляются:
1) отнесение объектов регионального государственного контроля к категориям риска;
2) пересмотр решения об отнесении объекта регионального государственного контроля при изменении категории риска (на более низкую или на более высокую) с учетом наличия (отсутствия) выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований.
На более высокую категорию риска ‑ если в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований.
На более низкую категорию риска ‑ если в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований.

4. Организация профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля

4.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области социального обслуживания граждан и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований социального обслуживания граждан до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, Министерство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее — программа профилактики рисков причинения вреда).
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее 31 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков причинения вреда.
4.2. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
4.3. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области социального обслуживания граждан.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
4.4. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее — доклад о правоприменительной практике).
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Проект доклада размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет для прохождения процедуры его публичного обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и ежегодно размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного контроля.
4.5. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений реализации полномочий в области социального обслуживания граждан, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение реализации полномочий в области социального обслуживания граждан причинило вред жизни, здоровью граждан, либо создало непосредственную угрозу жизни, здоровью граждан, и если контролируемое лицо ранее не привлекалось к ответственности за нарушение реализации соответствующих полномочий, Министерство направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения реализации полномочий в области социального обслуживания граждан и предлагает контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения реализации полномочий в области социального обслуживания граждан и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
Предостережение о недопустимости нарушения реализации полномочий в области социального обслуживания граждан должно содержать указания на соответствующие полномочия в области социального обслуживания граждан, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих полномочий, а также предложение о принятии мер по обеспечению реализации данных полномочий и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
В случае принятия Министерством решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети Интернет, позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения реализации полномочий в области социального обслуживания граждан подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика — юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению реализации полномочий в области социального обслуживания граждан.
Министерство рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика — юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения реализации полномочий в области социального обслуживания граждан.
Учет предостережений о недопустимости нарушения реализации полномочий в области социального обслуживания граждан осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения реализации полномочий в области социального обслуживания граждан.
4.6. Должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование контролируемых лиц должностными лицами Министерства осуществляется в письменной форме при их письменном обращении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица Министерства, или в устной форме в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
При осуществлении консультирования должностное лицо Министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться Министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретной проверки, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников проверки.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
4.7. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях в области социального обслуживания граждан, а также об особенностях организации и осуществления регионального государственного контроля, проводимого в отношении объекта контроля.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами Министерства ежегодно в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена в соответствии с настоящим Положением к категориям высокого риска.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении профилактического визита, в том числе обязательного, контролируемое лицо должно быть уведомлено должностным лицом Министерства не позднее, чем за 5 рабочих дня до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру (лицу, его заменяющему) для принятия решения о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения.
Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами.
В случае отказа контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита должностное лицо Министерства обязано предложить проведение профилактического визита в течение 2 месяцев со дня получения отказа контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита в порядке, установленном настоящим пунктом.

5. Осуществление регионального государственного контроля

5.1. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
5.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.3. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия Министерством издается приказ (распоряжение), подписанный министром (или лицом, его заменяющим). В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
5.4. Контролируемое лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) имеет право:
1) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами;
2) получать от контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
3) получать от контрольного (надзорного) органа информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
4) знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному (надзорному) органу о своем согласии или несогласии с ними;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, решения контрольного (надзорного) органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами).
5.5. Региональный государственный контроль осуществляется путем проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
5.6. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В ходе проведения инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые используются при осуществлении деятельности и связанных с оказанием социальных услуг, исполнением предписаний, предостережений должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5.7. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
5.8. В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов).
Формы проверочных листов утверждаются правовым актом Министерства в соответствии с требованиями к разработке и утверждению проверочных листов, установленными Правительством Российской Федерации.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Плановые (внеплановые) выездные проверки проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого, среднего риска.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5.9. Должностными лицами Министерства производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
в Российской Федерации»;
2) решение об объявлении предостережения.
5.10. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности, месту нахождения объекта надзора.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
Внеплановое выездное обследование может проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого, среднего риска.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5.11. При проведении документарных, выездных проверок, инспекционного визита должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5.12. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, контролируемое лицо вправе в порядке и в срок, установленные статьей 89 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», представить в Министерство возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений.
5.13. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностными лицами и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
5.14. Осмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя.
По результатам осмотра должностным лицом составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
5.15. Опрос осуществляется путем получения должностным лицом устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
5.16. Получение письменных объяснений производится посредством запроса инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее — объяснения).
5.17. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Должностное лицо вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
5.18. Истребование документов осуществляется посредством предъявления (направления) должностным лицом контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы направляются в Министерство в соответствии с частью 2 статьи 80 Федерального закона «О государственном контроле (надзора) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзора) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Министерство, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Министерства о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.

6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

6.1. Должностными лицами Министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт).
6.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
6.3. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
6.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
6.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
6.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований, допущенных поставщиками социальных услуг в ходе осуществления ими деятельности, должностные лица Министерства после оформления акта выдают поставщику социальных услуг предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока их устранения.
Должностные лица Министерства уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с возложенными полномочиями в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Министр труда и социального развития Республики Саха (Якутия) или заместители министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий рассматривают в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях.

7. Досудебный порядок рассмотрения жалоб на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля

7.1. Применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц Министерства, решений, принятых ими в ходе осуществления регионального государственного контроля.
Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзора) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, решений, принятых ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, реализуется посредством направления в Министерство жалоб в письменном виде с учетом выполнения требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
7.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство и рассматривается министром (либо лицом, его замещающим).
7.3. Министерство вправе создать из числа его должностных лиц коллегиальный орган для рассмотрения жалоб.
7.4. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительной информации и документов, относящиеся к предмету жалобы, указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
7.5. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства уполномоченное лицо, рассматривавшее жалобу:
признает правомерными действия (бездействие) должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) должностного лица неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе рассмотрения.
Результат досудебного обжалования сообщается заявителю в виде письменного ответа, подписываемого министром (заместителем министра).

8. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

8.1. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания определяется статьей 30 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
8.2. В систему показателей оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания входят:
1) ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
2) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
8.3. Целевые (плановые) значения ключевых и индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания приведены в приложении к настоящему Положению.
8.4. Анализ ключевых и индикативных показателей осуществляется в докладе Министерства, подготавливаемом по итогам календарного года.

9. Особенности осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Арктической зоне и на территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации

9.1. Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания в Арктической зоне в отношении резидентов Арктической зоны, на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
______________________

приложение

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
21 мая
  • 15°
  • Ощущается: 14°Влажность: 44% Скорость ветра: 4 м/с