Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июня 2025 г. № 243

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июня 2025 г. № 243

Об утверждении порядка оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Читайте нас

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. № 1928 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями», от 25 июля 2024 г. № 1005 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера», на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2017 г. № 297 «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый порядок оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Саха (Якутия).
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Степанова Г.М.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
К.БЫЧКОВ

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 6 июня 2025 г. № 243

ПОРЯДОК
оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет правила и условия оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Саха (Якутия) (далее соответственно — единовременная материальная помощь, финансовая помощь, чрезвычайная ситуация), отнесенных к чрезвычайным ситуациям федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера.
1.2. Право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане (на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации) и лица без гражданства при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего порядка, проживающие в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации на территории Республики Саха (Якутия), в случае нарушения условий их жизнедеятельности либо утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации.
Лица, указанные в настоящем пункте, проживающие при введении режима чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации, ранее признанных в установленном действующим законодательством порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайных ситуаций, и реализовавшие право на получение мер государственной поддержки в форме предоставления денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, не имеют права на назначение единовременной материальной помощи, финансовой помощи в соответствии с настоящим порядком.
1.3. При чрезвычайных ситуациях федерального и межрегионального характера финансовое обеспечение расходов, связанных с оказанием единовременной материальной помощи, финансовой помощи лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего порядка, осуществляется за счет средств:
иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставленных бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. № 1928 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями» (далее – постановление № 1928, Правила № 1928).
Получателем бюджетных средств является Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
При чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера финансовое обеспечение расходов, связанных с оказанием единовременной материальной помощи, финансовой помощи лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего порядка, осуществляется за счет средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) в соответствии с постановлением № 297, выделенных Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) на соответствующие цели.
При чрезвычайных ситуациях регионального характера в случае недостаточности средств резервного фонда финансовое обеспечение расходов, связанных с оказанием единовременной материальной помощи, финансовой помощи лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего порядка, осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2024 г. № 1005 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера».
1.4. При введении режима чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера:
единовременная материальная помощь оказывается в размере 10 000 рублей на человека;
финансовая помощь оказывается:
за частично утраченное имущество первой необходимости в размере 50 000 рублей на человека;
за полностью утраченное имущество первой необходимости в размере 100 000 рублей на человека.
При введении режима чрезвычайной ситуации федерального и межрегионального характера единовременная материальная помощь, финансовая помощь оказываются в размерах, установленных подпунктами «в», «г» пункта 4 Правил № 1928.
1.5. Лица, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка, вправе обратиться за оказанием единовременной материальной помощи, финансовой помощи не позднее одного месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации.
1.6. Выплата единовременной материальной помощи, финансовой помощи осуществляется однократно.

2. Условия назначения единовременной материальной помощи, финансовой помощи
2.1. Назначение единовременной материальной помощи, финансовой помощи осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) в отношении оказания единовременной материальной помощи:
проживание лица, указанного в пункте 1.2 настоящего порядка, в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации;
нарушение условий жизнедеятельности лица, указанного в пункте 1.2 настоящего порядка, в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
б) в отношении оказания финансовой помощи:
проживание лица, указанного в пункте 1.2 настоящего порядка, в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации;
утрата лицом, указанным в пункте 1.2 настоящего порядка, частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2.2. Подтверждение (неподтверждение) фактов проживания в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации, установление (неустановление) фактов нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации осуществляется комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее — комиссии).
2.3. Факты проживания в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации устанавливаются комиссиями на основании критериев, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), на территории которых введен режим чрезвычайной ситуации.
Факты утраты имущества первой необходимости устанавливаются комиссиями в соответствии с пунктами 2, 11 Правил № 1928.
При определении степени утраты имущества первой необходимости учитывается утрата предметов имущества первой необходимости каждой категории однократно.
2.4. Комиссия несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заключениях комиссии.

3. Порядок подачи заявления и документов, необходимых для назначения единовременной материальной помощи, финансовой помощи
3.1. Назначение выплаты единовременной материальной помощи, финансовой помощи осуществляется управлениями (комплексными центрами) социальной защиты населения и труда (далее – Управление).
3.2. Для назначения единовременной материальной помощи, финансовой помощи заявитель (уполномоченный представитель) в сроки, установленные пунктом 1.5 настоящего порядка, обращается в Управление по своему выбору:
с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ), в форме электронного документа (пакета электронных документов);
через органы местного самоуправления в письменной форме при личном обращении;
через государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)», его структурные подразделения, расположенные на территории Республики Саха (Якутия) (далее — МФЦ), в соответствии с соглашением о взаимодействии в письменной форме при личном обращении.
От имени заявителя за назначением единовременной материальной помощи, финансовой помощи вправе обратиться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем полномочиями выступать от его имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее — уполномоченные представители).
При направлении заявителем (уполномоченным представителем) заявления и документов (сведений) в форме электронных документов заявитель (уполномоченный представитель) должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — сервис единой системы идентификации и аутентификации).
Заявление и прилагаемые к нему документы (сведения), поданные в электронной форме с использованием ЕПГУ, подписываются простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».
В случае личного обращения установление личности заявителя, а при обращении уполномоченного представителя — личности и полномочий уполномоченного представителя осуществляется посредством документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего, а также документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя действовать от имени заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации. После сличения содержания представленных заявителем (уполномоченным представителем) документов со сведениями, указанными в заявлении, документы возвращаются заявителю (уполномоченному представителю) в день приема.
3.3. Для назначения единовременной материальной помощи, финансовой помощи заявитель (уполномоченный представитель) с заявлением о назначении выплаты единовременной материальной помощи и (или) заявлением о назначении выплаты финансовой помощи по формам, утвержденным Министерством (далее — заявление), представляет самостоятельно следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность:
копия паспорта гражданина Российской Федерации — для граждан Российской Федерации, достигших 14-летнего возраста;
копия свидетельства о рождении — для граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста;
копия паспорта иностранного гражданина либо копия иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность с нотариально удостоверенным переводом на русский язык — для иностранных граждан в случае отсутствия сведений на русском языке;
б) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя:
копия свидетельства о рождении — при обращении законного представителя заявителя, являющегося родителем заявителя, для подтверждения соответствующих полномочий;
копия документа об установлении опеки или попечительства — при обращении законного представителя, являющегося опекуном либо попечителем, для подтверждения соответствующих полномочий;
копия доверенности, оформленная в простой письменной форме, — при обращении представителя заявителя;
в) копия документа, подтверждающего факт регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства), в случае, если получателем выплаты является ребенок.
Заявитель (уполномоченный представитель) при подаче заявления с использованием ЕПГУ вправе приложить к заявлению электронные дубликаты документов, размещенные в личном кабинете заявителя в ЕПГУ, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2021 г. № 1818 «Об отдельных вопросах, связанных с электронными дубликатами документов и информации, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — постановление № 1818). При направлении вместе с заявлением электронных дубликатов документов представление заявителем оригиналов документов и информации, предусмотренных перечнем документов и информации, в отношении которых создаются и направляются в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, и гражданам электронные дубликаты документов и информации, утвержденным постановлением № 1818, не требуется.
3.3.1. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе по собственной инициативе с заявлением представить следующие документы (сведения):
а) свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, содержащее сведения о заключении брака;
б) свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, содержащее сведения о рождении ребенка;
в) сведения об установлении опеки и (или) попечительства в отношении лиц, указанных в заявлении.
В случае, если заявителем (уполномоченным представителем) не представлены по собственной инициативе документы (сведения), указанные в настоящем пункте, Управление самостоятельно запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, а также в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (далее — ЕЦЦП) и в Едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации (далее — ЕРН), в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Управление.
3.4. Поступившие в орган местного самоуправления и МФЦ заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 3.3 и 3.3.1 настоящего порядка, загружаются в платформу государственных сервисов (далее – ПГС).
Управление в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов из органов местного самоуправления, МФЦ или через ЕПГУ:
а) проверяет комплектность представленных заявителем (уполномоченным представителем) документов, правильность оформления и их содержание, соответствие сведений, содержащихся в разных документах, сверяет данные представленных заявителем (уполномоченным представителем) документов с данными, указанными в заявлении, наличие повреждений, не позволяющих в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах;
б) принимает решение о регистрации заявления и прилагаемых к нему документов или решение об отказе в регистрации заявления и прилагаемых к нему документов с обоснованием причин отказа, указанных в пункте 3.5 настоящего порядка (далее — решение о регистрации, решение об отказе в регистрации);
в) формирует и направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в ЕЦЦП, ЕРН, а также направляет заявление и прилагаемые к нему документы через ПГС в орган местного самоуправления муниципального образования Республики Саха (Якутия) (далее — ОМСУ) по месту жительства заявителя в целях подтверждения фактов проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнедеятельности и утраты имущества в результате чрезвычайной ситуации.
Датой регистрации заявления и прилагаемых к нему документов считается день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Управление.
Если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в Управление после окончания рабочего времени, в выходной или праздничный день, днем их поступления считается следующий рабочий день.
Заявитель (уполномоченный представитель) несет ответственность за достоверность и полноту представленных документов и сведений, которые содержатся в заявлении и прилагаемых к нему документах.
3.5. Основаниями для отказа в регистрации заявления и прилагаемых к нему документов являются:
а) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, незаверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления государственной услуги;
в) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
г) запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме подан с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
д) представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 3.3 настоящего порядка;
е) заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги и которые не принимают участия в процессе предоставления государственной услуги;
ж) не соблюдены установленные статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условия признания действительности квалифицированной электронной подписи;
з) в заявлении адрес места жительства заявителя указан за пределами территории Республики Саха (Якутия).
3.6. Уведомление заявителя об отказе в приеме документов или о регистрации заявления осуществляется в ходе очного приема (при личном обращении заявителя) или в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на ЕПГУ и (или) на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на ЕПГУ.
Заявитель (уполномоченный представитель) вправе повторно обратиться с заявлением и прилагаемыми к нему документами, предусмотренными в пункте 3.3 настоящего порядка, устранив нарушения, послужившие основанием для отказа в регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.

4. Порядок принятия решения о назначении единовременной материальной помощи, финансовой помощи
4.1. Управление осуществляет формирование и направление межведомственных запросов, проверку документов и информации, указанной в заявлении, и принимает решение о назначении единовременной материальной помощи, финансовой помощи либо об отказе в их назначении в соответствии с результатами проверки документов и информации, указанной в заявлении, и работы комиссии.
4.2. Заключение комиссии о подтверждении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации при введении режима чрезвычайной ситуации, и установлении факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации или о подтверждении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации при введении режима чрезвычайной ситуации, и установлении факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации направляется через ПГС в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
4.3. Решение о назначении единовременной материальной помощи или об отказе в назначении единовременной материальной помощи, решение о назначении финансовой помощи или об отказе в назначении финансовой помощи (далее — решение) принимается Управлением в течение пяти рабочих дней со дня получения всех документов (сведений), необходимых для принятия решения.
4.4. Основаниями для отказа в назначении единовременной материальной, финансовой помощи являются:
а) сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации;
б) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанные в заявлении, в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), полученные по СМЭВ, не подтверждены;
в) наличие сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении ребенка, в интересах которого подано заявление (в случае подачи заявления уполномоченным представителем ребенка (детей), не достигшего возраста 18 лет);
г) по сведениям, указанным в заявлении, по СМЭВ получены данные о смерти заявителя;
д) сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным, в том числе по СМЭВ;
е) факт нахождения жилого помещения, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации, установленной решением высшего должностного лица Республики Саха (Якутия) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера, и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа и исполнительных органов Республики Саха (Якутия), оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (решением Правительства Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2статьи 4.1.Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ) при возникновении чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций и (или) сил и средств исполнительных органов двух и более субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, не подтвержден;
ж) факт проживания заявителя в жилом помещении, указанном в заявлении, не установлен;
з) факт нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации хотя бы по одному из критериев комиссией не установлен (в случае обращения заявителя за назначением единовременной материальной помощи);
и) факт утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации комиссией не установлен (в случае обращения заявителя за назначением финансовой помощи);
к) установлен факт ранее назначенной выплаты заявителю, утратившему свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
л) обращение заявителя (уполномоченного представителя) за назначением единовременной материальной помощи, финансовой помощи с нарушением срока, установленного пунктом 1.5 настоящего порядка;
м) сведения о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации, отсутствуют;
н) проживание заявителя в жилом помещении, ранее признанном в установленном действующим законодательством порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с утратой которого реализовано право на получение мер государственной поддержки в форме предоставления денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
4.5. Уведомление заявителя о принятом решении проводится в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на ЕПГУ, на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на ЕПГУ, на указанный заявителем адрес почтовым отправлением или при личном обращении.
4.6. Управления в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о назначении единовременной материальной помощи, решения о назначении финансовой помощи формируют списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи, и направляют их в государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр социальных выплат и финансового сопровождения социальной службы при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» (далее — Центр социальных выплат).
Центр социальных выплат в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения списков граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта, формирует сводный список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи (далее — сводный список граждан), с указанием способов доставки выплат и направляет его в министерство.
В случае невозможности перечисления выплаты на лицевые счета получателей вследствие некорректных сведений о реквизитах счета, указанных гражданами в заявлениях, сведения о реквизитах счетов получателей могут быть получены с использованием СМЭВ в ЕЦЦП на основании выраженных в сервисе единой системы идентификации и аутентификации посредством ЕПГУ согласий граждан на использование указанных ими реквизитов счетов в целях получения мер социальной поддержки.
4.7. В случаях, предусмотренных абзацами третьим, четвертым пункта 1.3 настоящего порядка, министерство в течение двух рабочих дней со дня получения сводного списка граждан готовит обращение в Правительство Республики Саха (Якутия) о выделении средств из резервного фонда с указанием размера выделяемых средств для оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи.
В случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 1.3 настоящего порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения сводного списка граждан формирует списки граждан в соответствии с Порядком подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденным приказом МЧС России от 10 декабря 2021 г. № 858 «Об утверждении Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации» (далее соответственно — списки граждан, порядок подготовки документов для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда).
Министерство в течение двух рабочих дней с даты предоставления государственному бюджету Республики Саха (Якутия) иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета готовит проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) об осуществлении финансирования на цели, связанные с оказанием единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и направляет его на согласование в установленном порядке.
В случае если финансовое обеспечение расходов, связанных с оказанием единовременной материальной помощи, финансовой помощи заявителям, осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии с судебными решениями, вступившими в законную силу (далее — судебное решение), списки граждан подготавливаются Управлением совместно с министерством в течение 20 рабочих дней со дня получения Управлением судебного решения в соответствии с порядком подготовки документов для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда.

5. Порядок расходования средств на выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи
5.1. На основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, в течение пяти рабочих дней со дня получения объемов бюджетных ассигнований Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) направляет в установленном порядке объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств уполномоченному получателю бюджетных средств.
5.2. Уполномоченным получателем бюджетных средств является Центр социальных выплат.
5.3. С лицевого счета уполномоченного получателя бюджетных средств, открытого для кассового обслуживания в государственном казенном учреждении Республики Саха (Якутия) «Республиканское казначейство», в течение пяти рабочих дней со дня получения объемов бюджетных ассигнований средства перечисляются на счета организаций Федеральной почтовой связи либо кредитных учреждений для зачисления на лицевые счета получателей.
5.4. Оплата за банковские услуги, услуги доставки Федеральной почтовой связи производится на условиях и в порядке, установленных генеральными соглашениями и договорами.
5.5. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств.
5.6. Контроль за целевым использованием средств осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
19 июня
  • 10°
  • Ощущается: 8°Влажность: 100% Скорость ветра: 4 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: