Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июня 2025 г. № 240

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июня 2025 г. № 240

О внесении изменений в Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2021 г. № 392
Читайте нас

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2021 г. № 392, следующие изменения:
1) пункт 1.10 изложить в следующей редакции:
«1.10. Должностные лица Минпромгеологии РС(Я) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Минпромгеологии РС(Я) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу Минпромгеологии РС(Я) оказывается противодействие или угрожает опасность.»;
2) в пунктах 1.18, 1.19 цифры «2023» заменить цифрами «2025»;
3) абзац первый пункта 3.6.1 изложить в следующей редакции:
«3.6.1. Консультирование может осуществляться должностным лицом Минпромгеологии РС(Я) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.»;
4) абзацы восьмой тринадцатый пункта 4.10 изложить в следующей редакции:
«По результатам отбора проб (образцов) должностным лицом Минпромгеологии РС(Я) или привлеченным им лицом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
1) дата и место его составления;
2) должность, фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол;
3) сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);
4) использованные методики отбора проб (образцов);
5) иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).»;
5) пункт 4.12 изложить в следующей редакции:
«4.12. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
В случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.», в целях организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может учитываться категория риска объекта контроля.
Порядок согласования Минпромгеологии РС(Я) с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения Минпромгеологии РС(Я) направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
Сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемые к ним документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
По результатам рассмотрения сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемых к ним документов не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения.
Основаниями для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия могут быть:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
2) отсутствие оснований для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
3) несоответствие вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия индикаторам риска нарушения обязательных требований;
4) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», к оформлению решения контрольного (надзорного) органа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
6) несоответствие предмета внепланового контрольного (надзорного) мероприятия полномочиям Минпромгеологии РС(Я);
7) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного объекта контроля несколькими контрольными (надзорными) органами.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия либо об отказе в согласовании его проведения направляется Минпромгеологии РС(Я) в день его принятия.
Направление сведений и документов, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта, осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
Минпромгеологии РС(Я) при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
При поступлении от органов федеральной службы безопасности информации о возможном нарушении обязательных требований в области транспортной безопасности, содержащей сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере обороны страны и безопасности государства, внеплановая выездная проверка и внеплановый рейдовый осмотр проводятся с извещением об этом (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта.
При отсутствии основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в абзаце девятнадцатом настоящего пункта, несоблюдении порядка его проведения прокурор принимает меры по защите прав и законных интересов контролируемых лиц.»;
6) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
«2.6. Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) является наличие у Минпромгеологии РС(Я):
сведений, выявленных на основании информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе «Автоматизированная система лицензирования недропользования», об увеличении или уменьшении на 30 процентов и более в сравнении с предыдущим отчетным периодом фактических объемов добычи общераспространенных полезных ископаемых в границах участка недр местного значения, предоставленного в пользование контролируемому лицу в соответствии с лицензией на пользование недрами;
сведений о выявленных на основании информации, поступившей на рассмотрение в Минпромгеологии РС(Я) и зарегистрированной в системе документооборота и (или) полученной при проведении им контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом на основании сведений, содержащихся в федеральном фонде данных дистанционного зондирования Земли из космоса, предусмотренном статьями 31 и 32 Закона Российской Федерации от 20 августа 1993 г. № 5663-1 «О космической деятельности» (далее — Закон «О космической деятельности»), признаках ведения на земельном участке земляных и горных работ, связанных с добычей полезных ископаемых в границах участка недр, предоставленного в пользование контролируемому лицу для осуществления геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых в соответствии с лицензией на пользование недрами, в отсутствие данных в федеральной государственной информационной системе «Автоматизированная система лицензирования недропользования» о наличии согласованного технического проекта разработки месторождения полезного ископаемого и заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, подтверждающих постановку запасов полезных ископаемых и подземных вод на государственный баланс запасов полезных ископаемых;
сведений об отсутствии на территории в границах участка недр объектов капитального строительства, оборудования, горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, необходимых для ведения работ в соответствии с утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на основании статей 23.2 и (или) 36.1 Закона «О недрах», проектной документацией, по состоянию на следующий календарный день после наступления соответственно срока начала осуществления геологического изучения недр, разведки месторождений полезных ископаемых, срока ввода месторождения полезных ископаемых в разработку (эксплуатацию), срока начала строительства и эксплуатации подземных сооружений, предусмотренных лицензией на пользование недрами и (или) указанной проектной документацией, выявленное органом федерального государственного геологического контроля (надзора) на основании информации, поступившей на рассмотрение в орган федерального государственного геологического контроля (надзора) и зарегистрированной в системе документооборота данного органа и (или) полученной при проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом на основании сведений, содержащихся в федеральном фонде данных дистанционного зондирования Земли из космоса, предусмотренного статьями 31 и 32 Закона «О космической деятельности».»;
7) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
«3.5. В случае наличия у Минпромгеологии РС(Я) сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Минпромгеологии РС(Я) объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.»;
8) пункт 3.7.1 изложить в следующей редакции:
«3.7.1. Обязательный профилактический визит проводится:
в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.
По поручению:
1) Президента Российской Федерации;
2) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
3) Главы Республики Саха (Якутия).
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее также — акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом Минпромгеологии РС (Я) составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Минпромгеологии РС(Я) вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
9) дополнить пунктом 3.7.6 следующего содержания:
«3.7.6. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Минпромгеологии РС(Я) рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита Минпромгеологии РС(Я) в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления Минпромгеологии РС(Я) проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Минпромгеологии РС(Я) либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Минпромгеологии РС(Я) не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностное лицо Минпромгеологии РС(Я) проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Минпромгеологии РС(Я) незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Минпромгеологии РС(Я) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.»;
10) в пункте 4.9 слово «осуществляться» заменить словами «совершаться следующие контрольные (надзорные) действия»;
11) дополнить пунктом 4.20 следующего содержания:
«4.20. Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
12) пункт 5.1 дополнить абзацами следующего содержания:
«Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия либо не позднее дня, следующего за днем окончания проведения такого мероприятия, если составление акта на месте проведения такого мероприятия невозможно по причинам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», если иной порядок оформления акта не установлен настоящим Федеральным законом или Правительством Российской Федерации.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.»;
13) подпункт 1 пункта 5.3 изложить в следующей редакции:
«1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных статьей 90.1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.»;
14) раздел 5 дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:
«5.4. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.
В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения «Инспектор» либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6 — 9 части 1 статьи 65 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», или в иных случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Минпромгеологии РС(Я) направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
15) раздел 5 дополнить пунктом 5.5 следующего содержания:
«5.5. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, завершения контрольного (надзорного) действия в рамках специального режима государственного контроля (надзора).
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:
1) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;
2) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
3) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
4) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.
В случае, если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу и (или) направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.
Минпромгеологии РС(Я) может отменить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
16) раздел 5 дополнить пунктом 5.6 следующего содержания:
«5.6. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с Минпромгеологии РС(Я) соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее — соглашение).
Порядок заключения, изменения, продления, расторжения соглашения, условия соглашения, круг лиц, имеющих право на заключение соглашения, определяются Правительством Российской Федерации.
Соглашение заключается в целях соблюдения публичных интересов, прав граждан и организаций, осуществления деятельности социальных учреждений в случае, если устранение выявленных нарушений обязательных требований требует значительных временных и материальных затрат, капитальных вложений, включая затраты на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, выделения бюджетных средств бюджетным учреждениям, и в целях недопущения ситуаций массового сокращения работников, снижения выпуска продукции, товаров и услуг, имеющих стратегическое значение и социально-экономическую значимость.
В соответствии с соглашением контролируемое лицо или его учредитель (орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя контролируемого лица) обязуется поэтапно выполнять мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений обязательных требований, выделить соответствующие ресурсы, обеспечить ликвидацию негативных последствий выявленных нарушений обязательных требований в случае их наступления, обеспечить допуск должностных лиц Минпромгеологии РС(Я) на объект контроля в целях оценки соответствия, а Минпромгеологии РС(Я) приостанавливает действие предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принимает меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при этом осуществляя поэтапную оценку исполнения контролируемым лицом соглашения.
Соглашение должно включать:
1) перечень выявленных нарушений обязательных требований, подлежащих устранению контролируемым лицом;
2) программу устранения выявленных нарушений обязательных требований, включающую перечень мероприятий по оценке исполнения такой программы, а также документов и сведений, подлежащих направлению для оценки исполнения такой программы;
3) срок исполнения соглашения.
Соглашение подлежит согласованию с органами прокуратуры. Порядок согласования органами прокуратуры соглашений устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
После заключения соглашения Минпромгеологии РС(Я) принимает решение о приостановлении действия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в отношении контролируемого лица. В случае неисполнения контролируемым лицом соглашения Минпромгеологии РС(Я) принимает решение о возобновлении действия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. После исполнения контролируемым лицом соглашения Минпромгеологии РС(Я) принимает решение об отмене предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
По истечении срока исполнения соглашения Минпромгеологии РС(Я) принимает решение о признании соглашения исполненным или неисполненным.
Органы прокуратуры или Минпромгеологии РС(Я), заключившие соглашение, могут признать соглашение неисполненным до дня истечения срока его исполнения при наличии фактов, свидетельствующих, что контролируемое лицо или его учредитель в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, не предпринимает действия, направленные на исполнение соглашения, в том числе в части реализации программы устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Контролируемое лицо не имеет права отказаться от исполнения соглашения в одностороннем порядке.»;
17) абзац первый пункта 6.4 изложить в следующей редакции:
«6.4. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы Минпромгеологии РС(Я) в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.»;
18) пункт 6.4 дополнить абзацем следующего содержания:
«Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.»;
19) пункт 6.5 изложить в следующей редакции:
«6.5. По итогам рассмотрения жалобы Минпромгеологии РС(Я) принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Минпромгеологии РС(Я) полностью или частично;
3) отменяет решение Минпромгеологии РС(Я) полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Минпромгеологии РС(Я) незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого пунктом 3 установлены иные сроки вступления их в силу.
3. Подпункт 12 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
К.БЫЧКОВ

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
16 июня
  • Ощущается: 7°Влажность: 61% Скорость ветра: 3 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: