Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2023 г. № 324 «Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации развития системы подготовки кадров в ИТ-сфере «Школа 21. Якутия» на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией ее деятельности»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2023 г. № 324 «Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации развития системы подготовки кадров в ИТ-сфере «Школа 21. Якутия» на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией ее деятельности»

Читайте нас

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2022 г. 2553-З № 1015-VI «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый порядок определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации развития системы подготовки кадров в ИТ-сфере «Школа 21. Якутия» на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией ее деятельности.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 5 июля 2023 г. № 324

ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации развития системы подготовки кадров в ИТ-сфере «Школа 21. Якутия» на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией ее деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок (далее – порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 6 ноября 2018 г. № 149 «Об инновационном и цифровом развитии Республики Саха (Якутия)».
1.2. Субсидия предоставляется автономной некоммерческой организации развития системы подготовки кадров в ИТ-сфере «Школа 21. Якутия» (далее – АНО «Школа 21. Якутия») в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия)», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. № 476 (далее – государственная программа Республики Саха (Якутия), на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией ее деятельности.
1.3. Субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляется Министерством инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) (далее — Министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, направленных указанному Министерству на цели в соответствии с пунктом 1.2 настоящего порядка.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию АНО «Школа 21. Якутия», является Министерство.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в установленном порядке.
Размер субсидии определяется Законом Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2022 г. 2553-З № 1015-VI «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».
2.2. Субсидия предоставляется в соответствии с утвержденным графиком перечисления субсидии на основании соглашения, заключаемого между Министерством и организацией, по типовым формам соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении (при необходимости), в порядке и на условиях в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии на:
оплату труда и начисления на заработную плату в соответствии с действующим законодательством;
служебные командировки;
обеспечение рекламных мероприятий и мероприятий по привлечению участников на интенсивы АНО «Школа 21. Якутия»;
приобретение и техническую поддержку программного обеспечения по сублицензионному договору с АНО «Школа 21»;
облачные решения — модель потребления ИТ-ресурсов, при которой пользователь получает доступ к ним и платит за фактически потребляемое или забронированное количество без крупных капитальных инвестиций;
капитальный ремонт, ремонт и оборудование помещений, в которых планируется размещение и функционирование АНО «Школа 21. Якутия»;
оплату коммунальных услуг, услуг связи, расходов на содержание помещений;
оснащение (приобретение) технологическим оборудованием, оборудованием;
приобретение, обновление и ремонт мебели;
оплату консультационно-информационных, бухгалтерских, юридических, аудиторских, банковских услуг;
приобретение, замена, ремонт оборудования, составных частей оборудования, сантехники и прочей оснастки помещения, товаров для выполнения административно-хозяйственной деятельности сотрудников;
уплату налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
оплату работ и услуг в рамках договоров, заключенных в целях реализации мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров в области информационных технологий;
аренду помещений для размещения и функционирования АНО «Школа 21. Якутия»;
обеспечение предоставления мест временного проживания обучающимся, приезжающим на обучение;
ремонт, эксплуатацию, оборудование мест временного проживания для обучающихся, приезжающих на обучение;
организацию учебных и спортивных мероприятий и турниров для участников в рамках деятельности студенческих клубов по методологии АНО «Школа 21. Якутия».
2.4. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на 10 число месяца предоставления субсидии:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается справкой, выданной налоговым органом, подтверждающей отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченным государственным органом;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия). Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается справкой об отсутствии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия). Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченным государственным органом;
3) получатель субсидии — юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается справкой о том, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченным государственным органом;
4) отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии в реестре дисквалифицированных лиц. Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченным государственным органом. Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченным государственным органом;
5) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ. Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченным государственным органом;
6) получатель субсидии не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком. Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
7) получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом). Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченным государственным органом
2.5. Получатель субсидии на 10 число месяца предоставления субсидии направляет в Министерство на бумажных носителях документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего порядка:
финансовый план организации на соответствующий финансовый год в двух экземплярах;
справку о том, что получатель субсидии не получал средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком,
справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
справку о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
справку, выданную налоговым органом, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справку о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
справку о том, что получатель субсидии не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
справку о том, что получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть оформлены на бланке организации и заверены печатью и подписью руководителя организации.
2.6. Министерство осуществляет проверку на соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, в срок, не превышающий три рабочих дня с даты поступления документов.
Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного представления документов после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии. Поступившие документы рассматриваются Министерством в соответствии с абзацами первым-вторым настоящего пункта.
2.7. Если по результатам проверки получатель субсидии соответствует установленным требованиям Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня окончания проверки документов, представленных получателем субсидии, направляет получателю субсидии проект соглашения на бумажном носителе и (или) на его адрес электронной почты.
Получатель субсидии не позднее трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения направляет в адрес Министерства подписанное соглашение.
Министерство подписывает соглашение в течение трех рабочих дней со дня его представления получателем субсидии.
В соглашении о предоставлении субсидии должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях или расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Заключение соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения осуществляется в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие согласия получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий их получателями, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, согласиz лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий их получателями, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдение запрета приобретения получателями субсидии – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств, иных операций, определенных настоящим порядком.
2.8. Результатом предоставления субсидии является:

Результат

предоставления субсидии

Значение результатов Дата завершения значения результатов
Количество созданных мест для обучающихся, оснащенных средствами обучения, необходимыми для реализации образовательных программ в сфере информационных технологий, с нарастающим итогом, единиц 2023 год – 198

2024 год – 198

2025 год – 198

2026 год – 198

2027 год —  198

Не позднее 31 декабря года предоставления субсидии
Количество граждан, принявших участие в образовательном интенсиве Школы 21 по подготовке квалифицированных кадров в сфере информационных технологий, человек 2023 год – 300

2024 год – 600

2025 год – 600

2026 год – 600

2027 год —  600

Не позднее 31 декабря года предоставления субсидии
Количество граждан, зачисленных на основное обучение по подготовке квалифицированных кадров в сфере информационных технологий, человек 2023 год – 80

2024 год – 150

2025 год – 198

2026 год – 198

2027 год —  198

Не позднее 31 декабря года предоставления субсидии

2.9. Перечисление субсидии осуществляется на счет получателя, открытый в кредитной организации, ежемесячно до 10 числа в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным в приложении к соглашению.
Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет получателя субсидии, открытый в государственном казенном учреждении Республики Саха (Якутия) «Республиканское казначейство».

3. Требования к отчетности

3.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10 числа, следующего за отчетным периодом, обязан представить в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчет о достижении результата предоставления субсидии, в бумажном виде по формам, определенным в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство, как главный распорядитель бюджетных средств, осуществляет проверки соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в случае выявления следующих нарушений:
1) выявление в результате проведения проверок фактов представления получателем субсидии недостоверных отчетов;
2) нарушение получателем субсидии условий ее предоставления, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством, органом государственного финансового контроля;
3) недостижение получателем субсидии планового значения результата предоставления субсидии — в размере, определенном согласно пункту 2.1 настоящего порядка.
4.3. Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии письмо с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
4.4. Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежным поручением на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 4.3 настоящего порядка, получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию средств с получателя субсидии в судебном порядке.
4.5. В случае, если получателем субсидии по истечении 365 календарных дней со дня подписания соглашения о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат не достигнуто плановое значение результата предоставления субсидии, установленного соглашением, объем бюджетных средств, подлежащих возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:

a=b*(1- d )

где:
а — размер субсидии, подлежащей возврату;
b — размер предоставленной субсидии;
d — фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
с — плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
В случае, если в связи с недостижением результатов предоставления субсидии в сроки и в объемах, установленных настоящим пунктом, сумма субсидии, подлежащая возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), не перечислена, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
Основанием для освобождения получателя субсидий от применения мер ответственности за недостижение плановых значений результатов предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, увеличение цен (тарифов) на товары (работы, услуги) относительно заявленных в конкурсном отборе), препятствующих исполнению обязательств по достижению плановых значений результатов предоставления субсидии.
Решение об освобождении получателя субсидий от применения мер ответственности за недостижение плановых значений результатов предоставления субсидий за отчетный год принимается Министерством на основании документов уполномоченных органов, организаций, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы и представленных получателями субсидий в сроки, установленные соглашением для предоставления отчета.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
31 октября
  • -19°
  • Ощущается: -25°Влажность: 84% Скорость ветра: 2 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: