Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2025 г. № 150

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2025 г. № 150

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 387 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Саха (Якутия)»
09:16
14 апреля 2025
Читайте нас

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 387, следующие изменения:
дополнить подпунктом 2.2.1 следующего содержания:
«2.2.1. Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ. Если иное не установлено Федеральным законом № 248-ФЗ, профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.»;
подпункт 2.4.1 пункта 2.4 дополнить словами «, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.»;
3) подпункт 2.4.7 признать утратившим силу;
4) в подпункте 2.4.8 слова «, включая уведомления об исполнении предостережений,» заменить словом «и»;
5) подпункт 2.5.8 изложить в следующей редакции:
«2.5.8. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенного в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.
Под экспертизой понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом или экспертной организацией инспектором в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.»;
6) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
«2.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
2.7.1. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
2.7.2. Профилактический визит проводится:
по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит);
по инициативе контролируемого лица.
2.7.3. Обязательный профилактический визит проводится по поручению:
в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 2.7.7 настоящего Положения;
по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Главы Республики Саха (Якутия).
2.7.4. Правительство Российской Федерации вправе установить иные случаи проведения обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц.
2.7.5. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
2.7.6. В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
2.7.7. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
Для объектов контроля устанавливается следующая периодичность проведения обязательных профилактических визитов:
для категории среднего риска — один раз в два года;
для категории умеренного риска — один раз в четыре года;
для категории низкого риска – не проводится.
2.7.8. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее — акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
2.7.9. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона № 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
2.7.10. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностное лицо составляет акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона № 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
2.7.11. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Министерства вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
2.7.12. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
2.7.13. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, государственным или муниципальным учреждениям.
2.7.14. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее — заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Министерство рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
2.7.15. В случае принятия решения о проведении профилактического визита Министерство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
2.7.16. Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
в течение 6 месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
в течение года до даты подачи заявления Министерством проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
2.7.17. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.
2.7.18. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
2.7.19. В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностное лицо проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.
2.7.20. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
2.7.21. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
2.7.22. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.»;
7) пункт 3.4 дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:
«Контролируемое лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) имеет право отказать должностному лицу в доступе на объекты контроля, к документам и в принятии иных мер по проведению контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если на документах, оформленных Министерством, предусмотренный правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий двухмерный штриховой код, посредством которого обеспечивается переход на страницу единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, содержащую информацию об указанном контрольном (надзорном) мероприятии, отсутствует либо нанесен некорректным образом, за исключением случаев, если до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия не требуется принятие решения о его проведении.»;
8) подпункт 1 пункта 3.9 изложить в следующей редакции:
«1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона № 248-ФЗ;»;
9) пункт 3.9 дополнить подпунктами 5 и 6 следующего содержания:
«5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.»;
10) в абзаце втором подпункта 3.11.7 цифры «3 — 6» заменить цифрами «3-4», слова «и частью 12 статьи 66» заменить словами «, частью 12 статьи 66»;
11) дополнить подпунктом 3.9.1 следующего содержания:
«3.9.1. При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.»;
12) дополнить подпунктом 3.11.8 следующего содержания:
«3.11.8. Срок проведения контрольной закупки может быть увеличен до 25 рабочих дней по решению министра (заместителя министра) Министерства в случае, если это предусмотрено федеральным законом о виде контроля, законом субъекта Российской Федерации о виде контроля.»;
13) дополнить подпунктом 3.11.9 следующего содержания:
«3.11.9. По результатам контрольной закупки в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения контрольной закупки составляется акт, который подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
14) в подпункте 3.12.6 цифры «3 — 6» заменить цифрами «3 — 4»;
15) дополнить подпунктом 3.12.7 следующего содержания:
«3.12.7. Инспекционный визит, указанный в пункте 3.12.1 настоящего Положения, может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
16) в подпункте 3.13.4 слово «пояснения» заменить словами «письменные объяснения»;
17) подпункт 3.13.6 изложить в следующей редакции:
«3.13.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.»;
18) подпункт 3.13.7 изложить в следующей редакции:
«3.13.7. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3 — 4 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
19) подпункт 3.14.3 изложить в следующей редакции:
«3.14.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3 — 4 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
20) дополнить подпунктом 3.14.7 следующего содержания:
«3.14.7. Выездная проверка, указанная в пункте 3.14 настоящего Положения, может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
21) в абзаце седьмом пункта 3.17 слова «одного рабочего дня» заменить словами «пяти рабочих дней»;
22) пункт 3.17 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«Отбор проб (образцов) алкогольной продукции осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения экспертизы. Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.»;
23) в подпункте 1 пункта 3.19 после слов «предписание об устранении выявленных нарушений» дополнить словами «обязательных требований», слова «и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» исключить;
24) в пункте 3.26 после слов «Контрольное надзорное мероприятие» дополнить словами «, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом,», слова «наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также» исключить;
25) подпункт 6 пункта 4.9 изложить в следующей редакции:
«6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 3 части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ;»;
26) пункт 4.9 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
«7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).»;
27) пункт 4.16 изложить в следующей редакции:
«4.16. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
4.16.1. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.»;
28) пункт 5.3 после слов «мероприятий на достижение ключевых показателей» дополнить словами «, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики».
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К. БЫЧКОВ

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
16 апреля
  • -17°
  • Ощущается: -22°Влажность: 85% Скорость ветра: 2 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: