Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2022 г. №316 «Об утверждении положений о Министерстве образования и науки Республики Саха (Якутия) и его коллегии»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2022 г. №316 «Об утверждении положений о Министерстве образования и науки Республики Саха (Якутия) и его коллегии»

Читайте нас на

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», со статьей 78.1 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), частью 3 статьи 12 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 г. 458-З № 929-III «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)», в целях определения правового статуса и правовых основ деятельности Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о Министерстве образования и науки Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) Положение о коллегии Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2022 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2022 г. № 316

ПОЛОЖЕНИЕ
О Министерстве образования и науки Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее — Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), обеспечивающим реализацию государственных полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере общего и дополнительного образования, профессионального образования, государственной научно-технической политики в Республике Саха (Якутия), полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляет функции по нормативному правовому регулированию, разработке и реализации региональных программ развития образования и науки с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Саха (Якутия).
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественными объединениями и иными организациями.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.4. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, является государственной собственностью Республики Саха (Якутия).
Права Министерства на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с действующим законодательством.
1.5. В ведении Министерства находятся государственные бюджетные, автономные и казенные учреждения образования (далее — подведомственные учреждения).
1.6. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему государственных учреждений.
1.7. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Ответственные должностные лица Министерства, закрепленные за муниципальными районами Республики Саха (Якутия) или городскими округами Республики Саха (Якутия), исполняют обязанности в соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия).
1.9. Министерство в своей деятельности подотчетно Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).
1.10. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых в соответствии с действующим законодательством, а также за счет субвенций из федерального бюджета. Предельная штатная численность работников Министерства утверждается Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
1.11. Сокращенное наименование Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) – «Минобрнауки РС(Я)».
1.12. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск.

2. Основные задачи Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:
1) осуществление государственного управления в сфере образования и науки в Республике Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством;
2) обеспечение реализации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) разработка и внедрение стандартов государственных услуг, осуществляемых Министерством и подведомственными учреждениями, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) обеспечение конституционных прав и законных интересов обучающихся, воспитанников, а также прав и законных интересов педагогических работников образовательных и научных организаций;
5) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия) в сфере образования и науки в Республике Саха (Якутия);
6) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
7) осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования;
8) реализация мер государственной поддержки научной и (или) научно-технической деятельности системы профессионального образования, дополнительных мер по обеспечению защиты прав и интересов различных категорий обучающихся в образовательных организациях Республики Саха (Якутия);
9) создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся в образовательных организациях Республики Саха (Якутия);
10) осуществление организации мониторинга системы образования;
11) обеспечение открытости и доступности информации о системе образования в Республике Саха (Якутия);
12) осуществление в приоритетном порядке профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности в пределах своей компетенции;
13) реализация государственной политики по сохранению и развитию государственных и официальных языков Республики Саха (Якутия) в виде их изучения в образовательных организациях;
14) организация целевого обучения кадров для отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия), в том числе за пределами Республики Саха (Якутия);
15) нормативно-правовое регулирование в области образования и науки в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
16) осуществление координации и сопровождения патентно-лицензионной деятельности в рамках полномочий;
17) создание условий для эффективного использования научного и (или) научно-технического потенциала, коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов в целях решения задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
18) организация проектной деятельности в Министерстве;
19) обеспечение операционной деятельности отраслевого блока Центра управления регионом Республики Саха (Якутия) (далее — ЦУР) по направлению, определенному решением Главы Республики Саха (Якутия);
20) организация профориентационной работы для обучающихся в общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, направленной на развитие навыков и компетенций по личному самоопределению, планированию профессиональной деятельности и профессионального развития.

3. Полномочия Министерства

1.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области образования и науки;
2) обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Республики Саха (Якутия);
3) обеспечивает государственные гарантии реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования, а также обеспечивает реализацию права на дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение;
4) разрабатывает и реализует региональные программы развития образования и науки с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, этнокультурных, демографических и других особенностей Республики Саха (Якутия);
5) организует предоставление общего образования в государственных образовательных организациях Республики Саха (Якутия);
6) организует предоставление среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
7) организует предоставление на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях Республики Саха (Якутия);
8) организует предоставление дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Республики Саха (Якутия);
9) организует предоставление дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Республики Саха (Якутия);
10) организует предоставление профессионального обучения в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству;
11) организует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации, в том числе координирует деятельность центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
12) осуществляет финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Республики Саха (Якутия);
13) организует обеспечение муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций Республики Саха (Якутия) учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
14) осуществляет государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования;
15) осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
16) осуществляет лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Республики Саха (Якутия), за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
17) осуществляет государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Республики Саха (Якутия), за исключением организаций, указанных в пункте 8 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
18) осуществляет в пределах своих полномочий региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия);
19) осуществляет подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации;
20) осуществляет подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях путем проставления на них апостиля. Представляет сведения о проставленных им апостилях на документах об образовании и (или) о квалификации в Рособрнадзор путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации»;
21) вносит в федеральную информационную систему государственного надзора в сфере образования сведения о мероприятиях по государственному контролю (надзору) в сфере образования;
22) вносит в государственную информационную систему «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» сведения о государственной аккредитации образовательной деятельности;
23) участвует в проведении экспертизы учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Республики Саха (Якутия), реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;
24) участвует в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке;
25) устанавливает порядок признания организаций региональными инновационными площадками;
26) устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации Республики Саха (Якутия), муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;
27) определяет порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;
28) осуществляет разработку размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций Республики Саха (Якутия), муниципальных образовательных организаций, руководителям образовательных организаций Республики Саха (Якутия), муниципальных образовательных организаций, их заместителям, руководителям структурных подразделений образовательных организаций Республики Саха (Якутия), муниципальных образовательных организаций, их заместителям, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
29) осуществляет разработку нормативного правового акта, утверждающего размер и порядок выплаты компенсации педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации;
30) формирует главную аттестационную комиссию Министерства для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Саха (Якутия), педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
31) обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, в соответствии с Порядком, утвержденным уполномоченным федеральным государственным органом Российской Федерации;
32) создает государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего, среднего общего и профессионального образования на территории Республики Саха (Якутия);
33) участвует в обеспечении проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Российской Федерации;
34) устанавливает формы проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по указанным общеобразовательным предметам для прохождения государственной итоговой аттестации;
35) осуществляет аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей в целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Саха (Якутия), а также при проведении всероссийской олимпиады школьников и олимпиады школьников;
36) обеспечивает предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;
37) устанавливает средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях;
38) предусматривает случаи и порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;
39) предоставляет обучающимся с ограниченными возможностями здоровья при получении ими образования бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета);
40) организует формирование и ведение региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
41) ежегодно утверждает перечень малокомплектных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы и программы среднего профессионального образования, исходя из установленных Правительством Республики Саха (Якутия) критериев малокомплектности;
42) оказывает методическое сопровождение организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях;
43) организует обеспечение вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случаях и порядке, устанавливаемых законами Республики Саха (Якутия);
44) обеспечивает осуществление мониторинга на территории Республики Саха (Якутия) в системе образования и науки;
45) осуществляет в установленном порядке функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений;
46) осуществляет назначение на должность руководителей подведомственных государственных учреждений по согласованию с Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), если иное не установлено решением Главы Республики Саха (Якутия), заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
47) вносит предложения Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия) о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству учреждений Республики Саха (Якутия);
48) участвует в формировании прогноза потребности в профессиональных кадрах в сфере образования и науки, координирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и научных работников системы образования и науки в Республике Саха (Якутия). Организует проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций;
49) планирует и координирует создание новых рабочих мест в сфере образования;
50) разрабатывает комплекс мер по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности, координирует деятельность, направленную на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной защите совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления;
51) совместно с органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Саха (Якутия) проводит работу с органами местного самоуправления осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
52) проводит социально-педагогическую реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оказавшихся в кризисной ситуации;
53) координирует работу по физическому воспитанию, организацию работы по совершенствованию здоровьесберегающих условий в образовательных организациях на территории Республики Саха (Якутия);
54) координирует деятельность общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования. Проводит мониторинг деятельности молодежных и детских общественных объединений;
55) осуществляет текущий мониторинг совершенствования оплаты труда и достижения целевых показателей уровня средней заработной платы педагогических работников и научных сотрудников в соответствии с действующим законодательством;
56) выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика и исполнителя государственных программ развития образования и науки Республики Саха (Якутия);
57) осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков;
58) осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
59) утверждает типовое положение о закупке для подведомственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), автономных учреждений Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия);
60) определяет подведомственные бюджетные учреждения Республики Саха (Якутия), автономные учреждения Республики Саха (Якутия), государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия), для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
61) координирует издательскую деятельность находящихся в его ведении учреждений, осуществляет в пределах своих полномочий поддержку изданий в сфере образования и науки;
62) участвует в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
63) обеспечивает разработку и реализацию мер по созданию и развитию республиканской информационно-коммуникационной системы в сфере образования. Организует и координирует разработку и использование новых информационных технологий в образовательном процессе и научно-исследовательской деятельности подведомственных образовательных организаций, в том числе в целях создания системы дистанционного образования;
64) участвует в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
65) реализует функции респондента официального статистического учета;
66) участвует в экспертизе на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей;
67) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных организациях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами Республики Саха (Якутия);
68) организует информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных и научных организаций;
69) организует и обеспечивает отдых и оздоровление детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);
70) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Республики Саха (Якутия), включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;
71) обеспечивает осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
72) формирует и ведет реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
73) организует конгрессы, конференции, семинары, выставки, конкурсы профессионального мастерства и другие мероприятия в установленной сфере деятельности, а также мероприятия, в том числе международные, с участием несовершеннолетних и молодежи;
74) участвует в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований для несовершеннолетних и молодежи;
75) формирует объемы контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований Республики Саха (Якутия);
76) организует и проводит открытый публичный конкурс среди имеющих государственную аккредитацию профессиональных образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
77) осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций, привлекаемых Министерством для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
78) организует работу по конкурсному отбору абитуриентов, талантливой молодежи для прохождения целевого обучения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), организует работу республиканской приемной комиссии по набору абитуриентов на целевое обучение в образовательные организации, находящиеся за пределами территории Республики Саха (Якутия);
79) организует работу по направлению студентов, ассистентов-стажеров, интернов, ординаторов, аспирантов, докторантов на учебу, в том числе по дополнительным профессиональным программам, в образовательные организации и научные центры Российской Федерации и иностранных государств в соответствии с законодательством;
80) организует работу по целевому обучению граждан за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
81) заключает договоры по вопросам целевого обучения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
82) обеспечивает выполнение обязательств по договорам о целевом обучении в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия);
83) организует претензионную работу по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) средств, направленных на целевую подготовку специалиста в случаях неисполнения обязательств во время обучения;
84) участвует в формировании и развитии резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) в пределах компетенции;
85) вносит предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований Республики Саха (Якутия) и об установлении порядка назначения стипендии обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований Республики Саха (Якутия);
86) вносит предложения Главе Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) об установлении специальных денежных поощрений для лиц, проявивших выдающиеся способности в сфере образования и науки, и иных мер стимулирования указанных лиц;
87) организует работу по обеспечению образовательных организаций в Республике Саха (Якутия), имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и квалификации;
88) организует распределение материально-технических ценностей среди образовательных организаций Республики Саха (Якутия) и муниципальных образовательных организаций;
89) осуществляет в установленном порядке от имени Республики Саха (Якутия) распоряжение правами на результаты интеллектуальной деятельности, полученные за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
90) проводит аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю;
91) реализует полномочия по формированию, финансированию и мониторингу внедрения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
92) реализует полномочия по организации и проведению научной экспертизы в сфере науки и (или) научно-технической деятельности;
93) обобщает практику применения федерального и республиканского законодательства в установленной сфере деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит нормативные правовые акты в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия);
94) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Республики Саха (Якутия);
95) участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных учреждений и вносит предложения для формирования проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, а также в установленном порядке вносит предложения в прогнозы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по отрасли «Образование» и «Наука»;
96) организует обеспечение единого порядка делопроизводства и документооборота, в том числе с использованием Единой системы электронного документооборота Республики Саха (Якутия), комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, включая документы ограниченного распространения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
97) ведет единый реестр результатов открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также софинансируемых за счет средств федерального бюджета, средств федеральных фондов;
98) размещает информацию о предоставляемых Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки), состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источниками такой информации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. № 181 «О единой государственной информационной системе социального обеспечения», в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также для использования ее в работе Министерства;
99) осуществляет согласование назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования;
100) утверждает в установленном порядке уставы подведомственных государственных учреждений и вносимые в них изменения в соответствии с типовыми уставами, утвержденными исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
101) организует сопровождение деятельности межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей;
102) рассматривает предложения межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей об исключении организаций отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;
103) оказывает содействие развитию добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере образования;
104) проводит антикоррупционную экспертизу ведомственных нормативных актов, а также их проектов;
105) организует разработку и реализацию мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в сфере образования и науки;
106) в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности осуществляет мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Республики Саха (Якутия), в сфере образования и науки;
107) в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности организует на территории Республики Саха (Якутия) принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, в том числе в рамках реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма, в сфере образования и науки;
108) организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере образования и науки;
109) участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Саха (Якутия), и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, в сфере образования и науки;
110) организует совершенствование профессиональной подготовки государственных служащих и иных работников подведомственных учреждений, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по профилактике терроризма, в сфере образования и науки;
111) в установленном законодательством порядке владеет, пользуется и распоряжается на праве оперативного управления недвижимым имуществом, осуществляет его принятие, оформляет право оперативного управления в Едином государственном реестре недвижимости на недвижимое имущество;
112) оказывает содействие развитию патриотического воспитания детей и молодежи в сфере образования;
113) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к его компетенции, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
114) организует мониторинг федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в установленной сфере;
115) организует нормотворческую деятельность Министерства;
116) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства
117) создает балансовую комиссию по работе с подведомственными Министерству учреждениями и организует ее деятельность;
118) организует проведение единой учетной политики в подведомственных учреждениях Министерства;
119) организует и контролирует постановку бухгалтерского учета и отчетности подведомственных Министерству учреждений;
120) организует работу по охране труда в Министерстве и подведомственных учреждениях в соответствии с требованиями действующего законодательства;
121) организует кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе и реализует кадровую политику развития отрасли, относящейся к компетенции Министерства;
122) организует профессиональную подготовку работников аппарата Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
123) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке;
124) организует работу Министерства и подведомственных учреждений в области гражданской обороны в соответствии с требованиями законодательства;
125) реализует меры пожарной и антитеррористической безопасности, организует оснащение пожарно-техническим оборудованием, проведение противопожарной пропаганды и обучение мерам противопожарной безопасности в подведомственных учреждениях;
126) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций в соответствии с бюджетным законодательством;
127) осуществляет полномочия главного администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по закрепленным видам доходов;
128) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), администрируемых Министерством;
129) организует создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством и компетенцией Министерства, разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение отдельных разделов в соответствующих государственных программах, в установленной сфере деятельности;
130) контролирует соблюдение уставов подведомственными государственными учреждениями Республики Саха (Якутия), исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями;
131) устанавливает в учредительных документах подведомственных государственных учреждений Республики Саха (Якутия) структуру, компетенцию, порядок формирования, срок полномочий и порядок деятельности органов управления указанных учреждений;
132) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества в подведомственных государственных учреждениях Республики Саха (Якутия), а также государственного имущества, переданного в установленном порядке иным юридическим лицам и физическим лицам;
133) контролирует деятельность подведомственных государственных учреждений Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия);
134) определяет предмет и цели деятельности подведомственных государственных учреждений Республики Саха (Якутия);
135) осуществляет в пределах своей компетенции комплексные, тематические и выборочные проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования государственного имущества;
136) организует работу с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства о работе с обращениями граждан;
137) организует доступ к информации о деятельности Министерства;
138) осуществляет мероприятия по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных учреждениях;
139) организует и проводит мероприятия по защите в Министерстве сведений, составляющих государственную и служебную тайну, обеспечивает защиту государственной тайны на подведомственных учреждениях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;
140) координирует деятельность отраслевого совета Министерства по вопросам развития и обеспечения занятости трудовых ресурсов по курируемой отрасли;
141) координирует разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности, в том числе предоставляемых в электронном виде;
142) осуществляет в координации с Министерством по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями;
143) создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления организациями образовательной деятельности. Рассматривает информацию о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в месячный срок и учитывает ее при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
144) формирует с участием общественных организаций общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Республики Саха (Якутия), и утверждает положение о нем;
145) функции общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Министерство может возложить на существующие при Министерстве общественные советы. В таких случаях общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, не создаются;
146) осуществляет мероприятия по развитию конкуренции в пределах полномочий, установленных настоящим Положением;
147) руководит и координирует деятельность подведомственных учреждений, их взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), научными учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную и (или) научную деятельность;
148) организует и совершенствует финансово-экономическую деятельность подведомственных учреждений, а также осуществляет в установленном порядке в пределах своей компетенции в подведомственных учреждениях проверки образовательной, научной и финансово-хозяйственной деятельности;
149) ведет работу по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных учреждениях;
150) участвует в разработке и реализации мер по государственной антиалкогольной политике, пропаганде здорового образа жизни;
151) организует работу по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград;
152) ходатайствует о награждении работников подведомственных учреждений и государственных гражданских служащих Министерства государственными наградами;
153) осуществляет мониторинг и координацию мероприятий по обеспечению доступности объектов образовательных организаций и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере образования Республики Саха (Якутия);
154) применяет принципы проектного управления и участвует в проектной деятельности в установленном порядке;
155) в пределах своей компетенции организует и обеспечивает реализацию профилактических мер в области терроризма и экстремизма. Организует и реализует меры по выполнению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) подведомственных учреждений в части имеющейся компетенции;
156) разрабатывает комплекс мер, направленный на легализацию предпринимательской деятельности и сокращение неформальной занятости населения, включающий финансовую и имущественную поддержку, выявление и устранение административных барьеров, препятствующих легализации предпринимательства, защиту интеллектуальной собственности в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в курируемых сферах деятельности;
157) организует активную информационно-разъяснительную работу по популяризации предпринимательства и формированию положительного общественного мнения в отношении статуса предпринимателя, созданию негативного образа и общественного неприятия незаконной предпринимательской деятельности;
158) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
159) организует антикоррупционное образование и осуществляет его во взаимодействии с уполномоченным органом при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений и иными субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных организаций, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством;
160) обеспечивает разработку паспортов проектов (программ) по курируемым направлениям деятельности ЦУР;
161) обеспечивает подготовку отчетов о ходе реализации проектов (программ) по курируемым направлениям деятельности ЦУР;
162) представляет куратору ЦУР, определенному решением Главы Республики Саха (Якутия), предложения по составу рабочих и экспертных групп проектов (программ) по курируемым направлениям деятельности ЦУР;
163) обеспечивает организацию работы курируемого отраслевого блока ЦУР по направлению образования, в том числе административно-хозяйственную деятельность;
164) обеспечивает представительство и реализацию задач курируемого отраслевого блока в ЦУР по направлению образования;
165) обеспечивает синхронизацию работы курируемого отраслевого блока в ЦУР по направлению образования и науки с мероприятиями по цифровизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в Республике Саха (Якутия) с учетом соответствующих национальных программ (проектов), федеральных и ведомственных проектов, реализуемых в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
166) организует работу проектного офиса по реализации национальных, региональных проектов и отраслевых (ведомственных) проектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);
167) Министерство осуществляет также и иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации.

4. Права Министерства

4.1. Министерство имеет право:
1) осуществлять в пределах своей компетенции разработку и принятие нормативных правовых актов: приказов, распоряжений Министерства, обязательных для выполнения подведомственными учреждениями, органами, осуществляющими управление в сфере образования и науки, образовательными и научными организациями;
2) вносить предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;
3) осуществлять права учредителя государственных образовательных и научных учреждений;
4) образовывать в необходимых случаях комиссии и экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы, финансировать их деятельность;
5) отстаивать и защищать интересы и права организаций образования, педагогических работников в соответствии с действующим законодательством;
6) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
7) участвовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в учреждении организаций для поддержки развития образования и научно-технической деятельности, в том числе международных;
8) осуществлять по вопросам, отнесенным к его компетенции, инспектирование и проверку образовательных организаций и органов управления образованием на территории Республики Саха (Якутия), а также делегировать эти права другим государственным органам управления образованием;
9) осуществлять дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
10) предоставлять государственную поддержку дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
11) устанавливать дополнительные меры государственной поддержки для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности;
12) устанавливать специальные денежные поощрения для лиц, проявивших выдающиеся способности в сфере образования и науки, и иные меры стимулирования указанных лиц;
13) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
14) учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
15) обращаться за защитой своих прав и прав подведомственных учреждений в правоохранительные и судебные органы согласно действующему законодательству;
16) организовывать различные мероприятия в установленной сфере деятельности согласно действующему законодательству;
17) принимать меры по поощрению, премированию и оказанию материальной помощи государственным служащим Министерства согласно действующему законодательству;
18) учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды;
19) вносить предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия);
20) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Министерство может обладать иными правами.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
5.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном законодательством Республики Саха (Якутия) порядке.
5.3. Министр образования и науки Республики Саха (Якутия):
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, и осуществление им своих функций;
2) распределяет должностные обязанности и определяет ответственность заместителей министра, руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей организаций, непосредственно подчиненных Министерству;
3) назначает на должность и освобождает от должности служащих (работников) Министерства, руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, если иное не предусмотрено законодательством Республики Саха (Якутия), заключает с ними служебные контракты (трудовые договоры);
4) определяет основные направления деятельности структурных подразделений Министерства и их функции, утверждает служебный распорядок Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства, утверждает планы работы и должностные регламенты работников Министерства;
5) решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
6) в пределах своей компетенции дает поручения подведомственным учреждениям и контролирует их исполнение;
7) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры, за исключением случаев, когда такие полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) осуществляют Глава Республики Саха (Якутия) и Правительство Республики Саха (Якутия);
8) представляет Министерство без доверенности в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, организациях, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия);
9) в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством;
10) представляет работников Министерства, работников подведомственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
11) вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Министерства, а также отчет о его деятельности;
12) рассматривает предложения и заявления граждан, принимает по ним необходимые меры, осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
13) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам образования и науки;
14) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.4. Заместители министра образования и науки Республики Саха (Якутия):
1) руководят деятельностью подчиненных им государственных гражданских служащих, дают поручения по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;
2) распределяют должностные обязанности между подчиненными им государственными гражданскими служащими в соответствии с их должностными регламентами;
3) имеют право подписи на документах в пределах своих прав и обязанностей;
4) вносят предложения по кандидатурам для замещения должностей государственной гражданской службы в Министерстве, о поощрении гражданских служащих и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
5) осуществляют контроль за качественным и своевременным выполнением поручений, данных подчиненным государственным гражданским служащим;
6) издают нормативные правовые акты в пределах полномочий Министерства, участвуют в их разработке;
7) выполняют иные функции и полномочия, делегированные Министром, возложенные должностным регламентом, служебным контрактом.
5.5. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии) и заместителей министра по должности, представителей муниципальных образований, ученых, специалистов, общественных деятелей.
5.6. Количество членов коллегии Министерства и ее персональный состав утверждается ведомственным актом Министерства.
5.7. Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
5.8. Структура Министерства утверждается Главой Республики Саха (Якутия).
5.9. Уполномоченные должностные лица Министерства составляют протоколы об административных правонарушениях.

6. Ответственность Министерства

6.1. Министерство в лице министра несет ответственность за:
1) эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств;
2) своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
3) своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
4) утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, соблюдение штатно-сметной дисциплины, планов финансово-хозяйственной деятельности;
5) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом Республики Саха (Якутия) о бюджете;
6) реализацию федеральных и республиканских законодательных актов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) в области образования и науки;
7) надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач, полномочий и функций;
8) достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти;
9) соблюдение законодательства о государственной гражданской службе;
10) достоверность и своевременное представление установленной отчетности;
11) соблюдение установленных правил работы с документами;
12) соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.

7. Прекращение деятельности

7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.
7.4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
7.5. В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель архивной службы Республики Саха (Якутия).

_______________

Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2022 г. № 316

ПОЛОЖЕНИЕ
о коллегии Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Коллегия Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее — коллегия) является постоянно действующим совещательным органом.
1.2. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

2. Основные задачи коллегии

2.1. Обсуждение и принятие решений по вопросам разработки и реализации региональных программ развития образования и науки с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Саха (Якутия), нормативной и информационно-аналитической деятельности Министерства.
2.2. Обсуждение проектов планов, программ по совершенствованию содержания образования, развитию кадрового потенциала, развитию и укреплению материально-технической базы, взаимодействию с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, а также межрегионального и международного сотрудничества в пределах полномочий Министерства.
2.3. Рассмотрение иных вопросов в сфере образования и науки.
2.4. Представление в установленном порядке работников образования и науки к государственным наградам, присвоению почетных званий, учреждение ведомственных наград, стипендий, премий и других форм поощрения обучающихся, педагогических и других работников системы образования и науки.

3. Порядок подготовки и проведения заседаний коллегии

3.1. Заседания коллегии проводятся в соответствии с утвержденным планом не реже одного раза в полугодие на основании приказа министра образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее — министр) (или лица, его замещающего). При необходимости проводятся внеочередные заседания.
При введении чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности, или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, или в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) по инициативе председателя коллегии или лица, его замещающего, заседание коллегии может проводиться с использованием систем видео-конференц-связи.
Подготовка места проведения заседания коллегии в дистанционной форме с использованием систем видео-конференц-связи, обеспечение каналом связи членов коллегии, а также должностных лиц, имеющих право присутствовать на заседании коллегии, ведение аудио- и видеозаписи заседания осуществляются ответственными лицами Министерства.
Ответственные лица организуют подготовку места проведения совещания, систем видео-конференц-связи, средств аудио-, видеозаписи (в случае необходимости), необходимых документов к совещанию, оповещение, обеспечение явки участников совещания.
3.2. Секретарь коллегии (далее — секретарь) формирует проект плана работы коллегии на основе предложений структурных подразделений Министерства, организаций, подведомственных Министерству, членов коллегии.
3.3. Согласованный (завизированный) заместителями министра проект плана работы коллегии представляется на утверждение министру.
3.4. Повестка дня заседания коллегии, подготовленная секретарем на основе плана работы коллегии и представленных материалов, вносится на утверждение министру и рассылается членам коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за три дня до заседания коллегии. При необходимости в повестку включаются для обсуждения другие вопросы, требующие оперативного решения.
3.5. Материалы к заседанию коллегии (информация, проект решения коллегии, презентации, списки выступающих и приглашенных на бумажном и электронном носителях) готовят ответственные за подготовку вопроса. Указанные материалы визируются курирующим руководителем структурного подразделения, курирующим заместителем министра и представляются секретарю не позднее чем за 7 рабочих дней до назначенной даты заседания коллегии.
3.6. Заседания коллегии проводит министр или лицо, его замещающее. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов коллегии.
3.7. Вопросы на заседании коллегии рассматриваются с обязательным участием заместителя министра или руководителем структурного подразделения, ответственного за рассматриваемый вопрос.
3.8. Член коллегии, не имеющий возможности присутствовать на заседании коллегии по объективной причине, обязан уведомить об этом Секретаря.
3.9. Приглашенные лица вправе участвовать в обсуждении рассматриваемых на заседании коллегии вопросов, вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты решений или об их доработке.
3.10. Секретарь коллегии ведет протокол заседания коллегии, при необходимости — стенограмму.
3.11. В течение недели после проведения заседания коллегии секретарь и сотрудники структурных подразделений Министерства, ответственные за подготовку рассматриваемого вопроса, дорабатывают проект протокола заседания коллегии с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании, и представляют его на подписание председательствовавшему на заседании коллегии.
3.12. Подписанный протокол заседания коллегии рассылается секретарем коллегии членам коллегии и приглашенным.
3.13. Решения коллегии носят рекомендательный характер, по наиболее важным вопросам готовятся проекты постановлений и распоряжений Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия), издаются приказы министра.
3.14. Хранение протоколов заседаний коллегии и соответствующих материалов, подготовленных к заседанию коллегии, осуществляет секретарь, и по истечении установленного срока материалы сдает на хранение в архив Министерства.

4. Состав коллегии

4.1. Количественный состав коллегии утверждается ведомственным актом Министерства.
4.2. Персональный состав коллегии утверждается ведомственным актом Министерства.
4.3. Председателем коллегии является министр, который руководит деятельностью коллегии и организует ее работу. В случае отсутствия председателя заседание коллегии проводит первый заместитель министра.
4.4. Заместители министра образования и науки Республики Саха (Якутия) являются членами коллегии по должности.
4.5. Секретарь коллегии назначается приказом министра из числа работников аппарата Министерства.
4.6. Члены коллегии участвуют в обсуждении вопросов на заседаниях коллегии, вносят председателю коллегии предложения о проведении внеочередного заседания коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.
4.7. В случае разногласий при рассмотрении вопросов при равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель коллегии.

5. Права членов коллегии

5.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания коллегии.
5.2. Вносить председателю коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании коллегии, предоставлять соответствующие материалы.
6. Контроль за выполнением решений коллегии

6.1. Контроль за своевременным представлением и рассылкой материалов осуществляет секретарь коллегии.
6.2. Контроль за исполнением решений коллегии возлагается на секретаря коллегии и на должностное лицо (структурное подразделение Министерства), указанное в решении.
6.3. При необходимости продления срока исполнения решения коллегии лицо, которому поручено выполнение решения, через секретаря представляет председателю коллегии справку о результатах выполнения решений коллегии с указанием причин и новых сроков исполнения. При необходимости этот вопрос докладывается на заседании коллегии.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
30 июня
  • 19°
  • Ощущается: 19°Влажность: 68% Скорость ветра: 2 м/с