О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 385 «Об утверждении положений о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)»
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 385 «Об утверждении положений о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)» следующие изменения:
1) в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов):
а) пункт 1.4 после слова «деятельность» дополнить словами «, действия (бездействие)»;
б) в пункте 1.11 слова «2023 года» заменить словами «2025 года»;
в) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
«2.2. Госкомитет при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.»;
г) в пункте 3.1 слова «разработки и утверждения» заменить словами «разработки, утверждения и актуализации»;
д) пункты 3.6, 3.7 признать утратившими силу;
е) пункт 3.21 изложить в следующей редакции:
«3.21. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьями 52, 52.1, 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
ж) пункты 3.22, 3.23, 3.24, 3.25, 3.26 признать утратившими силу;
з) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
«4.4. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках регионального государственного контроля (надзора), в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
1) для категории высокого риска одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год;
2) для категорий среднего риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, при этом периодичность проведения обязательных профилактических визитов, в том числе по отдельным видам контроля, определяется Правительством Российской Федерации;
3) для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводятся.»;
и) пункт 4.6 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«Фотосъемка и видеозапись при совершении контрольного (надзорного) действия в виде осмотра в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в виде выездной проверки осуществляются с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
к) абзац первый пункта 4.7 после цифр «3-5» дополнить цифрами «, 7, 9»;
л) пункт 4.22 дополнить абзацем следующего содержания:
«Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
м) пункт 4.24 изложить в следующей редакции:
«4.24. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр, который в том числе может осуществляться с применением фотосъемки;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
Осмотр и экспертиза могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео- конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
н) пункт 4.30 изложить в следующей редакции:
«4.30. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Направление сведений и документов, предусмотренных статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ, осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Контрольный (надзорный) орган при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона № 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.»;
о) подпункт 1 пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
«1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;»;
п) пункт 6.2 признать утратившим силу;
р) пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
«6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета рассматривается коллегиальным органом, образуемым из числа не менее четырех сотрудников Госкомитета.
Председателем коллегиального органа является председатель Госкомитета. Состав коллегиального органа и Положение о его деятельности утверждаются приказом Госкомитета.»;
с) пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
«6.4. Жалоба, поступившая в Госкомитет, рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 43 Федерального закона № 248-ФЗ, в следующие сроки:
жалоба на действие (бездействие) – в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования;
жалоба на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска – не более пяти рабочих дней.»;
т) приложение изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
а) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, является соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Республике Саха (Якутия).»;
б) в пункте 1.11 слова «2023 года» заменить словами «2025 года»;
в) подпункт 1 пункта 2.2. признать утратившим силу;
г) в пункте 3.1 слова «разработки и утверждения» заменить словами «разработки, утверждения и актуализации»;
д) пункт 3.6 признать утратившим силу;
е) пункт 3.21 изложить в следующей редакции:
«3.21. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьями 52, 52.1, 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
ж) пункты 3.22, 3.23, 3.24, 3.25, 3.26 признать утратившими силу;
з) пункт 4.3 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) выездное обследование.»;
и) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
«4.4. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках регионального государственного контроля (надзора), в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
1) для категорий среднего и умеренного риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, при этом периодичность проведения обязательных профилактических визитов, в том числе по отдельным видам контроля, определяется Правительством Российской Федерации;
2) для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводятся.»;
к) пункт 4.6 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«Фотосъемка и видеозапись при совершении контрольного (надзорного) действия в виде осмотра в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в виде выездной проверки осуществляются с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
л) абзац первый пункта 4.7 после цифр «3-5» дополнить цифрами «, 7, 9»;
м) пункт 4.14 дополнить абзацем следующего содержания:
«Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
н) пункт 4.16 изложить в следующей редакции:
«4.16. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр, который в том числе может осуществляться с применением фотосъемки;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
Осмотр и экспертиза могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео- конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
о) пункт 4.19 изложить в следующей редакции:
«4.19. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Направление сведений и документов, предусмотренных статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ, осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Контрольный (надзорный) орган при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона № 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.»;
п) дополнить пунктом 4.24 следующего содержания:
«4.24. Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона № 248-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных приложением № 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование проводится на основании плана проведения выездных обследований, который формируется ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу. План проведения выездных обследований формируется с учетом следующих обстоятельств:
а) предшествующие факты нарушения контролируемыми лицами обязательных требований к применению цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
б) неоднократное поступление жалоб (обращений) на нарушение обязательных требований к применению цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку или мониторинговую закупку с извещением о начале и результатах проведения (в течение двадцати четырех часов после получения таких сведений) соответствующей закупки органа прокуратуры (при условии, что возможность проведения контрольной закупки или мониторинговой закупки в соответствии с настоящей статьей предусмотрена настоящим Федеральным законом, федеральным законом о виде контроля). В отношении проведения контрольной закупки или мониторинговой закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки или мониторинговой закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение пяти рабочих дней с момента завершения контрольной закупки или мониторинговой закупки.
Если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, подпунктом 1 пункта 5.4 настоящего Положения.»;
р) подпункт 1 пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
«1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;»;
с) пункт 6.2 признать утратившим силу;
т) пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
«6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета рассматривается коллегиальным органом, образуемым из числа не менее четырех сотрудников Госкомитета.
Председателем коллегиального органа является председатель Госкомитета. Состав коллегиального органа и Положение о его деятельности утверждаются приказом Госкомитета.»;
у) пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
«6.4. Жалоба, поступившая в Госкомитет, рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 43 Федерального закона № 248-ФЗ, в следующие сроки:
жалоба на действие (бездействие) – в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования;
жалоба на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска – не более пяти рабочих дней.»;
3) в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе:
а) в пункте 2.2 слово «средний» заменить словом «высокий»;
б) в пункте 3.1 слова «разработки и утверждения» заменить словами «разработки, утверждения и актуализации»;
в) пункт 3.6 признать утратившим силу;
г) пункт 3.21 изложить в следующей редакции:
«3.21. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьями 52, 52.1, 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
д) пункты 3.22, 3.23, 3.24, 3.25, 3.26 признать утратившими силу;
е) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
«4.4. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках регионального государственного контроля (надзора), в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
1) для категории высокого риска одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год;
2) для категории умеренного риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, при этом периодичность проведения обязательных профилактических визитов, в том числе по отдельным видам контроля, определяется Правительством Российской Федерации;
3) для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводятся.»;
ж) пункт 4.6 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«Фотосъемка и видеозапись при совершении контрольного (надзорного) действия в виде осмотра в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в виде выездной проверки осуществляются с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
з) абзац первый пункта 4.7 после цифр «3-5» дополнить цифрами «, 7, 9»;
и) пункт 4.13 дополнить абзацем следующего содержания:
«Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
к) пункт 4.15 изложить в следующей редакции:
«4.15. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр, который в том числе может осуществляться с применением фотосъемки;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
Осмотр и экспертиза могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео- конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
л) пункт 4.18 изложить в следующей редакции:
«4.18. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Направление сведений и документов, предусмотренных статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ, осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Контрольный (надзорный) орган при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона № 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.»;
м) подпункт 1 пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
«1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;»;
н) пункт 6.2 признать утратившим силу;
о) пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
«6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета рассматривается коллегиальным органом, образуемым из числа не менее четырех сотрудников Госкомитета.
Председателем коллегиального органа является председатель Госкомитета. Состав коллегиального органа и Положение о его деятельности утверждаются приказом Госкомитета.»;
п) пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
«6.4. Жалоба, поступившая в Госкомитет, рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 43 Федерального закона № 248-ФЗ, в следующие сроки:
жалоба на действие (бездействие) – в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования;
жалоба на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска – не более пяти рабочих дней.»;
р) приложение изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К.БЫЧКОВ
Приложение к постановлению №396
This post was published on 06.10.2025 09:46
МОБУ СОШ №1 г. Якутска – одна из первых и старейших школ столицы Якутии с…
1921 год – отряд белых, отправленный из Владивостока под командованием есаула Валериана Бочкарёва, занял Охотск.…
С лихих 90-х алкоголизм и наркомания стали угрозой национальной безопасности нашей Родины. Те негативные тенденции…
Пожар в частном доме в селе Майя Мегино-Кангаласского района произошел в ночь на воскресенье. Сообщение…
Ремонтные работы на площади Орджоникидзе должны быть завершены до конца следующей недели. Об этом сообщил…
5 октября на Воробьёвых горах прошёл Московский полумарафон (21,1 км), собравший сильнейших бегунов страны. Победительницей…