Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2025 г. № 458
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2021 г. № 394, следующие изменения:
абзац первый пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
«1.4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:»;
подпункты 1 — 3 пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
«1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению фактического наличия и физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
2) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
3) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.»;
пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Не допускаются необоснованное принятие решений должностными лицами Министерства и (или) совершение необоснованных действий (бездействия) должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в том числе выдача необоснованных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.»;
пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
«3.7. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно плановое контрольное мероприятие в форме инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки в два года либо один обязательный профилактический визит в год.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего либо низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводятся обязательные профилактические визиты с периодичностью, определяемой Правительством Российской Федерации.»;
абзац девятый пункта 4.8 признать утратившим силу;
пункт 4.9 дополнить абзацем следующего содержания:
«Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и не может содержать требование о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.»;
пункт 4.10 дополнить абзацем следующего содержания:
«Запись на консультирование в порядке личного приема может быть произведена с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.»;
пункт 4.11 изложить в следующей редакции:
«4.11. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностными лицами Министерства по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к высокой и средней категории риска;
2) по поручению:
а) Президента Российской Федерации;
б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) Главы Республики Саха (Якутия).
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, инструментальное обследование, экспертизу.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее также — акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона № 248-ФЗ.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона № 248-ФЗ.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Министерства вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Министерство рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита Министерство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления Министерством проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Министерства для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.»;
пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
«5.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
В случае, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку или мониторинговую закупку с извещением о начале и результатах проведения (в течение 24 часов после получения таких сведений) соответствующей закупки органа прокуратуры.
Если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
«5.6. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
пункт 5.9 изложить в следующей редакции:
«5.9. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного контроля проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 — 9 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
абзац двенадцатый пункта 5.10 изложить в следующей редакции:
«Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
в абзаце восьмом пункта 5.11 слово «пояснения» заменить словами «письменные объяснения»;
абзац десятый пункта 5.11 изложить в следующей редакции:
«Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.»;
абзац одиннадцатый пункта 5.11 изложить в следующей редакции:
«Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
пункт 5.12 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
абзац седьмой пункта 5.12 изложить в следующей редакции:
«Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
подпункт 3 пункта 5.13 изложить в следующей редакции:
«3) по результатам осмотра инспектором (ами) составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных объектов осмотра, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.»;
пункт 5.13 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор» в случаях, предусмотренных положением о виде контроля.»;
пункт 5.14 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
«5) опрос может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
пункт 5.18 дополнить абзацем восемнадцатым следующего содержания:
«Экспертиза может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
абзац первый пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
«6.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
пункт 6.1 дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
«В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения «Инспектор» либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6 — 9 части 1 статьи 65 Федерального закона № 248-ФЗ, или в иных случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ, Министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
«6.3. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
в пункте 6.4 слова «31 декабря 2023 года» заменить словами «31 декабря 2025 года»;
в пункте 6.5 слова «31 декабря 2023 года» заменить словами «31 декабря 2025 года»;
дополнить пунктом 6.6 следующего содержания:
«6.6. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с Министерством соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренных статьей 90.2 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
пункт 8.1 признать утратившим силу;
пункт 8.2 изложить в следующей редакции:
«8.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
Жалоба на действия и решения должностных лиц Министерства рассматривается министром культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
Жалоба направляется лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется в Министерство в порядке, установленном Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1, с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, уполномоченным рассматривать жалобу.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.»;
подпункт 6 пункта 8.4 изложить в следующей редакции:
«6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 3 части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ;»;
пункт 8.4 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
«7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).»;
пункт 8.8 изложить в следующей редакции:
«8.8. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.»;
пункт 9.2 дополнить подпунктом 24 следующего содержания:
«24) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по индикаторам риска во внеплановых проверках, за отчетный период.».
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К.БЫЧКОВ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: