Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2022 г. №516 «Об утверждении основных направлений долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

В соответствии с частью 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2534 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации», во исполнение пункта 6.1 Комплекса мер по выполнению обязательств, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Саха (Якутия), утвержденного распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2022 г. № 79-РГ, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
Утвердить основные направления долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2022 г. № 516

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

Долговая политика Республики Саха (Якутия) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее — долговая политика Республики Саха (Якутия) является составной частью бюджетной политики, которая определяется основными направлениями социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Долговая политика Республики Саха (Якутия) направлена на обеспечение финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и погашения долговых обязательств Республики Саха (Якутия) путем привлечения займов на благоприятных условиях, поддержание экономически безопасного уровня государственного долга, обеспечение оптимального соотношения дюрации и доходности долговых обязательств, поддержание кредитных рейтингов республики.

1. Итоги реализации долговой политики Республики Саха (Якутия) предыдущего периода

За период с 2019 года по 2021 год объем государственного долга Республики Саха (Якутия) уменьшился с 49 175 млн рублей до 45 552 млн рублей или на 7,4 процента. Отношение объема государственного долга Республики Саха (Якутия) к валовому региональному продукту Республики Саха (Якутия) (далее – ВРП) составило в 2019 году – 4,0 процента, в 2020 году – 4,3 процента, в 2021 году – 3,1 процента (оценка).
По итогам исполнения основных задач долговой политики за 2019-2021 годы Республика Саха (Якутия) продолжает оставаться в группе субъектов Российской Федерации с долговой нагрузкой на бюджет, не превышающей 50 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета. В эту группу по состоянию на 1 января 2022 года вошел 61 субъект Российской Федерации, и Республика Саха (Якутия) заняла 35 место по уровню долговой нагрузки среди 83 субъектов Российской Федерации, имеющих государственный долг.
Сложившаяся за 2019-2021 годы структура государственного долга Республики Саха (Якутия) приведена в следующем графике:

График 1. Государственный долг Республики Саха (Якутия) в 2019-2021 годы, млн рублей

Государственные заимствования Республики Саха (Якутия) в 2019- 2021 годах осуществлялись в целях финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и погашения действующих долговых обязательств.
В структуре государственного долга Республики Саха (Якутия) большую часть продолжают занимать государственные ценные бумаги, сроки обращения по которым составляют семь лет. Их доля увеличилась с 67,4 процентов в 2019 году до 76,3 процентов в 2021 году.
Доля кредитов от кредитных организаций снизилась с 5,9 процентов в 2019 году до 0 процентов в 2021 году.
Уменьшилась доля бюджетных кредитов, предоставленных Республике Саха (Якутия) из федерального бюджета, с 3,6 процентов в 2019 году до 0,6 процентов в 2021 году.
В прошедшем периоде государственные гарантии Республики Саха (Якутия) предоставлялись в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» исключительно в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в целях производства сельскохозяйственной продукции. При этом доля государственных гарантий Республики Саха (Якутия) в 2019-2021 годах осталась на прежнем уровне в 23,1 процента от общего объема государственного долга.
Гарантийных случаев по предоставленным государственным гарантиям Республики Саха (Якутия) не возникало. Анализ финансового состояния принципала проводится при предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия) и в течение срока их действия.
В 2019-2021 годы долговая политика была ориентирована на решение таких задач, как поддержание умеренной долговой нагрузки на государственный бюджет Республики Саха (Якутия), сдерживание роста расходов на обслуживание государственного долга, соблюдение показателей долговой устойчивости, обеспечивающих сохранение позиции республики в группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости.
Основные показатели долговой устойчивости Республики Саха (Якутия) по итогам 2019-2021 годов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели долговой устойчивости Республики Саха (Якутия) по итогам 2019-2021 годов

п/п

Целевой показатель 2019 2020 2021
1 Отношение объема государственного долга Республики Саха (Якутия) к валовому региональному продукту Республики Саха (Якутия) 4,0% 4,3% 3,1%
2 Отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета объема безвозмездных поступлений 1,4%
3 Отношение объема государственного долга Республики Саха (Якутия) к общему годовому объему доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета объема безвозмездных поступлений 37,2% 38,0% 23,9%
4 Доля общего объема долговых обязательств Республики Саха (Якутия) по государственным ценным бумагам Республики Саха (Якутия) и кредитам, полученным Республикой Саха (Якутия) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в сумме доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета безвозмездных поступлений 27,3% 28,2% 18,3%
5 Доля расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) в расходах государственного бюджета Республики Саха (Якутия), за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 1,4% 1,3% 1,1%
6 Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Саха (Якутия) к общему объему налоговых и неналоговых доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 8,9% 6,8% 4,8%

Объем государственного долга на 1 января 2022 года уменьшился с 49 130 млн рублей на 3 578 млн рублей по сравнению с началом 2021 года и составил 45 552 млн рублей.
По итогам 2021 года сумма расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) составила 2 961 млн рублей. Доля расходов на обслуживание государственного долга в общих расходах государственного бюджета Республики Саха (Якутия), за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не превысила 1,1 процента, что соответствует минимальным для субъектов Российской Федерации уровням.
В 2019-2021 годы все платежи по погашению и обслуживанию долговых обязательств Республики Саха (Якутия) производились своевременно в соответствии с графиками платежей.

2. Текущее состояние государственного долга Республики Саха (Якутия)

В соответствии с программой государственных заимствований Республики Саха (Якутия) на 2022 год, утвержденной Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2021 г. 2416-З № 743-VI «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», предусмотрено привлечение заимствований в общей сумме 9 341 млн рублей (без учета бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета), в том числе 6 211 млн рублей — бюджетные кредиты из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций (далее — бюджетный кредит на замещение рыночных заимствований), сроки погашения которых приходятся на март-декабрь 2022 года.
Данная мера поддержки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований установлена Федеральным законом от 1 мая 2022 г. № 128-ФЗ и позволит поддержать финансовую стабильность региональных и местных бюджетов в условиях санкций.
Письмом Минфина России от 12 мая 2022 г. № 06-09-09/43859 Республике Саха (Якутия) распределена сумма бюджетного кредита для погашения рыночных долговых обязательств в объеме 6 211 млн рублей,
в том числе для погашения долговых обязательств Республики Саха (Якутия) в виде обязательств по государственным ценным бумагам Республики Саха (Якутия) – 5 650 млн рублей, а также для погашения долговых обязательств муниципального образования по кредитам от кредитных организаций – 561 млн рублей.
Объем государственного долга Республики Саха (Якутия) на 1 июля 2022 года составил 46 040 млн рублей.
Структура государственного долга Республики Саха (Якутия) на указанную дату состояла из следующих долговых обязательств: государственные ценные бумаги – 73 процента от общего объема долга, кредиты от кредитных организаций – 0 процентов, бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета – 4 процента, государственные гарантии – 23 процента.
По состоянию на 1 июля 2022 года отношение объема государственного долга Республики Саха (Якутия) к утвержденной сумме налоговых и неналоговых доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (долговая нагрузка) составило 30,4 процента.
Осуществлено расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 июля 2022 года на сумму 1 336 млн рублей.
Все установленные ограничения по объему государственного долга и сумме расходов на обслуживание государственного долга Республикой Саха (Якутия) соблюдены.
В апреле 2022 года Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности Республики Саха (Якутия) по национальной шкале на уровне «ruАА-» со «Стабильным» прогнозом.

3. Основные факторы, определяющие характер долговой политики Республики Саха (Якутия)

В 2023-2025 годы долговая политика Республики Саха (Якутия) как экспортно ориентированного региона будет реализовываться на фоне введенных в отношении Российской Федерации беспрецедентных экономических и финансовых санкций западными странами.
Основными факторами, определяющими характер долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2023-2025 годы при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия), являются риски снижения налоговых и неналоговых доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), роста расходов государственного бюджета в рамках реализации мер по стабилизации экономики и социальной поддержке населения, а также проводимая Правительством Российской Федерации политика стимулирования инфраструктурного развития регионов. Соответственно в среднесрочной перспективе потребность в финансировании дефицита бюджета Республики Саха (Якутия) сохранится. Источниками финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2023-2025 годах будут являться ценные бумаги Республики Саха (Якутия), кредиты от кредитных организаций, изменение остатков средств на едином счете государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее — инфраструктурные бюджетные кредиты).
В 2023–2025 годах Республика Саха (Якутия) продолжит участие в программе предоставления из федерального бюджета инфраструктурных бюджетных кредитов, а также в программе предоставления инфраструктурных займов на реализацию жилищного строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2459, предоставляемых под государственные гарантии Республики Саха (Якутия).
Указанные выше факторы приведут к увеличению уровня долговой нагрузки.
Расходы по обслуживанию и погашению долговых обязательств Республики Саха (Якутия) являются приоритетными и не подлежат сокращению, что ежегодно закрепляется законом о государственном бюджете.

4. Цели и задачи долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2023 — 2025 годы

Целями долговой политики Республики Саха (Якутия) являются обеспечение сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия), проведение взвешенной политики в области государственных заимствований и формирование оптимальной структуры государственного долга.
Основными задачами долговой политики Республики Саха (Якутия) являются:
1) поддержание экономически обоснованного объема государственного долга Республики Саха (Якутия) для сохранения позиции республики в группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости;
2) улучшение структуры государственного долга Республики Саха (Якутия) путем увеличения дюрации долга и равномерного распределения погашения долговых обязательств;
3) оптимизация расходов бюджета на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия);
4) обеспечение своевременного исполнения и обслуживания долговых обязательств Республики Саха (Якутия);
5) управление рисками, связанными с осуществлением заимствований и управлением государственным долгом;
6) укрепление репутации Республики Саха (Якутия) в качестве надежного заемщика с высоким уровнем кредитоспособности.

5. Анализ рисков для государственного бюджета Республики Саха (Якутия), возникающих в процессе управления государственным долгом Республики Саха (Якутия)

5.1. Риски, возникающие по государственным заимствованиям

Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом Республики Саха (Якутия), являются:
риск рефинансирования – вероятность того, что заемщик не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств на приемлемых условиях, или проблемы с получением достаточного и своевременного финансирования на рынках капитала.
В условиях нестабильности на финансовых рынках может возникнуть ситуация, когда кредиторы (коммерческие банки, инвесторы) могут отказаться от предоставления новых кредитов и займов (не участвовать в размещениях ценных бумаг, в аукционах на оказание услуг по предоставлению кредитов), посчитав предлагаемые условия займа или кредита (процентная ставка, купон, цена размещения облигаций) неприемлемыми.
Для управления рисками, связанными со способностью республики своевременно исполнять свои долговые обязательства, осуществляется мониторинг конъюнктуры финансовых рынков в целях анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, снижения зависимости от конъюнктуры, привлечения заимствований на долгосрочной (более пяти лет) основе;
риск процентной ставки — риск увеличения суммы расходов на обслуживание долга вследствие неблагоприятных изменений процентных ставок. В процессе управления рисками в части процентных ставок, влияющих на стоимость заимствований, будет проводиться мониторинг ситуации на финансовых рынках на постоянной основе и учет прогнозов изменения процентных ставок при планировании расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия). При мониторинге будут использоваться услуги и электронные системы по информационно-аналитическому сопровождению управления долговыми обязательствами;
операционные риски — случайные или преднамеренные действия (бездействие) физических или юридических лиц, возможность нарушения установленных порядков и процедур, сбои в функционировании систем и оборудования, неблагоприятные внешние обстоятельства, находящиеся вне контроля. Указанные риски должны снижаться путем обеспечения системы постоянного контроля за соблюдением процедур, установленных регламентов, обеспечения информационной безопасности, систем, оборудования, упреждающего возможные проблемы и отклонения.

5.2. Риски исполнения условных обязательств

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации объем предоставленных государственных гарантий учитывается в составе государственного долга субъекта Российской Федерации. В целях снижения доли условных обязательств в структуре долга государственные гарантии Республики Саха (Якутия) предоставляются только в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в целях производства сельскохозяйственной продукции.
Учитывая, что принятие обязательств по государственным гарантиям оказывает непосредственное влияние на параметры долговой устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия), Республика Саха (Якутия) будет вести сдержанную политику в отношении предоставления государственных гарантий.
В рамках проведения мероприятий по управлению рисками наступления случая неисполнения принципалами обязательств по кредитам, обеспеченным государственными гарантиями Республики Саха (Якутия), целесообразно:
ограничить объем предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия);
проводить анализ финансового состояния принципала в течение срока действия государственной гарантии Республики Саха (Якутия);
на постоянной основе вести мониторинг рисков неисполнения принципалом гарантированных обязательств.

6. Инструменты и мероприятия реализации долговой политики

В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2023-2025 годы будет продолжена реализация плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и совершенствованию государственной долговой политики Республики Саха (Якутия).
В 2023-2025 годы источниками финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) будут ценные бумаги Республики Саха (Якутия), кредиты от кредитных организаций, изменение остатков средств на едином счете государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и инфраструктурные бюджетные кредиты.
Планируется дальнейшее использование долгосрочных государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия) в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Основными преимуществами ценных бумаг как инструмента заимствования являются более длительные сроки, конкурентный механизм ценообразования, равномерное распределение платежей, диверсифицированный состав кредиторов.
В случае неблагоприятной рыночной конъюнктуры при отсутствии возможностей использования долгосрочных долговых инструментов, а также в случае потребности в краткосрочных ресурсах в течение соответствующего финансового года в качестве инструмента заимствования планируется использовать бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на едином счете бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемые Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), и (или) кредиты кредитных организаций, а в случае потребности в среднесрочных ресурсах на финансирование дефицита бюджета Республики Саха (Якутия) — кредиты кредитных организаций.
Получение из федерального бюджета бюджетных кредитов на финансовое обеспечение расходов по реализации инфраструктурных проектов рассматривается во взаимосвязи с условиями их предоставления и порядком отбора инфраструктурных проектов.
Объемы и параметры государственных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а структура платежей по погашению и обслуживанию государственного долга была равномерной, не имела пиков платежей в отдельном финансовом году в среднесрочном периоде.
При осуществлении заимствований будут соблюдаться требования статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации о направлении заимствований только на цели финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и погашения долговых обязательств Республики Саха (Якутия).
Прогноз поступления по источникам финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2023-2025 годы будет составлен на основе методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации состояние долговой устойчивости субъектов Российской Федерации оценивается с применением показателей, на основании которых регионы классифицируются по группам риска: заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости. При этом в расчете показателей по объему государственного долга и годовой сумме платежей по погашению и обслуживанию государственного долга не будут учитываться инфраструктурные бюджетные кредиты, предоставляемые в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 2 мая 2021 г. № Пр-753. Республика Саха (Якутия) будет стремиться оставаться в группе заемщиков с высокой долговой устойчивостью.
В целях отнесения Республики Саха (Якутия) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости показатели долговой устойчивости Республики Саха (Якутия) в 2023-2025 годы должны находиться в следующих пределах:
для показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга» — не более 15 процентов;
для показателя «Доля общего объема государственного долга Республики Саха (Якутия) в общем объеме доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета безвозмездных поступлений» — не более 50 процентов. При расчете данного показателя в объеме государственного долга Республики Саха (Якутия) не учитываются бюджетные кредиты, предоставленные из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;
для показателя «Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Саха (Якутия), возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» — не более 13 процентов. При расчете данного показателя в годовой сумме платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Саха (Якутия) не учитывается сумма платежей по погашению и обслуживанию бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;
для показателя «Доля расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) в общем объеме расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» — не более 5 процентов.
В целях повышения сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2023-2025 годы Республика Саха (Якутия) будет придерживаться следующих ограничений:
отношение дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) к общему годовому объему доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета объема безвозмездных поступлений» — не более 15 процентов;
доля общего объема долговых обязательств Республики Саха (Якутия) по государственным ценным бумагам Республики Саха (Якутия) и кредитам, полученным Республикой Саха (Якутия) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в общем объеме доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета безвозмездных поступлений» — не более 30 процентов.
Основными мероприятиями долговой политики Республики Саха (Якутия) являются:
1) планирование государственных заимствований Республики Саха (Якутия) исходя из графиков погашения долговых обязательств, стоимости обслуживания и влияния на платежеспособность государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
2) мониторинг соответствия размера дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и показателей долговой устойчивости Республики Саха (Якутия) ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и перечнем мероприятий по совершенствованию государственной долговой политики;
3) своевременное исполнение и обслуживание долговых обязательств Республики Саха (Якутия);
4) привлечение заимствований на долгосрочной (более пяти лет) и среднесрочной (более одного года до пяти лет) основе;
5) обеспечение равномерного распределения сумм погашения и обслуживания долговых обязательств по годам;
6) включение в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на обслуживание и погашение государственного долга Республики Саха (Якутия) в полном объеме в соответствии с графиками платежей, а также условия о том, что расходы по обслуживанию и погашению долговых обязательств Республики Саха (Якутия) не подлежат сокращению;
7) диверсификация долгового портфеля Республики Саха (Якутия);
8) направление доходов, фактически полученных при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) сверх утвержденного законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете общего объема доходов на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга;
9) использование механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях эффективного управления текущей ликвидностью государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
10) ограничение объема предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия);
11) проведение анализа финансового состояния принципала в течение срока действия государственных гарантий Республики Саха (Якутия);
12) обеспечение своевременного и полного учета информации о государственном долге Республики Саха (Якутия), формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Республики Саха (Якутия);
13) обеспечение раскрытия информации о государственном долге Республики Саха (Якутия);
14) взаимодействие с рейтинговыми агентствами по поддержанию кредитных рейтингов Республики Саха (Якутия).

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 08.09.2022 10:05

Share
Published by
Ведомости Daily

Recent Posts

  • НОВОСТИ
  • СПОРТ

Дмитрий Попов стал пятикратным чемпионом мира по мас-рестлингу

Второй день чемпионата мира по мас-рестлингу в Монголии принес сборной России ещё пять золотых медалей.…

02.08.2025
  • НОВОСТИ

Айсен Николаев провел заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Айсен Николаев провел…

02.08.2025
  • ИНТЕРЕСНОЕ

Сможете ли вы угадать якутские пословицы по нарисованным ИИ картинкам

Мы попросили искусственный интеллект нарисовать якутские пословицы и поговорки, как он их себе представляет и…

02.08.2025
  • НОВОСТИ
  • ПРОИСШЕСТВИЯ

В Среднеколымском и Сунтарском районах найдены тела пропавшего мужчины и утонувшего

1 августа в 13:35 поступило сообщение, что на участке Турпанов в 20 км от села…

02.08.2025
  • ОБЩЕСТВО

В Якутске состоится Летний арт-фестиваль

Сегодня, 2 августа, пройдёт летний арт-фестиваль в Центральном парке культуры и отдыха города Якутска. В…

02.08.2025
  • ГЛАВНОЕ
  • ОБРАЗОВАНИЕ

Петр Кардашевский: автомеханик – работа для настоящих мужчин!

Мы продолжаем публикацию материалов под нашей новой рубрикой, в которой о своих профессиях рассказывают выпускники…

02.08.2025