Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2021 г. № 319 «Об утверждении методики распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на организацию поставки поголовья скороспелой живности и кормов с учетом транспортных расходов на 2021 год»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2021 г. № 319 «Об утверждении методики распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на организацию поставки поголовья скороспелой живности и кормов с учетом транспортных расходов на 2021 год»

16:27
09 сентября 2021
Читайте нас на

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха Якутия постановляет:
1. Утвердить методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на организацию поставки поголовья скороспелой живности и кормов с учетом транспортных расходов на 2021 год согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова М.В.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО.
Якутск.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 30 августа 2021 г. № 319

МЕТОДИКА
распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на организацию поставки поголовья скороспелой живности и кормов с учетом транспортных расходов на 2021 год

1. Настоящая методика разработана в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» и регламентирует распределение иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на организацию поставки поголовья скороспелой живности и кормов с учетом транспортных расходов на 2021 год (далее — иные межбюджетные трансферты).
2. В настоящей методике используются следующие понятия:
скороспелая живность – сельскохозяйственные виды животных: птицы, свиньи, кролики, мелкий рогатый скот, отличающиеся способностью к ускоренному росту и развитию, достижению физиологической, воспроизводительной, и хозяйственной зрелости;
концентрированные корма – готовая смесь из измельченных кормов, составленная по научно обоснованным рецептам для каждого вида животных, которая обеспечивает животных питательными веществами, необходимыми для поддержания жизнедеятельности животных, роста и производства продукции.
3. Общий объем иных межбюджетных трансфертов утверждается законом Республики Саха (Якутия) о бюджете на текущий (очередной) финансовый год.
4. Главным распорядителем иных межбюджетных трансфертов является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее — Министерство).
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов и (или) городских округов (далее — органы местного самоуправления муниципальных образований) Республики Саха (Якутия) в целях организации поставки скороспелой живности и кормов по следующим направлениям:
транспортные расходы по перевозке поголовья скороспелой живности;
транспортные расходы по перевозке кормов.
6. Для предоставления иных межбюджетных трансфертов органы местного самоуправления муниципальных образований подают заявки в адрес Министерства в сроки, установленные в извещении.
Извещение о приеме заявок органов местного самоуправления муниципальных образований на предоставление иных межбюджетных трансфертов с указанием перечня необходимых документов, места, срока и времени приема заявок в течение 5 календарных дней после утверждения настоящей методики размещается на официальном сайте Министерства и направляется в течение 2 рабочих дней в адрес органов местного самоуправления муниципальных образований посредством ЕСЭД (единой системы электронного документооборота).
Извещение утверждается приказом Министерства.
6.1. Заявки органов местного самоуправления муниципальных образований принимаются Министерством по направлениям в следующие сроки:
на транспортные расходы по перевозке поголовья скороспелой живности — до 1 октября текущего года;
на транспортные расходы по перевозке кормов — до 1 октября текущего года, в котором завершается поставка скороспелой живности.
6.2. Заявки органов местного самоуправления муниципальных образований на предоставление иных межбюджетных трансфертов должны содержать следующие документы на финансирование расходов, связанных с организацией поставки поголовья скороспелой живности и кормов, с учетом транспортных расходов:
а) письменное обращение главы муниципального образования о необходимости предоставления иных межбюджетных трансфертов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансирование расходов, связанных с организацией поставки поголовья скороспелой живности и кормов, с учетом транспортных расходов;
б) расчет потребности в финансовых средствах на транспортные расходы при перевозке приобретаемого поголовья скороспелой живности;
в) расчет потребности в финансовых средствах на транспортные расходы по перевозке кормов, составленный на основе следующих сведений и исходных данных:
наименование органа местного самоуправления муниципального образования;
вид и количество приобретаемого поголовья скороспелой живности (в головах);
количество приобретаемых концентрированных кормов (в тоннах);
стоимость единицы кормов (в рублях);
расстояние перевозки (в километрах);
рекомендованные тарифы на перевозку поголовья и кормов (в руб./т-км).
Заявка должна быть подписана главой или исполняющим обязанности главы органа местного самоуправления муниципального образования и скреплена печатью;
г) обязательство по принятию методики по организации поставки поголовья скороспелой живности и кормов с учетом транспортных расходов на 2021 год на уровне местного самоуправления муниципальных образований в срок не менее 14 рабочих дней с момента принятия настоящей методики.
6.3. Заявки органов местного самоуправления муниципальных образований рассматриваются комиссией Министерства не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в Министерство.
Состав и положение комиссии Министерства утверждается приказом Министерства.
Итоги рассмотрения заявок от органов местного самоуправления муниципальных образований оформляются решением комиссии Министерства в виде протокола в течение 1 рабочего дня, следующего за днем проведения заседания комиссии и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 календарных дней, следующих за днем подведения итогов.
Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 6.2 настоящей методики, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями в сроки, установленные пунктом 6.3 настоящей методики.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 6.2 настоящей методики, на день подачи заявки на участие в отборе.
Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 6.2 настоящей методики, на основании документов, указанных в пункте 6.1 настоящей методики, в сроки, установленные пунктом 6.3 настоящей методики.
Основанием для отказа является решение комиссии Министерства в предоставлении иных межбюджетных трансфертов по следующим причинам:
а) представление заявки с нарушением сроков, установленных пунктом 6.1 настоящей методики;
б) отсутствие лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в) несоблюдение требований пункта 6.2 в зависимости от направления иных межбюджетных трансфертов;
г) недостоверность представленной информации.
6.4. Определение размера перечисляемого межбюджетного трансферта органам местного самоуправления муниципальных образований, прошедшим отбор, производится в соответствии с пунктом 10 настоящей методики.
7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения комиссии Министерства об итогах рассмотрения заявок органов местного самоуправления муниципальных образований вносит проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов на согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами.
8. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня вынесения решения комиссии Министерства в адрес органов местного самоуправления муниципальных образований, заявки которых не получили рекомендацию комиссии Министерства о необходимости предоставления иных межбюджетных трансфертов, направляет в письменном виде уведомление с указанием причины неудовлетворения заявки в соответствии с основаниями для отказа, установленными пунктом 6.3 настоящей методики. Письменное уведомление направляется на электронную почту, указанную на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования.
9. Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании следующих показателей:
1) транспортные расходы по перевозке скороспелой живности от места приобретения (места заключения договора купли-продажи и (или) поставки) до административного центра муниципального улуса (района) Республики Саха (Якутия):
а) объем поголовья скороспелой живности по видам;
б) расстояние перевозки;
в) транспортные расходы по перевозке скороспелой живности.
2) транспортные расходы по перевозке приобретаемых концентрированных кормов от места приобретения (места заключения договора купли-продажи и (или) поставки) до административного центра муниципального улуса (района) Республики Саха (Якутия):
а) объем перевозимых (перевезенных) концентрированных кормов;
б) расстояние перевозки;
в) транспортные расходы по перевозке концентрированных кормов.
10. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам производится Министерством по следующей методике:
1) в случае если лимиты объемов иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год, больше чем общая сумма заявок от органов местного самоуправления муниципальных образований, то размер иного межбюджетного трансфера одному муниципальному образованию определяется в соответствии с формулой:

Ai13 = Si13 × 100 %
Aiv4 = Siv4 × 100 %
Ai17 = Si17 × 50 % ,

где:
Ai13 — размер иных межбюджетных трансфертов i-го муниципального образования северных и арктических улусов (районов);
Si13 – общая стоимость транспортных затрат i-го муниципального образования северных и арктических улусов (районов), в том числе перевозка скороспелой живности и концентрированных кормов;
Aiv4 — размер иных межбюджетных трансфертов i-го муниципального образования вилюйской группы улусов (районов);
Siv4 – общая стоимость транспортных затрат i-го муниципального образования вилюйской группы улусов (районов);
Ai17 — размер иных межбюджетных трансфертов i-го муниципального образования иных улусов (районов);
Si17 – общая стоимость транспортных затрат i-го муниципального образования иных улусов (районов), в том числе перевозка;
2) в случае наличия лимита объемов иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год, в меньшем размере, чем общая расчетная потребность муниципальных образований, расчет размера иных межбюджетных трансфертов производится от труднодоступности муниципального образования в следующей последовательности:
а) северные и арктические улусы (районы) (Абыйский, Аллаиховский, Анабарский национальный (долгано-эвенкийский), Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский национальный эвенкийский, Момский, Нижнеколымский, Оленекский эвенкийский национальный, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский национальный);
б) вилюйская группа улусов (районов) (Вилюйский, Верхневилюйский, Нюрбинский, Сунтарский);
в) иные улусы (районы) (Алданский, Амгинский, Горный, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Оймяконский, Олекминский, Татинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский).
Расчетная потребность i-го муниципального образования на предоставление иных межбюджетных трансфертов составляется Министерством на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования с учетом показателей, перечень которых установлен пунктом 9 настоящей методики.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в срок до 1 декабря текущего года вправе направить полученные иные межбюджетные трансферты на финансирование произведенных кассовых расходов местного бюджета в соответствии с целевым назначением межбюджетных трансфертов по решению Министерства.
12. Распределение иных межбюджетных трансферов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
13. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Министерством местным бюджетам на основании соглашений, в которых содержатся следующие сведения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов:
а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
б) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;
в) обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) о представлении отчетов об осуществлении расходов и срок представления отчета, источником финансового обеспечения которого являются иные межбюджетные трансферты;
г) плановые значения целевых показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
Форма соглашения утверждается приказом Министерства.
Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов подписывается сторонами в течение 5 рабочих дней с момента принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов.
14. Иные межбюджетные трансферты перечисляются Министерством на лицевые счета органов местного самоуправления муниципальных образований в течение 5 рабочих дней после подписания соглашений между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований.
15. Результатами предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение установленного соглашением показателя: «выполнение плановых значений: поставка поголовья скороспелой живности (голов); объем перевезенных концентрированных кормов (тонн)» в срок до 31 декабря текущего года.
Значения показателя результата предоставления иных межбюджетных трансфертов указываются в соглашении.
Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством путем подтверждения достижения результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, на основании предоставленных получателем документов о выполнении плановых значений.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны представлять Министерству отчет об осуществлении расходов местного бюджета в сроки, установленные соглашением.
17. Неиспользованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое значение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней.
Принятие решения о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году (остатков), и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с методикой принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году иных межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017г. № 10.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
18. Иные межбюджетные трансферты, в случае их нецелевого использования, подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
19. В случае если муниципальным образованием на дату, указанную в соглашении, результат предоставления не достигнут, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 30 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Ai *(1-F/P),

где:
Ai — размер предоставленных муниципальному образованию иных межбюджетных трансфертов;
F — фактически достигнутое значение показателя предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
Р — плановое значение показателя предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.
20. Основанием для освобождения органа местного самоуправления муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящей методики, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а именно: наводнения, пожара, землетрясения и прочих природных бедствий.
Срок представления муниципальными образованиями документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, устанавливается в соглашении.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству органом местного самоуправления муниципального образования, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, и не позднее 30 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов. Министерство издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящей методики.
21. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования, Министерство несет ответственность в качестве главного распорядителя бюджетных средств.
____________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
12 августа
  • 17°
  • Ощущается: 17°Влажность: 93% Скорость ветра: 3 м/с