Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2019 г. № 231 «Об утверждении Положения об оказании единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2019 г. № 231 «Об утверждении Положения об оказании единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению»

16:57
05 сентября 2019
Читайте нас на

В соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2017 г. № 1857 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Республике Саха (Якутия) и целях повышения качества жизни населения в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оказании единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению.
2. Определить Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) главным распорядителем бюджетных средств по оказанию единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 марта 2013 г. № 60 «Об утверждении Положения об оказании единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению в Нюрбинском и Сунтарском улусах (районах)»;
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2015 г. № 106 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 марта 2013 г. № 60 «Об утверждении Положения об оказании единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению в Нюрбинском и Сунтарском улусах (районах)»»;
пункт 7 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2015 г. № 408 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия)»;
пункт 3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2016 г. № 429 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)».
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Балабкину О.В.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
В. СОЛОДОВ.
Якутск.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 30 августа 2019 г. № 231

П О Л О Ж Е Н И Е
об оказании единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия оказания единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению, которое подразумевает под собой технологическое присоединение системы автономного отопления жилого дома к электрическим сетям и монтаж системы автономного отопления (далее – адресная материальная помощь).
1.2. Адресная материальная помощь оказывается отдельным категориям граждан, постоянно проживающим в районах с установленными в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 05 декабря 2013 г. 1235-З № 25-V «О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение» льготными тарифами на электрическую энергию: Мирнинском, Ленском, Олекминском.
Действие настоящего Положения распространяется на отдельные категории граждан, проживающих в Нюрбинском районе и Сунтарском улусе (районе) и фактически подключивших жилые дома к электроотоплению с 2017 года в соответствии с техническими условиями для присоединения жилого дома к электрическим сетям, выданными энергоснабжающей организацией до вступления в действие настоящего Положения.
1.3. Решения по вопросам оказания адресной материальной помощи принимаются комиссией государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» по рассмотрению заявлений граждан об оказании адресной материальной помощи на подключение жилых домов к электроотоплению (далее ‑ комиссия) в рамках предусмотренных объемов финансирования
в порядке очередности в соответствии с датой регистрации заявлений.
Гражданам, у которых заявления зарегистрированы в один день, очередность предоставления адресной материальной помощи устанавливается в алфавитном порядке.
1.4. К отдельным категориям граждан — получателям адресной материальной помощи относятся:
а) семьи или одиноко проживающие граждане, среднедушевой денежный доход которых ниже 1,2-кратной величины прожиточного минимума в среднем на душу населения по Республике Саха (Якутия);
б) одиноко проживающие неработающие пенсионеры, среднедушевой денежный доход которых ниже 2-кратной величины прожиточного минимума в среднем на душу населения по Республике Саха (Якутия);
в) граждане, независимо от уровня среднедушевого дохода, не состоящие на учете по улучшению жилищных условий и не получавшие социальную выплату для приобретения жилья:
участники, инвалиды Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
вдовы погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда»;
ветераны тыла.
1.5. Предельный размер адресной материальной помощи составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
1.6. Размер оказываемой адресной материальной помощи не должен превышать стоимости работ на подключение жилых домов к электроотоплению в соответствии с проектно-сметной документацией (локальная смета, проектные чертежи, сводный сметный расчет строительства).
В случае превышения стоимости работ на подключение жилых домов к электроотоплению предельного размера адресной материальной помощи, определенного в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения, доплата производится гражданином за счет собственных средств.
1.7. Получатель адресной материальной помощи (далее – получатель) заключает договор с подрядчиком (поставщиком) на проведение строительно-монтажных работ (поставку оборудования, расходных материалов) (далее – договор).
1.8. Адресная материальная помощь по решению комиссии предоставляется путем направления денежных средств по заявлению получателя и заявке государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» (далее – Управление):
на расчетный счет подрядной организации (поставщика);
на лицевой счет получателя в порядке компенсации фактически произведенных расходов на подключение жилых домов к электроотоплению в случае, если подключение к электрическим сетям было произведено не более чем за два календарных года на дату подачи заявления.
1.9. В перечень расходов, связанных с подключением к электроотоплению жилого дома, входят расходы по технологическому присоединению к электрическим сетям, стоимости поставки оборудования (электропровода, электроконвектор или электробойлер, электросчетчик), расходных материалов и монтажу системы автономного отопления.
1.10. Адресная материальная помощь имеет целевой характер и выделяется получателю на подключение к электроотоплению одного жилого дома. Оказание адресной материальной помощи на подключение к электроотоплению в иных объектах (гараж, баня, хозяйственные постройки) не допускается.
1.11. По заявлению получателя на основании договоров и выставленных счетов авансирование производится:
поставщику в размере 100% расходов на поставку оборудования (электропровода, электроконвектор или электробойлер, электросчетчик), расходных материалов;
подрядной организации в размере 50% от суммы утвержденной адресной материальной помощи на выполнение монтажных работ.
Окончательный расчет за подключение жилых домов к электроотоплению и выполненные монтажные работы производится по заявлению получателя на основании акта о выполненных работах и акта подключения к электрическим сетям.

II. Условия предоставления адресной материальной помощи

2.1. Адресная материальная помощь оказывается на заявительной основе отдельным категориям граждан:
имеющим технические условия для присоединения жилого дома к электрическим сетям, выданные энергоснабжающей организацией;
при наличии у заявителя и (или) членов семьи права собственности на жилое помещение, не имеющее благоустройства (с тепло- и (или) водоснабжением);
не получавшим государственную поддержку на подключение к иным источникам теплоснабжения.
2.2. Определение среднедушевого денежного дохода семьи (граждан) производится в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».
2.3. Применительно к условиям настоящего Положения членами семьи заявителя признаются супруг или супруга, дети, родители, усыновители и усыновленные, дети, находящиеся под опекой, а также пасынки и падчерицы, совместно с ним проживающие и имеющие регистрацию по месту жительства заявителя.
2.4. Основаниями для отказа в оказании адресной материальной помощи являются:
а) получение государственной поддержки на подключение к иным источникам теплоснабжения;
б) отсутствие технического условия для присоединения жилого дома к электрическим сетям;
в) отсутствие права собственности у гражданина на жилой дом;
г) наличие благоустроенного (с тепло- и (или) водоснабжением) жилого помещения в собственности у заявителя и (или) члена (ов) семьи;
д) превышение среднедушевого денежного дохода семьи над величиной прожиточного минимума в среднем на душу населения по Республике Саха (Якутия), указанной в подпунктах «а», «б» пункта 1.4;
е) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

III. Документы, необходимые для принятия решения об оказании адресной материальной помощи

3.1. Заявление для получения адресной материальной помощи граждане представляют в Управление по месту жительства.
3.2. Перечень документов для отдельных категорий граждан, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 1.4 настоящего Положения:
а) копия паспорта или свидетельства о рождении всех членов семьи;
б) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке;
в) справка из органа службы занятости о том, что заявитель состоит (не состоит) в органе занятости в качестве безработного (для неработающих граждан)*;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной материальной помощи (форма 2-НДФЛ, копии налоговых деклараций о доходах, заверенных налоговыми органами, первичные документы в зависимости от режима налогообложения индивидуального предпринимателя, справка о получении (перечислении) алиментов*, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов семьи);
д) справка из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о размере пенсии и социальных выплатах за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной материальной помощи*;
е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в целом по Российской Федерации* (при необходимости ‑ иной документ, удостоверяющий право собственности на жилой дом, оформленный до принятия Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);
ж) акт обследования жилищно-бытовых условий гражданина для установления нуждаемости в подключении жилого дома к электроотоплению*;
з) справка из управления по месту постоянной регистрации о неполучении гражданином государственной поддержки на подключение к иным источникам теплоснабжения*;
и) свидетельство о заключении (расторжении) брака (при необходимости)*;
к) справка из соответствующего учреждения о месте нахождения члена семьи (отбывает наказание, находится под стражей, на принудительном лечении, проходит судебно-медицинскую экспертизу или иные основания);
л) проектно-сметная документация (локальные сметы, проектные чертежи, сводный, сметный расчет строительства).
м) согласие на обработку персональных данных заявителя и членов семьи;
н) техническое условие для присоединения жилого дома к электрическим сетям.
После завершения строительно-монтажных работ составляется акт подключения жилого дома к электрическим сетям и предоставляется гражданином дополнительно к перечню документов.
3.3. Перечень документов для отдельных категорий граждан, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Положения:
а) копия паспорта или свидетельства о рождении всех членов семьи;
б) копия удостоверения, подтверждающего право на меры социальной поддержки (с предъявлением оригинала);
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в целом по Российской Федерации* (при необходимости ‑ иной документ, удостоверяющий право собственности на жилой дом, оформленный до принятия Федерального закона от 21 июля 1997 г.№ 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);
г) акт обследования жилищно-бытовых условий гражданина для установления нуждаемости в подключении жилого дома к электроотоплению*;
д) справка c управления по месту постоянной регистрации о том, что гражданин не получал государственную поддержку на подключение к источникам теплоснабжения*;
е) справка из органа местного самоуправления о том, что заявитель не состоит на учете по улучшению жилищных условий и не получал социальную выплату для приобретения жилья*;
ж) проектно-сметная документация (локальные сметы, проектные чертежи, сводный, сметный расчет строительства);
з) согласие на обработку персональных данных заявителя и членов семьи;
и) акт подключения жилого дома к электрическим сетям;
к) техническое условие для присоединения жилого дома к электрическим сетям.
После завершения строительно-монтажных работ составляется акт подключения жилого дома к электрическим сетям и предоставляется гражданином дополнительно к перечню документов.
3.4. Документы, отмеченные знаком (*), указанные в пунктах 3.2 — 3.3 настоящего Положения, Управление посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает необходимую информацию в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.5. В случае если на момент обращения работы фактически произведены, и осуществлено технологическое присоединение системы автономного отопления к электрическим сетям, для компенсации расходов граждане дополнительно к документам, указанным в пунктах 3.2–3.3 настоящего Положения, представляют:
платежные документы, подтверждающие приобретение и поставку оборудования (товарные чеки, счета, приходно-расходные ордера);
платежные документы, подтверждающие оплату монтажных работ;
акт приемки выполненных работ, согласованный с уполномоченным лицом органа местного самоуправления городского или сельского поселения;
договор;
реквизиты лицевого счета для перечисления средств по компенсации расходов гражданина на подключение жилых домов к электроотоплению;
акт подключения жилого дома к электрическим сетям.

IV. Порядок предоставления адресной материальной помощи

4.1. Управление:
а) ведет журнал регистрации заявлений на оказание адресной материальной помощи;
б) формирует полный пакет документов граждан, претендующих на оказание адресной материальной помощи;
в) рассматривает заявления граждан в соответствии с датой регистрации заявлений и принимает решения об оказании или об отказе в оказании адресной материальной помощи в пределах выделенных финансовых средств в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления;
г) утверждает список получателей и определяет размеры адресной материальной помощи в соответствии с условиями настоящего Положения;
д) принимает решения по вопросам оказания адресной материальной помощи, в том числе о перераспределении остатков средств заявителям, претендующим на получение адресной материальной помощи, об исключении граждан из списка получателей, о возврате (снятии) средств адресной материальной помощи получателем, поставщиком, подрядной организацией в случаях неподключения к электроотоплению, а также неисполнения договорных обязательств;
е) ведет протокол заседания комиссии;
ж) уведомляет гражданина в течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола о принятом решении в письменном виде с указанием выделяемой суммы или при отказе ‑ с указанием причины отказа;
з) проверяет до принятия решений комиссией полноту и соответствие пакета документов граждан требованиям настоящего Положения;
и) направляет в государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат» в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения комиссией заявку на перечисление денежных средств адресной материальной помощи в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения;
к) осуществляет мониторинг за полным освоением средств, подает заявку на снятие невостребованных средств;
л) представляет в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) отчет об освоении средств на оказание адресной материальной помощи;
м) несет ответственность за целевое использование средств, выделенных на оказание адресной материальной помощи.
4.2. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия):
а) утверждает методические рекомендации и типовые формы документов, используемых для предоставления адресной материальной помощи;
б) доводит в установленном порядке объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств на оказание адресной материальной помощи до уполномоченного получателя бюджетных средств – государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр социальных выплат при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ «Центр социальных выплат»);
в) распределяет финансовые средства на адресную материальную помощь на основании заявок управлений.
4.3. ГКУ «Центр социальных выплат»:
а) перечисляет денежные средства на основании заявок управлений в течение 7 рабочих дней от даты поступления заявок в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения;
б) ведет учет поступления и расходования финансовых средств, выделенных на оказание адресной материальной помощи;
в) представляет в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) еженедельную информацию об освоении средств, предусмотренных на оказание адресной материальной помощи в разрезе муниципальных районов (городских округов);
г) осуществляет ведомственный финансовый аудит в управлениях на предмет правомерности оказания адресной материальной помощи и их целевого использования.
4.4. Получатель:
а) определяет подрядную организацию (поставщика) после получения уведомления о включении список получателей адресной материальной помощи;
б) подает заявление в Управление для перечисления средств адресной материальной помощи в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения;
в) подписывает акт приемки выполненных работ после завершения работ по подключению жилого дома к электроотоплению;
г) принимает меры по исполнению работ в установленные сроки в соответствии с заключенными договорами;
д) несет ответственность за достоверность представленных документов и целевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

V. Взыскание в доход государственного бюджета средств, использованных не по целевому назначению, и невостребованных остатков

5.1. В случае неисполнения договорных обязательств получателем и (или) подрядной организацией (поставщиком) по своевременной поставке оборудования, выполнению монтажных работ, подключению жилого дома к источнику теплоснабжения, а также представления недостоверных сведений, нецелевого использования средства адресной материальной помощи подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
5.2. При отказе возврата денежных средств на оказание адресной материальной помощи получателями, подрядными организациями (поставщиками) указанные средства взыскиваются Управлением в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Взысканные в судебном порядке бюджетные средства перечисляются на счет ГКУ «Центр социальных выплат» и зачисляются в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
5.3. В случае некорректного определения размера адресной материальной помощи комиссией, устанавливающей ее размер, излишне полученные суммы подлежат возврату.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
16 августа
  • 14°
  • Ощущается: 14°Влажность: 87% Скорость ветра: 1 м/с