Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 мая 2025 г. № 231
В соответствии со статьей 9 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. 1093-З № 1079-IV «О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 ноября 2012 г. № 488 «О мерах по реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) пункт 2 признать утратившим силу;
2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. Утвердить порядок предоставления субсидий в целях стимулирования работодателей на выделение и (или) создание рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан в соответствии с установленной квотой согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.»;
3) дополнить приложением № 3 «Порядок предоставления субсидий в целях стимулирования работодателей на выделение и (или) создание рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан в соответствии с установленной квотой» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
К. БЫЧКОВ
Приложение
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 мая 2025 г. № 231
ПОРЯДОК
предоставления субсидий в целях стимулирования работодателей на выделение и (или) создание рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан в соответствии с установленной квотой
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий в целях стимулирования работодателей на выделение и (или) создание рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан в соответствии с установленной квотой (далее – порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», статьей 9 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. 1093-З № 1079-IV «О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. № 429 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)» (далее – государственная программа Республики Саха (Якутия) «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)») и регулирует предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на выделение и (или) создание рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан в соответствии с установленной квотой, а также проведение отбора получателей указанных субсидий.
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение работодателям затрат на выделение и (или) создание рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан в соответствии с установленной квотой в рамках реализации мероприятия «Стимулирование работодателей на выделение и/или создание рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан в соответствии с установленной квотой» комплекса процессных мероприятий «Развитие рынка труда Республики Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)».
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств субсидий из государственного бюджета на возмещение работодателям затрат на выделение и (или) создание рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан в соответствии с установленной квотой является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее – Госкомитет).
1.4. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
1.5. Информации о субсидиях размещаются в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).
Участникам отбора обеспечивается доступ к системе «Электронный бюджет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Взаимодействие Госкомитета с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
2.2. Отбор получателей субсидий проводится на основе запроса предложений исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категории участника отбора, критериям отбора и очередности поступления предложений на участие в отборе получателей субсидий.
2.3. Отзыв предложений, их возврат на доработку, внесение изменений в предложение осуществляется в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 2.7 настоящего порядка.
2.4. Каждому участнику отбора распределяется объем субсидии, равный объему, указанному им в предложении, но не выше предельного размера субсидии, определенного в пункте 3.3 настоящего порядка.
Предельное количество победителей отбора определено в подпункте 7 пункта 2.8 настоящего порядка.
Порядок расчета размера субсидии определен в пункте 3.3 настоящего порядка.
Порядок взаимодействия с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения определен в подпункте 2 пункта 2.9 и пункте 3.4 настоящего порядка.
2.5. Порядок формирования и размещения объявления:
1) объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Госкомитета (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале, на портале малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия), а также при необходимости на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет не позднее 1 октября года предоставления субсидии;
2) в объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора;
б) даты начала подачи и окончания приема предложений участников отбора, при этом дата окончания приема предложений не может быть ранее 10 календарных дней, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Госкомитета;
г) результаты предоставления субсидий, указанные в пункте 3.5 настоящего порядка;
д) доменное имя и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет» в сети Интернет, в которой обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6 настоящего порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную подпунктом 1 пункта 2.6 настоящего порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) критерий отбора, категории отбора получателей субсидий;
з) порядок подачи предложений участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.7 настоящего порядка;
и) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора;
к) правила рассмотрения предложений участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка;
л) порядок возврата предложений на доработку;
м) порядок отклонения предложений, а также информация об основаниях их отклонения;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которые не могут быть позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания;
3) порядок внесения изменений в объявление о проведении отбора:
изменения в объявление о проведении отбора осуществляются не позднее наступления даты окончания приема предложений участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:
а) срок подачи участниками отбора предложений должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема предложений указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
б) при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема предложений в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в предложения;
г) участники отбора получателей субсидий, подавшие предложения, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы «Электронный бюджет»;
4) в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.6. Требования к участникам отбора:
1) требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать по состоянию на даты рассмотрения предложения и заключения соглашения:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
соблюдение некоммерческой организацией требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных ее учредительными документами, в случае, если на некоммерческую организацию распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
2) дополнительное требование, предъявляемое к участнику отбора, которому он должен соответствовать по состоянию на даты рассмотрения предложения и заключения соглашения:
трудоустройство в счет установленной квоты отдельных категорий граждан на текущий год и (или) предыдущий год относительно года подачи предложения.
Получателем субсидии для участия в отборе посредством системы «Электронный бюджет» представляется перечень следующих документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы):
а) предложение на предоставление субсидии по электронной форме системы «Электронный бюджет»;
б) копии локальных нормативных актов об установлении квоты для приема на работу отдельных категорий граждан на текущий год и (или) предыдущий год относительно года подачи предложения;
в) копии трудовых договоров, заключенных с отдельными категориями граждан на текущий год и (или) предыдущий год относительно года подачи предложения в счет установленной квоты;
г) копии банковских документов, подтверждающих выплаты заработной платы работникам из числа отдельных категорий граждан на текущий год и (или) предыдущий год, относительно года подачи предложения;
д) копии банковских документов о перечислении налога на доходы физических лиц из числа отдельных категорий граждан на текущий год и (или) предыдущий год относительно года подачи предложения.
В систему «Электронный бюджет» представляются электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в подпунктах «а» — «д» настоящего пункта.
Справки, указанные в подпунктах «б» — «д» настоящего пункта, подписываются руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) организации по состоянию на даты рассмотрения предложения и заключение соглашения.
Документы, указанные в подпунктах «б» — «д» настоящего пункта заверяются подписью руководителя (иного уполномоченного лица), главного бухгалтера (при наличии) организации по состоянию на даты рассмотрения предложения и заключение соглашения.
Категории участников отбора: юридические лица, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых составляет 35 человек и более.
Критерии отбора получателей субсидий:
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
наличие локального нормативного акта об установлении квоты для приема на работу отдельных категорий граждан на текущий год и (или) предыдущий год относительно года подачи предложения;
наличие трудовых договоров с отдельными категориями граждан в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству указанных категорий граждан в соответствии с установленной квотой.
В целях проверки соответствия участников отбора (получателей субсидий) категории и критериям отбора, а также требованиям, указанным в настоящем пункте, Госкомитет в течение 10 рабочих дней со дня подписания участником отбора предложения и в течение пяти рабочих дней со дня подписания и размещения протокола подведения итогов осуществляет автоматическую проверку посредством межведомственного информационного взаимодействия в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
выписки из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей из Федеральной налоговой службы;
сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, об отсутствии участника в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения отбора посредством направления межведомственного запроса в уполномоченный федеральный орган;
сведений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей просроченной задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и иной просроченной задолженности, а также о неполучении юридическими лицами средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка;
сведений о юридических лицах, в отношении которых не введена процедура банкротства, проверяемых на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) или на официальном сайте «Единый федеральный реестр сведений о банкротстве»;
сведений о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также информации, указанной в абзаце втором подпункта 1 настоящего пункта, проверяемых на основании выписок из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
сведений об участнике отбора, являющемся некоммерческой организацией — исполнителем общественно полезных услуг, на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в части включения участника отбора в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг.
Сведения о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», проверяются на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в разделе «Деятельность в сфере иностранных агентов» по адресу: https://minjust.gov.ru/ru/.
Госкомитет в целях подтверждения соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в настоящем пункте, не вправе требовать представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Госкомитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора получателей субсидий готов представить указанные документы и информацию Госкомитету по собственной инициативе.
Проверка участника отбора получателей субсидий на соответствие требованиям, указанным в настоящем пункте, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Прием документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется Госкомитетом в течение срока, указанного в объявлении.
2.7. Порядок формирования и подачи предложений:
1) предложение подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Предложения формируются участниками отбора получателей субсидий в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов и материалов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
2) предложение содержит следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора получателей субсидий:
полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика или главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации»), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, установленным в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6 настоящего порядка;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемом участником отбора получателей субсидий предложении, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидий, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
г) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в предложении на предоставление субсидии в соответствии с подпунктом 2 настоящего порядка, значение запрашиваемого участником отбора получателей субсидий размера субсидии, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (если установлено);
3) внесение изменений в предложение, возврат предложения на доработку или отзыв предложения в системе «Электронный бюджет»:
внесение изменений в предложение осуществляется участником отбора при соблюдении следующих условий:
внесение изменений до дня окончания срока приема предложений уведомления об отзыве предложения и последующего внесения нового предложения;
внесение изменений в предложение на этапе рассмотрения предложения по решению Госкомитета о возврате предложения на доработку в случае, если предложение представлено с нарушением условий, установленных подпунктом 2 настоящего пункта.
Возврат предложения на доработку осуществляется с использованием системы «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня со дня его принятия с указанием оснований для возврата предложения, а также положений предложения, нуждающихся в доработке.
Основаниями для возврата предложения на доработку являются недостатки технического характера (нечитаемый текст (часть текста), неоткрываемый формат, зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым).
Возвращенное предложение дорабатывается по замечаниям и направляется повторно до наступления даты окончания приема предложений.
Отзыв предложения осуществляется участником отбора при соблюдении следующих условий:
отзыв в любое время до даты окончания проведения отбора;
отзыв до наступления даты окончания приема предложений;
4) предложение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидий или уполномоченного им лица.
Участник подает предложение в количестве не более одной единицы;
5) ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в предложении, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проверка соответствия участника отбора получателей субсидии требованиям, установленным абзацами вторым, четвертым подпункта 1 пункта 2.6 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
6) электронные копии документов и материалы, включаемые в предложение, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств;
7) датой и временем представления участником отбора получателей субсидий предложения участника отбора считаются дата и время подписания участником отбора получателей субсидий указанного предложения с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
В предложении участники отбора подтверждают соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6 настоящего порядка;
8) любой участник отбора получателей субсидий со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи предложений вправе направить Госкомитету не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса;
9) Госкомитет в ответ на запрос, указанный в подпункте 8 настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи предложений, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное Госкомитетом разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет» в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.8. Порядок рассмотрения предложений:
1) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, открывается доступ в системе «Электронный бюджет» Госкомитету к поданным участниками отбора получателей субсидий предложениям для их рассмотрения;
2) подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6 настоящего порядка,
в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
3) протокол вскрытия предложений формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Госкомитета (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», указанный протокол размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол вскрытия предложений содержит следующую информацию:
а) регистрационный номер предложения;
б) дата и время поступления предложений;
в) полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии;
4) решения о соответствии предложения требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются Госкомитетом не позднее одного рабочего дня после получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе предложения, требования к форме и содержанию которых установлены подпунктом 2 пункта 2.7 настоящего порядка;
5) основания для отклонения предложения участника отбора на стадии рассмотрения предложений:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим порядком;
несоответствие представленных участником отбора предложений и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 2.6 настоящего порядка;
подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
6) ранжирование поступивших предложений осуществляется исходя из очередности их поступления в день окончания приема предложений, указанный в объявлении о проведении отбора;
7) победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора получателей субсидий по результатам ранжирования поступивших предложений до достижения предельного количества победителей отбора получателей субсидий, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и в пределах объема распределяемых субсидий согласно объявлению о проведении отбора получателей субсидий, указанному в подпункте 2 пункта 2.5 настоящего порядка. Предельное количество победителей отбора получателей субсидий соответствует количеству победителей отбора в пределах объема распределяемых субсидий;
8) внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее десяти календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанного протокола с указанием причин внесения изменений;
9) протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Госкомитета (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют предложения;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
Указанный протокол утверждается решением о предоставлении субсидий, утвержденным приказом Госкомитета, не позднее трех рабочих дней со дня формирования протокола и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
Общий срок рассмотрения предложений составляет не более 16 календарных дней с даты окончания приема предложений участников отбора получателей субсидий;
10) размещение Госкомитетом объявления об отмене проведения отбора с указанием причин отмены, установленных подпунктом 13 настоящего пункта, на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи предложений участниками отбора;
11) объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Госкомитета, размещается на едином портале, а также официальном сайте Госкомитета в сети Интернет не позднее одного рабочего дня после подписания и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;
12) участники отбора получателей субсидий, подавшие предложения, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе «Электронный бюджет»;
13) отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале, а также официальном сайте Госкомитета в сети Интернет в случае прекращения действия соответствующего расходного обязательства по предоставлению субсидий, уменьшения (или отзыва) главному распорядителю бюджетных средств ранее направленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий;
14) после окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 10 настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;
15) отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи предложений не подано ни одного предложения;
б) по результатам рассмотрения предложений отклонены все предложения.
2.9. Положения о заключении соглашения:
1) по результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта. Победитель (победители) отбора подписывает соглашение в срок не позднее десяти рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов отбора получателей субсидии;
2) субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидим между Госкомитетом и получателем субсидии, заключаемого не позднее десяти рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов отбора получателей субсидий, указанного в подпункте 9 пункта 2.8 настоящего порядка, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны, соглашений, содержащих сведения ограниченного доступа (при отсутствии технической возможности), которые формируются в форме бумажного документа и подписываются сторонами.
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
3) победитель отбора получателей субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения в одном из случаев:
если победитель отбора получателей субсидий не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня определения победителей отбора получателей субсидий и не направил возражения по проекту соглашения;
если победитель отбора получателей субсидий не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему «Электронный бюджет» и не направил возражения по проекту соглашения.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего порядка, посредством системы «Электронный бюджет» в сроки, указанные в объявлении об отборе:
1) предложение на предоставление субсидии по электронной форме системы «Электронный бюджет»;
2) электронная копия справки из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о соблюдении некоммерческой организацией требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных ее учредительными документами, в случае, если на некоммерческую организацию распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Перечень документов предоставляется получателем субсидии по его инициативе в сроки, установленные объявлением о проведении отбора, указанным в подпункте 2 пункта 2.5 настоящего порядка.
3.2. Основания для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности предоставленной участником отбора информации.
Госкомитет не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора получателей субсидий в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины основания отказа в предоставлении субсидии. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в предложении на участие в отборе получателей субсидий).
3.3. Размер предоставляемой субсидии и порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер, определяется по формуле:
S = (N1 * В1 * t) + (N2 * В2 * t) + (N3 * В3 * t) + (N4 * В4 * t),
где:
N1 – фактическая численность трудоустроенных в счет квоты для приема на работу отдельных категорий граждан на текущий год и (или) предыдущий год, относительно года подачи предложения, к заработной плате которых применяется размер районного коэффициента, равный 1,4;
В1 – размер возмещения затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на заработную плату трудоустроенного гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент в размере 1,4;
N2 – фактическая численность трудоустроенных в счет квоты для приема на работу отдельных категорий граждан на текущий год и (или) предыдущий год, относительно года подачи предложения, к заработной плате которых применяется размер районного коэффициента, равный 1,6;
В2 – размер возмещения затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на заработную плату трудоустроенного гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент в размере 1,6;
N3 – фактическая численность трудоустроенных в счет квоты для приема на работу отдельных категорий граждан на текущий год и (или) предыдущий год, относительно года подачи предложения, к заработной плате которых применяется размер районного коэффициента, равный 1,7;
В3 – размер возмещения затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на заработную плату трудоустроенного гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент в размере районного коэффициента 1,7;
N4 – фактическая численность трудоустроенных в счет квоты для приема на работу отдельных категорий граждан операции на текущий год и (или) предыдущий год, относительно года подачи предложения, к заработной плате которых применяется размер районного коэффициента, равный 2;
В4 – размер возмещения затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на заработную плату трудоустроенного гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент в размере районного коэффициента 2;
t – период работ в месяцах, но не более трех месяцев.
В случае отсутствия одной из категорий граждан (N1 — N3) в формуле по соответствующей N указывается цифра 0.
В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств участнику отбора, соответствующему установленным пунктом 2.6 настоящего порядка требованиям, при его согласии в протоколе подведения итогов отбора может указываться решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, нераспределенного между победителями отбора получателей субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Госкомитет может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
В случаях увеличения Госкомитету лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора получателей субсидий, прошедших отбор получателей субсидий и не признанных победителями отбора получателей субсидий по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора получателей субсидий, предложения которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в протоколе подведения итогов.
Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, – расходы на оплату труда граждан, трудоустроенных в счет квоты для приема на работу отдельных категорий граждан на текущий год и (или) предыдущий год, относительно года подачи предложения.
Получатель субсидии по состоянию на даты рассмотрения предложения и заключения соглашения должен соответствовать требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего порядка.
3.4. Условия и порядок заключения соглашения:
1) по результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.9 настоящего порядка;
2) требования, включаемые в соглашение о предоставлении субсидии:
а) в случае уменьшения Госкомитету ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
б) обязательство использовать субсидию в соответствии с направлениями расходования средств, указанными в настоящем порядке;
в) обязательство представить Госкомитету отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, в соответствии с перечнем документов, указанных в соглашении, в порядке и сроки, установленные в пункте 4.1 настоящего порядка;
3) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения (за исключением случая, указанного в абзаце четвертом настоящего подпункта), а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося кредитной организацией, в отношении которой иностранными государствами и международными организациями введены ограничительные меры, в форме выделения в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах» обязательства по соглашению исполняются получателем субсидии, в случае если по результатам такой реорганизации права и обязанности по соглашению сохраняются за получателем субсидии;
4) Госкомитет проводит проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) при принятии Госкомитетом по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, принимаемым в соответствии с установленным Правительством Республики Саха (Якутия) порядком, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели;
6) направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, — расходы на оплату труда граждан, трудоустроенных в счет квоты для приема на работу отдельных категорий граждан на текущий год и (или) предыдущий год, относительно года подачи предложения.
3.5. Результатом предоставления субсидий является выделение и/или создание работодателями не менее 30 рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан в соответствии с установленной квотой, в соответствии с размером субсидии, рассчитанным на одного гражданина, не позднее 25 декабря текущего года в соответствии с мероприятием «Стимулирование работодателей на выделение и/или создание рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан в соответствии с установленной квотой» комплекса процессных мероприятий «Развитие рынка труда Республики Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)».
3.6. Сроки перечисления субсидий:
1) субсидии перечисляются Госкомитетом не позднее десятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии, по результатам рассмотрения и проверки представленных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы);
2) субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4. Требования о представлении отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатели субсидий обязаны ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчет за четвертый квартал представляется не позднее 15 января текущего года), представлять Госкомитету отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия), в системе «Электронный бюджет».
Госкомитет в течение тридцати календарных дней со дня получения отчета, предусмотренного настоящим пунктом, проводит проверку представленного отчета на предмет соответствия формы, достижения значений характеристики результата, определенного соглашением.
4.2. Госкомитет рассматривает поступивший отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и принимает до 1 марта года, следующим за отчетным финансовым годом, решение:
1) о возврате в связи с несоответствием или представлением не в полном объеме сведений, указанных в пункте 4.1 настоящего порядка;
2) о принятии документов без замечаний в случае соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.
4.3. Госкомитет проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Госкомитетом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии получатель субсидии производят возврат субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
4.5. Если получателями субсидий по состоянию на 31 декабря текущего финансового года результаты предоставления субсидии не достигнуты и составляют менее 100 процентов от результатов, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) до 15 января года, следующего за отчетным периодом, рассчитывается по формуле:
a = (S1 * (1 — d1) + (S2 * (1 — d2) + (S3 * (1 – d3) + (S4 * (1 — d4),
где:
a – размер субсидии, подлежащий возврату;
S1 – размер предоставленной субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на заработную плату трудоустроенных в счет квоты для приема на работу отдельных категорий граждан на текущий год и (или) предыдущий год относительно года подачи предложения при размере районного коэффициента 1,4;
S2 – размер предоставленной субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на заработную плату трудоустроенных в счет квоты для приема на работу отдельных категорий граждан на текущий год и (или) предыдущий год относительно года подачи предложения при размере районного коэффициента 1,6;
S3 – размер предоставленной субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на заработную плату трудоустроенных в счет квоты для приема на работу отдельных категорий граждан на текущий год и (или) предыдущий год относительно года подачи предложения при размере районного коэффициента 1,7;
S4 – размер предоставленной субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на заработную плату трудоустроенных в счет квоты для приема на работу отдельных категорий граждан на текущий год и (или) предыдущий год относительно года подачи предложения при размере районного коэффициента 2;
d1 – фактическая численность трудоустроенных в счет квоты для приема на работу отдельных категорий граждан на текущий год и (или) предыдущий год относительно года подачи предложения при размере районного коэффициента 1,4;
d2 – фактическая численность трудоустроенных в счет квоты для приема на работу отдельных категорий граждан на текущий год и (или) предыдущий год относительно года подачи предложения при размере районного коэффициента 1,6;
d3 – фактическая численность трудоустроенных в счет квоты для приема на работу отдельных категорий граждан на текущий год и (или) предыдущий год относительно года подачи предложения при размере районного коэффициента 1,7;
d4 – фактическая численность трудоустроенных в счет квоты для приема на работу отдельных категорий граждан на текущий год и (или) предыдущий год относительно года подачи предложения при размере районного коэффициента 2.
4.6. Госкомитет в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе по фактам проверок, проведенных Госкомитетом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 3.5 настоящего порядка, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Возврат средств в соответствии с пунктом 4.5 настоящего порядка получателями субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Госкомитета в течение одного месяца со дня получения уведомления, указанного в настоящем пункте, получателями субсидий.
4.7. При неосуществлении получателями субсидий возврата в сроки, указанные в пункте 4.6 настоящего порядка, Госкомитет в течение трех месяцев принимает меры по взысканию сумм субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателей субсидий в судебном порядке.
4.8. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего порядка, недостижения результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 3.5 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые стороны не могут оказывать влияние и за возникновение которых ответственности не несут (землетрясение, наводнение, лесные пожары и другие стихийные бедствия).
Срок предоставления получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, устанавливается в соглашении.
Госкомитет при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены. Госкомитет направляет заключение в адрес получателя субсидии, допустившего нарушение соответствующих обязательств, в срок до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Госкомитет издает приказ об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего порядка.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: