Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2025 г. № 139

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2025 г. № 139

О внесении изменений в Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 389 «О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)»
09:21
07 апреля 2025
Читайте нас

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 389 «О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)», следующие изменения:
1) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1. Права и обязанности контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) установлены Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и настоящим Положением.»;
2) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
«11.1. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита). При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.»;
3) пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вправе подать, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.»;
4) абзац седьмой пункта 21 изложить в следующей редакции:
«Программа профилактики рисков причинения вреда разрабатывается и утверждается в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Министерства не позднее 25 декабря предшествующего года.»;
5) пункт 25 изложить в следующей редакции:
«25. Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте Министерства в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с частью 8 статьи 30 и статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
6) пункт 26 дополнить абзацем следующего содержания:
«Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.»;
7) пункт 28 изложить в следующей редакции:
«28. Профилактический визит проводится по инициативе Министерства или его подведомственного учреждения (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.»;
8) пункт 29 изложить в следующей редакции:
«29. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом Министерства или его подведомственного учреждения по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Министерства или его подведомственного учреждения осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.»;
9) пункт 29.1 признать утратившим силу;
10) пункт 30 изложить в следующей редакции:
«30. Министерство или его подведомственные учреждения проводят обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля:
объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, в порядке и с учетом периодичности проведения обязательных профилактических визитов, предусмотренных статьей 25 и частями 2-13 статьи 52.1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
по поручению:
а) Президента Российской Федерации;
б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) Главы Республики Саха (Якутия).»;
11) пункт 31 изложить в следующей редакции:
«31. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо Министерства или его подведомственного учреждения имеет право провести осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.»;
12) пункт 32 изложить в следующей редакции:
«32. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.»;
13) дополнить пунктом 32.1 следующего содержания:
«32.1. Контролируемое лицо не вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита.»;
14) пункт 33 изложить в следующей редакции:
«33. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее — акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для контрольных (надзорных) мероприятий.
Ознакомление контролируемого лица или его представителя с актом обязательного профилактического визита осуществляется в соответствии с порядком, установленным статьей 88 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для контрольных (надзорных) мероприятий.»;
15) дополнить пунктами 33.1-33.3 следующего содержания:
«33.1. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом Министерства или его подведомственного учреждения составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для контрольных (надзорных) мероприятий.
33.2. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита должностное лицо Министерства или его подведомственного учреждения вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
33.3. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
16) пункт 34 изложить в следующей редакции:
«34. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.»;
17) пункт 34.1 изложить в следующей редакции:
«34.1. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Министерство или его подведомственное учреждение рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица Министерство или его подведомственное учреждение в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.»;
18) дополнить пунктами 34.2-34.7 следующего содержания:
«34.2. Решение об отказе в проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица Министерством или его подведомственным учреждением принимается в следующих случаях:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления Министерством или его подведомственным учреждением проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства или его подведомственного учреждения либо членов их семей.
34.3. Решение об отказе в проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
34.4. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство или его подведомственное учреждение не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
34.5. В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностное лицо Министерства или его подведомственного учреждения проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.
34.6. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
34.7. В случае, если при проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства или его подведомственного учреждения незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) или руководителю (заместителю руководителя) подведомственного учреждения или иному уполномоченному должностному лицу Министерства или его подведомственного учреждения для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.»;
19) пункт 35 изложить в следующей редакции:
«35. Министерство или его подведомственные учреждения осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные министром (заместителем министра) или руководителем (заместителем руководителя) подведомственного учреждения, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, определенном статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». При проведении консультирования может проводиться аудио- (видео-) запись.»;
20) дополнить пунктом 38.1 следующего содержания:
«38.1. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства или его подведомственного учреждения незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) или руководителю (заместителю руководителя) подведомственного учреждения, или иному уполномоченному должностному лицу Министерства, или его подведомственного учреждения для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
21) дополнить пунктом 42.1 следующего содержания:
«42.1. При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо Министерства или его подведомственного учреждения направляет уполномоченному должностному лицу, указанному в пункте 6 Положения, мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.»;
22) абзац второй пункта 43 изложить в следующей редакции:
«Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.»;
23) в пунктах 55, 58, 67, 70 и 79 слова «в пунктах 1-5 части 1 статьи 57» заменить словами «в пунктах 1-5, 7, 8 и 9 части 1 статьи 57»;
24) дополнить пунктом 55.1 следующего содержания:
«55.1. Инспекционный визит по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
25) в пунктах 56 и 60 слова «с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66» заменить словами «с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66»;
26) дополнить пунктом 58.1 следующего содержания:
«58.1. Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
27) в пункте 63 слово «пояснения» заменить словами «письменные объяснения»;
28) пункт 65 изложить в следующей редакции:
«65. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Министерством или его подведомственными учреждениями контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство или его подведомственным учреждениям, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства или его подведомственных учреждений о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства или его подведомственных учреждениях документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство или его подведомственные учреждения исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.»;
29) пункт 66 изложить в следующей редакции:
«66. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
30) дополнить пунктом 70.1 следующего содержания:
«70.1. Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
31) дополнить пунктом 70.2 следующего содержания:
«70.2. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 и частями 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
32) в пункте 76 слово «осуществляться» заменить словами «совершаться следующие контрольные (надзорные) действия»;
33) пункт 78 признать утратившим силу;
34) пункт 80 изложить в следующей редакции:
«80. В случае невозможности выезда должностного лица на объект регионального государственного экологического контроля (надзора) инспекционный визит, рейдовый осмотр и выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
35) в пункте 81 после слов «В данном случае уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе» дополнить словами «не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия»;
36) в абзаце первом пункта 82.1 слова «наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования» заменить словами «контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия»;
37) пункт 86 изложить в следующей редакции:
«86. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается, приостанавливается, возобновляется и отменяется согласно статьям 90.1. и 90.2. Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
38) пункт 89 изложить в следующей редакции:
«89. Правом на досудебное обжалование решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска, решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц, решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства или его подведомственных учреждений в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов и иных решений, принимаемых Министерством или его подведомственным учреждением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в отношении контролируемых лиц или объектов контроля, обладает контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора).»;
39) пункт 89.1 изложить в следующей редакции:
«89.1. Порядок досудебного обжалования решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска, решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц, решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства или его подведомственных учреждений в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов и иных решений, принимаемых Министерством или его подведомственным учреждением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в отношении контролируемых лиц или объектов контроля установлен в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
40) пункт 90 дополнить абзацем следующего содержания:
«Жалоба на действия (бездействие) министра при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) рассматривается коллегиальным органом для рассмотрения жалоб, созданным из числа должностных лиц Министерства.»;
41) пункт 95 изложить в следующей редакции:
«95. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы Министерством в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К. БЫЧКОВ

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
14 апреля
  • -3°
  • Ощущается: -9°Влажность: 80% Скорость ветра: 5 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: