Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2021 г. № 175 «Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) и государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия), на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества»
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 и пунктом 3 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Правила принятия решений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) и государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия), на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО.
Якутск.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 27 мая 2021 г. № 175
ПРАВИЛА
принятия решений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) и государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия), на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества
1. Основные положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) и государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия), на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества (далее соответственно — юридические лица, решения).
2. Решения принимаются исходя из целей и задач, содержащихся в документах стратегического планирования Республики Саха (Якутия), поручений и указаний Главы Республики Саха (Якутия) и поручений Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Решение принимается в форме распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия).
2. Подготовка проекта решения
4. Инициатором подготовки проекта решения выступает исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий в соответствии с Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) полномочия главного распорядителя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее — главный распорядитель бюджетных средств).
5. В проекте решения определяются в том числе:
а) наименование главного распорядителя бюджетных средств, до которого как получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) доводятся в соответствии с Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, а также исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) или организации, осуществляющих от имени Республики Саха (Якутия) полномочия собственника (права акционера) в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица;
б) наименование юридического лица;
в) цель предоставления бюджетных инвестиций с указанием наименования регионального проекта или государственной программы Республики Саха (Якутия) в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ;
г) результаты предоставления бюджетных инвестиций, которые должны быть конкретными, измеримыми и должны соответствовать результатам регионального проекта или государственной программы Республики Саха (Якутия), указанных в подпункте в) настоящего пункта (в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации такого проекта, программы), и показатели, необходимые для их достижения, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующего регионального проекта (при возможности установления таких показателей);
д) иные показатели, достижение которых должно быть обеспечено юридическим лицом (при необходимости);
е) общий размер средств на достижение каждого результата предоставления бюджетных инвестиций и его распределение по годам;
ж) предельный размер бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях достижения каждого результата предоставления бюджетных инвестиций, и его распределение по годам;
з) в случае предоставления бюджетных инвестиций для последующего предоставления вкладов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество других организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, в отношении каждой такой организации — ее наименование и общий объем указанных вкладов с их распределением по годам либо порядок и (или) критерии отбора этих организаций, если определение указанных организаций осуществляется по результатам такого отбора.
6. Юридическое лицо на дату не ранее чем 1 число месяца, предшествующего месяцу внесения проекта решения в Правительство Республики Саха (Якутия), должно соответствовать следующим требованиям:
а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у юридического лица отсутствуют просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
в) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) юридическому лицу не предоставляются средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в проекте решений в соответствии с подпунктом в) пункта 5 настоящих Правил.
7. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает получение от юридического лица следующих документов, подтверждающих соответствие его требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил:
а) справка налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае непредставления указанной справки главный распорядитель средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) запрашивает ее самостоятельно);
б) выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице (в случае непредставления указанной выписки главный распорядитель средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) запрашивает ее самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктом б) пункта 6 настоящих Правил;
г) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящая из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, за последние 2 года.
8. Проект решения направляется главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на согласование в установленном порядке одновременно с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием и следующими документами:
а) документ, содержащий сведения о наличии в собственности Республики Саха (Якутия) акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем или иным уполномоченным лицом письмо);
б) информация о согласовании проекта решения с ответственным исполнителем государственной программы Республики Саха (Якутия) (в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации такой программы и главный распорядитель бюджетных средств не является одновременно ее ответственным исполнителем).
9. Срок внесения проекта решения в Правительство Республики Саха (Якутия) — не позднее 15 рабочих дней после принятия Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период (внесения изменений в Закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период).
10. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
В случае если бюджетные инвестиции предоставляются в целях достижения результата регионального проекта, внесение изменений в решение не требуется при внесении в установленном порядке соответствующих изменений в паспорт соответствующего регионального проекта.
11. На основании принятого решения о предоставления бюджетных инвестиций уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) — главный распорядитель бюджетных средств заключает договор о предоставлении бюджетных инвестиций с юридическим лицом в течение трех месяцев после дня вступления в силу Закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее — договор, заключаемый в связи с предоставлением бюджетных инвестиций), установленными в разделе 3 настоящих Правил.
3. Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
12. Договор, заключаемый в связи с предоставлением бюджетных инвестиций, заключается между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) — главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим бюджетные инвестиции, и юридическим лицом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке для предоставления бюджетных инвестиций соответствующему уполномоченному исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия) как главному распорядителю средств государственного бюджета.
13. Договором, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций, предусматриваются:
а) целевое назначение бюджетных инвестиций, их объем (с распределением по годам);
б) показатели результативности предоставления бюджетных инвестиций и их значения, указанные в подпункте г) пункта 5 настоящих Правил;
в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора, заключаемого в связи с предоставлением бюджетных инвестиций, и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
г) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, являющегося акционерным обществом, путем размещения дополнительных акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций;
д) порядок, объемы и сроки (порядок определения сроков) оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица;
е) положения, предусматривающие перечисление бюджетных инвестиций на расчетный счет юридического лица, открытый в кредитной организации;
ж) положение о запрете приобретения юридическим лицом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия);
з) порядок и сроки представления юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции:
отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, по форме, утвержденной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) – главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим бюджетные инвестиции;
отчетности о достижении значений показателей результативности;
и) право уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) — главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего бюджетные инвестиции, и органа государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом, целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
к) ответственность юридического лица за несоблюдение целей, условий и (или) порядка предоставления бюджетных инвестиций;
л) обязанность юридического лица, предусмотренная пунктом 3 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
м) порядок возврата юридическим лицом полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и (или) порядка предоставления бюджетных инвестиций.
________________
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: