Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 августа 2025 г. № 344
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2024 г. № 399 «Об утверждении порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде имущественного взноса некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» на финансовое обеспечение ее деятельности» следующие изменения:
1) в наименовании слова «из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде имущественного взноса» исключить;
2) в пункте 1 постановления слова «из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде имущественного взноса» исключить;
3) в порядке предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде имущественного взноса некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» на финансовое обеспечение ее деятельности:
а) в наименовании слова «из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде имущественного взноса» исключить;
б) пункты 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)», осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), и определенной получателем субсидии на основании закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее – субсидия, получатель субсидии, государственный бюджет).
1.2. Целью предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является финансовое обеспечение деятельности некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» в рамках реализации ведомственного проекта № 1 «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов» государственной программы «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. № 443.»;
в) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
«1.4. Получателем субсидии является некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» (далее – Фонд), осуществляющая функции регионального оператора в соответствии со статьей 24 Закона Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 г. 1201-З № 1329-IV «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия).»;
г) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
«1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.»;
д) пункты 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции:
«2.1. Субсидия предоставляется Фонду в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.2. Размер субсидии рассчитывается как сумма планируемых расходов Фонда по статьям расходов, указанным в смете расходов, на обеспечение деятельности Фонда по формуле:
Р = Р1 + Р2 + Р3 + Р4 + Р5 + Р6 + Р7 + Р8 + Р9 + Р10 + Р11+ Р12 + Р13,
где:
Р — размер предоставляемой субсидии Фонду;
Р1 – расходы на оплату труда штатных работников (включая НДФЛ);
Р2 – расходы на выплаты физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей) за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам (включая НДФЛ);
Р3 – расходы на уплату страховых взносов;
Р4 – расходы, связанные со служебными командировками;
Р5 – расходы на оплату расходов, связанных с арендой и содержанием имущества;
Р6 — транспортные услуги;
Р7 – расходы на оплату услуг связи;
Р8 — прочие закупки товаров, работ, услуг;
Р9 — прочие выплаты персоналу (в том числе компенсация проезда в отпуск);
Р10 – закупки товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий;
Р11 – увеличение стоимости основных средств;
Р12 – увеличение стоимости материальных запасов;
Р13 – расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему.
Расчет расходов фонда оплаты труда производится в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2022 г. № 536.
Расчет иных расходов производится на основании нормативов, но не более установленных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2020 г. № 397 «О нормативных расходах на содержание органов государственной власти Республики Саха (Якутия)», по следующим статьям расходов:
Р4 – расходы, связанные со служебными командировками;
Р5 – расходы на оплату расходов, связанных с арендой и содержанием имущества (содержание автотранспорта, оплата услуг по ремонту и техническому обслуживанию компьютерного и копировального оборудования);
Р7 – расходы на оплату услуг связи (услуги интернета и телефонии, услуги почтовой связи);
Р8 – прочие закупки товаров, работ, услуг (повышение квалификации);
Р9 — прочие выплаты персоналу (компенсации проезда в отпуск);
Р10 – закупки товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (подписка на программную справочную правовую систему);
Р11 – увеличение стоимости основных средств (приобретение малоценных основных средств, включая компьютерную и оргтехнику);
Р12 – увеличение стоимости материальных запасов (приобретение канцтоваров и других ТМЦ).»;
е) абзац первый пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
«2.4. Для получения субсидии Фонд на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляется заявка, должен соответствовать следующим требованиям:»;
ж) подпункт 7 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
«7) у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);»;
з) абзац первый пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
«2.6. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.4, 2.5 настоящего порядка, Фонд не позднее 20 января года, в котором планируется предоставление субсидии, представляет в Министерство следующие документы по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляется заявка:»;
и) подпункт 1 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
«1) заявку о предоставлении субсидии, подписанную руководителем Фонда, оформленную в электронном виде и содержащую в том числе:
согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Фонде, о подаваемой Фондом заявке, иной информации о Фонде в соответствии с настоящим порядком, согласие на обработку персональных данных (для физического лица);»;
к) подпункт 5 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
«5) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером Фонда, подтверждающую отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление иных субсидий, бюджетных инвестиций;»;
л) подпункт 12 пункта 2.6 дополнить абзацами следующего содержания:
«Фонд несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, указанных в настоящем пункте, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией в настоящем порядке понимается наличие в содержании документов сведений, не соответствующих действительности.»;
м) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
«2.7. Министерство не позднее 10 рабочих дней после представления заявки и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего порядка:
1) осуществляет проверку документов на предмет соответствия перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего порядка, а также соблюдения условий предоставления получателем субсидии и достоверности сведений, содержащихся в документах;
2) запрашивает и получает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Саха (Якутия), информацию из территориального органа Федеральной налоговой службы для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом 9 пункта 2.4 настоящего порядка, — сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере получателя субсидии.
В случае отсутствия технической возможности затребования с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Саха (Якутия) документы и сведения запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом);
3) проверяет:
перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего порядка;
перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2.4 настоящего порядка;
реестр иностранных агентов на наличие сведений о получателе субсидии для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 2.4 настоящего порядка;
публичный реестр должников на наличие сведений о получателе субсидии для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом 9 пункта 2.4 настоящего порядка;
4) запрашивает, в том числе в электронном виде, посредством направления межведомственного запроса у исполнительных органов Республики Саха (Якутия), являющихся главными распорядителями бюджетных средств, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляется заявка, информацию:
о неполучении Фондом средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
подтверждающую отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Главные распорядители бюджетных средств направляют в Министерство ответ на запрос в течение двух рабочих дней со дня его получения.»;
н) абзац первый пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
«2.8. По результатам рассмотрения представленных документов и проверки соответствия требованиям и условиям предоставления субсидии Министерство не позднее 14 рабочих дней с момента подачи заявки и документов принимает одно из следующих решений:»;
о) абзац второй пункта 2.10 изложить в следующей редакции:
«Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.8 настоящего порядка, направляет в адрес Фонда:»;
п) абзац пятый пункта 2.10 изложить в следующей редакции:
«Соглашение о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии (далее — соглашение) заключается между Министерством и Фондом в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения Министерства о предоставлении субсидии.»;
р) подпункт 1 пункта 2.10 изложить в следующей редакции:
«1) условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство осуществляет с Фондом согласование новых условий соглашения или расторгает соглашение при недостижении согласия по новым условиям;»;
с) подпункт 4 пункта 2.10 изложить в следующей редакции:
«4) Фонд дает согласие на осуществление проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.»;
т) пункты 2.11, 2.12 изложить в следующей редакции:
«2.11. Результатом предоставления субсидии является стопроцентное целевое использование средств субсидии на обеспечение деятельности Фонда не позднее 31 декабря года, в котором получена субсидия, значение которого устанавливается в соглашении.
2.12. Субсидия перечисляется Министерством на расчетный счет Фонда, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, по реквизитам, указанным в заявке, и в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным в соглашении.»;
у) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Фонду из государственного бюджета в соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению Фондом в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), при этом указанные остатки средств могут использоваться Фондом в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства.»;
ф) подпункт 2 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
«2) Министерство в течение 10 рабочих дней с момента представления Фондом информации по подпункту 1 пункта 3.2 рассматривает представленные документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает решение о направлении остатков субсидии в текущем финансовом году на те же цели или отказе в течение пяти рабочих дней;»;
х) подпункт 1 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
«1) поступления от возврата ранее произведенных Фондом выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, могут использоваться Фондом для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с решением Министерства;»;
ц) подпункты 3, 4 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
«3) Министерство в течение 20 рабочих дней рассматривает представленную Фондом информацию, подтверждающую наличие потребности в средствах от возврата, и принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Фондом выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии или отказе;
4) поступления от возврата ранее произведенных Фондом выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которой в течение 30 рабочих дней не принято решение об использовании ее в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат возврату на счет Министерства.»;
ч) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
«4.1. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, установленным порядком проведения мониторинга достижения результатов.
Фонд представляет в Министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, установленным Министерством финансов Республики Саха (Якутия) посредством информационной системы электронного документооборота «Единая система электронного документооборота Республики Саха (Якутия)»:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристики результата ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.»;
ш) пункты 4.3, 4.4, 4.5 изложить в следующей редакции:
«4.3. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента представления Фондом отчета, а за четвертый квартал — до 14 февраля текущего финансового года проводит проверку и принятие отчетности.
В случае непринятия отчетности, представленной Фондом, Министерство направляет уведомление Фонду в течение пяти рабочих дней с момента окончания срока проверки. Фонд со дня получения уведомления в срок не позднее пяти рабочих дней направляет в Министерство исправленный отчет о достижении результатов предоставления субсидии.
В случае принятия отчетности, представленной Фондом, уведомление не направляется.
Министерство проводит оценку эффективности использования субсидии путем сравнения плановых значений результата предоставления субсидии, установленных в соглашении, и фактически достигнутых значений результата предоставления. В случае недостижения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату из расчета согласно пункту 4.7 настоящего порядка.
4.4. По итогам проверки отчетов Министерство вправе запросить дополнительную информацию либо направить на доработку отчет Фонду в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчета, либо эти сведения требуют уточнения.
Фонд обязан представить дополнительную информацию в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.
4.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения Фондом, лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
щ) абзац первый пункта 4.7 изложить в следующей редакции:
«4.7. В случае, если Фондом по состоянию на 31 декабря отчетного года не достигнуто плановое значение результата предоставления субсидии, установленного соглашением, размер бюджетных средств (Vвозврата), подлежащих возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:»;
э) абзац 3 пункта 4.8 изложить в следующей редакции:
«В целях настоящего порядка к обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций, преступные действия третьих лиц.»;
ю) дополнить пунктом 4.12 следующего содержания:
«4.12. Отчеты, представленные Фондом, хранятся в Министерстве в течение пяти лет с момента предоставления субсидии. Документы с истекшим сроком хранения подлежат уничтожению в соответствии с локальным актом Министерства.».
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель
Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Д. САДОВНИКОВ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: