В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о драгоценных металлах и драгоценных камнях Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 апреля 1997 г. № 114 «Об уполномоченных органах Правительства Республики Саха (Якутия)»;
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 июня 2017 г. № 192 «Об утверждении Положения о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия)»;
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2018 г. № 211 «О внесении изменений в Положение о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 июня 2017 г. № 192».
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
В. СОЛОДОВ.
Якутск.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 26 сентября 2019 г. № 274
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия) (далее — Госфонд) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), регулирующими отношения в области реализации полномочий Республики Саха (Якутия) по владению, пользованию и распоряжению ценностями Госфонда.
1.2. Термины и основные понятия, применяемые в настоящем Положении, соответствуют терминам и основным понятиям, изложенным в Федеральном законе от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
1.3. Госфонд является государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и представляет собой совокупность драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и иных изделий с их содержанием, а также их лома и отходов (далее – ценности), приобретенных Правительством Республики Саха (Якутия) у субъектов рынка или зачисленных в него по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
1.4. Госфонд предназначен для обеспечения производственных, финансовых, научных, социально-культурных потребностей Республики Саха (Якутия).
1.5. Составными частями Госфонда являются:
а) Сокровищница Республики Саха (Якутия);
б) золотой запас;
в) оперативный запас.
1.6. Сокровищница Республики Саха (Якутия) (далее — Сокровищница) представляет собой собрание уникальных самородков драгоценных металлов и уникальных драгоценных камней, имеющих историческое и художественное значение, а также собрание уникальных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, музейных предметов и коллекций.
1.7. Золотой запас состоит из аффинированного золота в слитках.
1.8. Ценности Госфонда, не отнесенные к Сокровищнице и золотому запасу, составляют оперативный запас.
1.9. Формирование и использование Госфонда производятся в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в пределах средств, предусматриваемых в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
1.10. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) организует формирование, пополнение, использование Госфонда, учет, хранение, реставрацию ценностей Госфонда и осуществление иных указанных в статье 1 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим операции, указанные в пункте 1.10 настоящего Положения, является Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее — Минфин).
II. Порядок формирования Госфонда
2.1. Формирование Госфонда осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах средств, предусматриваемых в законе о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Госфонд пополняется за счет:
1) драгоценных металлов и драгоценных камней, приобретенных у субъектов рынка драгоценных металлов и драгоценных камней за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
2) уникальных самородков драгоценных металлов, уникальных и именных драгоценных камней, приобретенных у субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
3) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, имеющих историческое, художественное или культурное значение, приобретенных у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
2.3. Решения о пополнении Госфонда ценностями утверждаются Главой Республики Саха (Якутия).
2.4. Организация пополнения Госфонда в соответствии с поручениями и (или) решениями Главы Республики Саха (Якутия) осуществляется Минфином.
2.5. В приоритетном порядке в Госфонд приобретаются:
а) аффинированные драгоценные металлы, прежде всего золото в слитках;
б) необработанные природные алмазы, пригодные для изготовления бриллиантов;
в) уникальные самородки драгоценных металлов и уникальные драгоценные камни;
г) высокохудожественные, имеющие историческую ценность, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, которые в соответствии с предварительной экспертизой предполагается зачислить в Сокровищницу.
2.6. В соответствии с решениями Главы Республики Саха (Якутия) государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Государственное хранилище ценностей Республики Саха (Якутия)» (далее — Гохран) заключает договоры купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами рынка драгоценных металлов и драгоценных камней в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней.
2.7. Договоры купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, заключенные с субъектами добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней, могут быть обеспечены авансированием (выдачей задатка) в счет причитающихся по договорам платежей.
В первоочередном порядке аффинированные драгоценные металлы в стандартном виде, а также добытые из недр драгоценные камни в рассортированном виде приобретаются у субъектов добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней. Предложения о возможности приобретения в Госфонд указанных ценностей направляются в Минфин в письменной форме.
Минфин в срок не более чем один месяц с даты поступления предложения о приобретении в Госфонд драгоценных металлов и драгоценных камней направляет субъектам добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней уведомление о намерении покупки драгоценных металлов и драгоценных камней или об отказе от их приобретения.
2.8. Приобретение и зачисление драгоценных камней в Госфонд осуществляется в рассортированном виде, после контрольной оценки, за исключением отдельных случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
2.9. Средства, направленные на приобретение ценностей в Госфонд подлежат включению в состав источников финансирования дефицита бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.10. При покупке ценностей для пополнения Госфонда оплата драгоценных металлов производится по ценам, формируемым с учетом цен мирового рынка (биржевых цен), а оплата драгоценных камней — по ценам, определенным экспертным путем на базе прейскурантов цен, аналогичных действующим на мировом рынке, с учетом конъюнктурных колебаний цен на день покупки. При этом цена самородков драгоценных металлов, в том числе уникальных, не может быть ниже стоимости содержащихся в указанных самородках драгоценных металлов, исчисленной по ценам мирового рынка, действовавшим на момент заключения договора купли-продажи этих самородков.
2.11. Порядок определения цен на драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них, приобретаемые в установленном порядке и поступающие в Госфонд по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), устанавливается Минфином.
III. Формирование и использование ценностей Сокровищницы
3.1. Зачисление ценностей Госфонда в Сокровищницу производится по решению Главы Республики Саха (Якутия) на основании предложений Правительства Республики Саха (Якутия).
3.2. Ответственность за сохранность Сокровищницы возлагается на Гохран.
3.3. Сокровищница пополняется ценностями из Госфонда.
3.4. Отбор и оценка ценностей Госфонда, подлежащих зачислению в Сокровищницу, производится Экспертной комиссией по ценностям Госфонда в порядке, устанавливаемом Минфином.
3.5. Для зачисления ценностей Госфонда в Сокровищницу Экспертная комиссия по ценностям Госфонда отбирает и оценивает:
1) cамородки драгоценных металлов:
а) редко встречающиеся в природе самородки драгоценных металлов, отличающиеся морфологическими, минералогическими, размерно-весовыми характеристиками или их сочетаниями, с учетом их коллекционной значимости;
б) самородки, имеющие высокую эстетическую ценность и (или) необычную, причудливую, напоминающую какие-либо предметы форму;
2) природные драгоценные камни:
а) алмазы, в том числе обладающие уникальными характеристиками по одному признаку или по совокупности признаков (цвет, форма и качество);
б) бриллианты, в том числе уникальные по цвету, форме и качеству;
в) природные драгоценные камни — изумруды, рубины, сапфиры, александриты и ограненные драгоценные камни с высокой степенью прозрачности, хорошей интенсивностью окраски и отсутствием видимых внутренних дефектов;
г) природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде;
д) янтарные образования, приравненные к драгоценным камням в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) ювелирные и иные изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней:
а) изделия, связь которых со значительными событиями в истории России и Республики Саха (Якутия) имеет документальное подтверждение, и изделия, связанные с историческими личностями;
б) изделия, соответствующие высочайшему уровню художественного исполнения, отличающиеся оригинальностью замысла и совершенным техническим исполнением, созданные ювелирами России и Республики Саха (Якутия), в том числе уникальные ювелирные изделия, получившие дипломы на выставках ювелирных изделий как в Республике Саха (Якутия), так и в других регионах Российской Федерации и за рубежом.
3.6. Учет, хранение, реставрация и инвентаризация ценностей Сокровищницы осуществляется Гохраном. Реставрация указанных ценностей осуществляется на основании решений Главы Республики Саха (Якутия).
3.7. Ценности Сокровищницы не подлежат отчуждению в любой форме, в том числе переводу в золотой и оперативный запасы Госфонда и иному обременению.
3.8. Ценности Сокровищницы используются исключительно в целях экспонирования или научного изучения в Республике Саха (Якутия), Российской Федерации и за ее пределами в установленном порядке.
3.9. Использование ценностей Сокровищницы для экспонирования или научного изучения на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств осуществляется по решениям Главы Республики Саха (Якутия) с оформлением документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.10. Право на воспроизведение ценностей Сокровищницы с использованием полиграфических, кинематографических, телевизионных и других средств предоставляется по разрешению Минфина.
3.11. Проверка состояния Сокровищницы осуществляется одновременно с проверкой состояния Госфонда, а также по отдельным решениям Главы Республики Саха (Якутия) и (или) Правительства Республики Саха (Якутия) и (или) Минфина.
IV. Отпуск ценностей Госфонда
4.1. Отпуск ценностей Сокровищницы осуществляется только на определенный срок, по истечении которого они подлежат возврату (временный отпуск).
В решении о временном отпуске ценностей Сокровищницы указываются общая стоимость, виды и количество планируемых для отпуска ценностей, а также цели и условия отпуска (при необходимости — получатели ценностей).
4.2. Отпуск ценностей золотого запаса и оперативного запаса в целях, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, осуществляется по решениям Главы Республики Саха (Якутия).
В решении об отпуске ценностей золотого запаса и оперативного запаса указываются общая стоимость, виды и количество планируемых для отпуска ценностей, а также цели и условия отпуска (при необходимости — получатели ценностей).
4.3. Отпуск ценностей Госфонда сверх объемов, установленных решениями Главы Республики Саха (Якутия), а также для целей, не предусмотренных этими решениями, осуществляется по отдельному решению Главы Республики Саха (Якутия) с внесением необходимых изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Условия и срок отпуска ценностей Госфонда предусматриваются в соответствующих договорах, заключаемых Гохраном с субъектами рынка драгоценных металлов и драгоценных камней.
4.5. Для реализации на внутреннем рынке ценности Госфонда отпускаются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями и поставленным на специальный учет или имеющим лицензию на соответствующий вид деятельности в соответствии с законодательством государства — члена Евразийского экономического союза, резидентами которого они являются, и подавшим соответствующие заявки на покупку ценностей.
4.6. Отпуск ценностей Госфонда для реализации на внутреннем рынке осуществляется в следующем порядке:
а) драгоценные металлы в аффинированном виде реализуются по рыночным ценам, определяемым с учетом цен на мировом рынке, складывающихся на биржах драгоценных металлов, организациям, представившим в порядке, установленном Минфином, соответствующие заявки на приобретение аффинированных драгоценных металлов, или на открытых аукционах, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Саха (Якутия);
б) природные алмазы (в необработанном, частично обработанном виде), за исключением алмазов массой 10,8 карата и более, реализуются партиями (стандартными лотами), формируемыми в порядке, устанавливаемом Минфином, по ценам, определяемым экспертным путем на базе прейскурантов цен, аналогичных действующим на мировом рынке, с учетом конъюнктурных колебаний цен на день реализации или на открытых аукционах, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Саха (Якутия);
в) природные алмазы массой 10,8 карата и более, а также уникальные природные алмазы в обработанном и необработанном виде реализуются на открытых аукционах, проводимых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) природные алмазы (в обработанном виде), за исключением алмазов, предусмотренных в подпункте «в» настоящего пункта, а также иные природные драгоценные камни (в обработанном и необработанном виде) реализуются партиями, формируемыми в порядке, устанавливаемом Минфином, по ценам, определяемым экспертным путем на базе прейскурантов цен, аналогичных действующим на мировом рынке, с учетом конъюнктурных колебаний цен на день реализации, в установленном порядке или на открытых аукционах, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Саха (Якутия);
д) ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также самородки после прохождения экспертизы в порядке, устанавливаемом Минфином, реализуются на открытых аукционах, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Саха (Якутия), по ценам не ниже цен, определенных экспертным путем.
4.7. Порядок определения цен на драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них, отпускаемые из Госфонда, устанавливается Минфином.
4.8. Отпуск ценностей Госфонда при их реализации на внутреннем рынке осуществляется после предварительной оплаты.
4.9. Отпуск ценностей Госфонда в целях переработки, включая аффинаж и отпуск на давальческой основе, осуществляется без оплаты их стоимости в пределах объемов, предусмотренных решениями Главы Республики Саха (Якутия), на основании заключаемых Гохраном договоров, предусматривающих возврат ценностей в Госфонд.
4.10. Отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней из Госфонда для использования при реставрации ценностей Госфонда осуществляется без оплаты их стоимости в пределах объемов, необходимых для осуществления реставрации, предусмотренных решениями Главы Республики Саха (Якутия)
4.11. Для реализации на внешнем рынке ценности Госфонда отпускаются на основании решений Главы Республики Саха (Якутия) согласно законодательству Российской Федерации.
4.12. Ценности Госфонда, отпущенные для реализации на внешнем рынке и не реализованные в установленный срок, подлежат возврату для зачисления в Госфонд до 31 декабря года, в котором производился отпуск, если иное не установлено решениями Главы Республики Саха (Якутия).
4.13. Средства, полученные от реализации ценностей Госфонда, подлежат включению в состав источников финансирования дефицита бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.14. Временный отпуск ценностей Госфонда для экспонирования или научного изучения осуществляется по решению Главы Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
4.15. Временный отпуск ценностей Госфонда в целях их реставрации осуществляется по решению Главы Республики Саха (Якутия). Порядок осуществления реставрации ценностей Госфонда, использования и учета ценностей Госфонда при реставрации устанавливается Минфином.
4.16. Временный отпуск ценностей Госфонда в целях их реставрации, экспонирования или научного изучения осуществляется без оплаты их стоимости.
V. Порядок взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при формировании Госфонда путем приобретения драгоценных металлов и драгоценных камней
5.1. Глава Республики Саха (Якутия) дает поручение Правительству Республики Саха (Якутия) определить предельный объем денежных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней для формирования Госфонда.
5.2. Правительство Республики Саха (Якутия) определяет предельный объем денежных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней Госфонда на заседании Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год и плановый период.
Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год и плановый период рассматривает материалы, определяет предельный объем денежных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней для формирования Госфонда и оформляет решение протоколом.
5.3. Минфин на основании поручения Главы Республики Саха (Якутия), решения Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год и плановый период предусматривает в законе о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) средства на приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней на внутреннем и внешнем рынках для формирования Госфонда.
5.4. Минфин разрабатывает проект решения Главы Республики Саха (Якутия) о приобретении драгоценных металлов и драгоценных камней на внутреннем и внешнем рынках для формирования Госфонда в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, и направляет на согласование в государственные органы, должностным лицам в порядке, установленном Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2014 г. № 2688 «О Порядке подготовки, оформления и вступления в силу указов и распоряжений Главы Республики Саха (Якутия)».
В проекте решения указываются стоимость, виды, количество планируемых для приобретения ценностей и цели приобретения ценностей.
5.5. Правительство Республики Саха (Якутия) рассматривает проект решения Главы Республики Саха (Якутия) о приобретении драгоценных металлов и драгоценных камней на внутреннем и внешнем рынках для формирования Госфонда, согласовывает и вносит на подпись Главе Республике Саха (Якутия).
5.6. Глава Республики Саха (Якутия) утверждает внесенное Правительством Республики Саха (Якутия) решение о приобретении драгоценных металлов и драгоценных камней на внутреннем и внешнем рынках для формирования Госфонда.
VI. Порядок взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при отпуске ценностей Госфонда в целях их реализации
6.1. Глава Республики Саха (Якутия) дает поручение Правительству Республики Саха (Якутия) учесть в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) поступления от реализации ценностей Госфонда.
6.2. Правительство Республики Саха (Якутия) определяет планируемый объем поступлений от реализации ценностей Госфонда в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на заседании Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год и плановый период.
Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год и плановый период рассматривает материалы, определяет планируемый объем поступлений от реализации ценностей Госфонда в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), оформляет решение протоколом.
6.3. Минфин на основании поручения Главы Республики Саха (Якутия), решения Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год и плановый период учитывает в законе о государственном бюджете поступления от реализации ценностей Госфонда.
6.4. Минфин разрабатывает проект решения Главы Республики Саха (Якутия) о реализации ценностей Госфонда Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному Банку Российской Федерации, уполномоченным банкам, субъектам рынка драгоценных металлов и драгоценных камней в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, и направляет на согласование в государственные органы, должностным лицам в порядке, установленном Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2014 г. № 2688 «О Порядке подготовки, оформления и вступления в силу указов и распоряжений Главы Республики Саха (Якутия)».
В проекте решения указываются общая стоимость, виды и количество планируемых для реализации ценностей, а также цели и условия реализации.
6.5. Правительство Республики Саха (Якутия) рассматривает проект решения Главы Республики Саха (Якутия) о реализации ценностей Госфонда Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному Банку Российской Федерации, уполномоченным банкам, субъектам рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, согласовывает и вносит на подпись Главе Республики Саха (Якутия).
6.6. Глава Республики Саха (Якутия) утверждает внесенное Правительством Республики Саха (Якутия) решение о реализации ценностей Госфонда Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному Банку Российской Федерации, уполномоченным банкам, субъектам рынка драгоценных металлов и драгоценных камней.
VII. Экспертиза, технологические и иные операции с ценностями, их учет, хранение и отчетность
7.1. Ценности, приобретаемые и зачисляемые в Госфонд, подлежат предварительной экспертизе, которая проводится в порядке, определяемом Минфином.
7.2. Положение об Экспертной комиссии по ценностям Госфонда, ее состав, а также решения экспертной комиссии утверждаются Минфином.
7.3. Экспертной комиссией по ценностям Госфонда при пополнении Госфонда производится предварительная экспертиза для выявления ценностей, которые могут быть зачислены в Сокровищницу.
7.4. Экспертиза драгоценных металлов, в том числе самородков, лома и отходов драгоценных металлов, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, производится в целях определения видов драгоценных металлов, их состава, соответствия установленным нормативно-техническим документам, а также требованиям, предъявляемым к предметам антиквариата, историческим, культурным и художественным ценностям.
7.5. Экспертиза драгоценных камней производится в целях определения их вида, качества, цвета, формы и массы.
7.6. При отпуске ценностей Госфонда для реализации осуществляется переаттестация этих ценностей в соответствии с действующими на момент отпуска нормативно-техническими документами, а также их оценка.
7.7. При временном отпуске ценностей Госфонда для проведения реставрации, экспонирования или научного изучения производится экспертиза в целях определения состояния этих ценностей и составления соответствующей сопроводительной документации, а также экспертная оценка для их страхования.
7.8. Учет, хранение, обеспечение сохранности ценностей Госфонда осуществляются Гохраном.
7.9. Правила осуществления работ по приемке, хранению и ведению учета ценностей Госфонда на специальных счетах утверждаются Минфином.
7.10. Для проведения расчетов по операциям, связанным с пополнением и расходованием ценностей Госфонда, открываются счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.11. Ценности Госфонда хранятся в специально оборудованных для этих целей помещениях (хранилищах).
7.12. Инвентаризация ценностей Госфонда проводится не менее одного раза в год в установленном порядке, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
7.13. Отбор ценностей Госфонда, не относящихся к уникальным и не имеющих исторического и культурного значения, на предмет определения их состояния и соответствия действующим нормативно-техническим документам с целью решения вопроса о возможности их реализации либо целесообразности и необходимости их реставрации для последующего хранения или реализации, либо об отнесении их к лому для последующей переработки, а также отнесение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней к предметам антиквариата, историческим, культурным и художественным ценностям производится Экспертной комиссией по ценностям Госфонда.
7.14. По результатам экспертизы и предварительной сортировки осуществляется отбор ценностей Госфонда:
хранение которых целесообразно;
ценностей, подлежащих последующей переработке с целью получения аффинированных драгоценных металлов и ограненных драгоценных камней;
ценностей, подлежащих последующей переработке хозяйствующими субъектами на давальческой основе в целях изготовления ликвидных ценностей.
7.15. Лом и отходы драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, некондиционные и бракованные драгоценные камни подлежат переработке для получения аффинированных драгоценных металлов, изготовления бриллиантов и ограненных драгоценных камней, а также изделий из них.
7.16. Порядок переработки лома и отходов драгоценных металлов устанавливается Минфином. Допустимые технологические нормы потерь и отходов драгоценных металлов при их переработке определяются Экспертной комиссией по ценностям Госфонда.
7.17. Гохран ежегодно представляет отчет о пополнении и расходовании ценностей в Минфин для последующего представления Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).
7.18. Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно представляет отчет о состоянии Госфонда в Правительство Российской Федерации.
VIII. Контроль
8.1. Состояние Госфонда может быть проверено специальной комиссией, создаваемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Минфином и с участием представителей Минфина, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
This post was published on 04.10.2019 14:07