Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2022 г. №166 «Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)»
В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.
2. Раздел VII «Порядок реализации Инвестиционной программы в части увеличения уставного капитала юридических лиц» Порядка формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2019 г. № 248, признать утратившим силу.
3. В абзаце втором пункта 1.2 Правил принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2021 г. № 299, слово «постановлений» заменить словом «распоряжений».
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 26 марта 2022 г. № 166
ПРАВИЛА
принятия решений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества
1. Основные положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.
1.2. На основании Закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), указанными в пункте 2.1 настоящих Правил, подготавливается проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам.
1.3. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам принимаются Правительством Республики Саха (Якутия) в форме распоряжений об увеличении уставного капитала юридических лиц.
2. Подготовка проекта решения
2.1. Инициатором подготовки проекта решения выступает исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), определенный в качестве ответственного исполнителя соответствующей государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) осуществляющий в соответствии с Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период полномочия главного распорядителя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее – главный распорядитель бюджетных средств).
2.2. В проект решения включаются объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты, отобранные в установленном порядке в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.3. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта – в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
2) цель предоставления бюджетных инвестиций;
3) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
4) наименование главного распорядителя бюджетных средств;
5) наименование юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;
6) наименование юридического лица, являющегося застройщиком или заказчиком;
7) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
8) сроки ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
9) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
10) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
11) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
2.4. В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица.
3. Требования к договорам, заключенным о предоставлении бюджетных инвестиций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества
3.1. По итогам принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций между главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) и юридическим лицом оформляется договор об участии Республики Саха (Якутия) в собственности субъекта инвестиций и договор купли-продажи акций.
3.2. Договор об участии Республики Саха (Якутия) в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение 3 месяцев после дня вступления в силу Закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период, которым предусмотрено предоставление вышеуказанных бюджетных инвестиций.
3.3. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций и дополнительные соглашения к указанному договору, предусматривающие внесение в него изменений или расторжение, заключаются в соответствии с типовыми соглашениями, утверждаемыми Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.4. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций и корректировки Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
3.5. В договоре об участии Республики Саха (Якутия) в собственности субъекта инвестиций, заключаемом с юридическими лицами, должны содержаться следующие условия:
1) целевое назначение бюджетных инвестиций, их объем (с распределением по годам);
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора, заключаемого в связи с предоставлением бюджетных инвестиций, и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
3) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, являющегося акционерным обществом, путем размещения дополнительных акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций;
4) порядок, объемы и сроки (порядок определения сроков) оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица;
5) положения, предусматривающие перечисление бюджетных инвестиций на расчетный счет юридического лица, открытый в кредитной организации;
6) положения о запрете на приобретение юридическим лицом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Республики Саха (Якутия);
7) порядок и сроки представления юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, по форме, утвержденной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) – главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим бюджетные инвестиции, отчетности о достижении значений показателей результативности;
8) право уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) – главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего бюджетные инвестиции, и органа государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
9) ответственность юридического лица за несоблюдение целей, условий и (или) порядка предоставления бюджетных инвестиций;
10) обязанность юридического лица, предусмотренная пунктом 3 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) порядок возврата юридическим лицом полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и (или) порядка предоставления бюджетных инвестиций;
12) значения результатов предоставления бюджетных инвестиций, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам регионального проекта Республики Саха (Якутия) (в случае если бюджетные инвестиции предоставляются в целях достижения результатов такого проекта), с указанием показателей, необходимых для их достижения, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующего регионального проекта Республики Саха (Якутия) (при возможности установления таких показателей) и значения иных показателей (при необходимости), достижение которых должно быть обеспечено юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции;
13) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением объема бюджетных инвестиций и иных источников финансового обеспечения (с распределением указанных объемов по годам);
14) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить вложение в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиций в объеме, предусмотренном принятым в установленном порядке решением Правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении бюджетных инвестиций;
15) обязанность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить разработку проектной документации в отношении объектов капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости), проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий;
16) условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства);
17) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе в соответствии с иными договорами о предоставлении бюджетных инвестиций.
3.6. Договор купли-продажи акций между главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) и юридическим лицом заключается в пределах суммы предоставляемых бюджетных инвестиций в установленном законодательством порядке.
3.7. Положения договора о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и (или) на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества должны соответствовать аналогичным положениям принятого в установленном порядке решения Правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении бюджетных инвестиций.
3.8. В договоре купли-продажи акций должны предусматриваться следующие положения:
1) обязанность Республики Саха (Якутия) в лице главного распорядителя бюджетных средств перечислить юридическому лицу бюджетные инвестиции в качестве оплаты приобретаемых у юридического лица акций;
2) возникновение у Республики Саха (Якутия) в лице государственного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) права собственности на акции, приобретаемые у юридического лица за счет бюджетных инвестиций.
3.9. Внесение изменений в решение не требуется в случае изменения (увеличения) сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и обусловленного им изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
3.10. Одновременно с проектом решения главным распорядителем подготавливается проект договора о предоставлении бюджетных инвестиций, оформленного в соответствии с настоящими требованиями.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: