Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2021 г. № 79 «Об утверждении порядка предоставления мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях завершения строительства проблемных объектов»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2021 г. № 79 «Об утверждении порядка предоставления мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях завершения строительства проблемных объектов»

11:48
02 апреля 2021
Читайте нас на

В целях обеспечения реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 г. 1046-З № 993-IV «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате неисполнения застройщиками своих обязательств» и государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 — 2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. № 897, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях завершения строительства проблемных объектов.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2018 г. № 216 «Об утверждении Порядка предоставления мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях завершения строительства проблемных объектов»;
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2020 г. № 230 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2018 г. № 216 «Об утверждении Порядка предоставления мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях завершения строительства проблемных объектов»».
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО.
Якутск.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 26 марта 2021 г. № 79

ПОРЯДОК
предоставления мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях завершения строительства проблемных объектов
1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан во исполнение Закона Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 г. 1046-З № 993-IV «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате неисполнения застройщиками своих обязательств» (далее — Закон) и государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 — 2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. № 897 (далее – государственная программа).
1.2. Настоящий порядок устанавливает условия предоставления жилищно-строительным кооперативам, созданным пострадавшими участниками строительства, включенными в реестр пострадавших участников строительства, субсидий за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат, связанных с завершением строительства проблемного объекта.
1.3. Целью предоставления субсидии жилищно-строительному кооперативу является обеспечение населения Республики Саха (Якутия) доступным благоустроенным жильем с безопасной и комфортной средой проживания населения на основе самоокупаемости, эффективности и надежности функционирования инженерных систем.
Субсидия предоставляется в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
1.4. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней после утверждения закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в установленном бюджетным законодательством порядке доводит уведомление до Министерства строительства Республики Саха (Якутия) (далее Министерство) о бюджетных ассигнованиях для осуществления мер государственной поддержки. Сведения о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее – главный распорядитель как получатель бюджетных средств), является Министерство.
1.6. Категории получателей субсидий:
1) жилищно-строительные кооперативы, основной целью деятельности которых является завершение строительства многоквартирного дома и предоставление в многоквартирном доме, строительство которого завершено, членам указанного кооператива жилых помещений в соответствии с условиями договоров, предусматривающих передачу жилых помещений;
2) жилищно-строительные кооперативы, членами которых являются все участники строительства, включенные в реестр требований кредиторов в рамках судебного дела о банкротстве застройщика, объекты которых включены в единый реестр проблемных объектов на территории Республики Саха (Якутия);
3) жилищно-строительные кооперативы, члены которых в качестве паевых взносов вносят при его создании переданные им права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок, а также в установленный уставом такого кооператива срок денежные средства для завершения строительства;
4) жилищно-строительные кооперативы, имеющие расчетный счет в кредитной организации, открытый в целях финансирования завершения строительства объекта;
5) жилищно-строительные кооперативы, у которых отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
6) жилищно-строительные кооперативы, не находящиеся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) жилищно-строительные кооперативы, сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере которых отсутствуют в реестре дисквалифицированных лиц;
8) жилищно-строительные кооперативы, которые не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
9) жилищно-строительные кооперативы, не получающие средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим порядком;
10) жилищно-строительные кооперативы, принявшие обязательства по софинансированию расходных обязательств по завершению строительства проблемного объекта в размере 10 процентов от сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта;
11) жилищно-строительные кооперативы, имеющие проектную документацию на строительство проблемного объекта, получившую положительное заключение экспертизы, если требование о проведении экспертизы предусмотрено статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
12) жилищно-строительные кооперативы, имеющие сметную документацию на завершение строительства проблемного объекта, прошедшую согласование в уполномоченном органе Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве;
13) жилищно-строительные кооперативы, имеющие действующее разрешение на строительство проблемного объекта, а также права на земельный участок, на котором расположен проблемный объект.
1.7. Государственная поддержка в рамках реализации закона предоставляется жилищно-строительному кооперативу только один раз, за исключением случаев, когда у жилищно-строительного кооператива, ранее получившего государственную поддержку в соответствии с настоящим порядком, возникла объективная необходимость в финансировании дополнительных объемов работ, не учтенных проектно-сметной документацией на объект незавершенного строительства на момент заключения соглашения, при условии:
их нельзя было учесть в проектно-сметной документации на момент заключения соглашения и без них невозможно завершить учтенные работы;
невыполнение этих работ негативно влияет на годность и прочность результата основных работ;
они не могли быть выполнены иным лицом без увеличения их стоимости;
без их выполнения невозможно приступать к другим работам или продолжать уже начатые, либо ввести проблемный объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного соглашением результата;
разработки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий, а также получения положительного заключения экспертизы сметной стоимости, прошедшую согласование в уполномоченном органе Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве.
1.8. Получатель субсидии определяется по результатам отбора способом запроса предложений.
1.9. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
участник долевого строительства гражданин, пострадавший от действий (бездействия) застройщика многоквартирного дома на территории Республики Саха (Якутия), чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Республики Саха (Якутия), включенных в единый реестр проблемных объектов, указанный в части 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
дополнительные расходы, необходимые для завершения строительства многоквартирного дома, денежные средства, вкладываемые гражданами, пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков, сверх цены договора в целях завершения строительства проблемного объекта, рассчитанные на основе проектной документации на строительство многоквартирного дома, в том числе сметной документации, выполненной по утвержденным государственным расценкам;
жилищно-строительный кооператив – добровольное объединение граждан на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, созданное участниками долевого строительства, объекты которых включены в единый реестр проблемных объектов на территории Республики Саха (Якутия), в целях завершения строительства проблемного объекта;
недобросовестный застройщик юридическое лицо, привлекающее денежные средства граждан на строительство жилых помещений, не исполнившее свои обязательства по строительству жилого помещения или передаче жилого помещения по заключенным договорам с пострадавшими участниками долевого строительства;
проблемный объект многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости, расположенный на территории Республики Саха (Якутия) и включенный в единый реестр проблемных объектов, в отношении которого застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»), если при банкротстве застройщика применяются правила параграфа 7 главы IX указанного Федерального закона.

2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии

2.1. Отбор получателей субсидии проводится способом запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям получателей субсидии и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
целей предоставления субсидии в соответствии с государственной программой, а также результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.14 настоящего порядка;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с разделом 3 настоящего порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с требованиями настоящего порядка;
порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с настоящим разделом порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора,
размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за 5 календарных дней до начала подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора.
2.3. Участник отбора должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор получателей субсидии, следующим требованиям:
1) основными целями деятельности жилищно-строительного кооператива являются завершение строительства многоквартирного дома и предоставление в многоквартирном доме, строительство которого завершено, членам указанного кооператива жилых помещений в соответствии с условиями договоров, предусматривающих передачу жилых помещений;
2) членами жилищно-строительного кооператива являются все участники строительства, включенные в реестр требований кредиторов в рамках судебного дела о банкротстве застройщика, объекты которых включены в единый реестр проблемных объектов на территории Республики Саха (Якутия);
3) в качестве паевых взносов члены жилищно-строительного кооператива вносят при его создании переданные им права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок, а также в установленный уставом такого кооператива срок денежные средства для завершения строительства;
4) наличие у жилищно-строительного кооператива расчетного счета в кредитной организации, открытого в целях финансирования завершения строительства объекта;
5) у жилищно-строительного кооператива должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) у жилищно-строительного кооператива должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
7) жилищно-строительный кооператив не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
9) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
10) участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим порядком;
11) софинансирование жилищно-строительным кооперативом расходных обязательств по завершению строительства проблемного объекта в размере 10 процентов от сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта;
12) наличие проектной документации на строительство проблемного объекта, получившей положительное заключение экспертизы, если требование о проведении экспертизы предусмотрено статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
13) наличие сметной документации на завершение строительства проблемного объекта, прошедшей согласование в уполномоченном органе Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве;
14) наличие действующего разрешения на строительство проблемного объекта;
15) наличие прав на земельный участок, на котором расположен проблемный объект.
2.4. Участник отбора, ранее получавший государственную поддержку, обратившийся за получением субсидии в случае возникновения объективной необходимости в финансировании дополнительных объемов работ, не учтенных проектно-сметной документацией на объект незавершенного строительства на момент подписания соглашения, предусмотренном пунктом 1.7 настоящего порядка, должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор получателей субсидии, требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15 пункта 2.3 настоящего порядка.
2.5. Предложение (заявка) участника отбора должно содержать, в том числе, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.6. Предложения (заявки) участников отбора рассматриваются комиссией по рассмотрению предложений (заявок) участников отбора (далее – комиссия).
2.7. Предложения (заявки) участников отбора комиссия рассматриваются на предмет соответствия предложения (заявки) и прилагаемых к нему документов требованию, установленному пунктом 2.5 настоящего порядка, а также соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего порядка, а для участников отбора, ранее получавших государственную поддержку, обратившихся за получением субсидии в случае возникновения объективной необходимости в финансировании дополнительных объемов работ, не учтенных проектно-сметной документацией на объект незавершенного строительства на момент подписания соглашения, предусмотренном пунктом 1.7 настоящего порядка, – требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего порядка.
2.8. Предложения (заявки) подлежат рассмотрению в течение 10 рабочих дней с даты окончания их приема. По результатам рассмотрения принимается решение об отборе получателя(-ей) субсидии с целью предоставления субсидии и/или распределения лимитов либо об отклонении предложения (заявки) участника отбора.
2.9. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком;
2) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
5) отсутствие средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия), на текущий финансовый год.
2.10. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней с даты окончания рассмотрения предложений (заявок).
2.11. Состав комиссии по рассмотрению предложений (заявок) участников отбора утверждается приказом Министерства. В состав комиссии для рассмотрения предложений (заявок) участников отбора включаются представители Министерства, унитарной некоммерческой организации «Фонд Республики Саха (Якутия) по защите прав граждан — участников долевого строительства», а также член общественного совета при Министерстве.
2.12. Работой комиссии руководит ее председатель. На время отсутствия председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя.
2.13. Работа комиссии осуществляется в форме заседаний, а также в дистанционной форме с использованием систем видео-конференц-связи, созываемых по инициативе председателя комиссии.
2.14. Члены комиссии принимают участие в заседании лично.
2.15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
2.16. Решение комиссии принимается исходя из соответствия участника отбора категориям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе, а также соответствия предъявляемым требованиям. Подтверждение соответствия участника отбора категории получателей, а также предъявляемым требованиям, устанавливается на основании представленных документов.
2.17. Решение комиссии оформляется протоколом, подписывается председателем комиссии. Протокол размещается на официальном сайте Министерства не позднее пяти рабочих дней со дня заседания комиссии.
2.18. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты окончания рассмотрения предложений (заявок) издает приказ об утверждении перечня получателей субсидии с указанием размеров субсидии и/или перечня участников отбора, чьи предложения (заявки) были отклонены.

3. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего порядка, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор.
3.2. Для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего порядка, получатель субсидии вместе с предложением (заявкой), соответствующей требованию, указанному в пункте 2.5 настоящего порядка, представляет документы по следующему перечню:
а) протокол о создании жилищно-строительного кооператива;
б) реестр членов жилищно-строительного кооператива;
в) устав жилищно-строительного кооператива;
г) справка кредитной организации об открытии расчетного счета;
д) письмо, подписанное председателем жилищно-строительного кооператива, содержащее информацию:
об отсутствии у жилищно-строительного кооператива неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
об отсутствии у жилищно-строительного кооператива просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
о том, что жилищно-строительный кооператив не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
о том, что жилищно-строительный кооператив не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
о том, что жилищно-строительный кооператив не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим порядком;
е) протокол собрания жилищно-строительного кооператива об обязательстве на софинансирование завершения строительства проблемного объекта в размере 10 процентов от сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта;
ж) справка председателя жилищно-строительного кооператива о внесении денежных средств пайщиками на завершение строительства проблемного объекта в размере 10 процентов от сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта;
з) проектная документация на завершение строительства проблемного объекта, получившая положительное заключение экспертизы, если требование о проведении экспертизы предусмотрено статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
и) положительное заключение экспертизы, если требование о проведении экспертизы предусмотрено статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
к) сметная документация на объект незавершенного строительства, прошедшая согласование в уполномоченном органе Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве;
л) действующее разрешение на строительство проблемного объекта;
м) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен проблемный объект.
3.3. Для подтверждения соответствия получателя субсидии, ранее получавшего государственную поддержку, обратившегося за получением субсидии в случае возникновения объективной необходимости в финансировании дополнительных объемов работ, не учтенных проектно-сметной документацией на объект незавершенного строительства на момент подписания соглашения, требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего порядка, получатель субсидии вместе с предложением (заявкой), соответствующей требованию, указанному в пункте 2.5 настоящего порядка, представляет документы по следующему перечню:
а) протокол о создании жилищно-строительного кооператива;
б) реестр членов жилищно-строительного кооператива;
в) устав жилищно-строительного кооператива;
г) справка кредитной организации об открытии расчетного счета;
д) письмо, подписанное председателем жилищно-строительного кооператива, содержащее информацию:
об отсутствии у жилищно-строительного кооператива неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
об отсутствии у жилищно-строительного кооператива просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
о том, что жилищно-строительный кооператив не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
о том, что жилищно-строительный кооператив не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
о том, что жилищно-строительный кооператив не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим правовым актом;
е) проектная документация на завершение строительства проблемного объекта, получившая положительное заключение экспертизы, если требование о проведении экспертизы предусмотрено статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ж) положительное заключение экспертизы, если требование о проведении экспертизы предусмотрено статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
з) сметная документация на объект незавершенного строительства, прошедшая согласование в уполномоченном органе Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве;
и) действующее разрешение на строительство проблемного объекта;
к) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен проблемный объект.
3.4. Министерство осуществляет регистрацию предложений (заявок) участников отбора в день их поступления. Копии документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего порядка, должны быть заверены надлежащим образом получателем субсидии.
3.5. По требованию заявителя Министерство предоставляет расписку в получении предложения (заявки) либо делает соответствующую отметку на копии предложения (заявки).
3.6. Предложения (заявки) вместе с приложенными к нему документами не подлежат возврату участникам отбора и хранятся в Министерстве не менее трех лет со дня утверждения перечня получателей субсидии.
3.7. Документы, представленные получателями субсидии в целях подтверждения их соответствия требованиям, установленным настоящим порядком, рассматриваются комиссией одновременно с рассмотрением предложения (заявок) участников отбора.
3.8. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящим порядком;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.9. Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:

Сi= R – K – Z, где:

Сi- размер субсидии на i-й жилищно-строительный кооператив;
R – сметная стоимость строительства, необходимая для завершения строительства проблемного объекта;
К – общая стоимость квартир в проблемном объекте, строящихся без привлечения денежных средств граждан по договорам участия в долевом строительстве, определенная исходя из показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Республике Саха (Якутия), действующих на период проведения отбора;
Z – размер задолженности пострадавших участников долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве.
3.10. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня утверждения приказа Министерства о перечислении субсидии направляет в адрес получателя субсидии, прошедшего отбор, проект соглашения о предоставлении субсидии.
3.11. Проект соглашения подлежит подписанию получателем субсидии и направляется в адрес Министерства не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения.
3.12. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе соглашение о расторжении соглашения, заключаются между получателем субсидии и Министерством в порядке и на условиях, установленных настоящим порядком, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия). Соглашение о предоставлении субсидии в том числе должно содержать следующие положения:
условие, предусматривающее необходимость согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия), решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные пунктом 3.23 настоящего порядка;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
3.13. Дополнительное соглашение заключается на любой стадии исполнения соглашения по инициативе одной из сторон соглашения.
3.14. Результатами предоставления субсидии являются стопроцентное завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемного объекта, включенного в единый реестр проблемных объектов, в срок, установленный соглашением.
3.15. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются достижение стропроцентных показателей количества объектов, введенных в эксплуатацию, и количества граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья, которым оказана государственная поддержка.
3.16. Перечисление денежных средств осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных им в заявлении, в течение 7 рабочих дней с даты подписания соглашения.
3.17. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета Министерства на расчетный счет получателя субсидии.
3.18. Министерство и органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) осуществляют обязательные проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим порядком и соглашением.
В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий применяются меры ответственности. Сумма субсидии подлежит возврату в полном объеме в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в следующих случаях:
в случае установления по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), фактов несоблюдения условий, установленных при предоставлении субсидии;
в случае недостижения результатов и показателей результативности предоставления субсидии, установленных пунктами 3.14, 3.15 настоящего порядка и соглашением.
3.19. При выявлении одного из случаев, установленных пунктом 3.18 настоящего порядка, Министерством или органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) в течение 1 месяца с момента его выявления принимается решение о возврате предоставленной субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
3.20. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 3.19 настоящего порядка, данное решение направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, и платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.
3.21. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого решения.
3.22. В случае если средства субсидии не возвращены в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в установленные настоящим порядком сроки, указанные средства подлежат взысканию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) Министерством или органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
3.23. Неиспользованные остатки субсидий по истечении 2 (двух) лет с момента получения субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае неосуществления возврата неиспользованных остатков субсидии Министерство или орган государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) в течение 1 месяца с момента истечения срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта, составляет и направляет получателю субсидии уведомление о возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Уведомление о возврате остатка субсидии формируется на основании отчетов, предоставленных получателем субсидии в порядке, предусмотренном соглашением.
Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Министерством или органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) в адрес получателя субсидии.
3.24. Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, должны быть направлены жилищно-строительным кооперативом только на завершение строительства проблемного объекта.
3.25. Получателям субсидий, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрещено приобретать за счет полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком.
3.26. Возможно осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия), решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные пунктом 3.23 настоящего порядка.
3.27. Получатель субсидии, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), должны дать согласие на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

4. Требования к отчетности

4.1. Ежеквартально, до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении получателем субсидии результатов и показателей, указанных в пунктах 3.14, 3.15 настоящего порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленного Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются следующие документы:
акт о приемке выполненных работ формы КС-2;
справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.
4.3. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетных документов рассматривает представленный пакет документов.
4.4. В случае полного соответствия представленных документов требованиям порядка и направлениям расходования субсидии Министерство направляет в 2-дневный срок с момента рассмотрения документов получателю субсидии соответствующее уведомление о согласовании Министерством представленных отчетных документов.
4.5. Министерством могут быть установлены в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

5.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения установленных и фактически достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением.
Получатели субсидии представляют в Министерство отчеты о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме и срокам, установленным соглашением о предоставлении субсидии.
5.2. Министерством, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
5.3. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, являются:
согласие получателя субсидии заявителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим порядком;
обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пунктах 3.14, 3.15 настоящего порядка, предусмотрена следующая мера ответственности: возврат средств субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном пунктами 3.18-3.22 настоящего порядка.
__________________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
17 августа
  • 14°
  • Ощущается: 14°Влажность: 87% Скорость ветра: 0 м/с