Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 июня 2025 г. № 264

О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2021 г. № 403

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2021 г. № 403, следующие изменения:
1) в пункте 2.3:
а) абзацы третий, четвертый и пятый признать утратившими силу;
б) в абзаце восьмом слова «категорий высокого, значительного, среднего и умеренного» заменить словами «категории высокого»;
2) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
«3.5. Доклад о правоприменительной практике готовится, утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте Министерства в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.»;
3) пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
«3.8. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на таких объектах в порядках, предусмотренных частью 2 статьи 25, статьей 52 и частью 1 статьи 52.1 и Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.»;
4) пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
«3.9. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Министерство рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита Министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления контрольным (надзорным) органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица инспектор проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.»;
5) пункт 4.14 изложить в следующей редакции:
«4.14. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.»;
6) пункт 4.17 изложить в следующей редакции:
«4.17. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.»;
7) пункт 4.23 изложить в следующей редакции:
«4.23. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.»;
8) пункт 4.36 изложить в следующей редакции:
«4.36. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.»;
9) в пункте 4.41 цифры «2023» заменить цифрами «2025»;
10) дополнить пунктами 4.43 и 4.44 следующего содержания:
«4.43. Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
4.44. Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.»;
11) пункт 5.2 признать утратившим силу;
12) подпункт 1 пункта 5.3 изложить в следующей редакции:
«1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;»;
13) пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
«5.4. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:
1) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;
2) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
3) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
4) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.»;
14) дополнить пунктом 5.5 следующего содержания:
«5.5. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с контрольным (надзорным) органом соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее — соглашение).
Соглашение заключается в целях соблюдения публичных интересов, прав граждан и организаций, осуществления деятельности социальных учреждений в случае, если устранение выявленных нарушений обязательных требований требует значительных временных и материальных затрат, капитальных вложений, включая затраты на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, выделения бюджетных средств бюджетным учреждениям, и в целях недопущения ситуаций массового сокращения работников, снижения выпуска продукции, товаров и услуг, имеющих стратегическое значение и социально-экономическую значимость.
В соответствии с соглашением контролируемое лицо или его учредитель (орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя контролируемого лица) обязуется поэтапно выполнять мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений обязательных требований, выделить соответствующие ресурсы, обеспечить ликвидацию негативных последствий выявленных нарушений обязательных требований в случае их наступления, обеспечить допуск должностных лиц контрольного (надзорного) органа на объект контроля в целях оценки соответствия, а контрольный (надзорный) орган приостанавливает действие предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принимает меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при этом осуществляя поэтапную оценку исполнения контролируемым лицом соглашения.
Соглашение должно включать:
1) перечень выявленных нарушений обязательных требований, подлежащих устранению контролируемым лицом;
2) программу устранения выявленных нарушений обязательных требований, включающую перечень мероприятий по оценке исполнения такой программы, а также документов и сведений, подлежащих направлению для оценки исполнения такой программы;
3) срок исполнения соглашения.
Соглашение подлежит согласованию с органами прокуратуры.
После заключения соглашения Министерством или его подведомственным государственным учреждением принимаются решения о приостановлении действия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в отношении контролируемого лица. В случае неисполнения контролируемым лицом соглашения Министерством или его подведомственным государственным учреждением принимаются решения о возобновлении действия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. После исполнения контролируемым лицом соглашения Министерством или его подведомственным государственным учреждением принимаются решения об отмене предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
По истечении срока исполнения соглашения Министерством или его подведомственным государственным учреждением принимаются решения о признании соглашения исполненным или неисполненным.
Органы прокуратуры, Министерство или его подведомственное государственное учреждение, заключившие соглашение, могут признать соглашение неисполненным до дня истечения срока его исполнения при наличии фактов, свидетельствующих, что контролируемое лицо или его учредитель в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, не предпринимает действия, направленные на исполнение соглашения, в том числе в части реализации программы устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Контролируемое лицо не имеет права отказаться от исполнения соглашения в одностороннем порядке.»;
15) пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
«6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.»;
16) в абзаце первом пункта 6.8 слова «Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы Министерством в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.» заменить словами «Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования».
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К. БЫЧКОВ

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 06.07.2025 20:14

Share
Published by
Ведомости Daily

Recent Posts

  • НОВОСТИ
  • ПРОИСШЕСТВИЯ

Ручей Рябиновый в Алданском районе загрязнял одноимённый ГОК

В результате выездного обследования ручья Рябиновый, правого притока ручья Курунг-Сала, проведенного в связи с видеообращением…

07.07.2025
  • СПОРТ

С 7 июля в Таттинском улусе стартовали XXII Игры Манчаары

В понедельник 7 июля, в селе Ытык-Кюёль Таттинского улуса стартовала XXII Спартакиада по национальным видам…

07.07.2025
  • СПЕЦПРОЕКТ

На Ысыахе Олонхо представили программу по мотивам эвенкийского эпоса «Аярган»

На Ысыахе Олонхо 2025, который был посвящен празднованию 50-летнего юбилея города Нерюнгри, была представлена программа,…

07.07.2025
  • ПРИРОДА

На июль прогнозируется высокая пожарная опасность в лесах центральной и восточной Якутии

В ФБУ «Авиалесоохрана» подготовили предварительный прогноз пожарной опасности в лесах России на июль 2025 года.…

07.07.2025
  • ПРИРОДА
  • ЭКОЛОГИЯ

Исключительно сдерживание: в Якутии нет действующих природных пожаров

По состоянию на утро 7 июля на территории республики отсутствуют действующие лесные и ландшафтные пожары,…

07.07.2025
  • ОБРАЗОВАНИЕ

Военно-патриотический клуб «Мохсоҕол» из Якутии представит ДФО на Всероссийском этапе «Зарница 2.0»

Военно-патриотический клуб «Мохсоҕол» Бердигестяхской средней школы имени А. Н. Осипова Горного улуса достойно представил честь…

07.07.2025