Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 июня 2025 г. № 263

О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
Внести в Положение о региональном государственном строительном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 382, следующие изменения:
1) в пункте 1.4:
а) подпункт 2 дополнить словами «, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий»;
б) подпункт 3 дополнить словами «, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий»;
2) в абзаце втором пункта 1.14 цифры «2023» заменить цифрами «2025»;
3) в пункте 2.1:
а) в абзаце пятом слова «программа» заменить словами «программа проверок»;
б) абзац шестой дополнить словами «за период строительства, реконструкции»;
в) абзац седьмой дополнить словами «за период строительства, реконструкции»;
г) абзац восьмой дополнить словами «за период строительства, реконструкции»;
4) абзац одиннадцатый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
«Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.»;
5) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.»;
6) пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
«3.10. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.»;
7) пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
«3.11. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица осуществляется в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Управление рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.»;
8) пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
«3.12. Управление принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления Управлением проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления либо членов их семей.»;
9) в пункте 4.9:
а) в абзаце шестом слова «пунктами 3-6 части 1» заменить словами «пунктами 3, 4, 6, 8 части 1»;
б) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«Инспекционный визит, указанный в абзаце втором настоящего пункта, может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
в) дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.»;
10) пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
«4.10. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Управление исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
11) абзац четвертый пункта 4.11 изложить в следующей редакции:
«Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
12) пункт 4.21 изложить в следующей редакции:
«4.21. Инспекционный визит, выездная проверка могут быть проведены с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
13) в пункте 4.22:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований Управлением после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения, перечня рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований, перечня рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований. При неисполнении предписания в установленные сроки Управление принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.»;
б) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«В случае, если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.»;
14) абзац второй пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
«Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Управлением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.»;
15) пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
«5.13. Жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.»;
16) дополнить пунктом 6.8 следующего содержания:
«6.8. Управление ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.»;
17) дополнить пунктом 6.9 следующего содержания:
«6.9. В докладе о виде контроля включаются сведения об организации и осуществлении вида контроля за отчетный год с учетом приложения к требованиям к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
18) приложение № 1:
а) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Наличие информации о неполучении застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по истечении 120 календарных дней со дня выдачи застройщику, техническому заказчику заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации).»;
б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Внесение четырех или более изменений в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в проектную документацию строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в течение календарного года.»;
в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. Размещение два и более раза в течение календарного года в реестре членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон № 315-ФЗ) сведений о применении мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных пунктами 1-3 части 4 статьи 10 Федерального закона № 315-ФЗ, в отношении члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства или размещение в течение календарного года в указанном реестре сведений о применении мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных пунктами 4, 5 части 4 статьи 10 Федерального закона № 315-ФЗ, в том числе приостановление права выполнять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением решений о применении мер дисциплинарного воздействия, которые отменены в судебном порядке.».
Внести в Положение о региональном государственном жилищном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 383, следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 1.11 цифры «2023» заменить цифрами «2025»;
2) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.»;
3) пункт 3.10. изложить в следующей редакции:
«3.10. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
Периодичность проведения обязательного профилактического визита в отношении объектов регионального государственного жилищного надзора, отнесенных категории высокого риска — один обязательный профилактический визит в год.
Положения абзаца пятого настоящего пункта не ограничивают проведение обязательных профилактических визитов, указанных в пункте 4 части 1 и части 2 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
4) пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
«3.11. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица осуществляется в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Управление рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.»;
5) пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
«3.12. Управление принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления Управлением проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления либо членов их семей.»;
6) пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
«4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
7) в абзаце третьем пункта 4.7 слова «, если иное не установлено Федеральным законом о виде контроля» исключить;
8) в пункте 4.8:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
б) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«Инспекционный визит, указанный в абзаце втором настоящего пункта, может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
в) дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.»;
9) пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
«4.10. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Управление исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
10) абзац четвертый пункта 4.11 изложить в следующей редакции:
«Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
11) пункт 4.21 изложить в следующей редакции:
«4.21. Инспекционный визит, выездная проверка могут быть проведены с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
12) в пункте 4.22:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований Управлением после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения, перечня рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований, перечня рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований. При неисполнении предписания в установленные сроки Управление принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.»;
б) дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«В случае, если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.»;
13) абзац второй пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
«Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Управлением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.»;
14) пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
«5.13. Жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.»;
15) дополнить пунктом 6.8 следующего содержания:
«6.8. Управление ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.»;
16) дополнить пунктом 6.9 следующего содержания:
«6.9. В докладе о виде контроля включаются сведения об организации и осуществлении вида контроля за отчетный год с учетом приложения к требованиям к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
17) приложение № 2 изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
Внести в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 384, следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 1.10 цифры «2023» заменить цифрами «2025»;
2) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.»;
3) пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
«3.10. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
Периодичность проведения обязательного профилактического визита в отношении объектов регионального государственного лицензионного контроля, отнесенных категории высокого риска — один обязательный профилактический визит в год.
Положения абзаца пятого настоящего пункта не ограничивают проведение обязательных профилактических визитов, указанных в пунктах 2, 4 части 1 и части 2 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
4) пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
«3.11. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица осуществляется в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Управление рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.»;
5) пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
«3.12. Управление принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления Управлением проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления либо членов их семей.»;
6) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
«4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5, 7-9 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
7) в пункте 4.7:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
б) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«Инспекционный визит, указанный в абзаце втором настоящего пункта, может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
в) дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.»;
8) пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
«4.9. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Управление исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
9) абзац четвертый пункта 4.10 изложить в следующей редакции:
«Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1, частью 3 статьи 57, и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
10) пункт 4.20 изложить в следующей редакции:
«4.20. Инспекционный визит, выездная проверка могут быть проведены с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
11) в пункте 4.21:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований Управлением после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения, перечня рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований, перечня рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований. При неисполнении предписания в установленные сроки Управление принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.»;
б) дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«В случае, если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.»;
12) абзац второй пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
«Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Управлением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.»;
13) пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
«5.13. Жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.»;
14) дополнить пунктом 6.8 следующего содержания:
«6.8. Управление ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.»;
15) дополнить пунктом 6.9 следующего содержания:
«6.9. В докладе о виде контроля включаются сведения об организации и осуществлении вида контроля за отчетный год с учетом приложения к требованиям к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
16) приложение № 2 изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К. БЫЧКОВ

Приложение № 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 26 июня 2025 г. № 263

ИНДИКАТОРЫ
риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора

1. Факт истечения срока эксплуатации внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в жилых домах при отсутствии достоверных сведений, позволяющих сделать вывод о проведении в отношении указанных оборудований мероприятий по техническому диагностированию.
2. Отсутствие в муниципальном реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов сведений об адресах трех и более многоквартирных домов, находящихся в обслуживании у товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
3. Увеличение (по информации, содержащейся в федеральном реестре аварийных домов) не менее чем на 20 процентов количества признанных аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов, находящихся в обслуживании у товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, в течение последних трех лет.
4. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

_________________

Приложение № 2
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 26 июня 2025 г. № 263

ИНДИКАТОРЫ
риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

1. Факт истечения срока эксплуатации внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах при отсутствии достоверных сведений, позволяющих сделать вывод о проведении в отношении указанных оборудований мероприятий по техническому диагностированию.
2. Отсутствие в муниципальном реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов сведений об адресах трех и более многоквартирных домов, находящихся в управлении у лицензиата.
3. Увеличение (по информации, содержащейся в федеральном реестре аварийных домов) не менее чем на 20 процентов количества признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции многоквартирных домов, находящихся в управлении у лицензиата, в течение последних трех лет.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 06.07.2025 20:13

Share
Published by
Ведомости Daily

Recent Posts

  • СПОРТ

С 7 июля в Таттинском улусе стартовали XXII Игры Манчаары

В понедельник 7 июля, в селе Ытык-Кюёль Таттинского улуса стартовала XXII Спартакиада по национальным видам…

07.07.2025
  • СПЕЦПРОЕКТ

На Ысыахе Олонхо представили программу по мотивам эвенкийского эпоса «Аярган»

На Ысыахе Олонхо 2025, который был посвящен празднованию 50-летнего юбилея города Нерюнгри, была представлена программа,…

07.07.2025
  • ПРИРОДА

На июль прогнозируется высокая пожарная опасность в лесах центральной и восточной Якутии

В ФБУ «Авиалесоохрана» подготовили предварительный прогноз пожарной опасности в лесах России на июль 2025 года.…

07.07.2025
  • ПРИРОДА
  • ЭКОЛОГИЯ

Исключительно сдерживание: в Якутии нет действующих природных пожаров

По состоянию на утро 7 июля на территории республики отсутствуют действующие лесные и ландшафтные пожары,…

07.07.2025
  • ОБРАЗОВАНИЕ

Военно-патриотический клуб «Мохсоҕол» из Якутии представит ДФО на Всероссийском этапе «Зарница 2.0»

Военно-патриотический клуб «Мохсоҕол» Бердигестяхской средней школы имени А. Н. Осипова Горного улуса достойно представил честь…

07.07.2025
  • ФОТО/ВИДЕО

В Хабаровске устроили показательное кормление белого медведя Алмаза

Белый медведь Алмаз полакомился говяжьей голенью

07.07.2025