О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
Внести в Положение о региональном государственном строительном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 382, следующие изменения:
1) в пункте 1.4:
а) подпункт 2 дополнить словами «, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий»;
б) подпункт 3 дополнить словами «, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий»;
2) в абзаце втором пункта 1.14 цифры «2023» заменить цифрами «2025»;
3) в пункте 2.1:
а) в абзаце пятом слова «программа» заменить словами «программа проверок»;
б) абзац шестой дополнить словами «за период строительства, реконструкции»;
в) абзац седьмой дополнить словами «за период строительства, реконструкции»;
г) абзац восьмой дополнить словами «за период строительства, реконструкции»;
4) абзац одиннадцатый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
«Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.»;
5) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.»;
6) пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
«3.10. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.»;
7) пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
«3.11. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица осуществляется в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Управление рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.»;
8) пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
«3.12. Управление принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления Управлением проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления либо членов их семей.»;
9) в пункте 4.9:
а) в абзаце шестом слова «пунктами 3-6 части 1» заменить словами «пунктами 3, 4, 6, 8 части 1»;
б) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«Инспекционный визит, указанный в абзаце втором настоящего пункта, может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
в) дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.»;
10) пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
«4.10. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Управление исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
11) абзац четвертый пункта 4.11 изложить в следующей редакции:
«Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
12) пункт 4.21 изложить в следующей редакции:
«4.21. Инспекционный визит, выездная проверка могут быть проведены с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
13) в пункте 4.22:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований Управлением после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения, перечня рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований, перечня рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований. При неисполнении предписания в установленные сроки Управление принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.»;
б) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«В случае, если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.»;
14) абзац второй пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
«Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Управлением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.»;
15) пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
«5.13. Жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.»;
16) дополнить пунктом 6.8 следующего содержания:
«6.8. Управление ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.»;
17) дополнить пунктом 6.9 следующего содержания:
«6.9. В докладе о виде контроля включаются сведения об организации и осуществлении вида контроля за отчетный год с учетом приложения к требованиям к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
18) приложение № 1:
а) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Наличие информации о неполучении застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по истечении 120 календарных дней со дня выдачи застройщику, техническому заказчику заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации).»;
б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Внесение четырех или более изменений в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в проектную документацию строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в течение календарного года.»;
в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. Размещение два и более раза в течение календарного года в реестре членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон № 315-ФЗ) сведений о применении мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных пунктами 1-3 части 4 статьи 10 Федерального закона № 315-ФЗ, в отношении члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства или размещение в течение календарного года в указанном реестре сведений о применении мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных пунктами 4, 5 части 4 статьи 10 Федерального закона № 315-ФЗ, в том числе приостановление права выполнять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением решений о применении мер дисциплинарного воздействия, которые отменены в судебном порядке.».
Внести в Положение о региональном государственном жилищном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 383, следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 1.11 цифры «2023» заменить цифрами «2025»;
2) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.»;
3) пункт 3.10. изложить в следующей редакции:
«3.10. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
Периодичность проведения обязательного профилактического визита в отношении объектов регионального государственного жилищного надзора, отнесенных категории высокого риска — один обязательный профилактический визит в год.
Положения абзаца пятого настоящего пункта не ограничивают проведение обязательных профилактических визитов, указанных в пункте 4 части 1 и части 2 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
4) пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
«3.11. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица осуществляется в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Управление рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.»;
5) пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
«3.12. Управление принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления Управлением проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления либо членов их семей.»;
6) пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
«4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
7) в абзаце третьем пункта 4.7 слова «, если иное не установлено Федеральным законом о виде контроля» исключить;
8) в пункте 4.8:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
б) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«Инспекционный визит, указанный в абзаце втором настоящего пункта, может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
в) дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.»;
9) пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
«4.10. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Управление исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
10) абзац четвертый пункта 4.11 изложить в следующей редакции:
«Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
11) пункт 4.21 изложить в следующей редакции:
«4.21. Инспекционный визит, выездная проверка могут быть проведены с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
12) в пункте 4.22:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований Управлением после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения, перечня рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований, перечня рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований. При неисполнении предписания в установленные сроки Управление принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.»;
б) дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«В случае, если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.»;
13) абзац второй пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
«Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Управлением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.»;
14) пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
«5.13. Жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.»;
15) дополнить пунктом 6.8 следующего содержания:
«6.8. Управление ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.»;
16) дополнить пунктом 6.9 следующего содержания:
«6.9. В докладе о виде контроля включаются сведения об организации и осуществлении вида контроля за отчетный год с учетом приложения к требованиям к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
17) приложение № 2 изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
Внести в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 384, следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 1.10 цифры «2023» заменить цифрами «2025»;
2) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.»;
3) пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
«3.10. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
Периодичность проведения обязательного профилактического визита в отношении объектов регионального государственного лицензионного контроля, отнесенных категории высокого риска — один обязательный профилактический визит в год.
Положения абзаца пятого настоящего пункта не ограничивают проведение обязательных профилактических визитов, указанных в пунктах 2, 4 части 1 и части 2 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
4) пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
«3.11. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица осуществляется в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Управление рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.»;
5) пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
«3.12. Управление принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления Управлением проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления либо членов их семей.»;
6) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
«4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5, 7-9 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
7) в пункте 4.7:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
б) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«Инспекционный визит, указанный в абзаце втором настоящего пункта, может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
в) дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.»;
8) пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
«4.9. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Управление исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
9) абзац четвертый пункта 4.10 изложить в следующей редакции:
«Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1, частью 3 статьи 57, и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
10) пункт 4.20 изложить в следующей редакции:
«4.20. Инспекционный визит, выездная проверка могут быть проведены с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
11) в пункте 4.21:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований Управлением после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения, перечня рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований, перечня рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований. При неисполнении предписания в установленные сроки Управление принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.»;
б) дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«В случае, если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.»;
12) абзац второй пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
«Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Управлением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.»;
13) пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
«5.13. Жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.»;
14) дополнить пунктом 6.8 следующего содержания:
«6.8. Управление ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.»;
15) дополнить пунктом 6.9 следующего содержания:
«6.9. В докладе о виде контроля включаются сведения об организации и осуществлении вида контроля за отчетный год с учетом приложения к требованиям к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
16) приложение № 2 изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К. БЫЧКОВ
Приложение № 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 26 июня 2025 г. № 263
1. Факт истечения срока эксплуатации внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в жилых домах при отсутствии достоверных сведений, позволяющих сделать вывод о проведении в отношении указанных оборудований мероприятий по техническому диагностированию.
2. Отсутствие в муниципальном реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов сведений об адресах трех и более многоквартирных домов, находящихся в обслуживании у товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
3. Увеличение (по информации, содержащейся в федеральном реестре аварийных домов) не менее чем на 20 процентов количества признанных аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов, находящихся в обслуживании у товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, в течение последних трех лет.
4. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
_________________
1. Факт истечения срока эксплуатации внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах при отсутствии достоверных сведений, позволяющих сделать вывод о проведении в отношении указанных оборудований мероприятий по техническому диагностированию.
2. Отсутствие в муниципальном реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов сведений об адресах трех и более многоквартирных домов, находящихся в управлении у лицензиата.
3. Увеличение (по информации, содержащейся в федеральном реестре аварийных домов) не менее чем на 20 процентов количества признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции многоквартирных домов, находящихся в управлении у лицензиата, в течение последних трех лет.
This post was published on 06.07.2025 20:13
В понедельник 7 июля, в селе Ытык-Кюёль Таттинского улуса стартовала XXII Спартакиада по национальным видам…
На Ысыахе Олонхо 2025, который был посвящен празднованию 50-летнего юбилея города Нерюнгри, была представлена программа,…
В ФБУ «Авиалесоохрана» подготовили предварительный прогноз пожарной опасности в лесах России на июль 2025 года.…
По состоянию на утро 7 июля на территории республики отсутствуют действующие лесные и ландшафтные пожары,…
Военно-патриотический клуб «Мохсоҕол» Бердигестяхской средней школы имени А. Н. Осипова Горного улуса достойно представил честь…
Белый медведь Алмаз полакомился говяжьей голенью