Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2021 г. № 443 «Об утверждении Положения о резидентной деятельности технопарков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2021 г. № 443 «Об утверждении Положения о резидентной деятельности технопарков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)»

10:16
01 ноября 2021

В целях формирования технологических заделов и компетенций, осуществления прорывного инновационного и цифрового развития Республики Саха (Якутия) в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 6 ноября 2018 г. № 149 «Об инновационном и цифровом развитии Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о резидентной деятельности технопарков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия):
от 15 мая 2013 г. №139 «Об утверждении Положения о резидентной деятельности технопарков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)»;
от 11 января 2017 г. № 6 «О внесении изменений в Положение о резидентной деятельности технопарков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 г. № 139».
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО.
Якутск.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 25 октября 2021 г. № 443

ПОЛОЖЕНИЕ
о резидентной деятельности технопарков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о деятельности технопарков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (далее –Положение), разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической деятельности»;
Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;
Законом Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 г. 2077-З № 45-VI «О Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года»;
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. № 352 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы»;
Концепцией научно-технической и инновационной политики Республики Саха (Якутия) до 2015 года и основных направлений до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2011 г. № 180.
1.2. Для осуществления деятельности технопарка используются следующие понятия, утвержденные настоящим Положением:
бизнес-инкубатор технопарка – комплекс инфраструктурных, образовательных и экспертных мер поддержки резидента бизнес-инкубатора технопарка, направленный на развитие компетенций его команды для разработки и дальнейшей реализации проекта;
биокластер технопарка – производственно-исследовательский комплекс для размещения резидентов технопарка по направлениям биомедицины, агробиотехнологий, промышленной биотехнологии и биоэнергетики, развитие которых направлено на создание глобально конкурентоспособного биотехнологического сектора на территории Республики Саха (Якутия), с выходом на мировой рынок;
заявитель – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, подавшее заявку в соответствии с разделами 2 или 5 настоящего Положения и претендующее на право получения статуса резидента, сервисной компании технопарка, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или физическое лицо, подавшее заявку в соответствии с разделом 4 настоящего Положения и претендующее на право получения статуса резидента бизнес-инкубатора технопарка;
заявка – пакет документов, оформленный и составленный в соответствии с разделами 2, 4 или 5 настоящего Положения и направленный на бумажном или электронном носителе в адрес управляющей компании по её местонахождению или на адрес электронной почты, указанной на официальном сайте технопарка;
имущественный комплекс технопарка – комплекс объектов недвижимости и иного имущества, включающий в себя здания, сооружения, специализированные площадки, коммунальную и технологическую инфраструктуру, оборудование, программное обеспечение, сети связи и интернет, созданный для реализации мер государственной поддержки резидентов технопарка и резидентов бизнес-инкубатора технопарка;
ИТ-Парк – филиал технопарка, комплекс объектов, зданий, строений, сооружений и оборудования которого предназначен для выведения на рынок продукции и услуг резидентов технопарка и иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, реализующих проект (проекты) или ведущих деятельность по направлению информационные и телекоммуникационные технологии;
классификация стадий проектов:
предпосевная стадия – компания находится в процессе формирования, на этой стадии характерны непроверенная и до конца непроработанная идея, активно идет проработка бизнес-модели, более четко определяется решаемая проблема и целевая аудитория;
посевная стадия – компания находится в процессе формирования, имеется проект или бизнес-идея, идет процесс создания управленческой команды, проводятся НИОКР и маркетинговые исследования, определяется концепция бизнеса, происходит сбор начальных финансовых ресурсов, выполняется создание прототипа;
ранняя стадия – компания недавно образована, обладает опытными образцами, организовано производство и пробный выход продукции на рынок, идет создание команды, проводится анализ конкуренции, осуществляется поиск и привлечение первых клиентов на рынке, выполняется переход от прототипа к действующему масштабируемому продукту;
стадия роста – компания осуществляет выпуск и коммерческую реализацию готовой продукции, происходит увеличение количества клиентов, выполняется поиск средств на развитие компании, комплектуется штатный персонал компании. На эту стадию приходится «точка безубыточности»;
коворкинг – коллективное офисное пространство с оборудованными рабочими местами, включающими в себя стол, стул, компьютер с общим доступом к принтеру и доступом в интернет;
конкурсная комиссия – коллегиальный орган, уполномоченный на проведение конкурсного отбора резидентов бизнес-инкубатора и сервисных компаний технопарка, действующий в соответствии с разделами 4 и 5 настоящего Положения, создание и обеспечение деятельности которого осуществляется управляющей компанией технопарка;
масштабирование – компания занимает определенные позиции на рынке, становится прибыльной, требуются расширение производства и сбыта, проведение дополнительных маркетинговых исследований, увеличение основных активов и капитала;
минимальный работоспособный продукт (далее – МРП) — простейший работающий прототип продукта, которым тестируют спрос до полномасштабной разработки, имеет доходную часть от реализации инновационного продукта либо должен иметь привлеченные инвестиции, направленные на внедрение инновационного продукта на рынок;
региональный центр инжиниринга Республики Саха (Якутия) – структурное подразделение технопарка, имеющее комплекс специализированных помещений с производственной, технологической и технической базой, для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства инжиниринговых услуг, услуг прототипирования, сертификации, стандартизации, испытаний и других услуг, необходимых для коммерциализации результатов научно-технических исследований и разработок;
реестр технопарка – специальный журнал, созданный на электронном носителе, включающий в себя данные о резидентах и сервисных компаниях технопарка, резидентов бизнес-инкубатора технопарка, которые вносятся в установленном порядке после процедуры отбора в соответствии с разделами 2, 4 и 5 настоящего Положения;
резидент бизнес-инкубатора технопарка – юридическое или физическое лицо, в том числе лица применяющие специальный налоговый «Налог на профессиональный доход» или индивидуальный предприниматель, реализующий проект (проекты) на предпосевной стадии, посевной стадии или ранней стадии по основным направлениям резидентной деятельности технопарка, прошедший отбор в соответствии с разделом 4 настоящего Положения и включенный в установленном порядке в реестр технопарка;
резидент ИТ-Парка – резидент технопарка или резидент бизнес-инкубатора технопарка, реализующий проект по направлению информационные и телекоммуникационные технологии;
резидент технопарка – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, реализующий проект (проекты) на ранней стадии, стадии роста или стадии масштабирования по основным направлениям резидентной деятельности, прошедший отбор в соответствии с разделом 2 настоящего Положения и включенный в установленном порядке в реестр технопарка;
сервисная компания технопарка – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, прошедший отбор и включенный в реестр технопарка в соответствии с порядком, изложенным в разделе 5 настоящего Положения, и оказывающий услуги (выполняющий работы) резидентам, резидентам бизнес-инкубатора технопарка на основании соглашения с управляющей компанией технопарка;
соглашение – соглашение, заключенное между заявителем, прошедшим отбор в соответствии с разделами 2 или 5 настоящего Положения, и управляющей компанией технопарка, присваивающее статус резидента или сервисной компании, а также определяющее порядок и условия осуществления деятельности сторон;
технопарк – имущественный комплекс с научной, технологической и коммунальной инфраструктурой, управляемый управляющей компанией технопарка и обеспечивающий услуги по размещению и развитию резидентов технопарка;
улусные (районные) ИТ-центры – организации, вне зависимости от формы собственности, заключившие с муниципальным образованием Республики Саха (Якутия) и управляющей компанией технопарка Соглашение о реализации мер поддержки и предоставлении услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, ведущим деятельность в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
управляющая компания технопарка – юридическое лицо, созданное в целях осуществления функций по управлению технопарком и обеспечению его организационной деятельности в соответствии с настоящим Положением;
экспертный совет – коллегиальный орган, уполномоченный на рассмотрение заявок на присвоение статуса резидента технопарка, действующий в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, создание и обеспечение деятельности которого осуществляется управляющей компанией технопарка;
якорный резидент технопарка – резидент-«выпускник» технопарка, выполнивший план развития по дорожной карте проекта и арендующий не менее 200 квадратных метров площадей технопарка.
1.3. Предметом деятельности технопарка является оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем создания условий, благоприятных для ускоренного создания конкурентоспособных, экспортно-ориентированных и импортозамещающих технологий, товаров и услуг и доведение их до потребителя на коммерческой основе.
1.4. Основные направления сферы экономики, по которым оказывается государственная поддержка в соответствии с настоящим Положением:
1) информационные и телекоммуникационные технологии;
2) биотехнологии и медицина;
3) новые материалы и технологии в строительстве;
4) новые технологии и процессы в производстве;
5) транспорт и транспортная инфраструктура;
6) энергоэффективные и энергосберегающие технологии.
1.5. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная поддержка не может быть оказана субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

2. Порядок конкурсного отбора на присвоение статуса резидента технопарка, заключения и расторжения соглашения о присвоении статуса резидента технопарка

2.1. Статус резидента технопарка могут получить юридические лица, индивидуальные предприниматели, реализующие проект (проекты) на ранней стадии, стадии роста или стадии масштабирования.
2.2. Присвоение заявителю статуса резидента технопарка осуществляется управляющей компанией технопарка на основании заключения с ним соглашения о ведении резидентной деятельности по результатам конкурсного отбора на присвоение статуса резидента технопарка.
2.3. Для проведения конкурсного отбора на присвоение статуса резидента технопарка управляющая компания технопарка организует на постоянной основе прием заявок на присвоение статуса резидента технопарка (далее – заявка) на бумажном или электронном носителе по месту своего нахождения (юридическому адресу), или на адрес электронной почты, указанной на официальном сайте технопарка.
2.4. Требования к заявителю и проекту заявителя на присвоение статуса резидента технопарка:
1) заявитель является индивидуальным предпринимателем либо юридическим лицом и не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства, и его деятельность не приостановлена в установленном законом порядке;
2) в числе видов экономической деятельности заявителя должен быть вид деятельности, соответствующий коду ОКВЭД 72 «Научные исследования и разработки», ОКВЭД 62 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги», ОКВЭД 63 «Деятельность в области информационных технологий»;
3) у заявителя отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4) заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения;
5) заявитель и аффилированные с ним организации не имеют задолженности перед управляющей компанией технопарка;
6) проект заявителя соответствует одному или нескольким приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения;
7) проект заявителя направлен на разработку комплекса взаимосвязанных научных, технических, технологических решений, предполагающих защиту интеллектуальной собственности и имеющих потенциал создания, коммерциализации нового вида продукции или технологического процесса;
8) проект соответствует ранней стадии, стадии роста или стадии масштабирования.
2.5. Требования к составу заявки:
1) заявление, форма которого утверждается управляющей компанией технопарка;
2) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
3) резюме проекта, форма которого утверждается управляющей компанией технопарка;
4) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированная не позднее 30 дней до даты предоставления.
2.6. Информация, представленная в заявке, должна быть полной, точной, достоверной и не должна нарушать права третьих лиц, в том числе права на интеллектуальную собственность.
2.7. Заявитель не допускается к участию в конкурсном отборе:
1) в случае несоответствия заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.4, 2.4 настоящего Положения;
2) если заявителем не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Положения.
2.8. После регистрации заявки ответственным лицом управляющей компании технопарка заявке присваивается номер и фиксируется дата регистрации.
2.9. Управляющая компания технопарка вправе осуществлять межведомственный запрос в целях проверки предоставленных сведений в составе заявки с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.10. Управляющая компания технопарка осуществляет проверку поступившей заявки в течение 5 рабочих дней с момента ее регистрации.
2.11. В случае несоответствия заявки требованиям пункта 2.5 настоящего Положения, управляющая компания технопарка направляет заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе на электронный адрес, указанный в заявке, в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения проверки заявки. При этом документы, представленные в составе заявки, заявителю не возвращаются.
2.12. В случае установления факта недостоверности сведений и информации, содержащихся в документах, представленных заявителем в составе заявки, заявитель отстраняется на любом этапе конкурсного отбора. Управляющая компания технопарка направляет заявителю уведомление об отстранении на электронный адрес, указанный в заявке, в течение 3 рабочих дней с момента установления факта недостоверности сведений и информации.
2.13. При отсутствии оснований для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе заявка считается допущенной к конкурсному отбору на присвоение статуса резидента.
2.14. Конкурсный отбор на присвоение статуса резидента технопарка проводится в два этапа:
первый этап – заочная экспертиза заявок;
второй этап – очное рассмотрение заявок экспертным советом.
2.14.1. Первый этап конкурсного отбора на присвоение статуса резидента технопарка:
1) после проверки заявок на предмет соответствия требованиям настоящего Положения управляющая компания технопарка направляет заявки на финансово-экономическую экспертизу на предмет научной и (или) научно-технической обоснованности, а также социально-экономической эффективности. Финансово-экономическая экспертиза заявок (далее – экспертиза) оценивается по следующим критериям:
а) срок реализации проекта;
б) значимость и востребованность проекта для Республики Саха (Якутия);
в) конкурентоспособность продукта(ов) (услуг);
г) потенциальная емкость рынка;
д) компетентность инициаторов проекта;
2) экспертами являются отдельные ученые и специалисты, имеющие квалификацию, специальные знания и профессиональный опыт в различных областях науки, образования, производства, экономики, финансов и социального развития, а также научные учреждения, учреждения высшего профессионального образования и специализированные советы, осуществляющие экспертную деятельность в научной, научно-технической и проектно-инновационной сфере. Реестр экспертов формируется и утверждается наблюдательным советом технопарка;
3) управляющая компания технопарка разрабатывает и утверждает техническое задание на проведение экспертизы в соответствии с критериями конкурсного отбора резидентов технопарка;
4) экспертиза осуществляется в срок не более чем 10 рабочих дней со дня предоставления заявок экспертам;
5) по результатам экспертизы каждому проекту присуждаются экспертные баллы, которые учитываются при подсчете итоговых баллов в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.14.2 настоящего Положения;
6) результаты экспертизы оформляются экспертным заключением на разработанном управляющей компанией технопарка типовом бланке экспертных оценок;
7) экспертиза осуществляется за счет средств управляющей компании технопарка;
8) допущенными ко второму этапу конкурсного отбора считаются заявки, набравшие не менее 5 экспертных баллов из возможных 10.
2.14.2. Второй этап конкурсного отбора на присвоение статуса резидента технопарка:
1) в течение 5 рабочих дней с момента получения результатов экспертизы управляющая компания технопарка организует заседание экспертного совета для принятия решения по заявкам, состав и положение экспертной комиссии утверждается управляющей компанией технопарка;
2) управляющая компания технопарка уведомляет членов экспертного совета о месте, дате, времени и форме проведения заседания экспертного совета не менее чем за 3 дня до его проведения;
3) при проведении конкурсного отбора на присвоение статуса резидента технопарка экспертный совет руководствуется критериями оценки проектов, в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению;
4) при оценке заявок каждый член экспертного совета присуждает промежуточные баллы в соответствии с методикой оценки проектов согласно приложению № 1 к настоящему Положению, основываясь на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании содержания каждой заявки;
5) присуждение промежуточных баллов осуществляется членом экспертного совета посредством заполнения типового бланка оценок по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
6) после присуждения членами экспертного совета промежуточных баллов экспертным советом производится подсчет итогового балла, который рассчитывается в соответствии со следующей формулой:

Би = ∑Бэ / Кнэ+ ∑Бп / Кэ,

где:
Би – итоговый балл, присуждаемый заявке;
∑Бэ – сумма экспертных баллов по результатам экспертизы заявок;
Кнэ – количество экспертов, участвовавших в присуждении экспертных баллов.
∑Бп – сумма промежуточных баллов, присуждаемых заявке членами экспертного совета;
Кэ – количество членов экспертного совета, участвовавших в присуждении промежуточных баллов;
7) после подсчета итоговых баллов экспертный совет, руководствуясь рейтингом итоговых баллов, принимает решение о победителях конкурсного отбора;
8) решение экспертного совета оформляется протоколом, который составляется секретарем экспертного совета и утверждается председателем экспертного совета;
9) к протоколу заседания экспертного совета прилагаются заполненные и подписанные членами экспертного совета бланки оценок;
10) протокол заседания экспертного совета является основанием для заключения соглашения о ведении резидентной деятельности с заявителем и включения в реестр технопарка.
2.15. Присвоение статуса резидента технопарка:
1) в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания экспертного совета управляющая компания технопарка:
а) уведомляет заявителей, не прошедших конкурсный отбор на присвоение статуса резидента технопарка о результатах конкурсного отбора;
б) заключает соглашения о ведении резидентной деятельности с заявителями, по заявкам которых экспертным советом принято решение о присвоении статуса резидента технопарка;
в) вносит в реестр технопарка записи о резидентах технопарка, с которыми заключены соглашения о ведении резидентной деятельности.
2.16. Порядок заключения и расторжения соглашения о ведении резидентной деятельности:
1) соглашение о ведении резидентной деятельности заключается в письменной форме в двух экземплярах или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
2) cоглашение о ведении резидентной деятельности вступает в силу с даты его подписания сторонами;
3) соглашение о ведении резидентной деятельности заключается на срок до 5 лет;
4) действие соглашения о ведении резидентной деятельности прекращается по истечении срока, на который соглашение о ведении резидентной деятельности было заключено, либо в случае расторжения соглашения о ведении резидентной деятельности, досрочно;
5) cоглашение о ведении резидентной деятельности может быть расторгнуто досрочно по соглашению сторон;
6) cоглашение о ведении резидентной деятельности может быть расторгнуто досрочно управляющей компанией технопарка в одностороннем порядке в следующих случаях:
а) в случае несоблюдения резидентом технопарка условий соглашения о ведении резидентной деятельности;
б) по результатам аттестации резидента технопарка;
7) срок действия соглашения о ведении резидентной деятельности после его истечения может быть продлен на три года на основании дополнительного соглашения между управляющей компанией технопарка и резидентом технопарка;
8) срок действия соглашения о ведении резидентной деятельности после его истечения может продлеваться ежегодно на основании дополнительного соглашения между управляющей компанией технопарка и якорным резидентом технопарка.
2.17. Статус резидента не передается третьему лицу, за исключением случаев, указанных в пункте 2.18 настоящего Положения.
2.18. Статус резидента технопарка может быть передан третьему лицу в случае:
1) реорганизации юридического лица, с которым заключено соглашение о ведении резидентной деятельности;
2) передачи прав на реализацию проекта с указанием наименования юридического лица, которому передаются указанные права.
Резидент технопарка обязан предоставить управляющей компании технопарка официальное уведомление о реорганизации юридического лица или передаче прав на реализацию проекта с указанием наименования юридического лица, которому передаются указанные права.
2.19. Резидент технопарка вправе реализовывать в технопарке одновременно несколько проектов в рамках действующего соглашения о ведении резидентной деятельности.
2.20. Управляющей компанией резиденту технопарка присваивается статус якорного резидента в случае его соответствия абзацу двадцать восьмому пункта 1.2 настоящего Положения по заявлению резидента с приложением подтверждающих документов.
2.21. В случае признания резидента технопарка якорным резидентом технопарка с ним заключается дополнительное соглашение к соглашению о ведении резидентной деятельности.

3. Бизнес-инкубатор технопарка

3.1. Главной задачей оказания услуг бизнес-инкубатором является активное содействие резидентам бизнес-инкубатора технопарка в создании и развитии бизнеса в сфере инновационного предпринимательства путем предоставления помещения, а также оказания помощи в привлечении недостающих интеллектуальных, технических ресурсов и компетенций, необходимых для развития бизнеса.
3.2. Основными целями предоставления услуг бизнес-инкубатора являются:
1) создание новых конкурентоспособных продукции и услуг в сфере инновационного предпринимательства;
2) создание максимально благоприятных условий для наиболее эффективной реализации целей в рамках развития бизнеса в сфере инновационного предпринимательства;
3) создание площадки для открытого взаимодействия между резидентами бизнес-инкубатора и обмена информацией между ними.
3.3. Услуги бизнес-инкубатора предоставляются на основании договора об оказании услуг бизнес-инкубирования, заключаемого по итогам отбора проектов, проводимого в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
3.4. Услуги бизнес-инкубирования включают в себя:
1) услугу по предоставлению рабочего пространства, оснащенного оборудованием;
2) оказание услуг проект-менеджмента, а именно:
консультационные услуги по развитию проекта резидента;
консультирование при составлении резидентом бизнес-планов и дорожных карт;
привлечение менторов, экспертов и иных компетентных лиц к работе с резидентом;
3) предоставление оборудованных переговорных комнат по предварительной записи;
4) оказание услуг охраны помещений бизнес-инкубатора 24 часа в сутки, 7 дней в неделю;
5) оказание консультационных и информационных услуг, в том числе по рекламной поддержке деятельности резидента бизнес-инкубатора, а именно:
организация специализированных мероприятий, тренингов, семинаров с участием резидента бизнес-инкубатора;
информационное освещение деятельности резидента бизнес-инкубатора в региональных и федеральных средствах массовой информации (при наличии целесообразного информационного повода);
6) организация участия в специализированных семинарах и тренингах, а также иных мероприятиях с целью повышения уровня компетенции резидента бизнес-инкубатора в различных областях;
7) предоставление доступа к специализированному оборудованию с целью проверки технической реализуемости проекта резидента, поиска лучшего технического решения, изготовления тестового образца разрабатываемого устройства и иных работ, связанных с реализацией проекта.

4. Порядок отбора и присвоения статуса резидента бизнес-инкубатора технопарка

4.1. Статус резидента бизнес-инкубатора технопарка могут получить юридические лица, индивидуальные предприниматели или физические лица, реализующие проект (проекты) на предпосевной стадии, посевной стадии или ранней стадии.
4.2. Присвоение заявителю статуса резидента бизнес-инкубатора технопарка осуществляется управляющей компанией технопарка на основании заключения с ним договора об оказании услуг бизнес-инкубирования по результатам конкурсного отбора на присвоение статуса резидента бизнес-инкубатора технопарка.
4.3. Для проведения конкурсного отбора по присвоению статуса резидента бизнес-инкубатора технопарка, управляющая компания технопарка:
1) организует на постоянной основе прием заявок на присвоение статуса резидента бизнес-инкубатора технопарка (далее – заявка) на бумажном или электронном носителе по месту своего нахождения (юридическому адресу), или на адрес электронной почты, указанной на официальном сайте технопарка;
2) утверждает состав конкурсной комиссии из числа сотрудников технопарка.
4.4. Требования к заявителю и проекту заявителя на присвоение статуса резидента бизнес-инкубатора технопарка:
1) заявитель является физическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо юридическим лицом и не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства, и его деятельность не приостановлена в установленном действующим законом порядке;
2) у заявителя отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения;
4) проект заявителя соответствует одному или нескольким приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения;
5) проект заявителя направлен на разработку комплекса взаимосвязанных научных, технических, технологических решений, предполагающих защиту интеллектуальной собственности и имеющих потенциал создания, коммерциализации нового вида продукции или технологического процесса;
6) развитие проекта заявителя должно соответствовать предпосевной стадии, посевной стадии или ранней стадии.
4.5. Требования к составу заявки:
1) заявление, форма которого утверждается управляющей компанией технопарка;
2) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
3) резюме проекта, форма которого утверждается управляющей компанией технопарка;
4) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированная не позднее 30 дней до даты предоставления.
4.6. Заявитель не допускается к участию в конкурсном отборе:
1) если проект заявителя не соответствует приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения;
2) если заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения;
3) если заявителем не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 4.5 настоящего Положения.
4.7. Управляющая компания технопарка вправе осуществлять межведомственный запрос в целях проверки предоставленных сведений в составе заявки с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
4.8. Информация, представленная в заявке, должна быть полной, точной, достоверной и не должна нарушать права третьих лиц, в том числе права на интеллектуальную собственность.
4.9. Рассмотрение заявки:
1) после регистрации заявки ответственным лицом управляющей компании технопарка заявке присваивается номер и фиксируется дата регистрации;
2) управляющая компания технопарка осуществляет проверку заявки на соответствие требованиям, указанным в пунктах 4.4, 4.5 настоящего Положения;
3) в случае несоответствия заявки предъявляемым к ней требованиям, управляющая компания технопарка направляет заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе на электронный адрес, указанный в заявке, в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения проверки заявки. При этом документы, представленные в составе заявки, заявителю не возвращаются;
4) при подтверждении соответствия заявки предъявляемым к ней требованиям управляющая компания технопарка передает заявку на рассмотрение конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня ее получения;
5) управляющая компания технопарка проводит заседание конкурсной комиссии на присвоение статуса резидента бизнес-инкубатора технопарка при их наличии не реже одного раза в месяц;
6) решение конкурсной комиссии принимается путем голосования. При равенстве голосов председатель конкурсной комиссии имеет решающий голос;
7) решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней и утверждается председателем конкурсной комиссии.
4.10. Присвоение статуса резидента бизнес-инкубатора технопарка:
1) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора на присвоение статуса резидента бизнес-инкубатора технопарка, управляющая компания технопарка:
а) уведомляет заявителей, по заявкам которых конкурсной комиссией принято решение об отказе в присвоении статуса резидента бизнес-инкубатора технопарка;
б) заключает соглашения о ведении деятельности резидента бизнес-инкубатора технопарка с заявителями, по заявкам которых конкурсной комиссией принято решение о присвоении статуса резидента бизнес-инкубатора технопарка;
в) вносит в реестр технопарка запись о резидентах бизнес-инкубатора технопарка, с которыми заключены соглашения о ведении деятельности резидента бизнес-инкубатора технопарка.
4.11. Порядок заключения и расторжения договора об оказании услуг бизнес-инкубирования:
1) договор об оказании услуг бизнес-инкубирования заключается в письменной форме в двух экземплярах или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
2) договор об оказании услуг бизнес-инкубирования вступает в силу со дня его подписания сторонами;
3) договор об оказании услуг бизнес-инкубирования заключается на срок 1 год;
4) действие договора об оказании услуг бизнес-инкубирования прекращается по истечении срока, на который он был заключен или в случае его досрочного расторжения;
5) договор об оказании услуг бизнес-инкубирования может быть расторгнут досрочно по следующим основаниям:
а) по соглашению сторон;
б) в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 4.11 настоящего Положения;
6) в случае несоблюдения резидентом бизнес-инкубатора технопарка условий договора об оказании услуг бизнес-инкубирования, управляющая компания технопарка имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке;
7) в случае прекращения действия договора об оказании услуг бизнес-инкубирования, лицо утрачивает статус резидента бизнес-инкубатора технопарка;
8) контроль исполнения договора об оказании услуг бизнес-инкубирования осуществляет управляющая компания технопарка.
4.12. Статус резидента бизнес-инкубатора технопарка не передается третьему лицу.

5. Порядок отбора сервисных компаний технопарка

5.1. Статус сервисной компании технопарка могут получить юридические лица, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги, выполняющие работы для резидентов, резидентов бизнес-инкубатора технопарка.
5.2. Присвоение заявителю статуса сервисной компании технопарка осуществляется управляющей компанией технопарка на основании заключения с ним соглашения о присвоении статуса сервисной компании технопарка по результатам конкурсного отбора на присвоение статуса сервисной компании технопарка.
5.3. Для проведения конкурсного отбора по присвоению статуса сервисной компании технопарка, управляющая компания технопарка:
1) организует на постоянной основе прием заявок на присвоение статуса сервисной компании технопарка (далее – заявка) на бумажном или электронном носителе по месту своего нахождения (юридическому адресу), или на адрес электронной почты, указанной на официальном сайте технопарка;
2) утверждает состав конкурсной комиссии из числа сотрудников технопарка.
5.4. Требования к заявителю на присвоение статуса сервисной компании технопарка:
1) заявитель является индивидуальным предпринимателем либо юридическим лицом, который не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства, и его деятельность не приостановлена в установленном действующим законом порядке;
2) у заявителя отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения.
5.5. Требования к составу заявки:
1) заявка включает в себя следующие документы:
а) заявление, форма которого утверждается управляющей компанией технопарка;
б) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
в) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированная не позднее 30 дней до даты предоставления;
г) перечень оказываемых услуг, выполняемых работ.
5.6. Заявитель не допускается к участию в конкурсном отборе на присвоение статуса сервисной компании технопарка:
1) если заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения;
2) если заявителем не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 5.5 настоящего Положения, за исключением документов, указанных в подпунктах в-г пункта 5.5 настоящего положения.
5.7. Управляющая компания технопарка вправе осуществлять межведомственный запрос в целях проверки предоставленных сведений в составе заявки с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
5.8. Рассмотрение заявки:
1) после регистрации заявки ответственным лицом управляющей компании технопарка, заявке присваивается номер и фиксируется дата регистрации;
2) управляющая компания технопарка осуществляет проверку заявки на соответствие требованиям, указанным в пунктах 5.4, 5.5 настоящего Положения;
3) в случае несоответствия заявки предъявляемым к ней требованиям, управляющая компания технопарка направляет заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе на электронный адрес, указанный в заявке, в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения проверки заявки. При этом документы, представленные в составе заявки, заявителю не возвращаются;
4) при подтверждении соответствия заявки предъявляемым к ней требованиям управляющая компания технопарка передает заявку на рассмотрение конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня ее получения;
5) управляющая компания технопарка проводит заседание конкурсной комиссии на присвоение статуса сервисной компании технопарка при их наличии не реже одного раза в месяц;
6) решение конкурсной комиссии принимается путем голосования. При равенстве голосов председатель конкурсной комиссии имеет решающий голос;
7) решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней и утверждается председателем конкурсной комиссии.
5.9. Присвоение статуса сервисной компании технопарка:
1) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора на присвоение статуса сервисной компании технопарка управляющая компания технопарка:
а) уведомляет заявителей, по заявкам которых конкурсной комиссией принято решение об отказе в присвоении статуса сервисной компании технопарка;
б) заключает соглашения о ведении деятельности сервисной компании технопарка с заявителями, по заявкам которых конкурсной комиссией принято решение о присвоении статуса сервисной компании технопарка;
в) вносит в реестр технопарка запись о сервисной компании технопарка, с которой заключено соглашение о ведении деятельности сервисной компании технопарка.
5.10. Порядок заключения и расторжения соглашения о ведении деятельности сервисной компании технопарка:
1) соглашение о ведении деятельности сервисной компании технопарка заключается в письменной форме в двух экземплярах или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
2) соглашение о ведении деятельности сервисной компании технопарка вступает в силу со дня его подписания сторонами;
3) соглашения о ведении деятельности сервисной компании технопарка заключается сроком на 1 год;
4) соглашение о ведении деятельности сервисной компании технопарка пролонгируется на следующий год, если ни одна из сторон письменно не заявит о намерении его расторгнуть не менее чем за пятнадцать календарных дней до истечения установленного срока;
5) соглашение о ведении деятельности сервисной компании технопарка может быть расторгнуто досрочно по следующим основаниям:
а) по соглашению сторон;
б) в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 5.10 настоящего Положения;
6) в случае несоблюдения сервисной компанией технопарка условий соглашения о ведении деятельности сервисной компании технопарка, управляющая компания технопарка имеет право расторгнуть соглашение в одностороннем порядке;
7) в случае прекращения действия соглашения о ведении деятельности сервисной компании технопарка, лицо утрачивает статус сервисной компании технопарка;
8) контроль исполнения условий соглашения о ведении деятельности сервисной компании технопарка осуществляет управляющая компания технопарка.
5.11. Статус сервисной компании технопарка не передается третьему лицу.

6. Порядок ведения реестра технопарка

6.1. Реестр технопарка составляется на цифровом носителе.
6.2. Исполнение обязанностей по формированию и ведению реестра технопарка осуществляет управляющая компания технопарка.
6.3. Заключение соглашения между победителем конкурса на присвоение статуса резидента технопарка, резидента бизнес-инкубатора технопарка, сервисной компании технопарка управляющей компанией технопарка является основанием для внесения в реестр.
6.4. В случае прекращения статуса резидента технопарка, резидента бизнес-инкубатора технопарка, сервисной компании технопарка управляющая компания технопарка в течение 5 рабочих дней с момента прекращения статуса вносит в реестр технопарка запись об утрате соответствующего статуса.

7. Порядок доступа к услугам технопарка

7.1. Настоящий раздел устанавливает перечень и условия оказания услуг технопарка резидентам технопарка, резидентам бизнес-инкубатора и сервисным компаниям технопарка.
7.2. Под оказанием услуг резидентам и якорным резидентам технопарка понимается система мер государственной поддержки:
1) предоставление в аренду на льготных условиях нежилых помещений;
2) доступ к имущественному комплексу технопарка, включая коворкинг;
3) предоставление комплекса информационно-консультационных, обучающих и прочих услуг, услуг центра коллективного пользования.
7.3. Под оказанием услуг резидентам бизнес-инкубатора технопарка понимается система мер государственной поддержки:
1) доступ к имущественному комплексу технопарка, включая коворкинг;
2) предоставление комплекса информационно-консультационных, обучающих и прочих услуг, услуг центра коллективного пользования.
7.4. Под оказанием услуг сервисным компаниям технопарка понимается система мер государственной поддержки: предоставление в аренду на льготных условиях нежилых помещений.
7.5. Арендодателем объектов недвижимого имущества технопарка, закрепленного на праве оперативного управления, и имущества, арендованного технопарком в целях достижения уставных целей, выступает управляющая компания технопарка.
7.6. Льготные ставки аренды сохраняются на весь период действия соглашения о присвоении статуса резидента технопарка, сервисной компании технопарка.
7.7. Для резидентов технопарка устанавливается льготная ставка аренды – 40 процентов от рыночной стоимости арендной платы.
7.8. Для якорных резидентов технопарка устанавливается льготная ставка аренды – 85 процентов от рыночной стоимости арендной платы.
7.9. Для сервисных компаний технопарка устанавливается льготная ставка аренды – 60 процентов от рыночной стоимости арендной платы.
7.10. Для резидентов бизнес-инкубатора технопарка устанавливается льготная ставка аренды рабочего места в коворкинге технопарка в размере 10 процентов от рыночной стоимости арендной платы.
7.11. Величина рыночной месячной арендной платы на объект недвижимого имущества устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и действует в течение шести месяцев с даты составления отчета об оценке.
_____________

Приложение № 1
к Положению о резидентной деятельности
технопарков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)

МЕТОДИКА
оценки проектов, участвующих в конкурсном отборе на присвоение статуса резидента технопарка

Признаки Характеристика Баллы
Научно-техническая новизна продукта Идея не является новой, имеются аналогичные разработки или по предоставленному выступлению новизну невозможно оценить

Предложение участника имеет уникальные особенности, существенная часть разработки является новой

Предлагаемая идея является абсолютно новой

1

3

5

Конкурентные преимущества по сравнению с существующими аналогами Низкий

Средний

Высокий

1

2

3

Потенциал защиты интеллектуальной собственности Низкая (документы, охраняющие права на результаты интеллектуальной деятельности по продукту, отсутствуют)

Средняя (документы, охраняющие права на результаты интеллектуальной деятельности по продукту, на стадии оформления)

Высокая (имеются документы, охраняющие права на результаты интеллектуальной деятельности по продукту)

1

2

3

Квалификация команды заявителя

 

Низкая

Средняя

Высокая

1

2

3

Вероятность коммерциализации продукта (выручка от реализации нового вида продукции или технологического процесса в период ведения резидентной деятельности в год) Низкая (до 1 млн рублей)

Средняя (от 1 млн рублей –до 5 млн рублей)

Высокая (от 5 млн рублей и выше)

1

2

3

Имеется в наличии минимальный работоспособный продукт (далее – МРП).

МРП – простейший работающий прототип продукта, которым тестируют спрос до полномасштабной разработки

Нет

Есть

0

1

ИТОГО 18

После присуждения членами экспертного совета промежуточных баллов экспертным советом производится подсчет итогового балла в соответствии со следующей формулой:

Би = ∑Бэ / Кнэ+ ∑Бп / Кэ,

где:
Би – итоговый балл, присуждаемый заявке;
∑Бэ – сумма экспертных баллов по результатам экспертизы заявок;
Кнэ – количество экспертов, участвовавших в присуждении экспертных баллов;
∑Бп – сумма промежуточных баллов, присужденных заявке членами экспертного совета;
Кэ – количество членов экспертного совета, участвовавших в присуждении промежуточных баллов.

Минимальный промежуточный проходной балл (Би) — 12 из возможных 23.
_____________

Приложение № 2
к Положению о резидентной деятельности
технопарков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)

ФОРМА

БЛАНК ОЦЕНОК

  Ф.И.О. члена экспертного совета:
_________________________________________________________________

Должность члена экспертного совета:

_________________________________________________________________

Заявитель Наименование проекта Промежуточный балл
1
2

Дата: «___» _______________ ______ г.

Подпись: _________/__________/
_____________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
22 мая
  • Ощущается: 3°Влажность: 80% Скорость ветра: 2 м/с