Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2022 г. №105 «Об утверждении порядка организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2022 г. №105 «Об утверждении порядка организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

18:19
04 марта 2022
Читайте нас

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 9 июля 2018 г. № 2731 «О Комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия)», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 г. № 393 «О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать главам муниципальных районов, городских округов, муниципальных образований поселений Республики Саха (Якутия), руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности принять к руководству порядок организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 25 февраля 2022 г. № 105

ПОРЯДОК
организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет организацию тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Республики Саха (Якутия), за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, силами и средствами Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЯТП РСЧС).
1.2. Настоящий порядок применяется для организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организаций, предприятий и учреждений при тушении ландшафтных (природных) пожаров на территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» для защиты населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры. Патрульные, патрульно-маневренные, маневренные и патрульно-контрольные группы – создаваемые решениями глав муниципальных образований группы, основными задачами которых являются выявление загораний на ранней стадии развития, тушение их минимальными силами, проведение профилактических мероприятий, выявление нарушителей и привлечение их к административной ответственности.
1.3. Реагирование по тушению ландшафтных (природных) пожаров осуществляется незамедлительно при обнаружении очагов пожаров в границах населенных пунктов поселения, в 10-километровой зоне в границах муниципальных районов, за границами городских и сельских населенных пунктов, вблизи объектов инфраструктуры и экономики при отсутствии естественных преград силами муниципального звена ЯТП РСЧС.
1.4. Решения о мерах по тушению ландшафтных (природных) пожаров, обнаруженных за пределами 10-километровой зоны за границами городских и сельских населенных пунктов, привлечению сил муниципального звена ЯТП РСЧС принимаются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) муниципальных районов и городских округов.
1.5. Органы местного самоуправления при недостаточности сил и средств обращаются в Правительство Республики Саха (Якутия) о выделении дополнительных сил и средств регионального уровня.
1.6. До начала и в период пожароопасного сезона организации, предприятия и учреждения независимо от форм собственности, владеющие на праве собственности земельными участками за пределами границ населенных пунктов, обязаны создать и поддерживать в готовности силы и средства, предназначенные для тушения ландшафтных (природных) пожаров.
1.7. На период пожароопасного сезона на муниципальном и региональном уровне создаются постоянно действующие оперативные штабы КЧС и ОПБ (далее – оперативный штаб) ЯТП РСЧС.
1.8. Сводный учет ландшафтных (природных) пожаров на территории Республики Саха (Якутия) осуществляет Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства Республики Саха (Якутия).
1.8.1. Сведения о ландшафтных (природных) пожарах на территории Республики Саха (Якутия) представляются оператору государственной информационной системы Республики Саха (Якутия) «Информационно-аналитическая система оперативного мониторинга обстановки при введении режима чрезвычайной ситуации, повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия)».

2. Реагирование органов управления РСЧС на возникновение ландшафтных (природных) пожаров

2.1. Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ежедневно представляет в оперативный штаб, в единые дежурно-диспетчерские службы (далее – ЕДДС) муниципальных районов (городских округов) информацию о вновь обнаруженных, действующих и ликвидированных ландшафтных (природных) пожарах.
2.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации, предприятия и учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и граждане незамедлительно обязаны представить информацию о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях в лесах и иных природных средах в ЕДДС муниципального района (городского округа), в границах которого обнаружена термическая аномалия, очаги горения и задымления.
2.3. ЕДДС муниципальных районов и городских округов:
1) оперативно обрабатывают информацию о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях от любых источников информации;
2) после приема информации о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях ЕДДС муниципальных районов и городских округов незамедлительно доводят информацию о местонахождении термических аномалий, очагов горения и задымлений до глав муниципальных образований, собственников территорий (участков), на которых они обнаружены, должностных лиц пожарно-спасательных гарнизонов, глав ближайших населенных пунктов (поселений) и других заинтересованных должностных лиц;
3) оперативный дежурный ЕДДС после подтверждения информации доводит до региональной диспетчерской службы лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) информацию о вновь обнаруженных ландшафтных (природных) пожарах;
4) в целях осуществления контроля за оперативной обстановкой, оперативного управления силами и средствами по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального района (городского округа) оперативный дежурный ЕДДС ежедневно проверяет и уточняет реестр групп, списки, контактные телефоны, порядок радиообмена, маршруты патрульных, патрульно-маневренных групп на период осуществления дежурства;
5) оперативный дежурный ЕДДС принимает доклады от старших групп по любому доступному каналу связи о ходе патрулирования, выборочно в целях проверки инициативно связывается со старшими групп, при получении доклада об обнаружении возгорания незамедлительно направляет ближайшие к месту маневренные группы, передает информацию в пожарно-спасательный гарнизон, информирует главу муниципального района (городского округа), осуществляет сбор имеющихся фото-, видеоматериалов выявленных нарушений, а также материалов, отражающих работу групп.
2.4. Главы населенных пунктов (поселений) для проверки информации о термических аномалиях направляют в течение одного часа патрульные, патрульно-маневренные группы, а также силы собственников земель, где выявлены термические аномалии.
2.5. Оперативными штабами, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления ЯТП РСЧС на муниципальном и региональном уровне постоянно осуществляется оценка угрозы обнаруженных и действующих ландшафтных (природных) пожаров населенным пунктам, объектам экономики и инфраструктуры.
2.6. Организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляется оценка угрозы обнаруженных и действующих ландшафтных (природных) пожаров их недвижимой и движимой собственности.
2.7. Схема обмена информацией о ландшафтных (природных) пожарах указана в приложении к настоящему порядку.

3. Порядок действий патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп

3.1. Патрульные и патрульно-маневренные группы создаются решением глав муниципальных образований городских и сельских поселений.
Маневренные и патрульно-контрольные группы создаются решением глав муниципальных районов (городских округов).
3.2. Патрульные и патрульно-маневренные группы создаются в каждом населенном пункте: численностью от 2 человек (патрульные) и 5 человек (патрульно-маневренные) из числа членов общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, местного населения (добровольцев).
3.3. В задачи патрульных и патрульно-маневренных групп входят:
1) идентификация и выявление возникших термических аномалий вблизи населенных пунктов, несанкционированных отжигов сухой растительности;
2) проведение профилактических мероприятий среди населения о мерах пожарной безопасности;
3) принятие мер по локализации и ликвидации выявленных возгораний;
4) определение по возможности причины возникновения загораний;
5) передача информации в ЕДДС муниципального образования об обнаружении возгораний, о складывающейся обстановке и запрос дополнительных сил и средств (при необходимости) для тушения возгораний;
6) передача в надзорные органы информации о лицах, виновных в нарушении правил пожарной безопасности и возникновении ландшафтных (природных) пожаров.
3.4. Маневренные группы создаются в количестве не менее двух в каждом административном центре муниципального района (городского округа). Группы формируются из числа нештатных спасательных служб, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, представителей управлений и подразделений органов местного самоуправления, членов общественных объединений, местного населения (добровольцев). Количество групп определяется решением главы муниципального района (городского округа).
3.5. В задачи маневренных групп входят:
1) принятие мер по ликвидации отдельных очагов природных пожаров, в том числе создающих угрозу населенным пунктам, инфраструктуре и объектам экономики;
2) оказание содействия оперативным службам по установлению лиц виновных в совершении административного правонарушения с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
3) передача информации в ЕДДС муниципального образования о складывающейся обстановке и запрос сил и средств оперативных служб в случае необходимости.
3.6. Маневренные группы создаются из двух эшелонов:
1) первый эшелон непосредственно создается в населенном пункте численностью не менее 5 человек, оснащается техникой для доставки личного состава, средств пожаротушения и шанцевого инструмента;
2) второй эшелон численностью не менее 10 человек формируется в районном центре муниципального района (городского округа), имеющем возможность применения инженерной техники (бульдозеры, грейдеры, тягачи с тралами, колесные тракторы с плугами).
3.7. Патрульно-контрольные группы формируются в каждом муниципальном районе (городском округе) из числа представителей территориальных подразделений надзорных органов Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), районных подразделений Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия), управлений сельского хозяйства муниципальных образований, лесного надзора и охраны лесов, общественных организаций. Численность группы определяется в каждом конкретном случае индивидуально, но не менее 4 человек.
3.8. В задачи патрульно-контрольных групп входят:
1) проведение рейдовых мероприятий на территории земель различного назначения по утвержденным маршрутам;
2) осуществление контроля над порядком проведения профилактических выжиганий сухой растительности на территориях населенных пунктов сельских поселений, землях специального назначения и земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам;
3) осуществление контроля над выполнением собственниками и должностными лицами мероприятий по очистке территории, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, полос отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
4) по созданию и контролю состояния противопожарных минерализованных полос;
5) пресечение незаконной лесозаготовительной деятельности в лесах и нарушений требований пожарной безопасности, связанных с выжиганием сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса.
3.9. Перед осуществлением дежурства с группами ежедневно проводится инструктаж о мерах безопасности, действиях при осложнении оперативной обстановки, порядке организации связи. Инструктаж проводят ответственные лица или старшие маневренных групп.
3.10. Запрещается включать в состав патрульных и патрульно-маневренных групп должностных лиц, к функциям которых отнесены вопросы осуществления надзорной деятельности, тушения пожаров в населенных пунктах и лесах, обеспечивающих безопасность граждан.
3.11. Региональные силы аварийно-спасательных формирований привлекаются в составе 2-го эшелона по решениям КЧС и ОПБ Республики Саха (Якутия).

4. Порядок организации работы оперативного штаба КЧС и ОПБ муниципального района (городского округа)

4.1. Координация действий сил и средств на муниципальном уровне осуществляется оперативным штабом по контролю за противопожарной обстановкой, созданной решением КЧС и ОПБ муниципального района (городского округа) в пожароопасный период.
4.2. Состав оперативного штаба, порядок его работы определяется положением. В состав включают представителей государственных учреждений и ведомств, в том числе учреждений и организаций различных форм собственности.
4.3. Оперативный штаб:
1) формирует перечень организаций (общественных объединений) и их руководителей, с которыми организуется взаимодействие по выделению сил и средств;
2) определяет комплектование групп, оснащение техникой, имуществом, средствами пожаротушения (связи, видеонаблюдения), нефтепродуктами;
3) разрабатывает проекты решений КЧС и ОПБ соответствующего уровня;
4) разрабатывает проводимые мероприятия по реагированию в соответствии с прогнозом складывающейся гидрометеорологической обстановки, класса пожарной опасности на территории муниципального района;
5) составляет реестр групп, их списочный состав, техники, средств связи, видеонаблюдения и пожаротушения, организаций и учреждений, участвующих в выделении людей и технических средств для оснащения этих формирований, резерва материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
6) готовит предложения по эффективному применению групп, организации маневрирования в случае ухудшения пожароопасной обстановки, оснащению средствами тушения пожаров и средствами индивидуальной защиты, организации питания, снабжения горюче-смазочными материалами и другим вопросам жизнеобеспечения привлеченных сил и средств;
7) инициирует проведение заседаний КЧС и ОПБ муниципального звена ЯТП РСЧС.
4.4. На заседаниях КЧС и ОПБ муниципального звена ЯТП РСЧС заслушиваются главы населенных пунктов (поселений), в отдельных случаях — руководители хозяйствующих субъектов, определяется необходимость тушения отдаленного пожара, определяются достаточность сил и средств, эффективность применения, проводится корректировка действий с учетом прогноза складывающейся обстановки.

5. Действия администраций муниципальных образований при тушении ландшафтных (природных) пожаров

5.1. Администрации муниципальных образований заблаговременно формируют списки патрульных и маневренных групп, определяют маршруты и время патрулирования.
5.2. Определяют порядок оповещения, места сбора членов групп с учетом мест их проживания (работы и др.), время сбора и реагирования (в рабочее и нерабочее время), места стоянки техники и хранения оборудования.
5.3. Перед началом работы групп выдаются средства связи, ведения наблюдения и пожаротушения, доводится порядок передачи информации до глав населенных пунктов (поселений), старост населенных пунктов, ЕДДС муниципальных образований (о выходе на маршрут, фактах выявленных возгораний, принятых мерах для ликвидации) для формирования ведомости учета.
5.4. Ежедневно подводятся итоги работы групп, исходя из прогноза, корректируются маршруты патрулирования, определяется периодичность патрулирования, способы патрулирования (пешим порядком или на автотранспорте).
5.5. Представляют информацию в ЕДДС муниципального района.
5.6. Ответственность за создание и применение групп несут все главы муниципальных образований, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
Ответственность за создание и применение групп несут все руководители органов местного самоуправления (муниципальных районов, населенных пунктов, сельских поселений), учреждений и организаций, независимо от форм собственности, определенных распорядительными документами субъекта (муниципального образования).

6. Руководство тушением ландшафтного (природного) пожара

6.1. Непосредственное руководство тушением ландшафтного (природного) пожара осуществляется руководителем тушения ландшафтного (природного) пожара, который управляет на принципах единоначалия силами и средствами муниципального звена ЯТП РСЧС, участвующими в тушении ландшафтного (природного) пожара.
6.2. Руководитель тушения ландшафтного (природного) пожара назначается решением КЧС и ОПБ муниципального района или городского округа, на территории которого действует ландшафтный (природный) пожар, по согласованию с руководством организации, в которой работает указанное лицо.
6.3. Руководитель тушения ландшафтного (природного) пожара назначается из состава должностных лиц лесопожарных формирований муниципального звена ЯТП РСЧС, прошедших обучение в установленном порядке руководству тушением лесных пожаров.
6.4. В отсутствии решения КЧС и ОПБ о назначении руководителя тушения ландшафтного (природного) пожара руководство тушения ландшафтного (природного) пожара возлагается на старшее должностное лицо формирования (старшее должностное лицо нештатного аварийно-спасательного формирования, руководителя лесопожарного формирования, должностное лицо органа местного самоуправления), первым прибывшее на ландшафтный (природный) пожар.
6.5. Старшее оперативное должностное лицо лесопожарного формирования, прошедшее обучение в установленном порядке руководству тушением лесных пожаров, первым прибывшее на ландшафтный (природный) пожар, обязано принять на себя руководство тушением ландшафтного (природного) пожара у лица, принявшего руководство тушением ландшафтного (природного) пожара согласно пункту 6.4 настоящего порядка.
6.6. Лица, принявшие руководство тушением ландшафтного (природного) пожара согласно пунктам 6.4 и (или) 6.5 настоящего порядка, докладывают о данном факте и иную информацию о ландшафтном (природном) пожаре в ЕДДС муниципального района или городского округа, на территории которого действует ландшафтный (природный) пожар.
6.7. Принятие руководства тушением ландшафтного (природного) пожара старшим оперативным должностным лицом формирования в обстоятельствах, указанных в пунктах 6.4 и 6.5 настоящего порядка, не отменяет принятие решения КЧС и ОПБ муниципального района или городского округа о назначении данного лица или иного другого лица руководителем тушения ландшафтного (природного) пожара.
6.8. Руководитель тушения ландшафтного (природного) пожара:
1) осуществляет общее руководство имеющимися силами и средствами пожаротушения с целью ликвидации ландшафтного (природного) пожара;
2) отвечает за выполнение поставленных задач, разработку тактики и стратегии тушения ландшафтного (природного) пожара, безопасность работников, участвующих в тушении пожара;
3) устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению ландшафтного (природного) пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей и имущества при ландшафтном (природном) пожаре, при необходимости организует поиск и эвакуацию лиц, пострадавших от ландшафтного (природного) пожара;
4) взаимодействует с КЧС и ОПБ муниципального района или городского округа;
5) при необходимости назначает своего заместителя из числа наиболее опытных работников, участвующих в тушении ландшафтного (природного) пожара;
6) не имеет права возлагать исполнение своих обязанностей на иных лиц, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 5 настоящего пункта;
7) не оставляет место ландшафтного (природного) пожара до тех пор, пока пожар не будет ликвидирован или локализован.
6.9. Способы и особенности тушения ландшафтного (природного) пожара определяются руководителем тушения ландшафтного (природного) пожара исходя из вида ландшафтного (природного) пожара в соответствии с методикой тушения ландшафтных пожаров, утвержденной МЧС России
14 сентября 2015 г. № 2-4-87-32-ЛБ.
6.10. Способы тушения ландшафтных (природных) пожаров:
1) захлестывание огня по кромке пожара;
2) засыпка кромки пожара грунтом с помощью лопат, грунтометов или полосопрокладывателей;
3) тушение горящей кромки водой при помощи огнетушителей, мотопомп, пожарных автоцистерн, ранцевых опрыскивателей;
4) тушение горящей кромки химическими огнетушащими веществами с помощью ранцевых опрыскивателей и пожарных автоцистерн;
5) прокладка на пути распространения пожара заградительных минерализованных полос и канав с помощью фрезерных или грунтометательных машин, бульдозеров, плугов, канавокопателей и др.;
6) применение отжига;
7) тушение пожаров с помощью авиации путем обработки водой или огнетушащим составом полос леса на пути распространения пожара при помощи водосливных устройств вертолетов или самолетов-танкеров;
8) тушение пожаров с помощью взрывчатых веществ путем устройства заградительных полос или использования ударной волны для срыва пламени и заброса грунтом на фронт пожара;
9) подача воды (огнетушащего раствора) под давлением вглубь торфяного слоя с помощью специальных стволов.
6.11. Выбор способа и тактики тушения ландшафтного (природного) пожара зависит от характера самого пожара, условий, в которых он действует, имеющихся в распоряжении сил и средств пожаротушения.
6.12. Работы по тушению ландшафтных (природных) пожаров должны обеспечивать локализацию и ликвидацию ландшафтных (природных) пожаров в кратчайшие сроки.

7. Порядок привлечения сил и средств ЯТП РСЧС на тушение ландшафтных (природных) пожаров

7.1. Организации всех форм собственности и граждане обязаны принять меры по тушению ландшафтных (природных) пожаров, действующих на землях и земельных участках, находящихся в их собственности или аренде.
7.2. Формирования ЯТП РСЧС по прибытии к месту ландшафтного (природного) пожара заступают в оперативное подчинение руководителю тушения ландшафтного (природного) пожара.
7.3. Подразделения пожарной охраны, аварийно-спасательные службы и формирования ЯТП РСЧС, направленные на тушение ландшафтных (природных) пожаров, сохраняют свою организационную структуру.
7.4. Лица, осуществляющие тушение ландшафтного (природного) пожара, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.
7.5. В случае прямой угрозы населенным пунктам и объектам экономики ландшафтных (природных) пожаров ЕДДС муниципальных районов и городских округов, главами муниципальных образований и (или) КЧС и ОПБ муниципальных образований могут быть приняты решения о незамедлительных мерах по тушению таких пожаров. Решения о незамедлительных мерах по тушению ландшафтных (природных) пожаров доводятся до региональной диспетчерской службы лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) и уполномоченного органа по организации тушения ландшафтных (природных) пожаров ЕДДС муниципальных районов и городских округов в течение одних суток.
7.6. КЧС и ОПБ вправе привлекать на тушение ландшафтных (природных) пожаров:
силы и средства собственников и арендаторов земель, земельных участков;
силы и средства аварийно-спасательных формирований;
силы и средства добровольной пожарной охраны;
силы и средства подразделений противопожарной службы Республики Саха (Якутия);
силы и средства подразделений Федеральной противопожарной службы;
силы и средства лесопожарных формирований Республики Саха (Якутия);
мобилизованное население, оснащенное органами местного самоуправления, для тушения определенного пожара;
иные силы и средства ЯТП РСЧС.
7.7. При угрозе перехода ландшафтного (природного) пожара на территорию объектов инфраструктуры и экономики защита таких объектов осуществляется в первую очередь силами и средствами нештатных аварийно-спасательных формирований этих объектов и другими силами собственников этих объектов.
7.8. Решением КЧС и ОПБ Республики Саха (Якутия) может быть принято решение о привлечении лесопожарных формирований для тушения ландшафтных (природных) пожаров при условии достаточности сил и средств лесопожарных формирований для тушения действующих лесных пожаров.
7.9. При угрозе перехода ландшафтного (природного) пожара на территорию населенного пункта на тушение очагов этих пожаров незамедлительно направляются силы и средства подразделений добровольной пожарной охраны, противопожарной службы Республики Саха (Якутия) и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, дислоцированных в этих населенных пунктах. При этом должна обеспечиваться пожарная безопасность населенного пункта от техногенных пожаров, соответствующая требованиям статьи 76 Федерального закона
от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

8. Финансовое обеспечение

8.1. Организации всех форм собственности участвуют в тушении ландшафтных (природных) пожаров, обнаруженных и действующих на земельных участках, находящихся в их собственности и относящихся к категориям земель, указанным в пункте 1.1 настоящего порядка, за счет собственных средств.
8.2. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и другими нормативными правовыми актами в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

_________________

Приложение
к порядку организации взаимодействия
и тушения ландшафтных (природных)
пожаров на территории Республики Саха (Якутия)

СХЕМА
обмена информацией о ландшафтных (природных) пожарах на территории Республики Саха (Якутия)

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
25 апреля
  • -1°
  • Ощущается: -8°Влажность: 69% Скорость ветра: 9 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: