Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2022 г. №103 «Об утверждении положений о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по занятости населения и его коллегии»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2022 г. №103 «Об утверждении положений о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по занятости населения и его коллегии»

11:31
11 марта 2022

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», федеральными законами от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 31 июля 2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российском Федерации» и во исполнение Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 2 декабря 2016 г. № 1545 «О внесении изменений в отдельные Указы Президента Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по занятости населения согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) Положение о коллегии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 25 февраля 2022 г. № 103

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по занятости населения

1. Общие положения

1.1. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее – Госкомитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, координирующим деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах полномочий, установленных законом и настоящим Положением.
1.2. Госкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения, а также настоящим Положением.
1.3. Структура Госкомитета утверждается Главой Республики Саха (Якутия).
Предельная численность работников (гражданских служащих) Госкомитета устанавливается Указом Главы Республики Саха (Якутия). Оплата труда работников Госкомитета устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
1.4. В ведении Госкомитета находится государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» (далее – подведомственное государственное учреждение).
1.5. Финансирование деятельности Госкомитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1.6. Госкомитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Госкомитет имеет сокращенное наименование: Госкомитет занятости РС(Я).
1.7. Госкомитет осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Госкомитета и реализацию возложенных на Госкомитет полномочий.
1.8. Имущество Госкомитета является государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и находится в оперативном управлении Госкомитета.
1.9. Юридический адрес Госкомитета: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Петра Алексеева, д. 6/1.

2. Цель и задачи Госкомитета

2.1. Цель деятельности Госкомитета – создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, и реализация государственной политики, направленной на содействие занятости населения.
2.2. Основными задачами Госкомитета являются:
1) обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения;
2) обеспечение доступности и качества государственных услуг в области содействия занятости населения и защиты от безработицы;
3) развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных граждан;
4) повышение мобильности трудовых ресурсов с учетом потребностей рынка труда;
5) осуществление государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Республике Саха (Якутия);
6) организация мониторинга рынка труда и прогнозирование потребности в подготовке кадров для отраслей экономики со средним профессиональным и высшим образованием на краткосрочный и среднесрочный периоды;
7) организация расстановки и мониторинга трудоустройства кадров, обучающихся или завершивших обучение на основе договора о целевом обучении за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3. Полномочия Госкомитета

3.1. Госкомитет для осуществления цели и задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:
1) разработка нормативных правовых актов в области содействия занятости населения;
2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Республике Саха (Якутия);
3) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
4) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Республике Саха (Якутия);
5) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
6) осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по реализации мероприятий в сфере занятости населения в Республике Саха (Якутия);
7) разработка, с учетом мнения Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, и реализация государственной программы Республики Саха (Якутия), предусматривающей мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов;
8) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов;
9) осуществление в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия), регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Осуществление контроля (надзора) в области содействия занятости населения за:
выполнением работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест (кроме инвалидов) в счет квоты, установленной нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
распространением информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера;
предоставлением работодателем обязательной информации, установленной пунктами 2, 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
10) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Республики Саха (Якутия), а также анализ востребованности профессий;
11) разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Саха (Якутия);
12) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (распределение указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству), а также профилированию работодателей (распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик) в целях оказания указанным гражданам и работодателям эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости с учетом складывающейся ситуации на рынке труда;
13) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
14) разработка и реализация региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающей создание условий для привлечения в республику трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;
15) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
16) обеспечение реализации программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637, на территории Республики Саха (Якутия), путем разработки и реализации региональной программы оказания содействия добровольному переселению в Республику Саха (Якутия) соотечественников, проживающих за рубежом.
3.2. Госкомитет во исполнение возложенных на него полномочий исполняет следующие функции:
1) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по реализации положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и нормативных правовых актов Российской Федерации по реализации порядка осуществления иностранными гражданами, прибывающим в безвизовом порядке, трудовой деятельности по патенту;
2) осуществление функций уполномоченного органа Республики Саха (Якутия) по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы в соответствии с Правилами определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников;
3) осуществление взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по вопросам привлечения иностранных работников;
4) внесение с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на соответствующий период мотивированных предложений Главе Республики Саха (Якутия) о приостановлении на определенный период выдачи на территории Республики Саха (Якутия) патентов;
5) внесение предложений Главе Республики Саха (Якутия) о принятии нормативного правового акта об установлении запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Республики Саха (Якутия), иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
Предложения вносятся с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации;
6) организация работы по формированию прогноза потребности в подготовке кадров для отраслей экономики со средним профессиональным и высшим образованием на краткосрочный и среднесрочный периоды;
7) формирование перечня востребованных и перспективных на рынке труда профессий, специальностей и направлений подготовки, требующих среднего профессионального образования и высшего образования, в том числе в рамках целевого обучения;
8) согласование контрольных цифр приема в организации профессионального образования, в том числе целевого приема за пределами Республики Саха (Якутия);
9) координация работы профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, заказчиков целевого обучения по трудоустройству выпускников, в том числе в рамках целевого обучения, а также по формированию плана трудоустройства и мониторинга фактического трудоустройства выпускников;
10) содействие в организации стажировки молодых специалистов в организациях и на предприятиях, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия);
11) информирование о положении на рынке труда в Республике Саха (Якутия);
12) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
13) организация проведения оплачиваемых общественных работ;
14) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3.3. Госкомитет оказывает следующие государственные услуги в области содействия занятости населения:
1) содействие гражданам в поиске подходящей работы;
2) содействие работодателям в подборе необходимых работников;
3) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
4) психологическая поддержка безработных граждан;
5) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
6) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
7) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
8) организация проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия);
9) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
10) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
11) содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
12) стимулирование трудовой мобильности граждан (содействие безработным и незанятым гражданам в переезде и незанятым гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости);
13) оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
14) содействие началу осуществления предпринимательской деятельности незанятых граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы в государственных учреждениях службы занятости населения, включая оказание незанятым гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
15) организация летней занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в оленеводческих хозяйствах Республики Саха (Якутия);
16) организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
17) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях трудоустройства в промышленные предприятия.
3.4. Госкомитет также выполняет следующие полномочия:
1) внесение предложений по объему субвенций из федерального бюджета, необходимых для реализации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на основе утвержденной Правительством Российской Федерации методики;
2) подготовка и направление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:
ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых Правительством Республики Саха (Якутия), в части реализации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в течение десяти дней после дня их принятия;
сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации;
3) размещение информации о вакансиях на основании сведений, содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о соискателях, об уровне их квалификации, стаже работы в Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»;
4) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по содействию в развитии региональных центров оценки квалификации;
5) осуществление мониторинга федерального законодательства, ревизия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам, мониторинг правоприменения по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета;
6) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых и проектов нормативных правовых актов Госкомитета;
7) осуществление согласования сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленных законодательством;
8) разработка и внесение проектов законов и иных правовых актов в установленном законодательством порядке;
9) направление на государственную регистрацию ведомственных нормативных правовых актов Госкомитета в установленном законодательством порядке;
10) организация работы по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями;
11) организация комплектации, учета, хранения и использования документов, образующихся в процессе деятельности Госкомитета;
12) оказание гражданам бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета;
13) контроль и координация деятельности подведомственного учреждения;
14) координация получения необходимых лицензий подведомственным учреждением в соответствии с действующим законодательством;
15) координация и контроль оформления правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственного учреждения;
16) осуществление ведомственного контроля за:
соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подведомственным учреждением;
соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственного учреждения;
осуществлением ведомственного контроля за деятельностью подведомственного учреждения в части профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственным учреждением;
целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) подведомственным ему государственным учреждением;
осуществлением в отношении государственного учреждения службы занятости населения контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
17) организация работы с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства о работе с обращениями граждан;
18) реализация функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в области международных и внешнеэкономических связей.
Осуществление в координации с Министерством по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями;
19) участие в разработке проектов долгосрочных программ развития Республики Саха (Якутия), прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
20) реализация функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия);
21) реализация функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Госкомитета и реализацию возложенных на Госкомитет функций;
22) организация и совершенствование финансово-экономической деятельности подведомственного учреждения;
23) участие в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственного учреждения;
24) реализация функций государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
25) осуществление полномочий по организации и координации:
Межведомственной комиссии по выявлению неформальной занятости и легализации трудовых отношений;
Межведомственной комиссии по вопросам реализации миграционной политики Российской Федерации в Республике Саха (Якутия);
Межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Республику Саха (Якутия) соотечественников, проживающих за рубежом;
Республиканской межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников для согласования потребности и формирования предложений в привлечении иностранных работников, прибывающих в визовом порядке;
26) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), работодателей, профсоюзов при разработке и реализации мероприятий по содействию занятости населения, в том числе в условиях массового высвобождения работников;
27) организация доступа к информации о деятельности Госкомитета;
28) организация внедрения автоматизированных информационных систем, средств телекоммуникации, защиты информации и контроль исполнения требований технической документации, законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам информационной безопасности;
29) разработка государственной программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственного учреждения;
30) осуществление деятельности по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Госкомитете и подведомственном учреждении;
31) координация проведения противопожарных мероприятий, предупреждения чрезвычайных ситуаций и контроль над их проведением в подведомственном учреждении;
32) осуществление полномочий в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
33) организация работы по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых исполнительными органами государственной власти Республики
Саха (Якутия);
34) организация работы в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства;
35) определение предмета, целей и видов деятельности подведомственного учреждения;
36) контроль за соблюдением устава подведомственным учреждением, исполнением трудового договора (контракта) их руководителем;
37) создание и организация балансовой комиссии по контролю за деятельностью подведомственного учреждения;
38) представление предложений в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) по реорганизации и ликвидации подведомственного учреждения;
39) организация работы по внедрению национальной системы квалификаций в Республике Саха (Якутия);
40) организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Госкомитета;
41) возбуждение ходатайства о награждении государственными наградами;
42) организация работы по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград;
43) организация кадровой работы в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе и реализация кадровой политики в курируемой отрасли;
44) разработка и принятие мер по предупреждению коррупции;
45) применение принципа проектного управления в реализации полномочий и задач Госкомитета, а также участие в проектной деятельности в установленном порядке;
46) поставка информации о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) мерах социальной защиты (поддержки) в области содействия занятости населения, состав которой предусмотрен в составе информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источник которой утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. № 181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения», в информационных ресурсах Госкомитета для последующей ее передачи в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также пользование информационной системой для получения информации, содержащейся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, состав которой определен уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
47) пользование информацией, содержащейся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», состав которой определен уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
48) обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
49) обеспечение выполнения нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения;
50) осуществление функции уполномоченного органа исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по квотированию рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
51) организация работы со сведениями, отнесенными к государственной тайне;
52) организация работы по обращению с конфиденциальной информацией;
53) организация работы по мобилизационной подготовке Госкомитета
в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также контроль и координация деятельности находящегося в его ведении учреждения по мобилизационной подготовке;
54) участие в противодействии терроризму и экстремистской деятельности в пределах своих полномочий;
55) осуществление в соответствии со своей компетенцией мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Республики Саха (Якутия);
56) участие в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Саха (Якутия), и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта;
57) ведение секретного делопроизводства в соответствии с требованиями режима секретности в Российской Федерации;
58) организация работы по охране труда в Госкомитете в соответствии с требованиями действующего законодательства;
59) реализация функции респондента статистического учета;
60) участие в организации целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования;
61) участие в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
62) реализация функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством;
63) организация делопроизводства в Госкомитете;
64) исполнение обязанностей ответственными работниками Госкомитета, закрепленными за городскими и сельскими поселениями, в соответствии с Положением об ответственных работниках исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), закрепленных за городскими и сельскими поселениями, утвержденным решением Главы Республики Саха (Якутия);
65) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти
и их территориальными органами, органами местного самоуправления, работодателями по вопросам трудоустройства граждан, осужденных без изоляции от общества;
66) исполнение иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4. Права Госкомитета

4.1. Госкомитет с целью реализации своих полномочий имеет право:
1) вносить Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по вопросам, находящимся в компетенции Госкомитета;
2) представлять Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия) заключения по вопросам, относящимся к ведению Госкомитета;
3) представлять Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственного Госкомитету государственного учреждения;
4) вносить предложения для формирования проектов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в подведомственной Госкомитету сфере;
5) обеспечивать в пределах ведения Госкомитета выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Республика Саха (Якутия);
6) утверждать бюджетные сметы подведомственного Госкомитету государственного учреждения, осуществлять финансовое обеспечение для выполнения государственных заданий, контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств;
7) разрабатывает и согласовывает проекты законов и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия);
8) издавать правовые акты в пределах своей компетенции;
9) разрабатывать и согласовывать проекты уставов и изменения в устав подведомственного государственного учреждения;
10) осуществлять координацию деятельности подведомственного государственного учреждения;
11) разрабатывать методические материалы и рекомендации в соответствии со своей компетенцией;
12) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), иных государственных органов и органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия), а также подведомственных им организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления Госкомитетом своих полномочий;
13) создавать в установленном порядке экспертные и рабочие группы, комиссии, общественные, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также иных организаций для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Госкомитета;
14) проводить заседания коллегии, конференции, совещания, семинары;
15) принимать меры по поощрению, премированию и оказанию материальной помощи государственным служащим Госкомитета, руководящему составу и работникам подведомственного государственного учреждения согласно законодательству;
16) проводить аттестацию руководителя подведомственного государственного учреждения;
17) вносить предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

5. Организация деятельности Госкомитета

5.1. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
Председатель Госкомитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач и осуществление возложенных на Госкомитет функций.
5.2. Председатель Госкомитета имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Главой Республики Саха (Якутия).
5.3. Председатель Госкомитета в пределах своих полномочий:
1) руководит деятельностью Госкомитета;
2) распределяет обязанности между заместителями;
3) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета, а также по вопросам внутренней организации работы Госкомитета;
4) утверждает штатное расписание Госкомитета в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда оплаты труда;
5) устанавливает в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) размеры дополнительных выплат для работников Госкомитета и руководителя подведомственного Госкомитету государственного учреждения;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Госкомитета;
7) согласовывает штатные расписания подведомственного ему государственного учреждения;
8) вносит предложения в установленном порядке о целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
9) утверждает перечень квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Госкомитета, с учетом задач и функций Госкомитета;
10) назначает на должность и освобождает от должности работников Госкомитета, за исключением заместителей председателя Госкомитета, заключает и расторгает служебные контракты с государственными гражданскими служащими Госкомитета, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Госкомитета, занимающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия);
11) по согласованию с Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) назначает на должность руководителя подведомственного учреждения;
12) согласовывает назначение на должность заместителей руководителя, главного бухгалтера, руководителей филиалов и представительств подведомственного учреждения;
13) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Госкомитета, устанавливает показатели результативности их профессиональной служебной деятельности;
14) применяет к работникам Госкомитета, а также руководителю подведомственного Госкомитету государственного учреждения меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
15) представляет в установленном порядке отличившихся работников Госкомитета и подведомственного Госкомитету учреждения к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий;
16) организует в соответствии с действующим законодательством прохождение аттестаций, квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Госкомитета;
17) утверждает и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) бюджетную смету на осуществление полномочий в области содействия занятости населения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
18) распоряжается средствами Госкомитета в пределах бюджетных смет;
19) представляет интересы Госкомитета без доверенности, заключает договоры и соглашения от имени Госкомитета;
20) выдает доверенности от имени Госкомитета;
21) подписывает документы от имени Госкомитета, в том числе финансовые документы;
22) ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета;
23) ведет заседания коллегии Госкомитета;
24) осуществляет иные полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
5.4. На время отсутствия председателя Госкомитета исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей председателя в соответствии с приказом председателя Госкомитета.
5.5. Председатель Госкомитета наделяет своих заместителей правом подписи документов в соответствии с курируемыми направлениями.
5.6. Заместители председателя Госкомитета в соответствии с распределением обязанностей:
1) рассматривают вопросы по основным направлениям деятельности Госкомитета;
2) координируют и контролируют работу курируемых структурных подразделений и подведомственного государственного учреждения;
4) издают в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы и распоряжения, утверждают инструкции, дают указания по вопросам деятельности курируемых структурных подразделений и подведомственной организации, проверяют их исполнение.
5.7. Госкомитет реорганизуется Указом Главы Республики Саха (Якутия).
5.8. Анализ за полнотой и качеством осуществления Госкомитетом и подведомственным государственным учреждением полномочий в области содействия занятости населения осуществляет Правительство Республики Саха (Якутия).
5.9. Контроль за расходованием субвенций и субсидий из федерального бюджета осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Счетной палатой Российской Федерации.
5.10. Контроль за расходованием Госкомитетом и подведомственным государственным учреждением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (за исключением субвенций и субсидий из федерального бюджета) осуществляет Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
5.11. В Госкомитете создается коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей других ведомств, а также руководителей структурных подразделений аппарата Госкомитета, включаемых в состав по представлению председателя.

6. Ответственность Госкомитета

6.1. Госкомитет несет ответственность за:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области содействия занятости населения в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия);
2) надлежащее выполнение возложенных задач и полномочий, надлежащее предоставление государственных услуг;
3) достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации;
4) эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о государственном бюджете;
5) правильность и законность осуществляемых Госкомитетом и его структурными подразделениями действий;
6) соблюдение установленных правил работы с документами;
7) соблюдение работниками Госкомитета трудовой дисциплины и распорядка дня.
Заместители председателя и государственные гражданские служащие (или работники) Госкомитета в рамках своих полномочий несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностными регламентами, несоблюдение правил работы со служебной информацией, сохранность находящихся у них документов, разглашение конфиденциальной информации, в том числе содержащейся в документах ограниченного распространения, а также сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

7. Прекращение деятельности Госкомитета

7.1. Прекращение деятельности Госкомитета может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации или реорганизации Госкомитета архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив – Национальный архив Республики Саха (Якутия).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
7.4. Госкомитет как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом бумажные и электронные носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив – Национальный архив Республики Саха (Якутия) либо передаются:
правопреемнику Госкомитета, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

8. Внесение изменений и дополнений

8.1. Изменения и дополнения в Положение о Госкомитете вносятся постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

________________

Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 25 февраля 2022 г. № 103

ПОЛОЖЕНИЕ
о коллегии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения

1. Общие положения

1.1. Коллегия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее – коллегия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, связанные с выработкой и реализацией государственной политики в области занятости населения Республики Саха (Якутия), по прогнозированию потребности в подготовке кадров для отраслей экономики со средним профессиональным и высшим образованием на среднесрочный и долгосрочный периоды.
1.3. Коллегия создается в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по занятости населения, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

2. Основные задачи коллегии

2.1. Основными задачами коллегии являются:
1) координация и выработка согласованных действий для принятия решений в сфере занятости населения Республики Саха (Якутия), нормативно-правового обеспечения, реализации мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, прогнозированию потребности в подготовке кадров для отраслей экономики Республики Саха (Якутия);
2) рассмотрение подготовленных Государственным комитетом занятости населения Республики Саха (Якутия) (далее – Госкомитет) проектов нормативных правовых актов для внесения на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия), координационный комитет содействия занятости населения Республики Саха (Якутия), Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
2.2. Рассмотрение вопросов деятельности органов службы занятости республики.

3. Вопросы, рассматриваемые на коллегии

3.1. На рассмотрение коллегии вносятся:
1) проекты программ содействия занятости населения Республики Саха (Якутия);
2) проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в части содействия занятости населения, прогнозирования потребности в подготовке кадров для отраслей экономики Республики Саха (Якутия);
3) представления работников службы занятости республики к государственным и ведомственным наградам;
4) отчеты руководителей структурных подразделений Госкомитета, руководителя подведомственного государственного учреждения;
5) отчет о работе балансовой комиссии по итогам года;
6) контроль исполнения решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), решений коллегии Госкомитета;
7) иные вопросы, касающиеся деятельности службы занятости и требующие принятия коллегиального решения.

4. Порядок работы коллегии

4.1. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в полугодие в соответствии с планом работы, утвержденным председателем коллегии, и могут быть плановыми, внеплановыми (внеочередными), расширенными, выездными и закрытыми.
По решению председателя коллегии или лица, его замещающего, заседание коллегии может проводиться в режиме видео-конференц-связи.
Отдельные вопросы, требующие оперативного рассмотрения, по указанию председателя коллегии или лица, его замещающего, могут быть приняты опросным путем, если собрано положительных решений не менее двух третей членов коллегии.
4.2. Вопросы для рассмотрения на заседании коллегии готовятся структурными подразделениями Госкомитета. По результатам работы составляется справка с выводами и рекомендациями, готовится проект постановления коллегии.
4.3. На заседание коллегии по усмотрению председателя коллегии приглашаются работники аппарата Госкомитета и подведомственного учреждения, представители заинтересованных министерств, ведомств, муниципальных образований, предприятий и организаций, общественности и средств массовой информации.
4.4. Заседания коллегии оформляются протоколом, который подписывается секретарем и утверждается председателем.
Протокол – документ, в котором отражаются ход заседания, список участников, наличие кворума, список рассматриваемых вопросов, результаты голосования и принятые решения.
4.5. Принятые постановления подписываются председателем коллегии.
Постановление – акт, который содержит вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную части. Во вводной части указываются состав членов коллегии, дата и место принятия решения. В описательной части указывается перечень рассматриваемых вопросов. В мотивировочной части указываются рассмотренные фактические и иные обстоятельства, доводы, обоснование принятых решений. В резолютивной части содержатся принятые решения.
4.6. Доработка постановлений производится авторами проекта или лицами, которым коллегия поручила окончательную редакцию, в трехдневный срок, если решением коллегии не установлен иной срок.
4.7. Члены коллегии в полной мере содействуют реализации принятых постановлений.
4.8. Заседание коллегии является правомочным при участии в нем не менее половины списочного состава коллегии.
4.9. Повестка заседания коллегии утверждается председателем коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов коллегии, руководителей структурных подразделений Госкомитета.
4.10. Повестка заседания коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам коллегии, заинтересованным лицам не позднее чем за два дня до заседания коллегии.
4.11. Регламент работы коллегии утверждается председателем Госкомитета.

5. Состав коллегии

5.1. Состав коллегии утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
5.2. Председателем коллегии является председатель Госкомитета, который руководит ее деятельностью и организует ее работу. В случае отсутствия председателя коллегии заседание ведет заместитель председателя Госкомитета.
5.3. Коллегия формируется из руководства Госкомитета, представителей министерств и ведомств, руководства подведомственного государственного учреждения.
5.4. В случае невозможности принятия участия на заседании коллегии член коллегии может направить своего представителя с доверенностью с правом совещательного голоса.

6. Принятие постановлений коллегии

6.1. Постановления коллегии принимаются большинством голосов от состава ее членов.
6.2. В случае разногласий при рассмотрении вопросов при равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель коллегии.
6.3. Члены коллегии имеют право:
1) вносить предложения по рассматриваемым вопросам и участвовать в их обсуждении;
2) вносить председателю коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании коллегии;
3) вносить председателю коллегии предложения о проведении внеочередного заседания коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.

7. Контроль исполнения постановлений коллегии

7.1. Контроль исполнения постановлений коллегии возлагается на заместителей председателя Госкомитета, членов коллегии, руководителей структурных подразделений Госкомитета, указанных в принятых решениях.
7.2. Информация по контролю за исполнением постановлений коллегии раз в полугодие рассматривается на заседаниях коллегии Госкомитета.
7.3. Лица, указанные в постановлении коллегии, несут персональную ответственность за полноту и своевременность его исполнения в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), приказами Госкомитета.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
24 мая
  • 13°
  • Ощущается: 12°Влажность: 81% Скорость ветра: 6 м/с