Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2021 г. № 32 «О внесении изменений в Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2016 г. № 399»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2021 г. № 32 «О внесении изменений в Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2016 г. № 399»

08:42
04 марта 2021

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2016 г. № 399 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) в разделе I «Общие положения»:
а) пункт 1.3 дополнить абзацами с четвертого по пятнадцатый следующего содержания:
«твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
потребитель – собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) договор на оказание услуг по обращению с ТКО;
раздельное накопление ТКО – раздельное складирование ТКО по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление);
утилизация ТКО — использование ТКО для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение ТКО, в том числе повторное применение ТКО по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также использование ТКО в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки;
контейнер – мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;
контейнерная площадка – место (площадка) накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также правилами благоустройства муниципальных образований и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
крупногабаритные отходы (КГО) – ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
бункер – мусоросборник, предназначенный для складирования КГО;
урна — емкость для накопления ТКО объемом до 0,5 кубического метра;
сухие отходы – виды ТКО, подлежащие утилизации, а именно: бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами;
смешанные отходы – виды ТКО, в том числе не подлежащие утилизации, такие как: пищевые отходы, загрязненная упаковка от пищевых продуктов, средства личной гигиены;
мусоровоз – транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО.»;
б) дополнить пунктами 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 следующего содержания:
«1.4. Организация деятельности, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, а также территориальной схемой обращения с отходами (далее – Территориальная схема), в том числе ТКО, посредством координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – операторы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
1.5. Органы местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов Республики Саха (Якутия) участвуют в организации своей деятельности в сфере раздельного накопления и накопления ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
1.6. Органы местного самоуправления, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, их должностные лица могут нести ответственность за нарушение требований Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.7 настоящего Порядка.
1.7. В случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации создание мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО осуществляют другие лица, данные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Юридическим и физическим лицам, находящимся и (или) осуществляющим любые виды деятельности на территории Республики Саха (Якутия), рекомендовано выполнять требования Порядка при накоплении (в том числе раздельном накоплении) ТКО, не осуществлять действия, влекущие собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.»;
2) раздел II «Общие требования к накоплению твердых коммунальных отходов» изложить в следующей редакции:
«2.1. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Территориальной схемой ТКО подлежат накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой.
2.2. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
а) в мусоропроводы и мусороприемные камеры многоквартирных домов (далее – МКД) (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в расположенные на контейнерных площадках контейнеры, бункеры, в том числе для раздельного накопления ТКО;
в) в индивидуальные контейнеры;
г) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование КГО осуществляется потребителями следующими способами:
а) в бункерах;
б) на специальных площадках для накопления КГО.
2.3. Накопление ТКО в общественных местах осуществляется с использованием урн, расположенных в местах, определенных органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 г. № 688-З 267-IV «Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)».
2.4. Накопление ТКО на придомовой территории МКД осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для накопления ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО на контейнерной площадке.
2.5. Накопление ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и индивидуальных жилищных строительств (далее – частные домовладения), осуществляется в индивидуальные контейнеры, контейнеры, находящиеся на оборудованной контейнерной площадке, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории в границах частных домовладений с учетом требований к накоплению ТКО, в том числе их раздельному накоплению.
2.6. Строительство и ремонт контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО осуществляют органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
2.7. Собственникам частных домовладений целесообразно заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
2.8. Сбор ТКО вне установленных мест (площадках) накопления ТКО, накопление ТКО способами, не предусмотренными порядками накопления
(в том числе раздельного накопления) ТКО является нарушением законодательства.
2.9. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по группам однородных отходов и сбор разделенных групп ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО, а также иными лицами, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.10. Раздельное накопление ТКО может организовываться органами местного самоуправления, региональным оператором, оператором по согласованию с региональным оператором на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО.
2.11. При раздельном накоплении ТКО из ТКО выделяются сухие отходы, подлежащие утилизации, – годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами.
2.12. Организация раздельного накопления ТКО на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется с помощью контейнерной системы раздельного накопления ТКО, при которой сухие отходы размещаются в одном/нескольких контейнерах с определенной цветовой индикацией. Смешанные отходы размещаются в контейнере с отличающейся цветовой индикацией.
2.13. Каждая контейнерная площадка на территории МКД Республики Саха (Якутия) оборудуется отдельным контейнером (контейнерами) для сухих отходов, годных к переработке, и контейнерами для смешанных отходов.
2.14. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3 суток:
плюс 5 °C и выше – не более 1 суток;
плюс 4 °C и ниже – не более 3 суток.
В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах главные государственные санитарные врачи по Республике Саха (Якутия) принимают решение об изменении срока временного накопления ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки.
2.15. При наличии на контейнерной площадке отдельных контейнеров для сухих и смешанных отходов мусоропровод в МКД необходимо использовать только для смешанных отходов. Сухие отходы, годные к переработке, отдельным пакетом выносятся непосредственно на контейнерную площадку и размещаются в контейнере, предназначенном для раздельного накопления ТКО.
2.16. Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов не допускается в местах (площадках) накопления ТКО.
2.17. Мусоровозы рекомендуется подвергать мойке с дезинфекцией не реже 1 раза в 10 календарных дней.»;
3) раздел V «Накопление твердых коммунальных отходов в контейнерах и бункерах, расположенных на контейнерных площадках» изложить в следующей редакции:
«5.1. Все контейнерные площадки, расположенные на территории МКД Республики Саха (Якутия), приводятся в соответствие с требованиями Федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
5.2. Региональный оператор ежегодно не позднее 1 июня и 25 декабря направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления ТКО, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
5.3. Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для удобства подъезда к контейнерам маломобильных групп населения и для отведения талых и сточных вод. Также необходимо наличие подъездного пути с твердым покрытием (бетон, асфальт, асфальтовая крошка) для автотранспорта.
5.4. Рекомендованное расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций – не менее 25 м.
При невозможности соблюдения указанных в настоящем пункте расстояний, главным государственным санитарным врачом в Республике Саха (Якутия) по обращению собственника земельного участка принимается решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25 процентов, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров).
Необходимо исключить расположение контейнерной площадки на проезде транспортных средств.
5.5. Обустройство контейнерной площадки включает в себя:
ограждение с 3 сторон высотой не менее 1,5 метра темного цвета (профнастил, сетка или смешанное: профнастил/сетка (от уровня крышки контейнера до крыши);
крышу для минимизации попадания атмосферных осадков.
5.6. Контейнерная площадка может быть ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.
5.7. Оформление (брендирование табличек, баннеров и пр.) контейнерных площадок осуществляется в соответствии с Региональным стандартом с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению на соответствующей контейнерной площадке, а также имеет сведения о сроках (графике) вывоза ТКО, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления.
За отсутствие на контейнерной площадке графика вывоза ТКО несут ответственность органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
5.8. Вывоз ТКО из контейнеров необходимо осуществлять в соответствии с графиком вывоза ТКО.
5.9. При вывозе ТКО региональным оператором необходимо обеспечивать уборку мест погрузки ТКО (подбором оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещением их в мусоровоз). Не допускается проливание жидкостей из контейнеров.
5.10. За содержание в чистоте контейнерной площадки и прилегающей к ней территории несут ответственность органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
5.11. Хозяйствующим субъектам необходимо обеспечивать уборку, дезинсекцию и дератизацию собственной контейнерной площадки.
5.12. Площадку для установки бункера необходимо разместить от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций – не менее 25 м»;
4) раздел VI «Контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов» изложить в следующей редакции:
«6.1. Контейнер для раздельного накопления сухих отходов представляет собой опорожняемый металлический контейнер, в том числе сетчатый, емкостью 0,7-1,2 куб. м, который выгружается с помощью мусоровозов.
6.2. В целях недопущения частичного изъятия ТКО, накапливаемых раздельно, контейнер для сухих отходов оборудуется замком или запирающим устройством.
6.3. Контейнер для раздельного накопления ТКО имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории Республики Саха (Якутия), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере.
6.4. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из численности населения, использующего контейнеры, и нормативов накопления отходов.
Определить количество контейнеров на контейнерных площадках необходимо в рамках законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допускается не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления КГО.
6.5. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в МКД и частных домовладельцев либо уполномоченным собственниками лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО.
6.6. Количество контейнеров, необходимых для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, образуемых юридическими лицами и физическими лицами, необходимо определять исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
6.7. Контейнер для смешанных отходов представляет собой опорожняемый контейнер емкостью 0,7-1,2 куб. м, который выгружается с помощью мусоровозов.
При выборе контейнеров для смешанных видов отходов соблюдаются требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
наличие крышек для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов животными и птицами, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов;
оснащение колесами, что позволяет выкатывать контейнер для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой;
прочность, огнеупорность, сохранение прочности в холодный период года;
низкие адгезионные свойства (с целью предотвращения примерзания и прилипания отходов).
Контейнеры должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в контейнерах, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из контейнера на площадку его накопления.
Хозяйствующим субъектам необходимо обеспечить проведение промывки и дезинфекции контейнеров. Не допускается промывка контейнеров на контейнерных площадках.
6.8. Контейнер для смешанных отходов имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории Республики Саха (Якутия), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере.
6.9. В контейнерах, предназначенных для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, необходимо исключить складирование горящих, раскаленных или горячих отходов, крупногабаритных отходов, снега и льда, жидких веществ, биологических и химических активных отходов, осветительных приборов и электрических ламп, содержащих ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские и биологические отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО.
6.10. Контейнеры, предназначенные для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО необходимо содержать в исправном состоянии.
6.11. Переполнение контейнеров и бункеров не допускается.
6.12. Накопление ТКО допускается исключительно в контейнерах. Не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории.»;
5) пункты 8.11 – 8.15 раздела VIII «Раздельное накопление твердых коммунальных отходов» изложить в следующей редакции:
«8.11. Вывоз сухих отходов с мест их накопления осуществляется отдельно от смешанных отходов. Не допускается вывоз смешанных и раздельно накопленных сухих отходов одним мусоровозом за исключением случая, когда его технические характеристики прямо предусматривают одновременную транспортировку смешанных и раздельно накопленных отходов. В целях наглядного понимания системы раздельного накопления отходов соблюдается единое оформление мусоровозов, соответствующее Региональному стандарту.
8.12. Вывоз сухих отходов с мест их накопления осуществляется по мере их накопления в соответствии с графиком вывоза ТКО, но не реже 1 раза в 10 календарных дней.
8.13. Вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО.
8.14. Кузов мусоровоза, вывозящего сухие виды отходов, годные к переработке, окрашивается и имеет оформление в соответствии с Региональным стандартом с содержанием информации о видах ТКО, вывозимых соответствующим мусоровозом. Кузов мусоровоза, вывозящего смешанные отходы, окрашивается и имеет оформление в соответствии с Региональным стандартом.
8.15. Машина с сухими видами отходов направляется на один из объектов обработки, расположенный на территории Республики Саха (Якутия), где сухие отходы сортируются по фракциям с последующей транспортировкой отдельных фракций на предприятия по их утилизации.»;
6) раздел IX «Накопление крупногабаритных отходов» изложить в следующей редакции:
«9.1. Для мест накопления КГО, отходов ремонта жилых и служебных помещений, и прочих отходов производства и потребления, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностъю, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами, необходимо обеспечить достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое твердое бетонное или асфальтовое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, ограничения бордюром по периметру и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.
9.2. В месте накопления КГО, отходов ремонта жилых и служебных помещений, и прочих отходов производства и потребления, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностъю, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами, размещается информация о сроках вывоза бункера, сведения об организации, осуществляющей транспортирование от места их накопления.
9.3. Место для накопления КГО в ходе погрузки отходов в мусоровоз должно очищаться лицом, осуществляющим погрузку, в случае накопления КГО вне бункеров и (или) территории, прилегающей к месту погрузки, должны очищаться от отходов лицами, осуществляющими обслуживание указанных территорий при благоустройстве.
9.4. Размещение КГО, отходов ремонта жилых и служебных помещений, и прочих отходов производства и потребления, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностъю, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами осуществляется исключительно в бункеры, предназначенные для накопления КГО, отходов ремонта жилых и служебных помещений, и прочих отходов производства и потребления, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностъю, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Исключается размещение КГО, отходов ремонта жилых и служебных помещений, и прочих отходов производства и потребления, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностъю, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами, в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО.
9.5. Вывоз КГО, отходов ремонта жилых и служебных помещений, и прочих отходов производства и потребления, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностъю, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами, с мест их накопления осуществляется отдельно от ТКО по мере накопления КГО в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но не реже 1 раза в неделю.
9.6. Бункеры необходимо подвергать промывке и дезинфекции. Мероприятия по промывке и дезинфекции бункера, а также мероприятия по дератизации и дезинсекции специальной площадки осуществляются в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Не допускается промывка бункеров на контейнерных площадках.
9.7. Вывоз КГО необходимо производить не реже 1 раза в 7 календарных дней. Транспортирование КГО от мест накопления к местам осуществления деятельности по обращению с отходами осуществляется специально оборудованными транспортными средствами на объекты, предназначенные для обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов.»;
7) дополнить разделом XIV «Порядок установления ответственности за обустройство и надлежащее содержание мест (площадок) накопления ТКО и приобретение контейнеров (бункеров) для накопления ТКО (крупногабаритных отходов)» следующего содержания:
«14.1. Ответственность за обустройство мест (площадок) накопления ТКО, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления КГО и их надлежащее содержание несут:
1) органы местного самоуправления в границах муниципальных образований, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2, 3, 4, 5, 6 настоящего пункта;
2) собственники помещений в многоквартирном доме — в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме и указанные места (площадки) расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в доме;
3) лица, осуществляющие управление многоквартирным домом (управляющие организации), — в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом такими лицами и указанные места (площадки) расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в доме;
4) собственники земельных участков, на территории которых образуются ТКО (крупногабаритные отходы);
5)  региональные операторы в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 (в части приобретения контейнеров и бункеров и их содержания);
6) иные лица в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО.

Якутск.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
18 мая
  • Ощущается: 5°Влажность: 60% Скорость ветра: 2 м/с