yakutia-daily.ru

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2019 г. № 400 «Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)»

В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
В. СОЛОДОВ.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 25 декабря 2019 г. № 400

ПОРЯДОК
проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия) (далее – Порядок) разработан в целях обеспечения выполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) и мониторинга финансового состояния принципала в течение срока действия предоставленной принципалу государственной гарантии Республики Саха (Якутия).
2. Виды анализа финансового состояния принципала (далее – анализ):
первоначальный анализ — анализ финансового состояния принципала за последний отчетный год, для принципала, ведущего финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, на последнюю отчетную дату, в целях предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия);
текущий анализ — анализ финансового состояния принципала на последнюю отчетную дату в целях мониторинга финансового состояния принципала, в течение срока действия предоставленной принципалу государственной гарантии Республики Саха (Якутия). Текущий анализ проводится за полугодие, за 9 месяцев и за каждый отчетный год в течение срока действия предоставленной принципалу государственной гарантии Республики Саха (Якутия).
3. Анализ проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления всех необходимых для проведения анализа документов, указанных в пункте 1 раздела II настоящего Порядка.
4. Уполномоченным органом по проведению анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия) является Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

II. Методика проведения анализа

1. Для проведения анализа финансового состояния принципал предоставляет следующие формы бухгалтерской (финансовой) отчетности:
копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах принципала за последний отчетный год, предшествующий году обращения принципала за предоставлением государственной гарантии, по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам, с отметкой налогового органа о его принятии, либо копии подтверждения отправки на бумажных носителях (при передаче в электронном виде) с приложением к ним:
отчета об изменениях капитала;
отчета о движении денежных средств;
пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
иных документов по требованию Министерства финансов Республики Саха (Якутия), необходимых для проведения анализа (например, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.).
2. В ходе проведения анализа принципала оцениваются:
сводный показатель финансового состояния;
финансовая устойчивость.
3. Завершающим этапом является определение общей оценки финансового состояния принципала.
4. При проведении сводного показателя финансового состояния принципала рассматриваются следующие показатели:
коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1);
коэффициент текущей ликвидности (К2);
коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3);
коэффициент рентабельности (К4);
норма чистой прибыли (К5).
4.1. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1) характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:

К1 = (код строки 1300 (начало периода) + код строки 1300 (конец периода) + код строки 1530 (начало периода) + код строки 1530 (конец периода)) / (код строки 1150 (начало периода) + код строки 1150 (конец периода)).

4.2. Коэффициент текущей ликвидности (К2) показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:

К2 = (код строки 1200 (начало периода) + код строки 1200 (конец периода)) / (код строки 1510 (начало периода) + код строки 1510 (конец периода) + код строки 1520 (начало периода) + код строки 1520 (конец периода) + код строки 1540 (начало периода) + код строки 1540 (конец периода) + код строки 1550 (начало периода) + код строки 1550 (конец периода)).

4.3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3) показывает какая часть деятельности организации финансируется за счет собственных средств, а какая – за счет заемных и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:

К3 = код строки 1300 (конец периода) / (код строки 1400 (конец периода) + код строки 1500 (конец периода) — код строки 1530 (конец периода) — код строки 1540(конец периода)).

4.4. Коэффициент рентабельности (К4) показывает долю прибыли (убытков) от продаж в объеме выручки и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:

К4 = код строки 2200 (конец периода) / код строки 2110 (конец периода).

4.4.1. Коэффициент рентабельности (К4) не рассчитывается по организациям — получателям средств субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
4.5. Норма чистой прибыли (К5) — доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:

К5 = код строки 2400 (конец периода) / код строки 2110 (конец периода)

5. Построение сводной оценки финансового состояния.
5.1. Для каждого показателя устанавливается наилучшее и наихудшее пороговое значение.
5.2. На основе полученного значения показателей и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице № 1.

Таблица № 1

 

Наименование показателя

 

 

Категории

 

Фактическое значениеОценка категории
1 категория(хорошее значение показателя)2 категория (удовлетво-рительное значение показателя)3 категория (неудовлет-ворительное значение показателя)
Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1)> 1,0= 1< 1,0
Коэффициент текущей ликвидности (К2)> 1,0= 1< 1,0
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3)> 0,5= 0,5< 0,5
Коэффициент рентабельности (К4)> 0,150,0 — 0,15< 0,0 (нерентаб.)
Норма чистой прибыли (К5)> 0,0= 0< 0,0 (нерентаб.)
Средняя оценка категорииххххСумма категорий / n*

* Фактическое количество показателей, рассчитанных по данным бухгалтерской отчетности Организации считать равным 5.
Для организаций — получателей средств субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги считать равным 4.

На основе средней оценки категории принципал относится к одному из трех категорий финансового состояния:
1 категория — финансовое состояние является хорошим, если значение средней оценки категории не превышает 1,05;
2 категория — финансовое состояние является удовлетворительным, если значение средней оценки категории больше 1,05, однако не превышает 2,4;
3 категория — финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение средней оценки категории больше 2,4.
6. Оценка финансовой устойчивости.
Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.
К основным источникам формирования запасов и затрат относятся:
собственные оборотные средства (СОС);
функциональный капитал (собственный капитал и долгосрочный заемный капитал) (ФК);
основные источники формирования запасов и затрат (функциональный капитал и краткосрочные кредиты и займы) (ОИФЗ).
Для выполнения оценки финансовой устойчивости рассчитываются следующие показатели:
излишек (недостаток) собственных оборотных средств:
Ес = (СОС – З), где:
З – запасы (код строки 1210 бухгалтерского баланса),
СОС – собственные оборотные средства (код строки 1300 бухгалтерского баланса минус код строки 1100 бухгалтерского баланса);
излишек (недостаток) долгосрочных источников финансирования:
Ед = (СОС+ДЗС)-З, где:
ДЗС – долгосрочные заемные средства (код строки 1410 бухгалтерского баланса);
излишек (недостаток) общей величины источников финансирования:
Ео = (СОС + ДЗС + КЗС) — З, где:
КЗС – краткосрочные заемные средства и краткосрочная кредиторская задолженность (код строки 1510 бухгалтерского баланса плюс код строки 1520 бухгалтерского баланса).
6.1. Оценка финансовой устойчивости определяется в соответствии с таблицей № 2.
Финансовое состояние является устойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет функционального капитала.
Финансовое состояние является неустойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет основных источников формирования запасов и затрат.
В том случае, если для формирования запасов и затрат недостаточно основных источников формирования запасов и затрат, финансовое состояние принципала является кризисным.

Таблица № 2

Трехмерный показательЗначение показателейОценка финансовой устойчивости
S = (1, 1, 1)Ес > 0Ед > 0Ео > 0отличная
S = (0, 1, 1)Ес < 0Ед > 0Ео > 0хорошая
S = (0, 0, 1)Ес < 0Ед < 0Ео > 0удовлетворительная
S = (0, 0, 0)Ес < 0Ед < 0Ео < 0неудовлетворительная

7. Общая оценка финансового состояния.
7.1. По итогам оценки сводного показателя финансового состояния и оценки финансовой устойчивости определяется общая оценка финансового состояния принципала.
7.2. Общая оценка финансового состояния принципала определяется путем подсчета количества баллов по показателям, подлежащим занесению в таблицу № 3 «Общая оценка финансового состояния принципала».

Таблица № 3

Общая оценка финансового состояния принципала

№ п/пНаименование показателяКоличество баллов
1.Сводный показатель финансового состояния принципалаХорошее (1 категория)1
Удовлетворительное
(2 категория)
0
Неудовлетворительное
(3 категория)
-1
2.Финансовая устойчивость принципалаОтличное2
Хорошее1
Удовлетворительное0
Неудовлетворительное-1
3.Общая оценка финансового состояния принципалаОтличное3
Хорошее2
Удовлетворительноеот 0 до 1 (включительно)
Неудовлетворительноеот -1 до -2 (включительно)

7.3. На основе значения общей оценки финансового состояния принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:
финансовое состояние является отличным, если значение общей оценки равно 3;
финансовое состояние является хорошим, если значение общей оценки равно 2;
финансовое состояние является удовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от 0 до 1 (включительно);
финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от -1 до -2 (включительно).

III. Оформление результатов проведения анализа

1. По итогам проведения финансового анализа согласно пункту 3 раздела I настоящего Порядка в течение 5 рабочих дней оформляется заключение о финансовом состоянии принципала. Заключение о финансовом состоянии принципала подписывается министром финансов Республики Саха (Якутия) или лицом, исполняющим обязанности министра.
Заключение о финансовом состоянии принципала оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

__________

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала
при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также
мониторинга финансового состояния принципала после предоставления
государственной гарантии Республики Саха (Якутия)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о финансовом состоянии
______________________________________________
(полное наименование принципала)

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) по результатам анализа финансового состояния (полное наименование принципала), проведенного «____» ____________ 20___ года в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от «____» __________ 20___ года № _________, считает, что финансовое состояние (полное наименование принципала) по состоянию на «____» __________ 20___ года является (указать: отличным / хорошим / удовлетворительным / неудовлетворительным).
___________________ ________ _____________________
Министр финансов подпись (И.О. Фамилия)
Республики Саха (Якутия)

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ

ОБСУЖДАЕМОЕ

Top