Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2019 г. № 397 «Об утверждении порядков определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия) и проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения по государственной гарантии Республики Саха (Якутия)»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2019 г. № 397 «Об утверждении порядков определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия) и проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения по государственной гарантии Республики Саха (Якутия)»

15:40
11 февраля 2020
Читайте нас на

В соответствии со статьями 115.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Установить, что в случае полной или частичной приватизации принципала государственная гарантия Республики Саха (Якутия) считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок не более 30 календарных дней с даты такой приватизации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 г.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
В. СОЛОДОВ.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 25 декабря 2019 г. № 397

ПОРЯДОК
определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала (далее — Порядок).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия) (далее — минимальный объем (суммы) обеспечения) проводится на этапе принятия решения о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) (далее – Гарантии) и заключения договора о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия).
1.4. Анализ финансового состояния принципала в целях установления удовлетворительности финансового состояния проводится в соответствии с порядком проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия), утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).
1.5. В целях определения минимального объема (суммы) обеспечения производится классификация принципалов с их отнесением к одной из четырех категорий качества:
I (высшая) категория качества (стандартные) — величина кредитного риска признается несущественной;
II категория качества (нестандартные) — величина кредитного риска является незначительной;
III категория качества (сомнительные) — величина кредитного риска является значительной;
IV категория качества (проблемные) — соответствует высокому кредитному риску.
1.6. По результатам анализа финансового состояния принципала финансовое состояние принципала может быть оценено как хорошее или удовлетворительное. При неудовлетворительном финансовом состоянии принципала определение минимального объема (суммы) обеспечения не проводится.
1.7. Категория качества принципала определяется на основе:
анализа финансового состояния принципала в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
качества исполнения обязательств по действующим на момент оценки кредитным обязательствам, обеспеченным государственными гарантиями.

II. Оценка качества обслуживания принципалом предоставленной Гарантии

2.1. В зависимости от истории обслуживания принципалом своих обязательств, обеспеченных Гарантиями, все ранее предоставленные ему Гарантии за последние 3 финансовых года, предшествующие году обращения принципала за предоставлением Гарантии, классифицируются в одну из трех категорий качества обслуживания:
хорошее — если погашение и обслуживание обязательства, обеспеченного Гарантией осуществляется принципалом своевременно и в полном объеме в соответствии с графиками;
удовлетворительное — если имеется единичный случай просроченного платежа по погашению и обслуживанию обязательства, обеспеченного Гарантией сроком до 15 календарных дней, который не повлек возникновение гарантийного случая;
неудовлетворительное — если имеется более одного просроченного платежа по погашению и обслуживанию обязательства, обеспеченного Гарантией, или имеется хотя бы один случай просроченного платежа сроком свыше 15 календарных дней, и во всех случаях нарушение сроков не повлекло наступление гарантийного случая.
2.2. В случае если принципал не являлся ранее получателем Гарантии, то качество обслуживания оценивается только на основе анализа его финансового состояния.

III. Определение категории качества принципала

3.1. Определение категории качества принципала осуществляется на основе анализа финансового состояния принципала и оценки качества обслуживания принципалом обязательства, обеспеченного Гарантией в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка на основании таблицы 1:

Таблица 1

Категория качества принципала

Качество обслуживания

обязательства

Финансовое

состояние

Хорошее Удовлетворительное Неудовлетворительное
Хорошее Стандартные              (I категория качества) Нестандартные                (II категория качества) Сомнительные                    (III категория качества)
Удовлетворительное Нестандартные (II категория качества) Сомнительные                 (III категория качества) Проблемные                         (IV категория качества)

IV. Определение минимального объема (суммы) обеспечения

4.1. Минимальный объем (сумма) обеспечения устанавливается с применением повышающего коэффициента в зависимости от категории качества принципала в следующем порядке:

Минимальный объем (сумма) обеспечения = Рыночная стоимость обеспечения х Повышающий коэффициент

Величина повышающего коэффициента определяется на основе определения категории качества принципала в соответствии с разделом III настоящего Порядка на основании таблицы 2:

Таблица 2

Величина повышающего коэффициента

 

Категория качества

 

Наименование

 

Повышающий коэффициент

для определения минимального объема (суммы) обеспечения

I категория качества (высшая) Стандартные 1
II категория качества Нестандартные 1,1
III категория качества Сомнительные 1,2
IV категория качества Проблемные 1,3

4.2. По результатам определения минимального объема (суммы) обеспечения оформляется заключение о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Заключение подписывается министром финансов Республики Саха (Якутия) или лицом, исполняющим его обязанности.
4.3. Определение минимального объема (суммы) обеспечения осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления принципала о предоставлении Гарантии и полного комплекта документов согласно перечню документов, необходимому для получения Гарантии, установленному Правительством Республики Саха (Якутия).
4.4. Определение минимального объема (суммы) обеспечения в целях контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления Гарантии проводится в порядке, установленном пунктами 1.5 и 1.7 и разделами 2-4 настоящего Порядка.
____________

Приложение № 1
к Порядку определения минимального объема (суммы)
обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению
регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия)
в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала

Министерство финансов Республики Саха (Якутия)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № __
О минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия)

«__»___________ 20__ г.

Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от «____» ___________ 20___ №____определен минимальный объем (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия), предлагаемого
_____________________________________________________________
(полное наименование принципала)
Вывод: При предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в сумме ________________________________________рублей
(сумма цифрами и прописью)
минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств __________________________________________________________________
(полное наименование принципала)
по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия) должен составить
не менее ________________________________________рублей.
(сумма цифрами и прописью)

(Министр) (подпись) (И.О. Фамилия)
____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 25 декабря 2019 г. № 397

ПОРЯДОК
проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок (далее — Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает процедуру проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее – обеспечение исполнения обязательств принципала) при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала могут быть только:
банковские гарантии и поручительства юридических лиц;
государственные (муниципальные) гарантии;
залог имущества.
1.4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения исполнения обязательств принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия) проводится Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в целях принятия решения о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), подтверждения достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия) (далее – Гарантия).
1.5. Виды проверок:
первоначальная проверка – проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала на этапе принятия решения о предоставлении Гарантии на основании заявления принципала о предоставлении Гарантии и полного комплекта документов, согласно перечню документов, необходимому для получения Гарантии, установленному Правительством Республики Саха (Якутия);
текущая проверка – контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения исполнения обязательств принципала с целью подтверждения его достаточности, надежности и ликвидности, осуществляемая в течение срока действия предоставленной Гарантии.

II. Первоначальная проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в виде банковских гарантий/ поручительств юридических лиц

2.1. Первоначальная проверка достаточности, надежности и ликвидности Обеспечения исполнения обязательств принципала в виде банковских гарантий/поручительств юридических лиц осуществляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основании:
1) заключения об итогах оценки надежности банковской гарантии/ поручительства, проведенной в соответствии с Порядком оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия), установленным Правительством Республики Саха (Якутия);
2) проекта банковской гарантии/проекта договора поручительства юридического лица, соответствующего требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
3) заключения о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала, оформленного в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным приложением № 1 к настоящему постановлению.
2.2. Обеспечение исполнения обязательств принципала в виде банковских гарантий/поручительств юридических лиц признается достаточным, надежным и ликвидным, если по результатам первоначальной проверки:
1) в соответствии с заключением, указанным в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка банковская гарантия/поручительство является надежной(ым) и может быть принята(о) в качестве обеспечения исполнения обязательств;
2) размер банковской гарантии/поручительства соответствует минимальному размеру обеспечения, установленному в заключении о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала, указанному в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего Порядка;
3) имеется согласие уполномоченного органа принципала на получение банковской гарантии/уполномоченного органа поручителя на предоставление поручительства, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала/поручителя.
2.3. Обеспечение исполнения обязательств принципала в виде банковских гарантий/поручительств юридических лиц признается недостаточным, ненадежным и неликвидным при несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Первоначальная проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в виде банковских гарантий/поручительств юридических осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления принципала о предоставлении Гарантии и полного комплекта документов согласно перечню документов, необходимому для получения Гарантии, установленному Правительством Республики Саха (Якутия).

III. Первоначальная проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в виде государственной (муниципальной) гарантии

3.1. Первоначальная проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в виде государственной (муниципальной) гарантии осуществляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основании:
1) закона субъекта Российской Федерации (решения представительного органа муниципального образования) о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) со всеми приложениями (с внесенными изменениями);
2) информации на последнюю отчетную дату о следующих показателях долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования):
а) объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений;
б) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга), возникшего по состоянию на 01 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) доля расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) заключения о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала, проведённого в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным приложением № 1 к настоящему постановлению;
4) проекта государственной (муниципальной) гарантии.
3.2. Обеспечение исполнения обязательств принципала в виде государственной (муниципальной) гарантии признается достаточным, надежным и ликвидным, если по результатам первоначальной проверки:
1) в программе государственных (муниципальных) гарантий закона (решения) представительного органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрено предоставление принципалу государственной (муниципальной) гарантии в объеме (сумме), соответствующем минимальному размеру обеспечения, установленному в заключении о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала, указанному в подпункте 3 пункта 3.1 настоящего Порядка;
2) значения показателей долговой устойчивости, указанные в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, соответствуют показателям долговой устойчивости для отнесения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. Обеспечение исполнения обязательств принципала в виде государственной (муниципальной) гарантии признается недостаточным, ненадежным и неликвидным при несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Первоначальная проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в виде государственной (муниципальной) гарантии осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления принципала о предоставлении Гарантии и полного комплекта документов согласно перечню документов, необходимому для получения Гарантии, установленному Правительством Республики Саха (Якутия).

IV. Первоначальная проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в виде залога имущества

4.1. Первоначальная проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в виде залога имущества осуществляется на основании:
1) заключения о финансовом состоянии принципала, проведенного в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия), утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия);
2) отчета об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, составленного не ранее чем за 6 месяцев до дня обращения принципала;
3) заключения о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала, оформленного в соответствии с Порядком определения минимального объема (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным приложением № 1 к настоящему постановлению;
4) в случае если обеспечение исполнения обязательств принципала обеспечивается залогом:
здания, сооружения, помещения, объектов незавершенного строительства, земельных участков, прав (требований) на недвижимое имущество — выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
подлежащих государственной регистрации воздушных судов — выписки из Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними;
подлежащих государственной регистрации морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река — море) плавания — выписки из соответствующего реестра судов Российской Федерации;
бездокументарных ценных бумаг — выписки по лицевому счету (счету депо) владельца бездокументарных ценных бумаг, открытому держателем реестра или депозитарием;
документарных ценных бумаг — копии указанных ценных бумаг;
Указанные выписки должны быть выданы не ранее чем за один месяц до ее представления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия);
иного движимого имущества – информации, полученной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) из реестра уведомлений о залоге движимого имущества, который ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате, размещенного на сайте www.reestr-zalogov.ru. При залоге транспортных средств Министерство финансов Республики Саха (Якутия) также может проверить информацию о предмете залога на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации https://гибдд.рф;
5) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием Интернет-сервиса, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.
4.2. Обеспечение исполнения обязательств принципала в виде залога имущества признается достаточным, надежным и ликвидным, если по результатам первоначальной проверки:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости имущества передаваемое в залог имущество имеет высокую степень ликвидности;
3) передаваемое в залог имущество свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим обязательствам;
4) рыночная стоимость имущества по отчету об оценке должна соответствовать минимальному размеру обеспечения, установленному в заключении о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала, указанному в подпункте 3 пункта 4.1 настоящего Порядка;
5) имеется согласие уполномоченного органа принципала или залогодателя, имущество которого передается в залог, на передачу имущества принципала в залог в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала/залогодателя;
6) принципал или залогодатель, имущество которого передается в залог, не находится в процессе реорганизации или ликвидации; в отношении принципала или залогодателя, имущество которого передается в залог, не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
4.3. Обеспечение исполнения обязательств принципала в виде залога имущества признается недостаточным, ненадежным и неликвидным при несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в подпунктах 1 — 6 пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Первоначальная проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в виде залога имущества осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления принципала о предоставлении Гарантии и полного комплекта документов согласно перечню документов, необходимому для получения Гарантии, установленному Правительством Республики Саха (Якутия).

V. Текущая проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала

5.1. Текущая проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала проводится Министерством финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно до 01 июня года, следующего за годом предоставления Гарантии в течение срока действия предоставленной гарантии.
5.2. Для проведения текущей проверки, указанной в пункте 5.1 настоящего Порядка, принципал представляет следующие документы:
1) документы, необходимые для проведения анализа финансового состояния принципала в соответствии Порядком проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия), утверждённым Правительством Республики Саха (Якутия);
2) в случае предоставления обеспечения исполнения обязательств:
а) в виде банковских гарантий/поручительств юридических лиц – документы, необходимые для оценки надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с Порядком оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия), утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия);
б) в виде государственной (муниципальной) гарантии – информацию на последнюю отчетную дату о показателях долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования), указанных в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка;
в) в виде залога имущества:
отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, составленного не ранее чем за 6 месяцев до его представления;
копию договора страхования имущества, подтверждающую факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и оригинала страхового полиса или его нотариально заверенной копии;
5.3. Документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5.2 настоящего Порядка, предоставляются принципалом в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно в срок не позднее 01 апреля следующего за годом предоставления Гарантии года, в течение срока действия предоставленной гарантии.
5.4. Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
1) на основании заключения о финансовом состоянии принципала, указанного в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего Порядка, готовит заключение о минимальном объеме (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утверждённым приложением № 1 к настоящему постановлению;
2) на основании документов, указанных в подпункте «а» подпункта 2 пункта 5.2 настоящего Порядка готовит заключение, указанное в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
3) в случае если залогодателем выступает юридическое лицо, не являющееся принципалом, – формирует выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с использованием Интернет-сервиса, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.
5.5. Обеспечение исполнения обязательств принципала признается достаточным, если по результатам текущей проверки размер банковской гарантии/поручительства юридического лица (государственной (муниципальной) гарантии) или рыночная стоимость имущества по отчету об оценке залога имущества соответствует минимальному размеру обеспечения, установленному в заключении о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала, указанному в подпункте 1 пункта 5.4 настоящего Порядка.
5.6. Обеспечение исполнения обязательств принципала в виде банковской гарантии/поручительства юридического лица признается надежным и ликвидным, если по результатам текущей проверки в соответствии с заключением об итогах оценки надежности банковской гарантии/поручительства, указанным в подпункте 2 пункта 5.4 настоящего Порядка, банковская гарантия/поручительство является надежной(ым).
5.7. Обеспечение исполнения обязательств принципала в виде государственной (муниципальной) гарантии признается надежным и ликвидным, если по результатам текущей проверки установлено следующее:
1) законом субъекта Российской Федерации, решением представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий субъекта Российской Федерации, (муниципальных гарантий);
2) значения показателей долговой устойчивости, указанные в подпункте «б» подпункта 2 пункта 5.2 настоящего Порядка, соответствуют показателям долговой устойчивости для отнесения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.8. Обеспечение исполнения обязательств принципала в виде залога имущества признается надежным и ликвидным, если по результатам текущей проверки установлено следующее:
1) в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемое в залог имущество имеет высокую степень ликвидности;
2) передаваемое в залог имущество застраховано от всех рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения на момент проведения текущей проверки;
3) в случае если залогодателем выступает юридическое лицо, не являющееся принципалом, – залогодатель, имущество которого передано в залог не находится в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении залогодателя, имущество которого передается в залог, не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
5.9. При несоблюдении условия, установленного пунктом 5.5 настоящего Порядка, принципал обязан в срок не более 30 календарных дней с даты проведения текущей проверки, осуществить замену обеспечения исполнения обязательств принципала (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
5.10. При несоблюдении условий установленных пунктами 5.6 или 5.7, или 5.8 настоящего Порядка принципал обязан в срок не более 30 календарных дней с даты проведения текущей проверки, осуществить полную замену обеспечения исполнения обязательств принципала.

VI. Результаты проведения первоначальной/текущей проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала

6.1. По итогам проведения первоначальной проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала оформляется заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала:
в части банковской гарантии/поручительства – согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
в части государственной (муниципальной) гарантии – согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
в части залога имущества – согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
6.2. По итогам проведения текущей проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала оформляется заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала:
в части банковской гарантии/поручительства – согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
в части государственной (муниципальной) гарантии – согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
в части залога имущества – согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
6.3. Заключение подписывается министром финансов Республики Саха (Якутия) или лицом, исполняющим его обязанности.

____________

Приложение № 1
к Порядку проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения
исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Республики
Саха (Якутия), а также контроль за достаточностью, надежностью
и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления
государственной гарантии Республики Саха (Якутия)

Министерство финансов Республики Саха (Якутия)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №____
Об итогах первоначальной проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии/поручительства юридического лица
«__»________ 20__ г.

Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от «____» ___________ 20__ № ________ «________________________» проведена первоначальная проверка достаточности надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в виде банковской гарантии/поручительства юридического лица

_________________________________________________________________________________________________
(наименование организации-гаранта/поручителя)
по показателям:

№ п/п Наименование требования, условия Соответствие (несоответствие) требованию, условию
1. В соответствии с заключением об итогах оценки надежности банковской гарантии/поручительства банковская гарантия/поручительство юридического лица является надежной(ым) и может быть принята(о) в качестве обеспечения исполнения обязательств

 

2. Размер банковской гарантии/поручительства соответствует минимальному размеру обеспечения, установленному в заключении о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала
3. Имеется согласие уполномоченного органа принципала на получение банковской гарантии/уполномоченного органа поручителя на предоставление поручительства, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала/поручителя

Вывод 1. Банковская гарантия/поручительство юридического лица

______________________________________________________________________________
(наименование организации-гаранта/ поручителя)
является достаточной(ым), надежной(ым) и ликвидной(ым), и может быть принята(о) в качестве обеспечения исполнения обязательств

___________________________________________________________
(наименование принципала)
по удовлетворению регрессного требования Республики Саха (Якутия) в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Вывод 2. Банковская гарантия/поручительство

_____________________________________________________________________________________________
(наименование организации-гаранта/поручителя)
не является достаточной(ым), надежной(ым) и ликвидной(ым), и принципал на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия)

______________________________________________________________________________________
(наименование принципала)

не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Республики Саха (Якутия) в связи с исполнением Республикой Саха (Якутия) в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

(Министр) (подпись) (И.О. Фамилия)
_______________

Приложение № 2
к Порядку проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения
исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Республики
Саха (Якутия), а также контроль за достаточностью, надежностью
и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления
государственной гарантии Республики Саха (Якутия)

Министерство финансов Республики Саха (Якутия)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №____
Об итогах первоначальной проверки достаточности, надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии
«__»________ 20__ г.

Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от «____» ___________ 20__ № ________ «________________________» проведена первоначальная проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в виде государственной (муниципальной) гарантии

______________________________________________________________________
(наименование гаранта)
по показателям:

№ п/п Наименование требования, условия Соответствие (несоответствие) требованию, условию
1. В программе государственных (муниципальных) гарантий закона (решения) представительного органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрено предоставление принципалу государственной (муниципальной) гарантии
2. Значения показателей долговой устойчивости соответствуют показателям долговой устойчивости для отнесения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
3. Размер государственной (муниципальной) гарантии соответствует минимальному размеру обеспечения, установленному в заключении о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала

Вывод 1. Государственная/муниципальная гарантия

_________________________________________________________________________________________
(наименование гаранта)
является достаточной, надежной и ликвидной и может быть принята в качестве обеспечения исполнения обязательств

__________________________________________________________________________________________
(наименование принципала)
по удовлетворению регрессного требования Республики Саха (Якутия) в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Вывод 2. Государственная/муниципальная гарантия

____________________________________________________________________________________
(наименование гаранта)
не является достаточной, надежной и ликвидной, и принципал на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия) __________________________________________________________________
(наименование принципала)

не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Республики Саха (Якутия) в связи с исполнением Республикой Саха (Якутия) в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

(Министр) (подпись) (И.О. Фамилия)

Приложение № 3
к Порядку проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения
исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Республики
Саха (Якутия), а также контроль за достаточностью, надежностью
и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления
государственной гарантии Республики Саха (Якутия)

Министерство финансов Республики Саха (Якутия)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №____
Об итогах первоначальной проверки достаточности, надежности и ликвидности залога имущества
«__»________ 20__ г.

Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от «____» ___________ 20__ № ________ «________________________» проведена первоначальная проверка достаточности надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в виде залога имущества

__________________________________________________________________________________
(наименование принципала/залогодателя, имущество которого передается в залог)

по показателям:

№ п/п Наименование требования, условия Соответствие (несоответствие) требованию, условию
1. Финансовое состояние принципала является удовлетворительным.
2. В соответствии с отчетом о рыночной стоимости имущества передаваемое в залог имущество имеет высокую степень ликвидности
3. Передаваемое в залог имущество свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не является  предметом залога по другим обязательствам
4. Оценка рыночной стоимости имущества соответствует минимальному размеру обеспечения, установленному в заключении о минимальном объеме (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала
5. Имеется согласие уполномоченного органа принципала или залогодателя, имущество которого передается в залог, на передачу имущества принципала в залог в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала/залогодателя
6. Принципал или залогодатель, имущество которого передается в залог, не находится в процессе реорганизации или ликвидации; в отношении принципала или залогодателя, имущество которого передается в залог, не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве)

Вывод 1. Залог имущества
__________________________________________________________________
(полное наименование принципала/залогодателя, имущество которого передается в залог)

является достаточным, надежным и ликвидным и может быть принят в качестве обеспечения исполнения обязательств
__________________________________________________________________
(наименование принципала)
по удовлетворению регрессного требования Республики Саха (Якутия) в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Вывод 2. Залог имущества
__________________________________________________________________
(полное наименование принципала/залогодателя, имущество которого передается в залог)
не является достаточным, надежным и ликвидным, и принципал на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия) __________________________________________________________________
(наименование принципала)
не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Республики Саха (Якутия) в связи с исполнением Республикой Саха (Якутия) в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

(Министр) (подпись) (И.О. Фамилия)
___________

Приложение № 4
к Порядку проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения
исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Республики
Саха (Якутия), а также контроль за достаточностью, надежностью
и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии
Республики Саха (Якутия)

Министерство финансов Республики Саха (Якутия)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №____
Об итогах текущей проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии/поручительства юридического лица
«__»________ 20__ г.

Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от «____» ___________ 20__ № ________ «________________________» проведена текущая проверка достаточности надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в виде банковской гарантии/поручительства юридического лица
__________________________________________________________________
(наименование организации-гаранта/ поручителя)

(по договору от «__»________________ 20__ года № ____ об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии от «__»_______________ 20__ года № _____ (далее — Договор об обеспечении)
по показателям:

№ п/п Наименование требования, условия Соответствие (несоответствие) требованию, условию
1. В соответствии с заключением об итогах оценки надежности банковской гарантии/поручительства Банковская гарантия/поручительство является надежной(ым) и может быть принята(о) в качестве обеспечения исполнения обязательств
2. Размер  банковской гарантии/поручительства соответствует минимальному размеру обеспечения, установленному в заключении о минимальном объеме (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала

Вывод 1.
Банковская гарантия/поручительство
__________________________________________________________________
(наименование организации-гаранта/ поручителя)
является достаточной, надежной и ликвидной.

Вывод 2.
Банковская гарантия/поручительство
__________________________________________________________________
(наименование организации-гаранта/ поручителя)
является недостаточной, но надежной и ликвидной.
__________________________________________________________________
(полное наименование принципала)
обязан в срок не более 30 календарных дней с даты проведения текущей проверки осуществить замену банковской гарантии/поручительства (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

Вывод 3.
Банковская гарантия/поручительство
__________________________________________________________________
(наименование организации-гаранта/ поручителя)
является достаточной, но ненадежной и неликвидной.
__________________________________________________________________
(полное наименование принципала)
обязан в срок не более 30 календарных дней с даты проведения текущей проверки, осуществить полную замену обеспечения исполнения обязательств принципала.

Вывод 4.
Банковская гарантия/поручительство
__________________________________________________________________
(наименование организации-гаранта/ поручителя)
является недостаточной, ненадежной и неликвидной.
__________________________________________________________________
(наименование принципала)
обязан в срок не более 30 календарных дней с даты проведения текущей проверки, осуществить полную замену обеспечения исполнения обязательств принципала.

(Министр) (подпись) (И.О. Фамилия)
_______________

Приложение № 5
к Порядку проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения
исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Республики
Саха (Якутия), а также контроль за достаточностью, надежностью
и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления
государственной гарантии Республики Саха (Якутия)

Министерство финансов Республики Саха (Якутия)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №____
Об итогах текущей проверки достаточности, надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии
«__»________ 20__ г.

Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от «____» ___________ 20__ № ________ «________________________» проведена текущая проверка достаточности надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в виде государственной (муниципальной) гарантии
__________________________________________________________________
(наименование гаранта)
(по договору от «__»________________ 20__ года № ____ об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии от «__»_______________ 20__ года № _____ (далее — Договор об обеспечении)
по показателям:

№ п/п Наименование требования, условия Соответствие (несоответствие) требованию, условию
1. Законом субъекта Российской Федерации, решением представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий субъекта Российской Федерации (муниципальных) гарантий;
2. Значения показателей долговой устойчивости соответствуют показателям долговой устойчивости для отнесения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Размер государственной (муниципальной) гарантии соответствует минимальному размеру обеспечения, установленному в заключении о минимальном объеме (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала

Вывод 1.
Государственная (муниципальная) гарантия
__________________________________________________________________
(наименование гаранта)
является достаточной, надежной и ликвидной.

Вывод 2.
Государственная (муниципальная) гарантия
__________________________________________________________________
(наименование гаранта)
является недостаточной, но надежной и ликвидной.
__________________________________________________________________
(наименование принципала)
обязан в срок не более 30 календарных дней с даты проведения текущей проверки осуществить замену банковской гарантии/поручительства (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

Вывод 3.
Государственная (муниципальная) гарантия
__________________________________________________________________
(наименование гаранта)
является достаточной, но ненадежной и неликвидной.

__________________________________________________________________
(наименование принципала)
обязан в срок не более 30 календарных дней с даты проведения текущей проверки, осуществить полную замену обеспечения исполнения обязательств принципала.

Вывод 4.
Государственная (муниципальная) гарантия
__________________________________________________________________
(наименование гаранта)
является недостаточной, ненадежной и неликвидной.
__________________________________________________________________
(наименование принципала)
обязан в срок не более 30 календарных дней с даты проведения текущей проверки, осуществить полную замену обеспечения исполнения обязательств принципала.

(Министр) (подпись) (И.О. Фамилия)
_________________

Приложение № 6
к Порядку проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения
исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Республики
Саха (Якутия), а также контроль за достаточностью, надежностью
и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления
государственной гарантии Республики Саха (Якутия)

Министерство финансов Республики Саха (Якутия)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №____
Об итогах текущей проверки достаточности, надежности и ликвидности залога имущества
«__»________ 20__ г.

Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от «____» ___________ 20__ № ________ «________________________» проведена текущая проверка достаточности надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в виде залога имущества
__________________________________________________________________
(наименование принципала/залогодателя, имущество которого передается в залог)
(по договору от «__»________________ 20__ года № ____ об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии от «__»_______________ 20__ года № _____ (далее — Договор об обеспечении)
по показателям:

№ п/п Наименование требования, условия Соответствие (несоответствие) требованию, условию
1. В соответствии с отчетом о рыночной стоимости имущества, передаваемое в залог имущество имеет высокую степень ликвидности
2. Передаваемое в залог имущество  застраховано от всех рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения на момент проведения текущей проверки
3. Залогодатель, имущество которого передано в залог не находится в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении залогодателя, имущество которого передано в залог не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве)[1]
4. Оценка рыночной стоимости имущества соответствует минимальному размеру обеспечения, установленному в заключении о минимальном объеме (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала

[1] в случае если залогодателем выступает юридическое лицо, не являющееся принципалом

Вывод 1.
Залог имущества
__________________________________________________________________
(наименование принципала/залогодателя, имущество которого передается в залог)
является достаточным, надежным и ликвидным.

Вывод 2.
Залог имущества
__________________________________________________________________
(наименование принципала/залогодателя, имущество которого передается в залог)
является недостаточным, но надежным и ликвидным.
__________________________________________________________________
(наименование принципала)
обязан в срок не более 30 календарных дней с даты проведения текущей проверки осуществить замену банковской гарантии/поручительства (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

Вывод 3.
Залог имущества
__________________________________________________________________
(наименование принципала/залогодателя, имущество которого передается в залог)
является достаточным, но ненадежным и неликвидным.
__________________________________________________________________
(наименование принципала)
обязан в срок не более 30 календарных дней с даты проведения текущей проверки, осуществить полную замену обеспечения исполнения обязательств принципала.

Вывод 4.
Залог имущества
__________________________________________________________________
(наименование принципала/залогодателя, имущество которого передается в залог)
является недостаточным, ненадежным и неликвидным.
__________________________________________________________________
(наименование принципала)
обязан в срок не более 30 календарных дней с даты проведения текущей проверки, осуществить полную замену обеспечения исполнения обязательств принципала.

(Министр) (подпись) (И.О. Фамилия)

____________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
12 августа
  • 15°
  • Ощущается: 15°Влажность: 93% Скорость ветра: 1 м/с