Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 января 2024 г. № 21
Во исполнение указов Главы Республики Саха (Якутия) от 2 октября 2023 г. № 8 «О структуре Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и предельной численности их работников», от 13 декабря 2023 г. № 140 «О мерах по реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 2 октября 2023 г. № 8 «О структуре Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и предельной численности их работников» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
1) Положение о Государственном комитете юстиции Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) Положение о коллегии Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Жондоров В.А.) включить Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) в сводный реестр главных распорядителей бюджетных средств.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Балабкину О.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
Д. САДОВНИКОВ
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 января 2024 г. № 21
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете юстиции Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим полномочия в сфере юстиции в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», организационное обеспечение деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия), а также функциональное регулирование по вопросам в пределах компетенции (далее — Госкомитет).
1.2. Госкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Госкомитет подотчетен Правительству Республики Саха (Якутия), осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Предельная численность работников Госкомитета устанавливается Указом Главы Республики Саха (Якутия). Оплата труда работников Госкомитета устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
1.5. Госкомитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия), иные печати, штампы, бланки установленного образца, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Госкомитет является правопреемником Центрального аппарата по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия).
1.7. Финансирование расходов на содержание Госкомитета осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых на государственное управление, в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Госкомитет осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Госкомитета и реализацию возложенных на Госкомитет полномочий.
1.9. Госкомитет осуществляет функции главного администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.
1.10. Имущество, закрепленное за Госкомитетом на праве оперативного управления, является государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и отражается на балансе Госкомитета. Права Госкомитета на закрепленное имущество определяются в соответствии с действующим законодательством.
1.11. По решению Главы Республики Саха (Якутия) и (или) Правительства Республики Саха (Якутия) при Госкомитете могут создаваться и действовать юридические лица, подведомственные Госкомитету, и подразделения без образования юридического лица.
1.12. Краткое официальное наименование Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия) — Госкомюстиции РС(Я).
1.13. Местонахождение Госкомитета: г. Якутск.
2. Основные задачи Госкомитета
2.1. Основными задачами Госкомитета являются:
1) координация и реализация в пределах компетенции отдельных вопросов в сфере юстиции;
2) организационное обеспечение деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия);
3) реализация на территории Республики Саха (Якутия) в пределах установленной компетенции законодательства Российской Федерации в сфере оказания бесплатной юридической помощи, адвокатуры и нотариата;
4) разработка, участие в разработке и координация мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Республики Саха (Якутия);
5) ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
3. Полномочия Госкомитета
Госкомитет в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие полномочия:
3.1. Полномочия Госкомитета по координации и реализации отдельных вопросов в сфере юстиции:
1) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), организует учет и ведет их реестр, а также осуществляет взаимодействие с Федеральной службой охраны Российской Федерации при их размещении (опубликовании) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru);
2) направляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) копии прошедших государственную регистрацию нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также сведений об источниках их официального опубликования в электронном виде в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в установленные сроки;
3) оказывает методическую и консультативную правовую помощь органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в нормотворческой деятельности;
4) проводит правовую и антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов в установленные сроки;
5) ведет регистр муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и направляет данные в Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) по вопросам ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;
6) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по мониторингу федерального законодательства, ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);
7) организует и координирует работу по осуществлению исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) мониторинга правоприменения в Республике Саха (Якутия);
8) анализирует результаты мониторинга правоприменения в Республике Саха (Якутия) и вносит предложения Главе Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) по совершенствованию законодательства;
9) готовит ежегодно проект сводного доклада о результатах мониторинга правоприменения законодательства и предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации для направления в Министерство юстиции Российской Федерации;
10) запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций правовую статистическую информацию в пределах своей компетенции;
11) координирует деятельность органов и учреждений административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия);
12) определяет количество должностей в нотариальном округе, пределы нотариальных округов в границах территорий Республики Саха (Якутия);
13) осуществляет организацию составления списков кандидатов в присяжные заседатели, включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории Республики Саха (Якутия);
14) реализует функции главного администратора и главного распорядителя бюджетных средств по субвенциям на выполнение отдельных государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
15) осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;
16) разрабатывает и представляет предложения о необходимости принятия мер для оказания содействия развитию в Республике Саха (Якутия) государственной и негосударственной системы бесплатной юридической помощи, обеспечению ее поддержки;
17) вносит предложения об учреждении, материально-техническом и финансовом обеспечении государственных юридических бюро в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) «О бесплатной юридической помощи в Республике Саха (Якутия)»;
18) осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях в соответствии с Федеральным законом
«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;
19) вносит предложения Правительству Республики Саха (Якутия) об утверждении порядка и размеров оплаты труда адвокатов и иных субъектов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи;
20) заключает с Адвокатской палатой Республики Саха (Якутия) ежегодно до 1 декабря соглашение об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи;
21) публикует список адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, в средствах массовой информации и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 31 декабря ежегодно;
22) заключает с государственным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)» соглашения
о взаимодействии;
23) определяет порядок принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и обеспечивает их исполнение;
24) обеспечивает правовое информирование и правовое просвещение населения, в том числе по вопросам бесплатной юридической помощи, координирует осуществление участниками государственной и негосударственной систем оказания бесплатной юридической помощи правового информирования и правового просвещения населения;
25) представляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) информацию об оказании гражданам бесплатной юридической помощи и о правовом просвещении населения на территории Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации;
26) определяет порядок взаимодействия участников государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи на территории Республики Саха (Якутия) в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;
27) принимает нормативные правовые акты Госкомитета по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) осуществляется законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами иных органов власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
28) разрабатывает, участвует в разработке и выступает с предложением о внесении в установленном порядке проектов федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия), решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), относящихся к установленной сфере деятельности;
29) координирует деятельность по реализации основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан;
30) осуществляет иные полномочия по реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи», повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия);
31) обеспечивает в пределах своих полномочий соблюдение исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации»;
32) координирует деятельность министерств, ведомств и организаций республики по вопросам, входящим в сферу деятельности Госкомитета, установленную пунктом 1.1 настоящего Положения.
3.2. Полномочия Госкомитета по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия):
1) взаимодействие с Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) в пределах компетенции;
2) обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей в соответствии с порядком, сроками и формами, установленными Госкомитетом, а также профессиональной подготовки и повышения квалификации работников аппаратов мировых судей;
3) взаимодействие с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности мировых судей;
4) взаимодействие с органами судейского сообщества по вопросам организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей;
5) организация делопроизводства и работы архивов мировых судей;
6) обеспечение мировых судей программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства, делопроизводства, судебной статистики, работы архивов, а также информационно-правового обеспечения их деятельности;
7) взаимодействие с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации работников аппаратов мировых судей;
8) ведение статистического и персонального учета работников аппаратов мировых судей;
9) сбор и обобщение сведений о статистических показателях деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия);
10) подготовка предложений по изменению границ судебных участков, структуры штатов аппаратов и местонахождению мировых судей;
11) проведение ежегодной инвентаризации имущества, находящегося в аппаратах мировых судей;
12) разработка смет расходов бюджетных средств по обеспечению деятельности аппаратов мировых судей;
13) обеспечение выполнения в пределах выделенных ассигнований заданий по строительству и вводу в эксплуатацию зданий, помещений и других объектов материально-технической базы мировых судей, а также по вводу в эксплуатацию жилья;
14) планирование капитального и текущего ремонта зданий и помещений, занимаемых мировыми судьями, своевременное и качественное проведение ремонтных работ;
15) организация работ по ежегодному обследованию зданий и помещений, занимаемых мировыми судьями, в целях определения объектов, нуждающихся в текущем ремонте;
16) обеспечение, согласование и утверждение в установленном порядке объемов проектно-изыскательских работ по строительству зданий и сооружений, занимаемых мировыми судьями;
17) осуществление комплектации строящихся объектов технологическим оборудованием, силовыми и энергетическими установками;
18) организация надлежащей эксплуатации, содержания, сохранности и ремонта служебных помещений, инженерных сетей и коммуникаций, оборудования, связи в зданиях и помещениях, занимаемых мировыми судьями и Госкомитетом;
19) осуществление контроля за противопожарными мероприятиями и обеспечением необходимых санитарно-гигиенических условий в зданиях и помещениях, занимаемых мировыми судьями и Госкомитетом, охрана труда работников аппаратов мировых судей и Госкомитета;
20) организация банков данных по учету зданий и сооружений, занимаемых мировыми судьями, а также по учету работников аппаратов мировых судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
21) обеспечение мировых судей и сотрудников Госкомитета необходимым оборудованием, мебелью, оргтехникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами, а также организация транспортного обслуживания;
22) осуществление контроля за целевым использованием имущества, выделенного в пользование мировым судьям;
23) обеспечение аппарата мировых судей нормативно-справочной и другой необходимой для их деятельности литературой за счет средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ;
24) организация взаимодействия между Правительством Республики Саха (Якутия) и Советом судей Республики Саха (Якутия) при разработке проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по вопросам расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и финансирования оплаты труда работников аппарата мировых судей, а также при проведении процедуры согласования с Советом судей Республики Саха (Якутия) или конференцией судей Республики Саха (Якутия) при сокращении объема финансирования;
25) осуществление полномочий главного администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
26) осуществление иных мер по обеспечению деятельности мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Полномочия Госкомитета в области профилактики правонарушений в Республике Саха (Якутия):
1) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Республики Саха (Якутия);
2) осуществление функций ответственного исполнителя государственной программы Республики Саха (Якутия) «Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия)»;
3) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) в сфере профилактики правонарушений;
4) совершенствование механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений;
5) поддержка деятельности опорных центров здорового образа жизни в городских и сельских поселениях;
6) участие в пределах своей компетенции в профилактике экстремистской и террористической деятельности, в приоритетном порядке осуществление профилактики правонарушений, способствующих подрыву основ конституционного строя, ущемляющих права и интересы человека и гражданина;
7) осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств по субвенциям на обеспечение переданных органам местного самоуправления полномочий на выполнение отдельных государственных полномочий по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и обеспечение деятельности административных комиссий, функции главного администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от поступления административных штрафов, налагаемых указанными комиссиями;
8) осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств по субвенциям на обеспечение реализации соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14 октября 2009 г. 726-З № 337-IV;
9) участие в реализации антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) в части организации и проведения профилактических мероприятий, акций, организации антинаркотического волонтерского движения, изготовления и распространения полиграфической продукции и распределения грантов по реализации проектов по профилактике наркомании и токсикомании среди общественных организаций;
10) определение единых мест, специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем, преимущественно общественно-политического характера;
11) выработка предложений по определению мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, за исключением совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», если это обусловлено историческими, культурными, иными объективными особенностями субъекта Российской Федерации, а также иных мест, в которых проведение указанных публичных мероприятий ограничивается по времени их возможного проведения.
3.4. Осуществляет функции по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Республиканской (межведомственной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Саха (Якутия);
3.5. Обеспечивает деятельность:
1) Республиканской (межведомственной) административной комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия);
2) Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Саха (Якутия);
3) межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия);
4) антинаркотической комиссии в Республике Саха (Якутия);
5) методического совета по местному самоуправлению.
3.6. Иные полномочия, осуществляемые Госкомитетом:
1) организация работы с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства о работе с обращениями граждан;
2) организация нормотворческой деятельности Госкомитета;
3) проведение мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), связанных с деятельностью Госкомитета, на предмет соответствия федеральному законодательству и вновь принятым нормативным правовым актам;
4) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкомитета;
5) проведение мониторинга правоприменения в установленной сфере деятельности;
6) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством;
7) осуществление оперативного, бухгалтерского и статистического учета и представление бухгалтерских балансов и сводных отчетов об исполнении смет расходов в соответствующие контролирующие органы Республики Саха (Якутия);
8) организация работ в области гражданской обороны в соответствии с требованиями законодательства;
9) организация и проведение мобилизационной подготовки в соответствии с действующим законодательством, в том числе организация мобилизационной подготовки в подведомственных организациях;
10) организация доступа к информации о деятельности Госкомитета;
11) реализация функций государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета;
12) реализация функций респондента статистического учета;
13) организация комплектования, учета и хранения документов, образующихся в процессе деятельности Госкомитета;
14) организация делопроизводства в Госкомитете;
15) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Госкомитета;
16) возбуждение ходатайства о награждении государственными наградами;
17) организация работы по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград;
18) защита сведений, составляющих государственную тайну, и работа со сведениями, отнесенными к государственной тайне, обращение с конфиденциальной информацией. Ведение секретного делопроизводства в соответствии с требованиями режима секретности в Российской Федерации;
19) организация кадровой работы в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия);
20) организация работы по охране труда в Госкомитете в соответствии с требованиями действующего законодательства;
21) участие в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
22) организация работы по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Госкомитетом;
23) организация работы по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Госкомитетом;
24) для служебного пользования;
25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4. Права Госкомитета
4.1. Госкомитет в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), нормативные правовые и иные акты, контролировать выполнение указанных актов, давать разъяснения по их применению;
2) запрашивать и получать у органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и физических лиц в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Госкомитета вопросам.
Привлекать специалистов федеральных структур и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), представителей иных органов по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Госкомитета;
3) учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды;
4) создавать в установленной сфере деятельности координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе вносить предложения о создании межведомственных совещательных органов, а также принимать участие в деятельности совещательных органов и рабочих групп, созданных другими органами государственной власти;
5) публиковать официальные объявления, размещение других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета;
6) проводить консультации, научно-практические конференции, семинары по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Госкомитета, а также участвовать в конференциях, семинарах, круглых столах, проводимых органами государственной власти и организациями.
4.2. Госкомитет взаимодействует с органами государственной власти в установленной сфере деятельности.
5. Организация деятельности Госкомитета
5.1. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
5.2. Председатель осуществляет руководство Госкомитетом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач и осуществление им своих функций.
5.3. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
5.4. Председатель:
1) действует без доверенности от имени Госкомитета в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями;
2) выдает в установленном порядке доверенности на представление интересов Госкомитета;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов по вопросам в пределах компетенции;
4) организует работу Госкомитета на плановой основе, осуществляет общее руководство его деятельностью с соблюдением принципа единоначалия;
5) контролирует выполнение возложенных на Госкомитет задач и несет персональную ответственность за их выполнение;
6) контролирует исполнение гражданскими служащими и работниками Госкомитета возложенных на них обязанностей и соблюдение ими служебной и трудовой дисциплины, принимает меры по недопущению коррупционных и иных правонарушений;
7) организует кадровую работу в Госкомитете в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих; в пределах компетенции участвует в формировании кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в органах юстиции;
8) принимает решение о премировании гражданских служащих и работников Госкомитета на основании Положения о премировании, действующего в Госкомитете;
9) в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством поощряет гражданских служащих и работников Управления, налагает на них дисциплинарные взыскания;
10) распределяет обязанности и определяет степень ответственности заместителей председателя, руководителей структурных подразделений аппарата Госкомитета и руководителей подведомственных учреждений;
11) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Госкомитета, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Госкомитете;
12) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Госкомитета в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, финансовое обеспечение его содержания в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующий период и предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия), положения о структурных подразделениях Госкомитета, о премировании и оказании материальной помощи, уставы подведомственных учреждений;
13) издает приказы по вопросам, входящим в сферу деятельности Госкомитета;
14) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры, организует приемы граждан по вопросам в пределах компетенции в установленном порядке.
5.5. В Госкомитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), заместителей председателя, руководителей подразделений Госкомитета, представителей Секретариата заместителя Председателя Правительства, представителей министерств и ведомств, ученых, специалистов, общественных деятелей.
Состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению председателя Госкомитета.
Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия).
6. Ответственность Госкомитета
6.1. Госкомитет в лице председателя несет ответственность за:
1) надлежащее выполнение возложенных на Госкомитет задач и функций;
2) достоверность информации, представляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, средства массовой информации;
3) эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий государственный бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия);
4) правильность и законность осуществляемых Госкомитетом и его структурными подразделениями действий;
5) соблюдение законодательства об охране труда;
6) соблюдение установленных правил работы с документами;
7) соблюдение работниками Госкомитета трудовой дисциплины и распорядка дня.
7. Прекращение деятельности
7.1. Прекращение деятельности может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации или реорганизации архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия).
7.4. В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
______________________
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 января 2024 г. № 21
ПОЛОЖЕНИЕ
о коллегии Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Коллегия Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия) (далее — коллегия) создается в соответствии с Положением о Государственном комитете юстиции Республики Саха (Якутия) (далее — Госкомитет).
1.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы в сфере юстиции в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», организационного обеспечения деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия), а также функционального регулирования вопросов в пределах компетенции Госкомитета.
1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
2. Основные задачи коллегии
2.1. Коллегия в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством содействует реализации Госкомитетом своих полномочий и выполнению Госкомитетом стоящих перед ним задач.
3. Вопросы, рассматриваемые на коллегии
3.1. Коллегия на своих заседаниях рассматривает:
1) результаты мониторинга правоприменения в Республике Саха (Якутия) и вносит свои предложения по совершенствованию законодательства;
2) эффективность действующих правовых механизмов, связанных с координацией и реализацией отдельных вопросов в сфере юстиции;
3) согласование кандидатур, внесенных на награждение государственными и ведомственными наградами в установленной сфере деятельности;
4) исполнение решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), постановлений коллегии Госкомитета в установленной сфере деятельности.
3.2. Председателем коллегии могут быть внесены на заседание коллегии и другие вопросы в установленной сфере деятельности.
4. Состав коллегии
4.1. Состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению председателя Госкомитета.
4.2. В состав коллегии входят председатель Госкомитета (председатель коллегии), первый заместитель председателя Госкомитета (заместитель председателя коллегии), заместители председателя, входящие в нее по должности, ответственный секретарь, руководители структурных подразделений Госкомитета, представители Секретариата заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующего деятельность, представители министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), а также руководители иных предприятий и организаций.
4.3. Председателем коллегии является председатель Госкомитета, который руководит деятельностью коллегии и организует ее работу.
4.4. Члены коллегии имеют право:
1) участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания коллегии;
2) вносить председателю коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании коллегии;
3) вносить председателю коллегии предложения о проведении внеочередного заседания коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.
5. Порядок работы коллегии
5.1. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно плану работы коллегии, утвержденному председателем коллегии. План работы коллегии утверждается на полугодие на последнем заседании коллегии, предшествующем планируемому периоду. Заседание коллегии также может быть выездным либо совместным.
5.2. Материалы на очередное заседание коллегии представляются ответственному секретарю коллегии за шесть дней до заседания коллегии для технического оформления. Ответственный секретарь коллегии за пять дней до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня заседания коллегии утверждается председателем коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов коллегии, руководителей структурных подразделений Госкомитета.
Повестка дня заседания коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за один день до заседания коллегии.
5.3. Заседание коллегии ведет председатель коллегии, а в его отсутствие — заместитель председателя коллегии.
5.4. Заседание коллегии считается правомочным в случае присутствия большинства членов коллегии.
Члены коллегии принимают личное участие в заседаниях коллегии.
В случае, если член коллегии не может принять личное участие в заседании, он имеет право направить своего представителя по доверенности и (или) представить письменное мнение по каждому из вопросов повестки заседания коллегии.
Письменное мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии, оглашается перед началом голосования и приобщается к протоколу заседания коллегии.
5.5. Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии и оформляются в виде постановления (протокола) коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель коллегии.
5.6. В случае несогласия члена коллегии с решением большинства член Коллегии имеет право высказать особое мнение. Особое мнение заверяется подписью выразившего его члена коллегии и является неотъемлемой частью решения коллегии.
5.7. Протокол заседания подписывается председателем и ответственным секретарем коллегии, постановление — председателем коллегии.
5.8. Проект решения коллегии, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение пяти рабочих дней после заседания коллегии, если не установлен конкретный срок. Доработка производится разработчиками проекта или лицами, которым коллегия поручила окончательную редакцию проекта.
Утвержденные постановление и протокол коллегии высылаются адресатам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания.
Материалы коллегии оформляются секретарем коллегии и по истечении установленного срока сдаются на хранение в архив Госкомитета.
5.9. На заседание коллегии по усмотрению председателя приглашаются сотрудники Госкомитета, представители других министерств и ведомств, предприятий и организаций, главы муниципальных образований.
5.10. Контроль исполнения принятых решений коллегии осуществляется исполнителями и секретарем коллегии.
5.11. Ответственность за подготовку заседания коллегии возлагается на ответственного секретаря коллегии и структурные подразделения Госкомитета, ответственные за подготовку вопроса для рассмотрения на коллегии.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: