Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 391 «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 391 «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

17:37
30 сентября 2021
Читайте нас на

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 г. 252-З № 511-III «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Определить Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить:
1) Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) перечень показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и порядок их выявления согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Первый заместитель Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
Д. САДОВНИКОВ.
г. Якутск.

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 сентября 2021 г. № 391

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
1.3. Объектом регионального государственного надзора является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) (далее – обязательные требования).
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (далее – Госкомобеспечения РС(Я)).
1.5. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) председатель Госкомобеспечения РС(Я) (главный инспектор регионального государственного надзора);
2) первый заместитель председателя Госкомобеспечения РС(Я) и заместители председателя Госкомобеспечения РС(Я) (заместитель главного инспектора регионального государственного надзора);
3) руководитель Департамента по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, гражданской обороны и надзора (далее – Департамент ОБЖН, ГО и надзора) (старший инспектор регионального государственного надзора);
4) заместитель руководителя Департамента ОБЖН, ГО и надзора, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по региональному государственному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (старший инспектор регионального государственного надзора);
5) главные специалисты Департамента ОБЖН, ГО и надзора, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному государственному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (старший инспектор регионального государственного надзора);
6) ведущие специалисты Департамента ОБЖН, ГО и надзора, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному государственному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (инспектор регионального государственного надзора).
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).
Региональный государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
в соответствии с данным Положением о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Особенности осуществления регионального государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития предусматриваются Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», на территории Арктической зоны Российской Федерации – Федеральным законом от 13 июля 2020 г. № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации».

2. Права и обязанности должностных лиц

2.1. Инспектор при осуществлении регионального государственного надзора обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) проводить надзорные мероприятия и совершать надзорные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре надзорных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении надзорных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) при проведении надзорных мероприятий (за исключением надзорных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие надзорных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении надзорных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения надзорного мероприятия органами прокуратуры в случае если такое согласование предусмотрено федеральными законами;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами надзорных мероприятий и надзорных действий, относящихся к предмету надзорного мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету надзорного мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения надзорных мероприятий и совершения надзорных действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
2.2. Инспектор при проведении надзорного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых надзорных действий имеет право:
1) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением органа, осуществляющего региональный государственный надзор, о проведении надзорного мероприятия, посещать (осматривать) объекты контролируемых лиц, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении надзорных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему надзорного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении надзорных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению надзорного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) получать в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях;
10) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами Российской Федерации.
2.3. Инспектор при осуществлении регионального государственного надзора не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа, осуществляющего региональный государственный надзор;
2) проводить надзорные мероприятия, совершать надзорные действия, не предусмотренные решением органа, осуществляющего региональный государственный надзор;
3) проводить надзорные мероприятия, совершать надзорные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением надзорных мероприятий, надзорных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций без присутствия контролируемого лица при проведении надзорного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении надзорного мероприятия;
4) отбирать пробы (образцы) продукции (товаров), материалов, веществ для проведения их исследований (испытаний) и измерений с нарушением установленных требований к их отбору, в том числе в количестве, превышающем нормы, установленные документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений;
5) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету надзорного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
6) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
7) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения надзорного мероприятия;
9) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет надзорных мероприятий и совершении надзорных действий;
10) превышать установленные сроки проведения надзорных мероприятий;
11) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, надзорного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами Российской Федерации и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
2.4. Руководители, заместители руководителей, инспекторы Госкомобеспечения РС(Я) за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Учет объектов надзора

3.1. При ведении учета объектов надзора инспекторами ведутся контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее – КНД).
3.2. КНД формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении деятельности объекта надзора к соответствующей категории риска и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении надзорных мероприятий, акты надзорных мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
3.3. КНД формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
3.4. Основанием для включения сведений об объектах надзора в автоматизированную систему и (или) формирования КНД является поступление (установление) информации о новом объекте надзора.
3.5. В десятидневный срок с момента поступления (установления) первичной информации о новом объекте надзора Госкомобеспечения РС(Я) направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия) запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в автоматизированную систему и (или) формирования КНД.
3.6. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования КНД вносятся в журнал учета объектов надзора.
3.7. Госкомобеспечения РС(Я) ежегодно к 15 июля обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за соответствующими инспекторами.

4. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора

4.1. Госкомобеспечения РС(Я) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) низкий риск.
4.2. Проведение плановых надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска – один раз в 2 года;
2) для категории значительного риска – один раз в 3 года.
4.3. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые надзорные мероприятия не проводятся.
4.4. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска – деятельность уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке территориальные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) к категории значительного риска – юридические лица и индивидуальные предприниматели, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) к категории низкого риска – деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.5. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
4.6. В случае отсутствия принятых в установленном порядке нормативных правовых актов об утверждении критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам и критически важным объектам деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и (или) критически важные объекты, подлежит отнесению к высокой категории риска.
4.7. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
4.8. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Госкомобеспечения РС(Я) на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
4.9. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Госкомобеспечения РС(Я).
4.10. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем (заместителя руководителя) Госкомобеспечения РС(Я).
4.11. Госкомобеспечения РС(Я) в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
4.12. Контролируемое лицо вправе подать в Госкомобеспечения РС(Я) заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
4.13. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, органы, осуществляющие региональный государственный надзор, осуществляют профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков причинения вреда).
4.14. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Госкомобеспечения РС(Я) в сети Интернет до 20 декабря.

5. Виды профилактических мероприятий

5.1. Госкомобеспечения РС(Я) проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
5.2. Информирование
Госкомобеспечения РС(Я) осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на официальном сайте Госкомобеспечения РС(Я) в сети Интерне», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Госкомобеспечения РС(Я) размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
6) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых надзорных мероприятий надзорным органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении надзорным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа;
14) доклады о государственном надзоре;
15) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
5.3. Обобщение правоприменительной практики
Госкомобеспечения РС(Я) обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению надзорным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
По итогам обобщения правоприменительной практики Госкомобеспечения РС(Я) обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Госкомобеспечения РС(Я) (далее – доклад о правоприменительной практике).
Госкомобеспечения РС(Я) обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Госкомобеспечения РС(Я) и ежегодно до 1 марта размещается на официальном сайте Госкомобеспечения РС(Я) в сети Интернет.
5.4. Объявление предостережения
При наличии у Госкомобеспечения РС(Я) сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Госкомобеспечения РС(Я) объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Госкомобеспечения РС(Я).
В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций указывается конкретный срок для направления контролируемым лицом в адрес Госкомобеспечения РС(Я) уведомления об исполнении указанного предостережения, но не менее 60 дней со дня направления такого предостережения.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подать в Госкомобеспечения РС(Я) возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика — гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Госкомобеспечения РС(Я) рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не более 30 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Госкомобеспечения РС(Я) уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика — гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.5. Консультирование
Инспекторы по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса – в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, надзорного мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем Госкомобеспечения РС(Я) (не менее четырех часов в рабочую неделю) и размещается на стенде Госкомобеспечения РС(Я) в доступном для граждан месте, на официальном сайте Госкомобеспечения РС(Я) в сети Интернет.
Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
Инспектор, осуществляющий консультирование, дает устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.
Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных Положением о виде контроля. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного надзорного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа, осуществляющего региональный государственный надзор, иных участников надзорного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках надзорного мероприятия экспертизы, испытаний.
Госкомобеспечения РС(Я) осуществляет учет консультирований.
5.6. Профилактический визит
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 5.5 настоящего Положения.
Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
Проведение профилактических визитов обязательно в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, осуществляется в году, предшествующему году проведения планового надзорного мероприятия.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Госкомобеспечения РС(Я) не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится не менее чем за 30 рабочих дней до начала проведения планового и внепланового надзорного мероприятия.
Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита.
Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу надзорного органа для принятия решения о проведении надзорных мероприятий.
При проведении выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки инспектором применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), утверждаемые Госкомобеспечения РС(Я)).
При проведении надзорных мероприятий проверочные листы заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.

6. Осуществление регионального государственного надзора

6.1. Основанием для проведения надзорных мероприятий является:
1) наличие у Госкомобеспечения РС(Я), сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) наступление сроков проведения надзорных мероприятий, включенных в план проведения надзорных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении надзорных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении надзорного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения надзорного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что надзорные мероприятия проводятся на основании программы проверок.
6.2. Надзорные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами, на основании заданий руководителя, заместителя руководителя Департамента ОБЖН, ГО и надзора Госкомобеспечения РС(Я).
6.3. Надзорные мероприятия проводятся на основании решения о проведении надзорного мероприятия, подписанного руководителем, заместителем руководителя Госкомобеспечения РС(Я).
6.4. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие надзорные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
6.5. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие надзорные мероприятия:
1) выездное обследование;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
6.6. Плановые надзорные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых надзорных мероприятий на очередной календарный год (далее – ежегодный план надзорных мероприятий), формируемого надзорным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
6.7. Порядок формирования ежегодного плана надзорных мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него надзорных мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.8. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов надзорных мероприятий на предмет законности включения или не включения в них плановых надзорных мероприятий, вносят предложения уполномоченным должностным лицам надзорных органов об устранении выявленных замечаний.
6.9. Порядок рассмотрения органами прокуратуры проектов ежегодных планов надзорных мероприятий и определения органа прокуратуры для согласования указанных планов устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
6.10. Для проведения надзорного мероприятия издается распоряжение Госкомобеспечения РС(Я), подписанное председателем или заместителем председателя Госкомобеспечения РС(Я) (далее – решение о проведении надзорного мероприятия), в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения надзорного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность инспектора, уполномоченного (уполномоченных) на проведение надзорного мероприятия, а также привлекаемых к проведению надзорного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится надзорное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится надзорное мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится надзорное мероприятие;
9) вид надзорного мероприятия;
10) перечень надзорных действий, совершаемых в рамках надзорного мероприятия;
11) предмет надзорного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения надзорного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
6.11. Надзорное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр надзорных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
6.12. Контролируемое лицо при осуществлении государственного надзора имеет право:
1) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, надзорного мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие надзорных органов с контролируемыми лицами;
2) получать от надзорного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, надзорного мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
3) получать от надзорного органа информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового надзорного мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении надзорного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
4) знакомиться с результатами надзорных мероприятий, надзорных действий, сообщать надзорному органу о своем согласии или несогласии с ними;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа, решения надзорного органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного надзора, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) к участию в проведении надзорных мероприятий (за исключением надзорных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие надзорного органа с контролируемыми лицами).
6.12.1. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Госкомобеспечения РС(Я) информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия в случае:
1) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
2) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
6.12.2. В случаях, указанных в пункте 6.12.1 настоящего Положения, проведение надзорного мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
6.12.3. Срок проведения надзорного мероприятия, установленный Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом Госкомобеспечения РС(Я) на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения надзорного мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.

6.13. Инспекционный визит
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению надзорного мероприятия.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
Плановые инспекционные визиты не проводятся.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 — 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
6.14. Рейдовый осмотр
Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом надзора, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории.
Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением о проведении надзорного мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению надзорного мероприятия.
О проведении рейдового осмотра контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении надзорного мероприятия не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, инспектор (инспекторы) на месте составляет (составляют) акт надзорного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
Плановые рейдовые осмотры не проводятся.
Внеплановые рейдовые осмотры могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого, значительного и низкого риска, в случае, если объектом надзора осуществляет владение, пользование или управление несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 — 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
6.15. Документарная проверка
Под документарной проверкой в целях Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» понимается надзорное мероприятие, которое проводится по месту нахождения надзорного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений надзорного органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Госкомобеспечения РС(Я), результаты предыдущих надзорных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
Документы, направляемые контролируемым лицом надзорному органу в электронном виде, могут быть подписаны:
1) простой электронной подписью;
2) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
3) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных настоящим Федеральным законом или положением о виде контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госкомобеспечения РС(Я) вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Госкомобеспечения РС(Я) направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Госкомобеспечения РС(Я) указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомобеспечения РС(Я), документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Госкомобеспечения РС(Я) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомобеспечения РС(Я) документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить в Госкомобеспечения РС(Я) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Госкомобеспечения РС(Я) контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки до момента представления указанных в требовании документов в Госкомобеспечения РС(Я), а также период с момента направления контролируемому лицу информации Госкомобеспечения РС(Я) о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомобеспечения РС(Я), документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Госкомобеспечения РС(Я).
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
6.16. Выездная проверка
Под выездной проверкой в целях Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» понимается комплексное надзорное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с органом местного самоуправления, с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений надзорного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении надзорного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в части 2 настоящей статьи место и совершения необходимых надзорных действий, предусмотренных в рамках иного вида надзорных мероприятий.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении надзорного мероприятия не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного риска.
Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного риска.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 — 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
6.17. Выездное обследование
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности, месту нахождения объекта надзора.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
Внеплановое выездное обследование может проводится в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного и низкого риска.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

7. Надзорные действия

7.1. Надзорные мероприятия, за исключением надзорных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению надзорного мероприятия, следующих надзорных действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
7.2. Осмотр
Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для надзорного мероприятия.
7.3. Досмотр
Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам досмотра инспектором составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных помещений (отсеков), транспортных средств, продукции (товаров), а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для надзорного мероприятия.
7.4. Опрос
Опрос осуществляется путем получения инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте надзорного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для надзорного мероприятия.
7.5. Получение письменных объяснений
Получение письменных объяснений производится посредством запроса инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее – объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
7.6. Истребование документов
Истребование документов осуществляется посредством предъявления (направления) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций документов и (или) их копий.
Истребуемые документы направляются в Госкомобеспечения РС(Я) в форме электронного документа. Документы могут быть представлены в Госкомобеспечения РС(Я) на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в надзорный орган. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в надзорный орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении надзорного мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе надзорного мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно путем ходатайства в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом, подтверждающим факт отправки.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Госкомобеспечения РС(Я), независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Госкомобеспечения РС(Я), о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
Надзорное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр надзорных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
Не допускается проведение надзорных мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре надзорных мероприятий отсутствует.
Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям надзорный орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении надзорных мероприятий, включая надзорные мероприятия без взаимодействия, специальных режимов государственного надзора, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
При поступлении в Госкомобеспечения РС(Я) сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, инспектором, осуществляющего региональный государственный надзор, проводится оценка их достоверности.
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор органа Госкомобеспечения РС(Я) при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;
3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного инспектора органа, осуществляющего региональный государственный надзор, проведение надзорного мероприятия без взаимодействия.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор направляет уполномоченному должностному лицу Департамента ОБЖН, ГО и надзора Госкомобеспечения РС(Я):
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является основанием для проведения надзорного мероприятия, – мотивированное представление о проведении надзорного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является основанием для проведения надзорного мероприятия, – мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям – мотивированное представление об отсутствии основания для проведения надзорного мероприятия.
7.7. Организация проведения плановых надзорных мероприятий
Плановые надзорные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых надзорных мероприятий на очередной календарный год, сформированного Госкомобеспечения РС(Я) и согласованного с органами прокуратуры.
Порядок формирования ежегодного плана надзорных мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него надзорных мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов надзорных мероприятий на предмет законности включения или невключения в них плановых надзорных мероприятий, вносят предложения уполномоченным должностным лицам надзорных органов об устранении выявленных замечаний.
Порядок рассмотрения органами прокуратуры проектов ежегодных планов надзорных мероприятий и определения органа прокуратуры для согласования указанных планов устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
7.8. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр надзорных мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае выявления при проведении надзорного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом надзорный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта надзорного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении надзорного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе надзорного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.9. Разрешение вопросов, связанных с исполнением решения
Инспекторами, вынесшими решения по результатам проведения надзорного мероприятия (далее – решения), рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решений:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
2) об отсрочке исполнения решения;
3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
4) о прекращении исполнения решения.
Вопросы, связанные с исполнением решений, рассматриваются инспектором, вынесшим решение, по ходатайству контролируемого лица или по представлению инспектора в течение 10 дней со дня поступления в Госкомобеспечения РС(Я) ходатайства или направления представления. В случае отсутствия указанного инспектора вопросы передаются на рассмотрение иного должностного лица Департамента ОБЖН, ГО и надзора Госкомобеспечения РС(Я), в порядке, установленном Госкомобеспечения РС(Я).
Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решений. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица.

8. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения

8.1. В систему показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора Госкомобеспечения РС(Я) входят:
1) ключевые показатели регионального государственного надзора, включающие:
количество людей, погибших и пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в результате несоблюдения субъектами надзорной деятельности требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на 100 тыс. населения;
материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, в результате несоблюдения субъектами надзорной деятельности требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на валовой региональный продукт Республики Саха (Якутия);
2) индикативные показатели регионального государственного надзора.
8.2. Целевые (плановые) значения ключевых показателей регионального государственного надзора приведены в приложении № 2 к настоящему Положению.
8.3. Индикативные показатели регионального государственного надзора приведены в приложении № 2 к настоящему Положению.
8.4. Госкомобеспечения РС(Я) ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном надзоре с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и надзорных мероприятий на достижение ключевых показателей.

9. Обжалование решений Госкомобеспечения РС(Я), действий (бездействия) его должностных лиц

9.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых по их мнению были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений об отнесении объектов надзора к категориям риска;
2) решений о включении надзорных мероприятий в план проведения плановых надзорных мероприятий;
3) решений, принятых по результатам надзорных мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
4) иных решений органов, осуществляющих региональный государственный надзор, действий (бездействия) их инспекторов.
9.2. Жалоба на решение Госкомобеспечения РС(Я), в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления регионального государственного надзора, а также Департамента ОБЖН, ГО и надзора, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Председателем (заместителем Председателя) Госкомобеспечения РС(Я).
9.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование надзорного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении надзорного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением надзорного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу.
9.4. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц надзорного органа либо членов их семей.
9.5. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».
9.6. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия), относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
9.7. Жалоба на действия (бездействие) Председателя Госкомобеспечения РС(Я) рассматривается в соответствии с положениями распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 22 августа 2012 г. № 564-РП «Об утверждении Порядка подготовки решений Главы Республики Саха (Якутия) о применении дисциплинарных взысканий к лицам, замещающим государственные должности Республики Саха (Якутия) в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия)».
9.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы Госкомобеспечения РС(Я) не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомобеспечения РС(Я);
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомобеспечения РС(Я).
9.9. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
9.10. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы Госкомобеспечения РС(Я) не более чем на 20 рабочих дней.
9.11. Госкомобеспечения РС(Я) вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Госкомобеспечения РС(Я), но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
9.12. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы Госкомобеспечения РС(Я), содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
9.13. Уполномоченный на рассмотрение жалобы Госкомобеспечения РС(Я) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
5) нарушены требования подачи жалобы, установленные Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
9.14. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы Госкомобеспечения РС(Я) принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Госкомобеспечения РС(Я) полностью или частично;
3) отменяет решение Госкомобеспечения РС(Я) полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Госкомобеспечения РС(Я), незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
_______________

Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 сентября 2021 г. № 391

ПОКАЗАТЕЛИ
результативности и эффективности регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Республики Саха (Якутия)

Ключевые показатели
А Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей,
выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)
Номер (индекс)

показателя

Наименование ключевого показателя Годы и целевые (прогнозные) значения ключевых показателей
2018 2019 2020 2021 2022
А.1 Количество людей, погибших и пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в результате несоблюдения субъектами надзорной деятельности требований законодательства Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на 100 тыс. населения
0 0 0 ≤ 2,83*10-5 ≤ 2,83*10-5
А.2 Материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, в результате несоблюдения субъектами надзорной деятельности требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на валовой региональный продукт Республики Саха (Якутия) 1,234*10-1 0 0 >ВВП*10-6 >ВВП*10-6
Индикативные показатели
Б Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся
в минимизации причинения им вреда (ущерба) с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов
и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий
Б.1 Эффективность регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
В Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности
В.1 Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность
В.2 Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых контрольно-надзорных мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
В.3 Индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных контрольно-надзорных мероприятий
В.4 Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

________________

Приложение № 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 сентября 2021 г. № 391

ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и порядок их выявления

1. При осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) поступление в Госкомобеспечения РС(Я) РС(Я) акта проведения комплексной технической проверки готовности к работе региональной автоматизированной системы централизованного оповещения муниципальных районов Республики Саха (Якутия), комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия) с недостатками функционирования муниципальных систем оповещения;
2) поступление в Госкомобеспечения РС(Я) РС(Я) акта проведения комплексной технической проверки готовности к работе региональной автоматизированной системы централизованного оповещения с недостатками функционирования локальных систем оповещения на объектах, не подлежащих федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) непрохождение руководителем и (или) работниками контролируемого лица подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера повышения квалификации, курсового обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, если такие подготовка, повышение квалификации, курсовое обучение должны быть пройдены;
4) непредставление юридическим лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) наличие в уведомлении об исполнении предостережения, представленным юридическим лицом, сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется Госкомобеспечения РС(Я) РС(Я) без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Госкомобеспечения РС(Я) РС(Я) в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах надзора, а также учитывает достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.
_______________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
12 августа
  • 18°
  • Ощущается: 18°Влажность: 88% Скорость ветра: 4 м/с