Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 388 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия)»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 388 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия)»

17:46
30 сентября 2021

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия).
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Первый заместитель Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
Д. САДОВНИКОВ.
г. Якутск.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 сентября 2021 г. № 388

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия) (далее — региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Республики Саха (Якутия) (далее – обязательные требования), за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 125-ФЗ).
1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела, является Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее – уполномоченный орган).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) министр и заместители министра;
2) руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, а также иные государственные гражданские служащие уполномоченного органа, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере архивного дела.
1.5. Уполномоченным должностным лицом на принятие решений о проведении контрольных мероприятий является руководитель органа.
1.6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, пользуются правами и выполняют обязанности, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).
1.7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при проведении контрольных мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – контролируемое лицо) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
Уполномоченным органом в рамках регионального государственного контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
1.9. Уполномоченный орган ведет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, использовании информации, представляемой в уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

2.1. Уполномоченный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется приказом руководителя уполномоченного органа в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска.
В случае, если контролируемое лицо не отнесено уполномоченным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.2. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска являются:
1) к категории значительного риска относятся:
юридические лица, являющиеся государственными и муниципальными архивами;
2) к категории среднего риска относятся:
учреждения, организации, предприятия (государственные, муниципальные), включенные в списки источников комплектования государственных (муниципальных) архивов;
3) к категории умеренного риска относятся:
негосударственные организации и предприятия, включенные в списки источников комплектования государственных (муниципальных) архивов;
4) к категории низкого риска относятся:
учреждения, организации, предприятия (государственные, муниципальные), негосударственные организации и предприятия, не включенные в списки источников комплектования государственных (муниципальных) архивов.
2.3. Уполномоченный орган может проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Для объектов контроля устанавливается следующая частота проведения плановых контрольных мероприятий:
1) для категории значительного риска – один раз в три года;
2) для категории среднего риска – один раз в четыре года;
3) для категории умеренного риска – один раз в шесть лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки, документарной проверки, уполномоченный орган использует индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
1) утрата документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
2) несвоевременное упорядочение в организации документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
3) несвоевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов
на государственное/муниципальное хранение.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Уполномоченный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля, муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;
14) доклады о государственном контроле;
15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), программами профилактики рисков причинения вреда.
3.3. Уполномоченный орган ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее — доклад о правоприменительной практике), и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в сети Интернет до 1 марта года, следующего за отчетным.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад о состоянии государственного контроля.
3.4. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, нормативные правовые акты, которыми они установлены, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных обязательных требований.
3.5. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения.
В возражениях указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) идентификационный номер налогоплательщика – объекта контроля;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес объекта контроля;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) объекта контроля, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо иными, указанными в предостережении, способами.
Уполномоченный орган рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.
3.6. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) идентификационный номер налогоплательщика – объекта контроля;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес объекта контроля;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо иными, указанными в предостережении, способами.
3.7. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий.
3.8. Уполномоченный орган по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля.
3.9. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется в соответствии с графиком работы должностных лиц уполномоченного органа, которые непосредственно взаимодействуют с контролируемыми лицами и их представителями.
Обеспечиваются консультации при личном приеме, письменные консультации и консультации по телефону.
При устном обращении (по телефону или лично) должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно.
3.10. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование по региональному государственному контролю, в том числе письменное консультирование, включает в себя предоставление информации:
1) о перечне профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля;
2) о видах контрольных мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного контроля, и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия;
3) о видах и периодичности проведения плановых контрольных мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска.
3.11. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия.
В случае поступления однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем уполномоченного органа.
Уполномоченный орган осуществляет учет проведенных консультаций.
3.12. Профилактический визит проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.13. В ходе профилактического визита должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 3.8-3.11 настоящего Положения.
3.14. Проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении контролируемых лиц, впервые включенных в списки организаций – источников комплектования государственных (муниципальных) архивов, не позднее чем в течение одного года с момента включения их в списки.
3.15. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.16. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

4. Осуществление регионального государственного контроля

4.1. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
5) выездное обследование.
Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.
4.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.3. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях в рамках регионального государственного контроля размещается на федеральной государственной информационной системе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий».
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках регионального государственного контроля проводятся уполномоченными должностными лицами на основании приказа руководителя уполномоченного органа, в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.5. Организация проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.5.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее — ежегодный план контрольных мероприятий), формируемого контрольным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.5.2. Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.5.3. Порядок рассмотрения органами прокуратуры проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для согласования указанных планов устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
4.6. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется на основании и в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся на основании пунктов 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», уполномоченным органом могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
Вид и содержание внепланового контрольного мероприятия определяются приказом руководителя уполномоченного органа.
4.7. При проведении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия) проведение экспертиз или испытаний не предусмотрено.
4.8. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
4.9. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
4.10. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект контроля.
4.11. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.12. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.13. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения уполномоченного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля.
В ходе документарной проверки должностные лица уполномоченного органа могут совершать следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, должностное лицо направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в адрес уполномоченного органа указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченному органу о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
4.14. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
При проведении выездной проверки, за исключением проверки по контролю исполнения предписания, должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, могут применять проверочные листы.
Формы проверочных листов утверждаются правовым актом уполномоченного органа в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов, установленными Правительством Российской Федерации.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце втором настоящего пункта место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа уполномоченного органа о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
В ходе выездной проверки могут совершать следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
4.15. Для фиксации должностными лицами доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Контролируемое лицо в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи и иные способы, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Если в ходе контрольных действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в протоколах соответствующих контрольных действий (в случае их составления), а также в акте контрольного мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
4.16. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится анализ данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
4.17. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются руководителю уполномоченного органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.18. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
4.19. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения контролируемого лица, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.20. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.21. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.22. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

5. Результаты контрольного мероприятия

5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт).
В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, и заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия.
В случае проведения документарной проверки уполномоченный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
5.6. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение тридцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копий. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
В случае поступления в уполномоченный орган указанных возражений, должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений.
Консультации проводятся по телефону, посредством видео-конференц-связи либо при личном приеме.
В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются в течение одного рабочего дня протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные контролируемым лицом.
Протокол консультаций рассматривается уполномоченным органом при принятии решения по результатам проведения контрольного мероприятия. О результатах рассмотрения протокола консультаций контролируемое лицо информируется путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам контрольного мероприятия.
5.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий.
5.8. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований, контролируемым лицом уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.9. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля, подлежат отмене уполномоченным органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. Перечень грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля установлен частью 2 статьи 91 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля, повторное внеплановое контрольное мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.
5.10. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением требований, содержащихся в выданных им предписаниях.
Руководитель уполномоченного органа по ходатайству контролируемого лица, по представлению должностного лица, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля, или по решению должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Положения, вправе внести изменения в выданные уполномоченным органом предписания в сторону улучшения положения контролируемого лица.
5.11. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, руководитель уполномоченного органа может отсрочить его исполнение на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
Решение об отсрочке исполнения предписания принимается руководителем уполномоченного органа в порядке, предусмотренном статьей 89 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Руководителем уполномоченного органа, вынесшим предписание, рассматриваются следующие вопросы:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения предписания;
2) об отсрочке исполнения предписания;
3) о приостановлении исполнения предписания, возобновлении ранее приостановленного исполнения предписания;
4) о прекращении исполнения предписания.
Указанные вопросы рассматриваются руководителем уполномоченного органа по ходатайству контролируемого лица или по представлению должностного лица уполномоченного органа в течение десяти дней со дня поступления в уполномоченный орган ходатайства или направления представления.
Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением предписания, доводится до контролируемого лица в установленном порядке.
5.12. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным предписанием, уполномоченный орган оценивает исполнение предписания на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания, уполномоченный орган оценивает исполнение указанного предписания путем проведения документарной проверки. В случае, если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
В случае, если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, уполномоченным органом будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, уполномоченный орган вновь выдает контролируемому лицу предписание, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки уполномоченный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания.
5.13. Информация об исполнении предписания уполномоченного органа в полном объеме вносится в единый реестр контрольных мероприятий.

6. Особенности осуществления регионального государственного контроля в Арктической зоне и на территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации

6.1. Региональный государственный контроль (надзор) в Арктической зоне в отношении резидентов Арктической зоны, на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

7.1. Правом на обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
7.2. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа возможно только после их досудебного обжалования.
7.3. Досудебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
7.4. Жалоба на решения уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа, заместителем руководителя уполномоченного органа.
7.5. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
7.6. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом на рассмотрение жалобы в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
7.7. Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы, этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
7.8. Уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) признает правомерными действия (бездействие) должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает действия (бездействие) должностного лица неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе рассмотрения.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения, а также размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

8. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения

8.1. Ключевыми показателями регионального государственного контроля являются:
1) ущерб документам Архивного фонда Российской Федерации и иным архивным документам – 0 процентов;
2) доля документов Архивного фонда Российской Федерации и документов по личному составу, утраченных (неисправимо поврежденных) на стадии ведомственного хранения, – 0 процентов.
8.2. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) определяется статьей 30 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
8.3. Анализ ключевых показателей осуществляется в докладе уполномоченного органа, подготавливаемом по итогам календарного года.
__________________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
21 мая
  • Ощущается: 7°Влажность: 75% Скорость ветра: 1 м/с